Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На сегодняшний день существует разнообразное количество методов и методик изучения английского языка, однако их эффективность и результативность не одинакова. Довольно часто эффективность того или иного метода заключается в искусных хитростях и тонкостях, превращающих обучение в увлекательный процесс. Запоминание для многих - это многократное повторение, но чтобы что-то действительно осталось надолго в багаже нашего сознания, хорошей памяти мало. Для развития памяти и тренировки дикции детей с малых лет и до последних классов школы заставляют учить стихи и прозаические отрывки. Ребенок долго зубрит текст, но спустя время его забывает. Но замечено, что мы редко специально учим слова популярных хитов или понравившихся нам песен, они запоминаются сами. В чем же секрет? Почему песня помогает учить язык быстро и легко? Красивая мелодия – это очень яркое и впечатляющее явление для нашего сознания. Песня нам нравится, мы вслушиваемся и, если для нас окажутся интересными слова, они запоминаются без усилий через несколько прослушиваний. Нам хочется слушать, запоминать и подпевать. Также важную роль при запоминании играет чувство ритма. Ученые определили, что человеческий мозг имеет разные области для восприятия речи и музыки. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Поэтому песни, объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше стихотворений, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Песенки особенно важно петь малышам, которые учат родной язык. Стоит отметить, что немаловажно пренебрегать основными видами обучения при изучении языка с помощью песен, поскольку человеческое ухо привыкло различить только те звуки, которые полностью совпадают со звуками нашей родной речи. Звуки, которых нет в нашем родном языке, наше сознание «подгоняет» под привычные. Мы их просто не слышим так, как это нужно, и произносим по-своему. Поэтому, кроме прослушивания песни на английском языке, неплохо бы видеть, как записаны ее слова, а также желательно делать определенные фонетические упражнения. В своей работе я использую методику изучения английского языка с помощью песен. Этот способ одинаково интересен, как старшим школьникам, так и младшим, как сильным ученикам, так и слабым. С огромным интересом они разучивают новые песни, мотивация к изучения языка растет. Для успешного изучения английского с помощью данного метода, необходимо иметь аудиозаписи песен, их текст на английском и его перевод. Приведу примерный список исполнителей и названия песен, которые, на мой взгляд, подходят для их использования на уроке. 1) Песни группы ABBA известны и популярны во всем мире. Их песни красивые и мелодичные. Простые для перевода тексты и четко произносимые слова особенно хорошо подходят для начинающих изучать английский язык.  Dancing Queen  Mamma Mia  Happy New Year  SOS  I Do, I Do, I Do  Take A Chance On Me 2) Britney Spears Нежные и красивые песни о любви Britney Spears помогут разнообразить изучение английского языка, сделав этот процесс более интересным и увлекательным. Произнося вслух тексты песен, вы будете записывать на «подсознательный уровень» английскую речь. И тогда английский язык станет для вас вторым родным языком.  Autumn Goodbye  Everytime  Born To Make You Happy  Lucky  E-Mail My Heart  Sometimes 3) Madonna Современные песни американской поп-звезды Madonna содержат разнообразный и практичный материал для изучения английского языка с помощью песен. Любимые песни не скучно слушать много раз, а повторение, как известно, «мать» учения. Так что пойте вслух и получайте положительные эмоции от занятий английским языком.  American Life  Rain  Hung Up  Secret  Like A Prayer  Take A Bow 4) Michael Jackson Michael Jackson – один из самых выдающихся исполнителей современной поп-музыки. Тексты песен являются образцами современного разговорного английского языка и научат воспринимать на слух быструю разговорную речь. Изучая английский язык на основе песен, вы погружаетесь в языковую среду и благодаря этому значительно улучшите навыки общения на английском языке.  Bad  Billie Jean  Stranger In Moscow  Thrille  Who Is It? 5) Queen Быстрые и динамические песни Queen наполнены энергией и азартом. Их песни помогут значительно увеличить ваш словарный запас и преодолеть языковой барьер. Мы подобрали лучшие песни для изучения английского языка, чтобы ваши занятия стали более эффективными.  A Kind Of Magic  The Show Must Go On  I Want To Break Free  We Will Rock You  Killer Queen  You Don't Fool Me 6) The Beatles Знаменитые песни Beatles - классика рок-музыки. Их простые и гармоничные песни любители музыки слушают, и будут слушать многие годы. Изучать английский язык с помощью этих песен легко и интересно, вам не будет скучно, и вы будете получать удовольствие от занятий.  Back In The U.S.S.R  Drive My Car  Help!  Run For Your Life  When I'm Sixty-Four  Yellow Submarine Но можно ли действительно выучить язык, слушая песни? Это действительно возможно: наполненные эмоционально окрашенными и актуальными темами, живой разговорной речью, художественными образами и риторическими оборотами, песни содержат больше ценного для учащегося языкового материала, чем большинство учебников-хрестоматий! А что же грамматика, спросите вы? Действительно, у современных языков хоть и простая грамматическая структура в сравнении с древними, все же есть правила, которые придется заучить. Тут не обойтись без учебников, но это все, что вам от них надо. Если приглядеться, песенная лирика обладает сюжетом, популярными речевыми оборотами, грамматической структурой, словарным составом. Все эти формы легко запоминаются и легче воспроизводятся, если их заучивать таким образом. Музыка способствует многократному повтору, а именно повтор требуется для эффективного запоминания! При столкновении с музыкальным изучением языка, следующие творческие процессы следует применить для наибольшей эффективности обучения: слушать музыку, разбирать текст, задавать вопросы по содержанию, подпевать самому (под саму песню, караоке или инструментальную версию, записывать текст, проверять свои записи с помощью песенника или через Интернет, размышлять об актуальности затронутых тем. Таким образом, музыка способна стать не только хорошим способом изучения языка, но и средством для развития личности. Поскольку песни часто содержат исторические сведения и национальные нравы, улучшается и знание национальной культуры страны изучаемого языка. Как правило, сольные исполнители воспринимаются проще изучающими язык, а группы с большим числом исполнителей и бэк-вокалистов хуже, также затрудняет восприятие текста танцевальный ритм и тяжелые ударные. Лучше, чтобы в песне был сюжет, поскольку повествование, построенное вокруг динамичного сюжета, легче воспринимается. Песни о любви также подходят, особенно для обучающихся подросткового периода и старше. Помимо любовной лирики, которая занимает главное место в песнях всех времен и народов, есть песни о дружбе, воспоминаниях, мечтах. В отличие от проблемных «топиков» и бессодержательных диалогов, как в учебниках, песни способны формировать только позитивное отношение к жизни, даже печальные и романтические песни и гневные полные ненависти песни протеста. Академическое изучение материала песни в курсе обучения иностранному языку предполагает следующую последовательность: взять правильный текст песни, разобрать синтаксис и грамматику каждой строфы, проверить по словарю значение непонятных слов, далее перейти к анализу проблематики стихов. Другой способ — более креативный. Учащийся сам должен на слух записать лирику, или заполнить пропущенные слова в выданном в качестве упражнения стихе. Этот метод требует многократного повторного прослушивания отдельных частей песни, в результате улучшается восприятие иностранной речи на слух. Проще всего заменить пробелами слова одной части речи — все существительные, глаголы, артикли или прилагательные… В конце упражнений всегда нужно переходить к обсуждению глобального смысла произведения, послания, заложенного в нем. В приведенном здесь примере песня «Logical Song» группы Supertramp, в которой основной смысловой вес несут прилагательные (здесь убранные в скобки вместо пробелов), итак: When I was (young), it seemed that life was so (wonderful), a miracle, oh it was (beautiful, magical) And (all) the birds in the trees, well, they'd be singing so (happily, joyfully, playfully) watching me. But then they sent me away to teach me how to be (sensible, logical, responsible, practical) And they showed me a world where I could be so (dependable, clinical, intellectual, cynical). There are times when (all) the world's (asleep), the questions run too (deep) for (such) a (simple) man. Won't you please, please tell me what we've learned. I know it sounds (absurd), but please tell me who I am. I said, watch what you say or they'll be calling you a (radical, liberal, fanatical, criminal). Won't you sign up (your) name, we'd like to feel you're (acceptable, respectable, presentable), a vegetable! There are nights when (all) the world's (asleep), the questions run so (deep) for (such) a (simple) man. Won't you please, please tell me what you've learned. I know it sounds (absurd), but please tell me who I am. В песне представлено 26 прилагательных. На них и следует обратить внимание учащихся, поскольку сама песня не имеет интереса с грамматической стороны. Итак, учить иностранный язык с помощью песен — легко и приятно. Главное, можно выбирать любимые музыкальные жанры, любимых исполнителей. Основная проблема обучаемых — концентрация — в данном случае полностью решена. Учебники, хрестоматии, монотонность преподавателя — все это сбивает концентрацию и мешает учить язык. Через песни язык учить не только легко, но и правильно. Учащиеся смогут быстро распознавать иностранную речь, а это одна из важнейших ступеней овладения языком. Также музыка позволит пополнить словарный запас без зубрежки, и выработать произношение, хотя далеко не у всех англоязычных исполнителей оно правильное.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ