Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 
Для педагогов образовательных организаций
 
Городской семинар с элементами мастер-класса «Современный Санкт-Петербург в проектной деятельности учащихся». Только очное участие!
Дата: 14.01.2015
Время: 16:30 – 18:00
Ведущая: Ефремова Татьяна Ивановна, преподаватель центра ПКП и ДО «АНЭКС».
 
Семинар посвящен особенностям составления проекта как исследовательско-творческой работы, описывающей процесс изучения проблемы с целью достижения определённого результата, способы и этапы решения конкретных задач в рамках выбранной темы, а также содержащей прогнозирование и/или описание итогов данной деятельности. 
 
В рамках занятия вы можете: 
1) представить свое выступление на семинаре (тезисы публикуются на этой странице через форму отправки сообщений ниже) или 
2) поделиться собственным практическим опытом в формате мастер-класса (необходима презентация вашего опыта из 7-9 слайдов по теме занятия). 
 
Внимание! Семинар проходит в рамках подготовки к конкурсу «Санкт-Петербург в XXI веке». 
 
По итогам мероприятия в зависимости от способа участия вы можете получить сертификат выступающего на семинаре или о сертификат проведении мастер-класса. 
 
Место проведения :Казанская ул., д. 7.
Регистрация на семинар: по телефону 956-67-42 или по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Что необходимо для регистрации >>>
 
 
 
Ждём вас!
 
Тезисы к семинару Вы можете опубликовать через форму отправки сообщений внизу этой страницы.
Минимальный объем тезисов - 1000 печатных знаков. 
 
Благодарности, отзывы и предложения по семинару - мастер-классу просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Просим вас указывать дату и название мероприятия. Спасибо! 

Комментарии  

0 #7 Чистякова Светлана Юрьевна 01.02.2015 17:24
Чистякова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
ГБОУ ШКОЛА №346 Невского района
Выступление на городском семинаре с элементами мастер- класса "Современный Санкт- Петербург в проектной деятельности учащихся"
Общепризнанно, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, новый тип функциональной грамотности. Формирование этих социально значимых качеств и призвана решить модернизация образования.
Что такое метод проектов? Под проектом (от лат. ргоуесtuз — двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:
1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;
2) предварительный текст какого-нибудь документа;
3) замысел, план.
Проекты стали распространенной формой продуктивной и общественно значимой деятельности людей в самых различных сферах. Мы постоянно слышим о гуманитарных, экологических, экономических, политических, спортивных, развлекательных и других проектах.
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов.
Метод проектов – это именно совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных заданий с обязательной презентацией результатов.
Конечно, организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.
Мы понимаем, что проекты в младших классах – это трудная задача. Дети еще слишком малы для проектирования. Скорее всего, речь не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. Но для малыша это будет его проект.
На сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что технология обучения по методу проектов в начальной школе полностью разработана и апробирована. Мы будем опираться на имеющийся опыт учителей технологии, которые давно и успешно внедряют элементы проектной методики обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности.
Проект «Моя малая Родина» в рамках урока «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания о родном городе и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному городу, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .
Краткая аннотация проекта: Проект «Моя малая родина » реализуется во 2 классе в рамках предмета «Окружающий мир» и во внеурочной деятельности и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания учащихся о своемгороде, поможет узнать больше о его истории. В процессе работы учащиеся выполнят при помощи учителя и родителей фотографии родного города, нарисуют рисунки на тему «Мой Санкт-Петербург», разучат стихи и пословицы о Родине. Завершающий этап проекта–презентации работ. Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы:
1.Почему город назвали Санкт-Петербург?
2.Что вы можете рассказать о достопримечательностях нашего города?
Учебные вопросы:
В каком году был он основан город?
Почему место, где вы родились, вам так дорого?
Какова численность населения нашего города?
Каким вы видите наш город в будущем?

Этапы проекта:
1. Подготовительный. Сбор информации и материалов по проекту, подбор фотографий, вопросов о культурно-историческом наследии города.
2. Основной. Учитель разрабатывает шаблон страницы «Моя малая Родина», ученики выполняют работу.
3.Заключительный. Итоги работы над проектом. Представление работ в ходе урока окружающего мира.
4. Рефлексивный. Обсуждение перспективы развития проекта.

Предметные результаты:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии
-использовать справочную литературу и другие источники информации
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к историческим памятникам родного края
В результате этой работы изменится и функция учителя и ученика: учитель-проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик- соратник, союзник, друг.
Личностные результаты:
-готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми
-умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные результаты:
- умение работать с информацией и медиасредствами, умение находить, отбирать, анализировать, оценивать и создавать в различных формах и различными способами
-умение оценивать степень своей деятельности
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ
-Умение ясно, точно, логично излагать свою точку зрения

Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован.
Цитировать
0 #6 Куминова Екатерина Ивановна 14.01.2015 12:04
Куминова Екатерина Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 145 Калининского района Санкт-Петербурга
(Выступление в рамках городского семинара «Современный Санкт-Петербург в проектной деятельности учащихся».)
Направленность на гуманизацию образования находит выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности школьника. Ученик выступает как активный творческий субъект учебной деятельности, управляемой учителем. Для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс.
Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку.
Предметом служит метод проектов как способ развития исследовательских, творческих способностей учащихся
Цель: обосновать теоретически и проверить на практике использование проектных форм работы на уроках иностранного языка для повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка.
Гипотеза: если использовать метод проектов при обучении английскому языку, то это будет способствовать исследовательских, творческих способностей учащихся
Сегодня все большее внимание уделяется ученику как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность такой подготовки подрастающего поколения, при которой школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные вопросы. Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося. Сущность проектной методики состоит в том, что цель занятий и способы ее достижения должны определяться самим учащимся на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. Вследствие этого личностно-ориентированное обучение, лежащее в основе проектной методики, предполагает изменение традиционной схемы взаимодействия учитель – ученик, субъект – объект на схему партнерского учебного сотрудничества субъект – объект. Проектная деятельность учащихся – это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленная на решение задачи. Эта технология позволяет вырабатывать и развивать такие компетентности, как: целеполагание и планирование деятельности, применение знаний, умений, навыков, проведение исследований, используя анализ, синтез, детализацию и, наконец, презентация в виде конкретного продукта деятельности.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. /3/
В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, помогает формированию коммуникативных умений и навыков в единстве всех его функций: познавательной, регулятивной, ценностно- ориентированной, этикетной /3/.
Опыт работы представлен на Учебном пособии для 10-11 классов «Санкт-Петербург» И.В.Ларионовой, М.А.Ильиной, Е.Е.Коротковой, где предполагается широкое использование проектных форм работы и мини-исследований. Пособие способствует развитию общеучебных умений, формирует информационную компетенцию, воспитывает чувство патриотизма и гордости за родной город. Тексты и упражнения знакомят учащихся с географией и историей Санкт-Петербурга, учат рассказывать о достопримечательностях родного города на английском языке. Основной целью изучения курса является формирование у школьников социокультурной и коммуникативной компетенции /2/.
Проектная деятельность способствует: повышению мотивации учащихся к овладению иноязычной лингвокультурой; формированию предметных и межпредметных речевых умений и навыков; активизации использования страноведческих знаний в ситуациях реального общения; -формированию информационной культуры школьников, обучению осуществлять поиск нужной информации, в том числе и в иноязычных источниках; анализировать, систематизировать ее с целью расширения фоновых знаний; развитию навыков исследовательской работы, умению подготовить доклад, сообщение, презентацию; -совершенствовать навыки работы с современными информационными технологиями; -развитию личностно-ориентированного подхода; обучению новой терминологии и лексике в соответствии с темой проекта; обучению умению оперировать полученными знаниями в коммуникативных целях.
Тема данного проекта: Памятники Петру l- основателю города.
Цель: Овладеть лексикой историко-культурного характера, уметь использовать в речи. Закрепить грамматические навыки. Использовать грамматические конструкции и структуры в устной и письменной речи; совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования, письма; практическое использование иностранного языка.
Образовательная задача: формирование лингвистической культурологической компетенции; приобретение опыта общения, формирование лингвистической компетенции.
Развивающая задача: развитие познавательных и языковых способностей, формирование умения самостоятельно приобретать знания, развитие творческих способностей.
Воспитательная задача: создание положительной мотивации обучения, стимулировании самостоятельной познавательной активности, воспитание культуры общения, эстетических качеств.
Планируемые результаты. По окончанию работы над проектом учащиеся должны:
• Овладеть умениями осуществлять поиск необходимой информации;
• Сформировать умения ввести исследовательскую работу;
• Продемонстрировать знания основных туристических памятников Санкт- Петербурга и умение составлять собственные туристические маршруты;
• Научиться создавать проектные работы в виде презентаций или рефератов;

• Овладеть навыками проведения экскурсий по достопримечательностям Санкт- Петербурга;

• Уметь обмениваться информацией, работать в группах и индивидуально.
• Продемонстрировать умения публичного выступления;
• Умение вести монолог, диалог, дискуссию по теме исследования;

Организация контроля
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных учащимися знаний, умений, навыков производится при выполнении учащимися репродуктивных и продуктивных коммуникативных заданий с помощью:
- вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;

- проектные задания, выполняемые индивидуально, в паре, в группе;

- самостоятельное написание сочинений-рассуждений и эссе;

- сообщения-исследования, выполняемые индивидуально, в паре, в группе;

- групповые ролевые игры (диалоги, полилоги), круглые столы;

- викторины;
- экскурсии.

Портфолио проекта “ Памятники Петру l- основателю города”.
Содержание:
1. Тема проекта.
2. Автор проекта.
3. Предмет, класс.
4. Краткая аннотация проекта.
5. Планируемые результаты.

Визитная карточка проекта

"Я вижу град Петров, чудесный, величавый,

По манию Петра воздвигшийся из блат,

Наследный памятник его могущей славы,

Потомками его украшенный стократ!"(Петр Вяземский)

Учащиеся разбиваются на малые группы, каждой группе предлагается провести виртуальную экскурсию по выбранным памятникам Санкт-Петербурга.
Планируемые результаты:
Личностные:

1) Потребность общения с произведениями искусства, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры. 2)Воспитание художественного вкуса. 3)Определение собственного отношения к культурному наследию города;
Метапредметные:
1)Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. 2)Овладение различными видами публичных вступлений и этическими нормами и правилам ведения диалога. 3)Умение выполнять познавательные и практические задания. 4)Эффективно применять средства ИКТ.
Предметные:
1)Знакомство с памятниками Санкт-Петербурга. 2)Осознание роли и места Человека в культурном наследии исторического прошлого родного города.
Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап:

1) Деление на группы.

2) Выбор темы исследования (памятники Петру l).

3) Распределение роли в группе.

Основной этап:
1) Сбор материала. 2) Консультации.

Заключительный этап:

1) Защита проекта, реферата (рисунок, газета, видеоролик, презентация).
2) Конференция. 3) Экскурсия.

Оценка проектной работы. В проекте принимали участие 16 учащихся. Представлено 4 презентации, 2 видеофильма с музыкальным сопровождением, 2 экскурсии, 2 газеты, 2 реферата, стихи. Проведена конференция и обмен мнениями.
Таким образом, работа над данным проектом:
А) подтверждает, что использование метода проектов позволяет, помимо развития языковых навыков, активизировать познавательную деятельность обучающихся, их самостоятельность, формирует культуру творческого оперативного мышления, способствует развитию их коммуникационной и социолингвистической компетенции.
В) содержит инновационные элементы: интеграция школьных предметов (музыка, Изобразительное искусство, История и культура С.-Петербурга); радость познания, приобщение к новой культуре, выражение своих мыслей, общение; исследование новой области и расширение кругозора, развитие личности, приобретение опыта испытать себя и развить свои творческие способности.
Итак, использование проектной методики в процессе обучения иностранному языку дает возможность учащимся применять свои речевые навыки и умения на практике. Это нацеливает их на развитие определенных исследовательских, творческих замыслов, инициативы, самостоятельности, умение анализировать необходимую информацию, взаимодействовать с другими участниками процесса.
Цитировать
0 #5 Егоренкова Юлия Викторовна 14.01.2015 10:29
Егоренкова Юлия Викторовна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 145 Калининского района Санкт-Петербурга
Выступление в рамках 14.01.2015 Городского семинара с элементами мастер-класса «Современный Санкт-Петербург в проектной деятельности учащихся»

Проект-программа: “Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 9 классов”.
Краткое содержание проекта
Ознакомление с достопримечательностями города Санкт-Петербург. Роль "Северной столицы" в истории России. Создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Проведение экскурсий по Санкт-Петербургу для иностранных гостей.
Учебные предметы: английский язык, ИКТ, история, география
Учебный проект предназначен для учеников 9 классов, изучающих английский язык.
Цели проекта
Цель проекта
Повысить мотивацию к изучению английского языка и показать обучающимся практическую значимость предмета "Английский язык" на примере знакомства с достопримечательностями Санкт - Петербурга. Расширить кругозор обучающихся в области историко-социологических и культурологических аспектов жизни крупных городов России на изучаемом языке.
Дидактические цели
• Обогатить словарный запас обучающихся,
• Обогатить культурологические и исторические знания обучающихся,
• Учить логическому построению монологического высказывания,
• Учить диалогической речи.
Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут:
• Рассказать о городе;
• Обозначать основные достопримечательности, которые можно в данном городе посетить;
• Выделять основные исторические вехи в развитии города;
• Называть великих людей, прославивших город;
• Снять и озвучить экскурсионный видеофильм по достопримечательностям города;
• Создать презентацию для представления личного проекта (экскурсии);

• Спланировать наиболее интересный маршрут и самостоятельно провести экскурсию.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На уроках английского языка школьники изучают такие темы, как “Город”, “Музеи, Театры”, “Выдающиеся люди страны”. Эти темы тесно переплетаются с историей нашего города. Нам кажется важным, чтобы изучая эти и другие темы, дети обсуждали не какие-то абстрактные музеи и театры, говорили не о тех городах, о которых написано в учебнике или о которых они слышали, а высказывались о том, что им близко. Говорили о городе, в котором они родились и растут, об улицах, по которым они гуляют, о музеях и театрах, которые они посещают. Наш город достоин этого.
Санкт Петербург известен всему миру. Это город трех революций, город-герой, крупный морской порт на Балтике.
Наш город – один из красивейших городов в мире. Санкт Петербург представляет собой уникальный музей – собрание выдающихся исторических, культурных и археологических достопримечательностей, и познание его сокровищ является делом бесконечно увлекательным. Прогулки по проспектам, набережным, площадям Санкт Петербурга, ознакомление с его памятниками истории, культуры и архитектуры, с его реликвиями прошедших веков и десятилетий имеют неоценимое познавательное значение, расширяют эстетический кругозор, обогащают духовный мир человека.
Используя английский язык и знания, полученные на уроках по истории города, дети смогут рассказать зарубежным гостям о своем городе, провести экскурсию.
Программа рассчитана на учащихся 5 – 7классов, изучающих английский язык с 1-го класса. На изучение курса отводится 1 час в неделю. Количество часов за учебный год – 32 часа.
Цель данной программы – научить детей, используя знания, полученные на уроках английского языка и истории Санкт Петербурга ,рассказать о своем городе, провести экскурсию по городу на английском языке.
В подаче материала используется дифференцированный подход. Он связан с разной степенью усвоения информации учащимися разных возрастов. Чем старше возраст, тем сложнее и в большем объёме даётся материал.
Занятия проводятся в виде уроков, лекций, викторин, бесед.
Контроль знаний осуществляется в виде зачетных тем, разработок экскурсий и викторин.

СОДЕРЖАНИЕ
Курс состоит трёх частей.
Первая часть рассчитана на учащихся 5 класса посвящена достопримечательностям Санкт- Петербурга.. Учащиеся знакомятся с историей города ,с музеями города.
Вторая часть 6 класс связана с архитектурой города Санкт Петербурга. На этом уровне школьники изучают такие темы как Эрмитаж, Домик Петра I, Летний Сад, Михайловский Замок, Памятник Петру I, Петропавловская крепость, Дворцовая Площадь и Площадь Декабристов, Исаакиевский и Казанский Соборы.
Третья часть 7 класс включает в себя новые достопримечательности и архитектурные ансамбли На этом уровне школьники изучают такие темы как Эрмитаж, Домик Петра I, Летний Сад, Михайловский Замок, Памятник Петру I, Петропавловская крепость, Дворцовая Площадь и Площадь Декабристов, Исаакиевский и Казанский Соборы.

(Основа проекта в Приложении)
Цитировать
0 #4 Ерохина Ирина Геннадьевна 12.01.2015 23:24
Ерохина Ирина Геннадьевна,
ГБОУ школа № 320 Приморского района Санкт-Петербурга, учитель начальных классов.
Городской семинар с элементами мастер-класса «Современный Санкт-Петербург в проектной деятельности учащихся».
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. Заметно меняется организация учебной и внеклассной деятельности. Введение федеральных государственных образовательных стандартов позволяет раскрыть многогранность личности ребенка. В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроиться сам учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, устраняется доминирующая роль педагога. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести проектный метод. Метод проектов не является принципиально новым направлением в мировой педагогике. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время он становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования, рекомендованной ФГОС второго поколения.
Диапазон учебных целей метода проектов разнообразен и включает в себя развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, он всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата.
Как педагогическая технология метод проектов ориентирован не только на интеграцию фактических знаний, но и, на их применение и приобретение новых, в том числе, путем самообразования.
Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков, что, в свою очередь, способствует достижению вполне естественной интеграции знаний. Санкт-Петербург – это культурный, исторический и архитектурный центр России, поэтому возможности для осуществления проектной деятельности очень широки. Темами для проектов для учащихся начальных классов могут стать:
• мой родной город: город в котором я живу;
• что я знаю о Санкт-Петербурге (история города);
• фотоконкурс «прекрасное рядом»;
• чем может гордиться наш город (из истории войн);
• Санкт-Петербург спортивный;
• Санкт-Петербург театральный;
• музеи и выставки Санкт-Петербурга;
• Санкт-Петербург музыкальный.
Информация, выходящая за рамки стандартных учебников, оказывает положительное влияние на воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни. Ребята учатся приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, на выставках, использованию средств Интернета в целях получения новых знаний, приобретают коммуникативные навыки, учатся представлять результаты своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий, звуко- и видеозаписи и др.на более высоком уровне идет формирование общеучебных навыков. Участие в проектной деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.
Цитировать
0 #3 Репкина Татьяна Викторовна 12.01.2015 16:18
Проект « Санкт-Петербург» - мой город.
Цель: Воспитание любви к родному городу, гордость: я – петербуржец; формирование начальных знаний о родном городе.
Задачи: Формировать у детей чувства любви к родному краю, своей малой родине. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях. Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре. Расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину. Формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому. Создать уголок Петербурговеденья. Закреплять полученные знания в различных видах деятельности. Поощрять совместную деятельность взрослых и детей для повышения качества усвоения информации. Обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками, новыми понятиями и историческими данными о городе, речевое развитие.
Вид проекта: Творческо-информационный; долгосрочный.
Срок реализации: 1год.
Состав участников: воспитатели, дети, родители, специалисты ГБДОУ.
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. разработка конспектов занятий, проведение бесед, досугов;
5. выявление уровня знаний детей;
6. оформление выставок и информационных стендов с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;
7. создание альбомов и папок о городе;
8. проведение с детьми конкурса чтецов.
Примерные формы организации проекта с детьми:
Образовательные области Осуществляемая детьми деятельность
1.Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Кто живёт в твоём доме?», « Как надо себя вести, чтобы город всегда был красивым?»
Экскурсия по улице, на которой находится детский садик.
Экскурсия к соседнему детскому саду.
Пешие прогулки к действующему перекрёстку (наблюдение за работой светофора и движением транспорта).
Сюжетно-ролевые игры: «Едем в гости к другу», «Путешествие по городу на автобусе», «Почта».
Ситуативно-ролевая игра «Стройка детского сада».
Посещение музея Петропавловская крепость.
Дидактические игры: «Какая погода бывает в С-Пб», «Мой адрес», «Для чего предназначено это здание»
2. Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций «Улица, на которой я живу», «Виды домов», «Новогодний Петербург»
Рассматривание фотографий: виды разных помещений детского сада.
Сравнение сельских и городских домов.
Настольно-печатные игры: «Пазлы с видами С-Пб»
3.Речевое развитие Чтение произведений: Л. Барбас «Жили-были улицы», Е. Ефимовский «Основание города», Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком»,
Словесная игра «Назови красивым словом» (Мой город…какой?). Заучивание стихотворения А. Барто «Мы едем в метро».
4.Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Детский сад», «Многоэтажный дом»,
«Праздничный город», «Город вечером», «Весна в городе»
Слушание фонограммы «Звуки города»: звуки проезжающего транспорта, стук колёс трамвая, сирена пожарной машины или «скорой помощи».
Конструирование: «Дома бывают разные», «Детский сад», «Наш микрорайон», «Наш город», «Мой двор».
Аппликация: «Дом, в котором я живу», Коллективная «Наш микрорайон», Открытка к празднику «Новый год», Изготовление флажков для украшения участков ко Дню Победы.
Лепка: «Мой двор», «Ягоды и грибы нашего края», «Мы гуляем на участке»
Взаимодействие с родителями: 1.Родительское собрание на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу» 2. Оформление фото стенда «Я люблю свой город» 3. Анкетирование 4. Составление альбома «Мы растём вместе с родным городом» 5.Конкурс рисунков «Я люблю Санкт-Петербург» 6. Консультации в родительском уголке: «Походы выходного дня», «Воспитание любви к малой Родине» 7. Опрос родителей с целью выявить возможности по организации экскурсионной деятельности с детьми. Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции».
Ожидаемые результаты
1. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края, как составляющей нашей Родины.
2. У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
3.Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях о родном городе.
4.Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о родном городе, крае.
5. Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг.
Цитировать
0 #2 Тукиянен Ирина Александровна 11.01.2015 03:41
Тукиянен Ирина Александровна, НЧОУ «Дельта» Кировского района Санкт-Петербурга, учитель русского языка и литературы, истории и культуры Санкт-Петербурга.
(Выступление в рамках городского семинара «Современный Санкт-Петербург в проектной деятельности учащихся».)
Проектная деятельность как одно из средств формирования поликультурной модели «Человека культуры» в современной петербургской школе.
Проектная деятельность как одна из инновационных многоканальных образовательных моделей способна, пожалуй, как нельзя лучше сыграть существенную роль в рамках современной культурологической концепции образования, в особенности это касается изучения современными петербургскими школьниками истории и культуры нашего города. С каждым днем все более очевидно, что современная образовательная среда в качестве обязательного условия требует от учителя-предметника в его индивидуальной педагогической практике необходимости перехода в формировании личности ученика от «Человека образованного» к «Человеку культуры». Таким образом, нынешняя культурологическая, гуманитарная составляющая образования предполагает погруженность объекта обучения внутрь культуры и должна ориентироваться на то поликультурное пространство, которое мы все с вами наследуем, будучи петербуржцами, и которое в той или иной степени каждодневно формируем сами.
Разумеется, наш город сам по себе – средоточие культуры и особая культурная среда обитания, космополитичная и открытая, при всей своей внешней закрытости и элитарности, полифоническая, многовариантная в постижении. Санкт-Петербург в недрах своего сознания формирует с самого замысла и основания своего определенный тип человека, нацеленного на принятие, впитывание, взаимовлияние и формирование культурного наследия цивилизации и отдельно взятых пластов и фрагментов явлений человеческой культуры.
Посему не удивительно, что Петербург породил и порождает многомерный и разомкнутый культурный феномен существования, и населяют его творцы, мистики, чудаки и космополиты, восприимчивые к новому и свободно обращающиеся с категорией времени. Иных же город обтачивает и формирует, завораживая и очаровывая, или просто выбрасывает за борт жизненного и культурного пространства, горделиво не замечая. Не покориться и не быть покоренным, но стать пленённым культурой, стать больным этим городом – участь каждого, кто попадает в сферу его влияния. И желательно, чтобы таковых, не выброшенных за борт, становилось все больше, благодаря в том числе и нашей учительской деятельности, направленной на освоение современными детьми культурного пространства города.
Санкт-Петербург, особенно если он дан по праву рождения, неизбежно включает человека в культурный живой процесс в качестве барометра и творца одновременно. И в этом, на мой взгляд, заключается причина появления в Петербурге большего, чем где-либо в России, числа людей, относящихся к типу «Человека культуры».
Однако именно в рамках современной школы мы должны стараться этот тип восприятия культуры формировать вне зависимости от того, с каким культурным багажом и наследием к нам пришел тот или иной ребенок. Петербург как город, принимающий выходцев из других регионов и государств, нацеленный на толерантное сосуществование, диалог культур и их симбиоз, включает в себя каждого нового своего члена, всякий раз запуская процесс взаимопроникновения и взаимовлияния, так называемого культурного погружения, пусть и не всегда осознаваемого новоиспеченным петербуржцем. Каждый из педагогов хоть раз был тому свидетелем, учитывая существенный прирост петербургского населения за счет миграционных процессов и остроту проблемы культурной ассимиляции в современном Петербурге. Данная проблема, как в зеркале, отражается в петербургской школьной среде.
Нельзя не отметить в этой связи, что именно проектная деятельность, бесспорно, способствует формированию культурного погружения, о котором шла речь выше, именно на уровне школы. Осуществляться и организовываться такая деятельность должна каждым учителем не столько как урочная форма работы, сколько как комплексная образовательная стратегия, нацеленная и на определенный результат в каждом конкретном обучающем сегменте, и, конечно же, на воспитание в ребенке осознания себя частью современной культурной составляющей нашего города, человеком, чьё бытие осуществляется внутри культуры.
Для того чтобы браться за осуществление проектной деятельности, сначала необходимо определиться с тем, что конкретно нужно пытаться формировать в ребенке, из которого мы хотим вырастить «Человека культуры». Для большинства из нас, хочется верить, очевидна необходимость отойти на современном этапе от тех стандартов, когда конечной целью образования была передача определенного объема знаний, умений и навыков, формирующих «Человека образованного», разностороннюю личность. Ни в коей мере не отрицая важность чистого знания и даже питая к нему вполне понятную слабость, каждый из нас невольно осознает, что одного этого далеко не достаточно для формирования человека, подготовленного к жизни, готового стать в ней успешным и глубоко укоренённого в ценностной системе культурных ориентиров. Мало воспитать в итоге образованного и культурного человека, важно дать ему уже на этапе формирования личности возможность оценить свою роль в культуре, понять, что означает культура как среда человеческого обитания, без которой невозможен настоящий успех и реализация ни в одной сфере жизненного применения. Именно поэтому считаю необходимым пояснить, в чем заключается, на мой взгляд, разница между «Культурным человеком» и «Человеком культуры».
Безусловно, понятия «Культурный человек» и «Человек культуры», в определенной степени соприкасаясь, подразумевают под собой все-таки несколько разное содержание. «Культурный человек» - человек, приобщившийся к культуре и обладающий некоторым набором нравственных качеств и познаний, позволяющих считать его таковым. Он оценивается социумом, исходя из представлений, сформированных не только культурным опытом народа, но и заданной моделью социального поведения, которая принята на данный момент в общественном сознании как некий этический кодекс или эталон. Обязательными составляющими понятия «Культурный человек» будут образованность, осведомленность в сферах, принятых в ряде определений в качестве культурной парадигмы человеческого сообщества, наличие постоянного интереса к явлениям культурной жизни. Но главное – это определенный способ поведения, манера себя держать, позиционировать, говорить, одеваться, а также общий жизненный уклад, человеческая и гражданская позиция, отношение к себе и людям, нравственная оценка людей, поступков и событий и те нравственные принципы, которым такой человек старается следовать в своем каждодневном проявлении. Общественная ценность и значимость этих проявлений, их нравственная оценка и соответствие заданной «правильной» модели в социуме и становятся критериями, которые позволяют в конечном итоге счесть оцениваемую с данных позиций личность «Человеком культурным».
Понятие же «Человек культуры» шире и многограннее, оно, на мой взгляд, во многом лишено штампов и коннотаций, закрепленных в социально значимом понятии «Человек культурный». Это человек, безусловно, осведомленный, возможно, играющий определенную роль в культурном процессе, пожалуй, он даже достаточно часто представляет собой интеллигентного носителя нравственности. Однако порой типаж «Человека культуры» может показаться кому-то малопривлекательным чудаком, почти маргиналом или даже человеком слегка не в себе, не всегда понятным большинству людей и не всегда ими понятым и принимаемым из-за того самого «не комильфо» с точки зрения некоторых социально значимых маркеров. Тем не менее, и в том, и в другом случае главной составляющей понятия «Человек культуры» становятся открытость и восприимчивость, способность к корреляции с культурным пространством. Образ жизни и жизнетворчество такого человека - во многом акт культурного творения, всегда свершающийся в культурном пространстве, внутри самой культуры.
Он никогда не находится «вне», не находится «над» или «около», он не аналитик, не патологоанатом и не соглядатай, он участник и соучастник культурного процесса. Часто такой индивидуум – по-настоящему масштабное явление культуры, некий культурно-нравственный ориентир. Но даже если это и самый обыкновенный человек, не являющийся деятелем культуры или «пророком в своем отечестве», это всегда личность, осваивающая и воспринимающая культуру как пространство своей жизни, находящаяся в атмосфере культуры, формирующаяся в ней и формирующая её, дышащая её атмосферой и обладающая разомкнутым культурным полем.
«Человек культуры» - типаж всегда неуспокоенный, постоянно развивающийся и взаимодействующий с миром, нацеленный на поиск со множеством неизвестных и не ждущий готовых решений. Он всегда изобретает велосипед заново и по-иному, путешествует, преодолевая категории пространства и времени, соединяя и причудливо комбинируя пласты культуры в себе, своем творчестве и в жизни! Весь мир для него – творимая легенда, как это метафорически красиво заявлено в названии одноименного романа писателя-символиста Федора Сологуба. Такой человек отчасти сродни постмодернистскому тексту, сплетая и связывая культуру в единое пространство смыслов и узнавания. Это космополит, наследующий и создающий культуру.
Поэтому мало быть просто «Культурным человеком»: это, зачастую, становится синонимом воспитанности, интеллигентности и образованности, что, разумеется, имеет безусловную нравственную и интеллектуальную ценность. Важно, что «Человек культуры» включает в себя «Культурного человека», делая его непременным участником культурного пространства, превращая его из соглядатая и эрудита - насыщенной фактами и знаниями гигантской губки - в свидетеля и творца. И одно от другого неотделимо, что и должно, как мне кажется, стать если не отправной точкой целеполагания в современной педагогической практике, то, по крайней мере, одним из её ценностных ориентиров.
Возвращаясь к проектной деятельности, хочется отметить, что среди различных инновационных образовательных технологий, способствующих формированию Человека культуры на базе петербургской школы, она становится практически универсальным инструментом в наших руках, какой бы предметной областью не был очерчен круг наших обязанностей и ответственности.
Цитировать
0 #1 Иванова Марина Алексеевна 10.01.2015 11:49
Проектная деятельность в учебном процессе относится к разряду инновационной и имеет широкую область применения во всех сферах системы образования. Это один из методов организации обучения на уроках, выходящий за рамки традиционной классно-урочной системы. Использование проектной деятельности позволяет учителю формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности, организовывать освоение современных технологий и элементов технологической и проектной культуры, как важных составляющих культуры современного человека. Санкт-Петербург предоставляет множество возможностей для обучения навыку проектной деятельности. Интереснейшие обзорные экскурсии для детей включены в программы музеев города. Разовые экскурсии, по соответствующей проекту тематике, часто используются в работе школы. Многие музеи представляют лекционные программы для младших школьников и их родителей. В последнее время, благодаря развитию мультимедийных технологий, музейные работники стремятся сочетать лекции с обширным наглядным материалом, а также с выходом на экспозицию. Наглядность, зримость – обязательный элемент занятий с учениками начальной школы. Мир детской прессы в современном мире обширен. Обращаясь к этим источникам информации ребёнок получает возможность получить ответы на возникающие вопросы в разнообразных формах. Воспользоваться данным источником при работе над проектом можно в обширной сети библиотек Санкт – Петербурга. Большинство изданий имеют свои сайты в Интернете.
Наличие в культурной среде Петербурга детских театров разных форматов, понимание возрастных особенностей юных зрителей используется в работе над некоторыми видами проектов. Культурно-образовательная среда современного Санкт- Петербурга предоставляет множество возможностей для учащихся на различных этапах проектной деятельности.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


Слушателям семинаров и вебинаров:

Войти на вебинар

(по расписанию)

Как принять участие в вебинаре >>>

 

Регистрация на семинары / вебинары:

Что необходимо для регистрации >>>

 

Как получить сертификат выступающего на семинаре читайте здесь >>>

 

Баллы к аттестации указываются в соответствии с критериями, действующими в Санкт-Петербурге.

Участие в интернет-семинаре (вебинаре) равноправно присутствию на семинаре в аудитории АНОО «АНЭКС».  При условии выступления Вы получите сертификат выступающего, который будет засчитываться при представлении портфолио для аттестации (на основании п.4 ст.16 «Закона об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).