Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 
Для педагогов колледжей, лицеев, общеобразовательных школ
 
altМастер-класс «Моя технологическая карта урока». Только очное участие!
Дата: 21.01.2015
Время: 16:30 – 18:00
Цель: обменяться целесообразными и эффективными приемами составления и реализации технологической карты. 
Ведущая: Жебровская Ольга Олеговна, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ, к.п.н.
 
Место проведения: Казанская ул., д. 7.
 
При себе необходимо иметь презентацию своего опыта работы по теме (7-9 слайдов)!
 
В рамках мероприятия каждый участник будет иметь возможность представить свой опыт и получить сертификат о проведении мастер-класса. 
 
 
Регистрация на мастер-класс: по телефону 956-67-42 или e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
 
Ждём вас!
 
Благодарности, отзывы и предложения по мастер-классу просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Просим вас указывать дату и название мероприятия. Спасибо! 

Комментарии  

0 #4 Ольга 17.03.2015 06:15
Технологическая карта урока.
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной
школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту.
Чем технологическая карта отличается от традиционного конспекта.
Только формой.
В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее
– в виде таблицы - основные элементы содержания. Как правило,
после таблицы уместно разместить дополнения - например, тест или
задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет
экономить время учителя на написание конспекта и больше времени
уделять творческой составляющей педагогического труда.
ЭТАПЫ УРОКА:
1. Организационный момент;
2. Проверка домашнего задания;
3. Актуализация субъективного опыта учащихся;
4. Изучение новых знаний и способов деятельности;
5. Первичная проверка понимания изученного;
6. Закрепление пройденного материала;
7. Применение изученного материала;
8. Обобщение и систематизация,
9. Контроль и самоконтроль,
10.Коррекция;
11.Домашнее задание;
12.Подведение итогов учебного занятия;
13.Рефлексия.
При необходимости несколько этапов могут быть объединены
в один. Однако некоторые из них носят инвариантный характер,
поэтому должны быть на каждом уроке:
- Этап организации учебного занятия;
- Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-
познавательной деятельности;
- Основной этап (этап изучения новых знаний и способов
деятельности);
- Этап подведения итогов учебного занятия;
- Рефлексия.
Основной этап зависит от учебных целей, что, в свою очередь,
определяет тип учебного занятия.
Работа учащихся над соответствующими задачами на уроке
может осуществляться как индивидуально, так и в парах или
группах.
Рассмотрим особенности организации и управления учебным
процессом в условиях дифференцированного обучения.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Начать этот этап целесообразно с фронтальной проверки
наличия домашнего задания у всех учеников с целью определения
тех, кто его не выполнил, и организации выполнения этими
учениками хотя бы части домашнего задания самого низкого
уровня и повторения теоретического материала учебника при
опосредованной или непосредственной помощи учителя.
Проверка качества выполнения домашнего задания проводится
не всегда, но если задание сложное, то целесообразно
организовать дифференцированную проверку с последовательным
«отключением» групп, например, на самостоятельную работу с
учебником.
ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Подведя итоги предыдущего этапа урока, учитель
проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса
и начинает устный опрос по теме предыдущего урока учеников из
4 группы, которым после этого дается индивидуальное задание
творческого характера. Затем отвечают ученики 3 группы и тоже
получают задания для самостоятельной работы. Опрос учащихся 1 и
2 групп происходит индивидуально на фоне самостоятельной
работы класса.

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Для выравнивания условий восприятия нового материала
предлагается в большом количестве повторений объяснения нового
материала для учащихся 1 и 2 групп. Повторяющиеся объяснения
учителя должны носить вариативный характер и проводиться на
фоне групп учащихся, работающих самостоятельно
ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Этот этап проводится фронтально. Дифференцированный подход
к учащимся разных типологических групп заключается в
«адресности» вопросов различного типа в условиях фронтальной
работы.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ.
Эти этапы урока строятся по одному принципу и их нельзя
рассматривать обособленно, потому что по технологии
дифференцированного обучения между ними нет общих четких
для всех типологических групп «границ». Основной на этом этапе -
метод управляемой самостоятельной работы.
Ученики 1 группы для закрепления знаний, формирования
навыков и умений нуждаются не только в большей помощи
учителя, но и в большем количестве задач репродуктивного
характера (воспроизводящая самостоятельная работа по образцу).
Ученики каждой группы могут выполнять незначительное
количество заданий для другого (более высокого уровня) типа
самостоятельной работы.
КОНТРОЛЬ И СИТЕМАТИЗАЦИЯ.
Особенности управления учебным процессом в условиях
дифференцированного обучения на этом этапе урока состоят в
общей контролируемости результатов работы каждой
типологической группы и каждого ученика в ее составе на всех
этапах урока.
К каждой типологической группе применяются различные виды
контроля:
1 группа - контроль учителя и взаимоконтроль;
2 группа - контроль учителя и взаимоконтроль;
3 группа - контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль;
4 группа - контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль,
внутренний самоконтроль.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Домашнее задание обязательно дифференцируется согласно
индивидуально-типологическим особенностям учащихся.
Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить
ученикам, почему на уроке используются именно эти формы
обучения, какие они имеют преимущества. Широкое использование
методов мотивации позволяет сделать учебную деятельность
учащихся сознательной и эффективной. При планировании и
организации учебной деятельности следует опираться на
стремление учащихся к самоопределению, самосовершенствованию,
проявлению интеллектуальной активности, познанию нового;
социальные мотивы учебной деятельности (поиск контактов и
сотрудничество; заинтересованность в результатах коллективной
работы; обязанность и ответственность перед обществом, классом,
учителями, родителями; стремление к одобрению, желание быть
первым), создавая ситуации взаимопомощи, взаимообучения,
взаимопроверки, рецензирования. Тогда учащиеся будут
сознательно относиться к своей учебной деятельности. Важно,
чтобы каждый ученик овладел умением осуществлять рефлексию и
самоуправлением обучения. Выполнение этих условий будет
способствовать эффективной реализации совместной деятельности
учителя и ученика в учебном процессе.
Технологическая карта дополняется сопровождающими
материалами: алгоритмами и опорными схемами, задачами для
индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями
различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в
соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями
оценивания и т. д.
ПРИМЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ.
Название предмета ____________________ Класс _______ Урок № ______
Дата_____________
Тема ________________________________________________________________________
ЦЕЛИ: Образовательные-_______________________________________________________
Развивающие-________________________________________________________________
Воспитательные-______________________________________________________________
Место урока в системе уроков данного раздела:-__________________________________
Тип урока:____________________________________________________________________
Основные термины и понятия:__________________________________________________
Межпредметные связи:________________________________________________________
Наглядность:_________________________________________________________________
Оборудование:_______________________________________________________________
Формы работы:_______________________________________________________________
Девиз урока:__________________________________________________________________
ХОД УРОКА
Этап урока Методы,
приемы
Содержание
I.Организационный.
II.Всесторонняя проверка
степени уровня содержания
учебного материала.
III.Подготовка учащихся к
активному и осознанному
усвоению учебного материала.
IV.Постановка познавательной
задачи.
V.Усвоение новых знаний и
способов действий.
VI.Первичная проверка
понимания и коррекция
усвоения учащимися нового
материала.
VII.Физкультминутка.
VIII.Закрепление знаний и
способов действий,
самопроверка знаний.
IX.Обобщение и
систематизация знаний.
X.Рефлексия.
XI.Подведение итогов.
XII.Домашнее задание.
Цитировать
0 #3 Чистякова Светлана Юрьевна 01.02.2015 18:30
Чистякова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
ГБОУ школа №346 Невского района
Семинар "Моя технологическая карта урока" Главной частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения УУД требуют принципиальных изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности. На уроках предлагается наряду с усвоением конкретных знаний, научить преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения нового знания. Научить работать с текстами, рисунками, графиками, таблицами и схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения.
Поставленная задача с этого момента полностью меняет конструирование современного урока. Так как же построить урок? Какие основные моменты следует учесть учителю при подготовки к современному уроку, чтобы реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта?
По моему мнению, наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока.). Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены в первую очередь возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным прежде всего для развивающего образования..
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.
В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:
• тщательного планирования каждого этапа деятельности;
• максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
• координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-практиками, приходишь к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. По итогам проведенного анализа были выявлены следующие тенденции в планировании учителями урочной деятельности:
• популярность планирования урочной деятельности в форме технологических карт достаточно высока;
• карты варьируются по количеству и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока;
• разработчики технологических карт урока привносят в их структуру элементы, которые призваны отразить содержательные особенности преподаваемого ими предмета.
Н.Я. Мороз предлагает выделить в структуре карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:
• блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
• инструментальный (какими средствами достижимо);
• организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).
Однако моноструктурная карта для учителя-практика является более оптимальной – как по времени, так и по усилиям, необходимым для ее составления.
Цитировать
0 #2 Архипова Ирина Анатольевна 20.01.2015 11:28
Архипова Ирина Анатольевна. ГБОУ СОШ № 346 Невского района СПб. 19.01.2015.
В рамках деятельностного подхода учителям предложено разрабатывать технологическу ю карту урока .Что это такое?Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений , в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.
Структура технологической карты включает:
• название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
• цель освоения учебного содержания
• планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
• метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
• основные понятия темы
• технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
• контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Технологическая карта позволит учителю:
• реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
• системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
• проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
• освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
• на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
• выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
• решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
• обеспечить повышение качества образования.
Цитировать
0 #1 Кондаурова Татьяна Григорьевна 03.01.2015 14:28
Кондаурова Татьяна Григорьевна. ГБОУ ЦО №170 Колпинского района СПб 03.01.15.
В концепции модернизации Российского образования школа должна ориентироваться « не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Основной принцип Российской школы это - развивающее обучение, включающие в себя такие качества личности как инициатива, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, система непрерывного образования, предполагающая постоянную готовность к переобучению. В связи с этим особую значимость приобретает совершенствование педагогических технологий, которые используются в преподавании. Одной из таких технологий является технологическая карта урока.
Технологическая карта урока (ТКУ)-способ проектирования урока, позволяющий структурировать урок по параметрам: цели урока, этапы урока,содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся и учителя.Приоритет одного из параметров определяется целью конкретного урока, задачами, которые ставит перед собою учитель.В отличии от традиционного плана урока, где в основном присутствует пересказ урока, ТКУ задаёт не только сценарий урока, но и позволяет провести его педагогический системный анализ.Уже на стадии подготовки урока можно оценить степень соответствия выбранных методов и видов учебной деятельности на каждом этапе урока,содержанию и цели урока, а при необходимости скорректировать их.ТКУ- способ проектирования урока, реализующий системнодеятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий (УУД).Технологическая карта урока фиксирует реализацию системнодеятельностного подхода, не как перечень знаний,умений , навыков (ЗУН), а как формируемые способы деятельности с достижением образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных УУД. С помощью ТКУ можно оценить различные аспекты деятельности и учителя, и учеников.Для учеников это: освоение компонентов учебных действий; мотивы обучения;учебные цели и задачи;учебные действия и операции (контроль, самооценка,преобразование материала); саморазвитие и самосовершенствование путём активного освоения учебного материала.Для учителя это: конструирование ТКУ,построенной по модульному принципу, где количество модулей может изменяться;выявление формирования УУД на каждом этапе урока;дифференциация требований к уровню освоения материала учащимися,выделяя базовый и повышенный уровень.Применение технологической карты урока помогает эффективно, осознанно, с учётом требований ФГОС разрабатывать урок, используя комплексную оценку каждого этапа урока при его проектировании.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


Слушателям семинаров и вебинаров:

Войти на вебинар

(по расписанию)

Как принять участие в вебинаре >>>

 

Регистрация на семинары / вебинары:

Что необходимо для регистрации >>>

 

Как получить сертификат выступающего на семинаре читайте здесь >>>

 

Баллы к аттестации указываются в соответствии с критериями, действующими в Санкт-Петербурге.

Участие в интернет-семинаре (вебинаре) равноправно присутствию на семинаре в аудитории АНОО «АНЭКС».  При условии выступления Вы получите сертификат выступающего, который будет засчитываться при представлении портфолио для аттестации (на основании п.4 ст.16 «Закона об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).