Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Мастер-класс классного часа в 5 классе

Мы за здоровый образ жизни!

Федотова Анна Павловна,
классный руководитель

5 «А» класса ГБОУ школы № 476

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью.
Задачи:
-  расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;
-формировать негативное отношение к вредным привычкам;                            
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
- развивать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Оборудование и оформление: компьютер, презентация, рисунки о здоровом образе жизни.
Классный час проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, проектные, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно-деятельностного подхода ФГОС. 
Ход классного часа:
Этап Деятельность учителя Деятельность ученика
1. мотивационный - Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Давайте улыбнемся друг другу и с таким позитивным настроем будем работать все занятие. Приветствие.
2. ориентирующий Интерактивная беседа «Что имеем – не храним, потерявши – плачем».
- Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
- Начать я хотела бы со слов И. Брехмана «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». Как вы понимаете эти слова?
- Хорошо. Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали:«Как ваше драгоценное здоровье?». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.
 
- Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”
- Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос?
 
- Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
- Согласны ли вы с мудрецом?
 
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
- Какую цель мы можем поставить перед собой?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Каждый человек должен понять, что здоровье это самое важное в жизни, и, что его нужно поддерживать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- В жизни ценны не богатство и слава, а здоровье.
 
- Согласны.
 
- О здоровом образе жизни.
- Узнать что-то новое о том, как правильно вести здоровый образ жизни.
3. деятельностный - Совершенно верно. Сегодня мы с вами проведем классный час о здоровье, узнаем, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. А также составим лепбук «Здоровый образ жизни».
- Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?
- «Здоровье – это …» – продолжите фразу.
 
 
 
 
- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
- Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
 
 
 
 
- Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
 
 
- Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. Я уже пробовал курить.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
- Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении лепбука.
Составление лепбука
- Сейчас нам нужно разделиться на 5 групп. У каждой группы будет свое задание. Группе я выдам загадку, по которой вы должны будете составить свою страницу лепбука, т.е. выбрать из дополнительного материала информацию по вашей теме и оформить страничку. В конце занятия каждая группа должна будет представить свою работу другим.
Загадки:
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
 
- Итак, что же у нас получилось? Из чего же складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
- Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
- Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека?
- Верно.
 
 
 
 
 
 
-Это красота, ум, сила. Это то, что нужно беречь. Это долгая счастливая жизнь. Это когда у тебя хорошее настроение и все получается.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Потому что люди не ценят свое здоровье, не поддерживают его, а начинают задумываться о нем, только тогда, когда случается что-то плохое.
- Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, не иметь вредных привычек и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
Прохождение теста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Интерпретация результатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Люди не соблюдают здоровый образ жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Представление результатов работы.
 
 
 
 
- Согласны.
 
 
 
 
 
 
-Токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромания, пассивный образ жизни.
4. рефлексия - Ну вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали?
У вас на столах лежат карточки с «Лесенкой успеха».  Нарисуйте себя на той ступеньке, где вы ощущаете себя после нашего занятия.
-Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
- Помните, ваше здоровье - в ваших руках!
- До свидания!
Подведение итогов, формулирование выводов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- До свидания!
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ