Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урокагеографии в 7 классе

Гизатулина Раиса Васильевна,
учитель географии ГБОУ школа №581
с углублённым изучением технологии, СПб.

 

Тема: Географическое положение и история исследования Австралии

Цели и задачи урока:

1.     Сформироватьпредставление о физико-географическом положении Австралии.

2.      Познакомить обучающихся с историей открытия и исследования материка.

3.     Формировать умения сравнивать и анализировать, навыки самооценки. Развивать коммуникативные, информационные и познавательные компетенции.

Тип урока: урок-практикум.

 Оборудование: физическая карта мира, Австралии, слайды, веточка кораллов.

 

п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

1

 Организационный момент

Учитель проверяет готовность рабочего места обучающихся, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

2

Установка познавательной задачи.

 

Ставит познавательные задачи урока,

Стихотворение – загадка

… - «Страна наоборот»

 

Она располагается под нами

Там, очевидно ходят вверх ногами,

Там протекают реки без воды,

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето.

 

(Австралия)

 Используя интересные факты о материке. Вы самостоятельно сравниваете ФГП Австралии и Африки, учитесь работать по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать.

 

 В рабочей тетради по теме урока определяют цели и задачи урока.

 

3

Изучение нового материала

Слайды.

 -приложение №1

 

 А. Рассказ

Сообщениеобучающегося по опережающему заданию об открытии Австралии.

 

Предлагает вниманию рассказ и слайды.

 

 

 

Слушают рассказ.

 

 

Б.Групповая работа.

 

 

 

 

Дает инструктаж работы по 2 группам.

1 группа выполняет работу на контурной карте по нанесению маршрута экспедиции Д. Кука.

2 группа заполняет таблицу.

3.Проверка заполнения таблицы.

 

 

 

1 группа работает с контурной картой.

2 группа заполняет таблицу: приложение №2

3.Устные ответы.

 

В. Практическая работа №11

«Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

Инструктаж по практической работе, заполнению таблицы.

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно делают описание физико-географического положения материка по плану, находят черты сходства и различия с Африкой.

Используем -  Приложение №3

Г. Работа с контурными картами.

Учитель раздает списки номенклатуры по береговой линии Австралии.

Работа с контурными картами. (Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, мысы крайних точек),

 

Итог урока.

 

 Анализирует и оценивает работу обучающихся на уроке.

Дает домашнее задание

Записывают домашнее задание – параграф 28.

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Исследователь.

Страна.

Что открыли.

Виллем Янсзон

Голландия.

Западное побережье, пролив Карпентария.

Л. Торрес

Испания.

Торресов пролив, южное побережье Новой Гвинеи и северное Австралии.

А. Тасман

Голландия.

Обошел материк по кольцу вдоль северных, западных и южных берегов. О-в Тасмания.

Д. Кук.

Англия.

Австралию с восточного побережья.

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Факторы, определяющие ФГП.

Австралия.

Африка.

Вывод о сходстве и различия ФГП.

Отношение к экватору, тропиков.

Полностью в южном полушарии. Почти по середине южный тропик.

Экватор пересекает почти по середине.

Отношение к экватору, тропиков.

Отношение к нулевому меридиану.

Находится в восточном полушарии.

Большей частью в восточном полушарии. Нулевой меридиан пересекает на западе.

Оба материка в восточном полушарии. Африка небольшой площадью в западном.

Отношение к материкам.

На севере близко к Евразии.

На севере граничит с Евразией.

С Евразией.

Отношение к океанам.

На востоке Тихий. На западе Индийский.

На востоке Индийский, на западе Атлантический.

Оба материка омываются Индийским океаном, но Африку омывает еще Атлантический, а Австралию Тихий.

Отношение к климатическим поясам.

Субэкваториальном, тропическом и субтропическом.

Экваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом.

Расположены от субэкваториально до субтропического. Африка в экваториальном.

Приложение №1

 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=300669335-47-72&n=21

369 лет назад Абель Тасман открыл Новую Зеландию.

 

 

 

 

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=195010694-20-72&n=21

Кук Джеймс

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=353284656-71-72&n=21

Путешествие  Д.Кука

 

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=160889632-13-72&n=21

1606 - Віллем Янсзон. 1770 - Джеймс Кук. 1644 - Абел Тасман

 

 

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=140814947-37-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=158980077-33-72&n=21

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ