Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Стратегии ранней подготовки учащихся
к ОГЭ по английскому языку. Чтение

Гончаренко Мария Николаевна,
учитель английского,французского языков
Успешная сдача Государственного экзамена по иностранному языку требует определенной системной подготовки обучающихся и профессиональной компетентности учителя.
Стратегия (др. -греч. στρατηγία, «искусство полководца» ) — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.
Подготовка учащихся к выполнению устной части ОГЭ
Часть 1-чтение вслух
Задание 1 предполагает чтение вслух фрагмента информационного, научно - популярного или стилистически нейтрального текста. 1,5 минуты даётся на ознакомление с текстом, и не более 2 минут – на чтение вслух. От учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение слов.
Цель задания – проверить умение понимать содержание прочитанного и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).
Критерии оценивания очень просты – холистическое оценивание, максимальное количество баллов за задание – 2 балла.
Важно помнить основные принципы чтения вслух:
  • Чтение вслух воспринимается как непрерывный поток. Пробелы между словами остаются на бумаге.
  • В предложении слова группируются в смысловые группы, состоящие из ударных и безударных слов.
  • Ударные слова произносятся через одинаковый промежуток времени.
  • Краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них.
  • Стандартная интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с каждым ударным словом.
При подготовке к выполнению задания 1 необходимо:
  1. Объяснить, что такое смысловые синтагмы и научить размечать текст
  2. Научить учащихся пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения
  3. Сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах
  4. Транскрибировать предложения и размечать интонацию предложений
  5. Обращать внимание на правила чтения
  6. Обращать внимание на слова, которые часто путают( country-county, though-thought, since-science)
  7. Не ставить ударение на артикли и предлоги
  8. Не делать пауз между предлогом и относящимся к нему слову, между артиклем и последующим словом.
  9. Регулярно повторять правила чтения
  10. Сложные слова необходимо выписывать на доску
  11. Научить учащихся быстро ориентироваться в тексте: учитель начинает предложение, ученик заканчивает
  12. Важно читать предложения не по порядку
  13. Для отработки интонации хорошо использовать “chunks”,т.е. деление на интонационно-смысловые группы
Какие типичные ошибки допускают учащиеся при чтении текста?
Традиционно эксперты указывают на следующие ошибки:
— Неправильное членение простых и сложных предложений на смысловые группы.
— Неправильное интонационное оформление смысловых групп, входящих в предложение (несоблюдение восходящего и нисходящего тона).
— Неправильное интонационное оформление смысловых групп с перечислением (не соблюдается восходящий тон).
— Неправильная постановка ударения в многосложных словах.
— Несоблюдение долготы гласных, когда долгие гласные заменяются краткими: eat /iːt it/ɪt/.
— Неправильное чтение слов с непроизносимыми согласными: climb /klaɪm/.
— Неправильное произнесение глухих или звонких согласных на конце слова, что приводит к изменению значения слова: nod – not, bed – bet.
— Неправильная артикуляция некоторых звуков английских языков и замена их другими звуками: / θ/-/ ð/, / ŋ/.
Теперь вы можете перейти к ознакомлению с заданием и его выполнению:
Образец текста (ОГЭ)
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the
text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not
have more than 2 minutes for reading aloud.
The telescope is the oldest and probably the most effective tool to explore
space. It has been used by astronomers since the 16th century and it has
tremendously changed our knowledge of the universe. Certainly, the telescope
itself has changed a lot since that time too.
The most famous telescope nowadays, the Hubble Telescope, works in space,
in low Earth orbit. It works from above the atmosphere of the Earth and that is
why it produces fantastically clear photos. The Hubble was launched into
space on 24th April, 1990 from the Space Shuttle Discovery and is still in
operation. Scientists say its information could help them to solve the mystery
of the black holes and to understand how they form.
При подготовке к чтению текста обратите внимание на трудные для произнесения слова и посмотрите их транскрипцию в словаре:
tremendously , astronomers, the Hubble, launched
Далее обратите внимание на интонацию и паузы в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Например,
It works from above the atmosphere of the Earth /and that is
why it produces fantastically clear photos.
Вводные слова и фразы также выделяются паузой. Например,
Certainly, the telescope itself has changed a lot since that time too.
(для обозначения паузы использована вертикальная линия)
Теперь прослушайте текст в аудиозаписи и прочитайте его самостоятельно 
Какими ресурсами можно воспользоваться для подготовки к выполнению Задания № 1 раздела «Говорения» ОГЭ и ЕГЭ?
Во-первых, больше читать вслух. Для чтения можно использовать тексты из школьных учебников английского языка, а также пособий для подготовки к  ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.  Мы можем воспользоваться интернет ресурсами. И незаменимую помощь при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ может оказать лингафонный кабинет как основной ресурс современного урока. Уроки в лингафонном кабинете позволяют повысить уровень качества образования учащихся и позволяют готовить детей к одному из самых сложных этапов экзамена по английскому языку – аудированию и устной речи в рамках ОГЭ и ЕГЭ.
В прошлом году учащиеся испытывали трудности при выполнении устной части ОГЭ, когда нужно было работать с компьютером. Благодаря лингафонному кабинету можно подготовить ученика к экзамену, ученик не будет бояться и будет чувствовать себя уверенно и комфортно при сдаче экзамена.
Учащимся могут быть предложены следующие виды работ в Лингафонном кабинете:
концентрировать свое внимание на прослушивание аудиосигнала и его понимание
при обучении чтению:
прослушивание и повторение за диктором фразы из повествовательного или поэтического текста; совместное прочтение с аудиотекстом; чтение диалогического текста по ролям (после диктора и совместное прочтение);
запись:
запись одного ученика (монологическое высказывание по теме или диалогическое общение; произнесение рифмовок, скороговорок, ряда слов на определенный звук или тему; чтение поэтического или повествовательного текста);
запись комментария преподавателя к текущей записи;
запись одного ученика и прослушивание других в общем (фронтальном) режиме.
Благодаря новым формам образования, удалось внедрить в процесс обучения современные разработки и технологии, которые помогают более эффективно доносить знания до учащихся.
В заключении хотелось бы сказать, что благодаря подготовки к ОГЭ по английскому языку на раннем этапе ученики могут достичь высоких результатов.

Список использованной литературы
  1.   Шидловская С.Н. Английское словообразование. English Word Formation. Пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену
  2. Английский язык ОГЭ 2016. Тренинг: все типы заданий. Под ред Е.А.Фоменко
  3. “ОГЭ устная часть” (Р.П.Мильруд).
  4. Воробьева, И.Н. Лингафонный кабинет как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка   [Электронный ресурс] /И. Н. Воробьёва. – Электрон.текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2013.
  5. Spotlight 7 (Английский в фокусе. 7 класс) Тренировочные упражнения в формате ГИА. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко.- Москва, 2014

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ