Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание материала

Программа дополнительного образования

"Чудесный мир английского языка.

Развитие коммуникативных умений учащихся посредством игрового метода"

Боброва Ольга Юрьевна , учитель английского языка,

прогимназии№701 "Изумрудный город"

Пояснительная записка

В современном мире все больше внимания уделяется обучению иностранным языкам в начальной школе. В этом возрасте начинается формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, а так же со своим замыслом, коммуникативным намерением. Идет ознакомление ребенка с культурными различиями между народами, воспитание понимания своей принадлежности к международному сообществу, положительного отношения к членам других этноязыковых групп и т.д.

Данная  программа дополнительного образования имеет коммуникативную направленность  и гармонично дополняет знания и умения учащихся, полученные на уроках английского языка, а так же  развивает более высокий уровень речевых (коммуникативных) умений посредством игрового метода.

Актуальность этой программы состоит в ее направленности на практическое овладение разговорным  английским языком в процессе игровой коммуникации.

Игра помогает создать атмосферу живого общения на уроке. В игре все равны (нет плохих и хороших учеников, учителя: есть только играющие) результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, выдержки, умений, характера.

Игра посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый в языкововой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь так же важны, как и знания в предмете.

Удовольствие, получаемое от игры, создает комфортное состояние на уроках английского языка и усиливает желание учить предмет.

Новизна данной программы состоит в том, что она дает возможность  ученику взглянуть на урок английского языка другими глазами: урок-это не рутина, а игра, праздник, общение.

У ребят может возникнуть желание играть в игры на английском языке, разыгрывать сценки из любимых сказок и в свободное время.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний-

Все это дает возможность  ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - ученик может говорить наравне со всеми.

Использование игровых форм обучения делает  учебно-воспитательный процесс более

содержательным и качественным, так как:

  • Игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом.
  • Обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, в процессе которой усваивается до 90% информации.
  • Игра - свободная  деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников.
  • Игра имеет определенный результат и стимулирует учащихся к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели.

На занятиях  школьники знакомятся с культурой и традициями народов стран изучаемого языка, зарубежными детскими песнями, стихами и сказочным фольклором, участвуют в театрализованных представлениях на иностранном языке. Иностранный язык предстает перед учащимися как ключ в новый мир игр и приключений.

У детей развиваются коммуникативные игровые способности, они учатся проигрывать ситуации общения со сверстниками и взрослыми на иностранном языке. Все это создает условия для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста.

Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Использование игр и приёмов драматизации воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны бать “одной командой”, постоянно помогая, и поддерживая друг друга. Немаловажное значение игровой метод имеет при проведении контроля знаний учащихся, особенно в младших классах. Игра заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют, в то время как учитель для себя оценивает знания ребят, делает выводы о том, что они усвоили, и над чем ещё придётся поработать.

Целью данной программы является: совершенствовать элементарные коммуникативные навыки и умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

Задачи данного курса:

• способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

• тренировать учащихся  в произнесении иноязычных звуков.

• формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

• создать атмосферу поиска, творчества и открытия на уроках.

• ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке.

• воспитывать ответственность и взаимопомощь учащихся.

• формировать некоторые универсальные, лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

• развивать монологическую и диалогическую речь учащихся.

• развивать речевую реакцию, расширяя активный словарь учащихся.

 

Возраст учащихся: 1-4 классы.

 

Срок реализации:  4 года.

 

Форма занятий:групповая.

 

Режим занятий:1 класс- 1 час в неделю. 32 часа в год.

                             2-4 классы-1 час в неделю.34 часа в год.

Ожидаемые результаты:

 

  • Умение учащихся практически и творчески применять полученные знания при общении на иностранном языке.
  • Отсутствие психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
  • Углубление учебных навыков и умений.
  • Расширение кругозора.
  • Желание изучать английский язык.
  • Умение работать в группе, уважая мнения других.
  • Дружный коллектив в классе.

Формы контроля:  игры, беседы, круглые столы, защита творческих работ, инсценировки, интервью.

Итоговый контроль:открытые уроки, игры-драматизации,  спектакли, конкурсы.


 

 

Методическое обеспечение программы

 

 

Данная программа рассчитана на изучение английского языка на материале:

различных праздников(ведь одним из наиболее важных и интересных явлений культуры стран изучаемого языка являются отмечаемые там праздники, которые наиболее ярко отображают историю и культурные традиций народа), а также  сказочных историй, которые так интересны детям в этом возрасте и виртуальных путешествий, расширяющих знания и кругозор учащихся.

 

Важную роль в овладении иностранными языками играет использование средств наглядности, раздаточный изобразительный материал, видео и аудиокассеты, мультимедиа проекторов и т.д. Зачастую для детей компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, наглядности, игровой среды. Использование на уроках  компьютерных презентаций помогает обучающимся увидеть ситуацию, о которой они будут говорить или писать, расширяет и углубляет их представления об окружающем мире, об изучаемом объекте. Занятия становятся более интересными, эффективными. Учитель может наглядно представить то, что трудно и скучно объяснять словами. Это помогает легко объяснить, а учащимся — усвоить и воспроизвести материал.

 

Содержание программы реализуется на основе следующих методов:

 

  • Интерактивный метод (игровой метод ,работа  в малых группах)
  • Наглядно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, «видиометод»)
  • Метод эмоционального стимулирования учебной деятельности
  • Проблемно-поисковый
  • Коммуникативно-ориентированный

 

Применяются следующие принципы:

 

  • Принцип систематичности и последовательности (проявляется в организации и последовательной подаче материала «от легкого к трудному» и обеспечивает доступность и наглядность обучения).
  • Принцип активности.
  • Принцип учета возрастных особенностей.

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ