Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Рабочая программа внеурочной деятельности для 11 класса
Практикум по английскому языку English workshop

 
Товпинец Алиса Александровна, 
учитель английского языка ГБОУ
СОШ азовательная школа № 186
Калининского района Санкт-Петербурга
 
Пояснительная записка
Программа предлагаемого предметного элективного курса по грамматике английского языка предназначена для учащихся 10–11 классов (базовый уровень) и разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями Концепции профильного обучения. При разработке программы мы исходили из того, что она будет использоваться как дополнение к учебному материалу 10-11 классов, что позволит углубить знания обучающихся по предмету. Элективные курсы, как правило, составляются на сравнительно небольшое количество часов, так как в их рамках чаще рассматриваются небольшие темы. В данном случае мы сочли необходимым отойти от данной традиции по двум причинам. С одной стороны, уровень сформированности навыков грамотного говорения и письма учащихся, переходящих на III ступень обучения недостаточно высок, что подтверждается результатами тестов входного контроля. С другой стороны, формирование навыков грамотного говорения и письма учащихся по темам предлагаемого курса трудно осуществить в течение 30-40 часов.
Цели курса заключаются в дальнейшем развитии языковой компетенции обучающихся, усвоении ими грамматического материала, отработке навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи, формировании и закреплении у обучающихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
Задачи курса:
  • расширение содержания образовательного минимума;
  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения и письма, аудирования, которые входят во все основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся;
  • подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ.
В результате изучения предлагаемого курса обучающийся должен знать:
  • форму;
  • значение;
  • употребление;
  • речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления.
уметь:
  • правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и письменной речи.
Основой для разработки данной программы послужили учебные пособия «Практическая грамматика английского языка» Реймонда Мёрфи и «Повторяем времена английского глагола» Т.Б. Клементьевой.
Данный курс рассчитан на 34 часа для учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого занятия), так и итоговый - по окончании курса.
В результате прохождения программного материала обучающийся должен иметь представление:
  1. об основных подходах и приемах выполнения экзаменационных заданий;
  2. о правилах заполнения бланков ответов;
  3. о работе с инструкциями перед заданиями;
должен знать:
  1. спецификацию экзаменационной работы по английскому языку;
  2. требования к процедуре проведения ЕГЭ;
должен уметь:
  1. понимать на слух иноязычную речь;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров;
  3. построить письменное высказывание в соответствии с планом;
  4. написать письмо личного характера;
должен владеть:
  • знаниями видовременных форм английского глагола, неличных форм глагола
и других разделов практической грамматики.
Целью прохождения данного курса является помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ, обеспечение тренировки в формате экзамена: чтении, аудировании, письме, говорении, лексике и грамматике.
В ходе реализации этой цели ставятся задачи:
  1. формировать систему в подготовке к ЕГЭ;
  2. совершенствовать умения всех видов речевой деятельности;
  3. развивать способности и готовность к самостоятельному изучению
иностранного языка.
При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах для чтения и аудирования, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование письменной речи различных жанров и стилей.

 
Общая характеристика курса
Обучение в 11 классе является периодом окончания третьей ступени общего образования и важным звеном, которое соединяет две ступени образования: основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно-ориентированным и деятельностным подходом к обучению школьников этого возраста. Усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности, профильную ориентацию.
Курс «Практикум по подготовке к ЕГЭ по английскому языку» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления. Все вместе взятое решает задачу курса - подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Описание места курса в учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.
Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 34 часа для реализации индивидуальных потребностей учащихся во внеурочное время.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Федеральный компонент государственного среднего общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:
  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
  • формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Особенностью школы является то, что дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
 
 
 

 
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам от «17» декабря 2010 г. № 1897
  • Двуязычные словари
  • R. Murphy . ‘English Grammar in Use, Cambridge, 2011
  • Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е издание исп. и доп. – СПб.: КАРО, 2011.- 576с. - (Серия «Английский язык для школьников)

Список литературы
  1. Веселова, Ю.С. Тематический тренажер по английскому языку. Грамматика. (Готовимся к ЕГЭ). М.: Интеллект-Центр, 2012. 88 с.
  2. Клементьева, Т.Б. Повторяем времена английского глагола : Учебное пособие. М. : Дрофа, 2010. 208 с.
  3. Николенко, Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. М.: Айрис-пресс, 2002. 160 с.
  4. Соловова, Е.Н., Парсонс, Дж. Английский язык. ЕГЭ. Практикум. Грамматика и лексика. М.: Экзамен, 2012. 88 с.
  5. Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. Обнинск: Титул, 2000. 112 с.
  6. Evans V. Round-up 4. Издательство: Pearson Education (LONGMAN), 2005.190 с.
  7. Murphy Raymond. English Grammar in Use. A self-study reference book for intermediate students. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. 390 с.
 

 
Электронные ресурсы
  1. Englisch-helfen.de Learning English online [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.englisch-hilfen.de, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
  2. Learn English Vocabulary [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.learnenglish.de, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
  3. The Longman Vocabulary Website [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wps.ablongman.com/long_licklider_vocabulary, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
  4. Native English [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.native-english.ru/exercises, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ.
  5. Useful English [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://usefulenglish.ru/grammar/the-key-to-english-tenses, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ.

 
Учебно-тематический план и содержание курса
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Программа «Практикум по английскому языку» 11 класс включает 23 темы, рассчитанные на 34 часа.
Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, ролевые игры, постановки, игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

 
Тема Содержание Количество часов
1. Система видовременных форм глагола настоящего времени действительного залога В разделе дается сравнительная характеристика времен действительного залога. Повторяются правила образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм глагола в настоящем, прошедшем, будущем и будущем в прошедшем времени действительного залога, наречия и другие слова, показывающие время и аспект. Выявляются особенности употребления времен группы:
Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuщus.
2.Система видовременных форм глагола прошедшего времени действительного залога
3. Система видовременных форм глагола будущего времени действительного залога
4. Система видовременных форм глагола будущего в прошедшем времени действительного залога
Контроль   1 ч
5. Система видовременных форм глагола в страдательном залоге Данный раздел дает представление о том, как образуются и употребляются видовременные формы английского глагола в страдательном залоге. Описываются типы страдательных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив) и способы перевода предложений с глаголом в страдательном залоге на русский язык. Сравниваются действительные и страдательные обороты. 
6. Контроль  
7.Существительные Единственное, множественное число существительного; виды и формы, способы преобразования; артикли с существительными.
8. Местоимения Виды и формы, способы преобразования и употребления.
9. Предлоги Обзор грамматического материала: предлоги места и времени, движения, предлоги с существительными, устоявшиеся выражения с предлогами.
10.Прилагательные Виды, способы употребления, порядок и степени сравнения.
11. Наречия Виды, способы употребления, порядок и степени сравнения.
Контроль   1 ч
12. Согласование времен. Прямая и косвенная речь  Обзор грамматического материала.
13. Герундий и инфинитив Обзор грамматического материала.
Контроль  
14. Предложения с разными видами конструкций Обзор грамматического материала.
15. Основные способы словообразования Обзор грамматического материала.
Контроль  
16. Вселенная и человек.  Обзор текстов, дискуссия по проблемным вопросам.
17. Природа: флора и фауна.
18. Проблемы экологии.
19. Защита окружающей среды.
20. Климат, погода.
21. Условия проживания в городской/сельской местности.
22. Транспорт
23. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Обобщающий урок  
 
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ