Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 
Для педагогов колледжей, лицеев, общеобразовательных школ
 
altМастер-класс «Моя технологическая карта урока». Только очное участие!
Дата: 21.01.2015
Время: 16:30 – 18:00
Цель: обменяться целесообразными и эффективными приемами составления и реализации технологической карты. 
Ведущая: Жебровская Ольга Олеговна, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ, к.п.н.
 
Место проведения: Казанская ул., д. 7.
 
При себе необходимо иметь презентацию своего опыта работы по теме (7-9 слайдов)!
 
В рамках мероприятия каждый участник будет иметь возможность представить свой опыт и получить сертификат о проведении мастер-класса. 
 
 
Регистрация на мастер-класс: по телефону 956-67-42 или e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
 
Ждём вас!
 
Благодарности, отзывы и предложения по мастер-классу просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Просим вас указывать дату и название мероприятия. Спасибо! 

Комментарии  

0 #4 Ольга 17.03.2015 06:15
Технологическая карта урока.
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной
школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту.
Чем технологическая карта отличается от традиционного конспекта.
Только формой.
В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее
– в виде таблицы - основные элементы содержания. Как правило,
после таблицы уместно разместить дополнения - например, тест или
задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет
экономить время учителя на написание конспекта и больше времени
уделять творческой составляющей педагогического труда.
ЭТАПЫ УРОКА:
1. Организационный момент;
2. Проверка домашнего задания;
3. Актуализация субъективного опыта учащихся;
4. Изучение новых знаний и способов деятельности;
5. Первичная проверка понимания изученного;
6. Закрепление пройденного материала;
7. Применение изученного материала;
8. Обобщение и систематизация,
9. Контроль и самоконтроль,
10.Коррекция;
11.Домашнее задание;
12.Подведение итогов учебного занятия;
13.Рефлексия.
При необходимости несколько этапов могут быть объединены
в один. Однако некоторые из них носят инвариантный характер,
поэтому должны быть на каждом уроке:
- Этап организации учебного занятия;
- Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-
познавательной деятельности;
- Основной этап (этап изучения новых знаний и способов
деятельности);
- Этап подведения итогов учебного занятия;
- Рефлексия.
Основной этап зависит от учебных целей, что, в свою очередь,
определяет тип учебного занятия.
Работа учащихся над соответствующими задачами на уроке
может осуществляться как индивидуально, так и в парах или
группах.
Рассмотрим особенности организации и управления учебным
процессом в условиях дифференцированного обучения.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Начать этот этап целесообразно с фронтальной проверки
наличия домашнего задания у всех учеников с целью определения
тех, кто его не выполнил, и организации выполнения этими
учениками хотя бы части домашнего задания самого низкого
уровня и повторения теоретического материала учебника при
опосредованной или непосредственной помощи учителя.
Проверка качества выполнения домашнего задания проводится
не всегда, но если задание сложное, то целесообразно
организовать дифференцированную проверку с последовательным
«отключением» групп, например, на самостоятельную работу с
учебником.
ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Подведя итоги предыдущего этапа урока, учитель
проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса
и начинает устный опрос по теме предыдущего урока учеников из
4 группы, которым после этого дается индивидуальное задание
творческого характера. Затем отвечают ученики 3 группы и тоже
получают задания для самостоятельной работы. Опрос учащихся 1 и
2 групп происходит индивидуально на фоне самостоятельной
работы класса.

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Для выравнивания условий восприятия нового материала
предлагается в большом количестве повторений объяснения нового
материала для учащихся 1 и 2 групп. Повторяющиеся объяснения
учителя должны носить вариативный характер и проводиться на
фоне групп учащихся, работающих самостоятельно
ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Этот этап проводится фронтально. Дифференцированный подход
к учащимся разных типологических групп заключается в
«адресности» вопросов различного типа в условиях фронтальной
работы.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ.
Эти этапы урока строятся по одному принципу и их нельзя
рассматривать обособленно, потому что по технологии
дифференцированного обучения между ними нет общих четких
для всех типологических групп «границ». Основной на этом этапе -
метод управляемой самостоятельной работы.
Ученики 1 группы для закрепления знаний, формирования
навыков и умений нуждаются не только в большей помощи
учителя, но и в большем количестве задач репродуктивного
характера (воспроизводящая самостоятельная работа по образцу).
Ученики каждой группы могут выполнять незначительное
количество заданий для другого (более высокого уровня) типа
самостоятельной работы.
КОНТРОЛЬ И СИТЕМАТИЗАЦИЯ.
Особенности управления учебным процессом в условиях
дифференцированного обучения на этом этапе урока состоят в
общей контролируемости результатов работы каждой
типологической группы и каждого ученика в ее составе на всех
этапах урока.
К каждой типологической группе применяются различные виды
контроля:
1 группа - контроль учителя и взаимоконтроль;
2 группа - контроль учителя и взаимоконтроль;
3 группа - контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль;
4 группа - контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль,
внутренний самоконтроль.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Домашнее задание обязательно дифференцируется согласно
индивидуально-типологическим особенностям учащихся.
Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить
ученикам, почему на уроке используются именно эти формы
обучения, какие они имеют преимущества. Широкое использование
методов мотивации позволяет сделать учебную деятельность
учащихся сознательной и эффективной. При планировании и
организации учебной деятельности следует опираться на
стремление учащихся к самоопределению, самосовершенствованию,
проявлению интеллектуальной активности, познанию нового;
социальные мотивы учебной деятельности (поиск контактов и
сотрудничество; заинтересованность в результатах коллективной
работы; обязанность и ответственность перед обществом, классом,
учителями, родителями; стремление к одобрению, желание быть
первым), создавая ситуации взаимопомощи, взаимообучения,
взаимопроверки, рецензирования. Тогда учащиеся будут
сознательно относиться к своей учебной деятельности. Важно,
чтобы каждый ученик овладел умением осуществлять рефлексию и
самоуправлением обучения. Выполнение этих условий будет
способствовать эффективной реализации совместной деятельности
учителя и ученика в учебном процессе.
Технологическая карта дополняется сопровождающими
материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для
индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями
различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в
соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями
оценивания и т. д.
ПРИМЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ.
Название предмета ____________________ Класс _______ Урок № ______
Дата_____________
Тема ________________________________________________________________________
ЦЕЛИ: Образовательные-_______________________________________________________
Развивающие-________________________________________________________________
Воспитательные-______________________________________________________________
Место урока в системе уроков данного раздела:-__________________________________
Тип урока:____________________________________________________________________
Основные термины и понятия:__________________________________________________
Межпредметные связи:________________________________________________________
Наглядность:_________________________________________________________________
Оборудование:_______________________________________________________________
Формы работы:_______________________________________________________________
Девиз урока:__________________________________________________________________
ХОД УРОКА
Этап урока Методы,
приемы
Содержание
I.Организационный.
II.Всесторонняя проверка
степени уровня содержания
учебного материала.
III.Подготовка учащихся к
активному и осознанному
усвоению учебного материала.
IV.Постановка познавательной
задачи.
V.Усвоение новых знаний и
способов действий.
VI.Первичная проверка
понимания и коррекция
усвоения учащимися нового
материала.
VII.Физкультминутка.
VIII.Закрепление знаний и
способов действий,
самопроверка знаний.
IX.Обобщение и
систематизация знаний.
X.Рефлексия.
XI.Подведение итогов.
XII.Домашнее задание.
0 #3 Чистякова Светлана Юрьевна 01.02.2015 18:30
Чистякова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
ГБОУ школа №346 Невского района
Семинар "Моя технологическая карта урока" Главной частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения УУД требуют принципиальных изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности. На уроках предлагается наряду с усвоением конкретных знаний, научить преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения нового знания. Научить работать с текстами, рисунками, графиками, таблицами и схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения.
Поставленная задача с этого момента полностью меняет конструирование современного урока. Так как же построить урок? Какие основные моменты следует учесть учителю при подготовки к современному уроку, чтобы реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта?
По моему мнению, наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока.). Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены в первую очередь возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным прежде всего для развивающего образования..
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.
В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:
• тщательного планирования каждого этапа деятельности;
• максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
• координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-практиками, приходишь к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. По итогам проведенного анализа были выявлены следующие тенденции в планировании учителями урочной деятельности:
• популярность планирования урочной деятельности в форме технологических карт достаточно высока;
• карты варьируются по количеству и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока;
• разработчики технологических карт урока привносят в их структуру элементы, которые призваны отразить содержательные особенности преподаваемого ими предмета.
Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:
• блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
• инструментальный (какими средствами достижимо);
• организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).
Однако моноструктурная карта для учителя-практика является более оптимальной – как по времени, так и по усилиям, необходимым для ее составления.
0 #2 Архипова Ирина Анатольевна 20.01.2015 11:28
Архипова Ирина Анатольевна. ГБОУ СОШ № 346 Невского района СПб. 19.01.2015.
В рамках деятельностного подхода учителям предложено разрабатывать технологическу ю карту урока .Что это такое?Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений , в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.
Структура технологической карты включает:
• название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
• цель освоения учебного содержания
• планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
• метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
• основные понятия темы
• технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
• контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Технологическая карта позволит учителю:
• реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
• системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
• проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
• освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
• на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
• выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
• решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
• обеспечить повышение качества образования.
0 #1 Кондаурова Татьяна Григорьевна 03.01.2015 14:28
Кондаурова Татьяна Григорьевна. ГБОУ ЦО №170 Колпинского района СПб 03.01.15.
В концепции модернизации Российского образования школа должна ориентироваться « не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Основной принцип Российской школы это - развивающее обучение, включающие в себя такие качества личности как инициатива, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, система непрерывного образования, предполагающая постоянную готовность к переобучению. В связи с этим особую значимость приобретает совершенствование педагогических технологий, которые используются в преподавании. Одной из таких технологий является технологическая карта урока.
Технологическая карта урока (ТКУ)-способ проектирования урока, позволяющий структурировать урок по параметрам: цели урока, этапы урока,содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся и учителя.Приоритет одного из параметров определяется целью конкретного урока, задачами, которые ставит перед собою учитель.В отличии от традиционного плана урока, где в основном присутствует пересказ урока, ТКУ задаёт не только сценарий урока, но и позволяет провести его педагогический системный анализ.Уже на стадии подготовки урока можно оценить степень соответствия выбранных методов и видов учебной деятельности на каждом этапе урока,содержанию и цели урока, а при необходимости скорректировать их.ТКУ- способ проектирования урока, реализующий системнодеятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий (УУД).Технологическая карта урока фиксирует реализацию системнодеятельностного подхода, не как перечень знаний,умений , навыков (ЗУН), а как формируемые способы деятельности с достижением образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных УУД. С помощью ТКУ можно оценить различные аспекты деятельности и учителя, и учеников.Для учеников это: освоение компонентов учебных действий; мотивы обучения;учебные цели и задачи;учебные действия и операции (контроль, самооценка,преобразование материала); саморазвитие и самосовершенствование путём активного освоения учебного материала.Для учителя это: конструирование ТКУ,построенной по модульному принципу, где количество модулей может изменяться;выявление формирования УУД на каждом этапе урока;дифференциация требований к уровню освоения материала учащимися,выделяя базовый и повышенный уровень.Применение технологической карты урока помогает эффективно, осознанно, с учётом требований ФГОС разрабатывать урок, используя комплексную оценку каждого этапа урока при его проектировании.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


Слушателям семинаров и вебинаров:

Войти на вебинар

(по расписанию)

Как принять участие в вебинаре >>>

 

Регистрация на семинары / вебинары:

Что необходимо для регистрации >>>

 

Как получить сертификат выступающего на семинаре читайте здесь >>>

 

Баллы к аттестации указываются в соответствии с критериями, действующими в Санкт-Петербурге.

Участие в интернет-семинаре (вебинаре) равноправно присутствию на семинаре в аудитории АНОО «АНЭКС».  При условии выступления Вы получите сертификат выступающего, который будет засчитываться при представлении портфолио для аттестации (на основании п.4 ст.16 «Закона об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ). 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ