Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 
Для воспитателей дошкольных и педагогов коррекционных образовательных организаций
 
Мастер-класс для педагогов «Тридцать девять способов вовлечения семьи в жизнь образовательного учреждения».
Дата: 19.04.2014
Время: 11:00 - 12:30
Ведущая: Бутина Ольга Анатольевна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО. 
Место проведения: Казанская ул., д. 7.
 
Только очное участие! Количество участников ограничено.
 
В рамках мероприятия каждый участник будет иметь возможность представить свой опыт и получить сертификат о проведении мастер-класса. 
 
Регистрация на мастер-класс: по телефону 956-67-42 или e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
 
Фото с мастер-класса:
     
    
 
Благодарности, отзывы и предложения по мастер-классу просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Просим вас указывать дату и название мероприятия. Спасибо! 

Комментарии  

0 #3 Соймина Галина Юрьевна 19.04.2014 18:22
Игры с палочками Кюизенера.
Соймина Галина Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №30
Калининского района
Цветные палочки Х.Кюизенера являются одним из современных дидактических материалов по развитию способностей детей. Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
Занятия с цветными счетными палочками Кюизенера очень разнообразны. Ребенку предлагается выкладывать "лестницы" из последовательно увеличивающихся палочек. Ребенок может разбирать состав числа, выкладывая с более длинной палочкой две или три более коротких, которые вместе образуют ту же длину. Можно посчитать длину любой палочки, например, с помощью единичек. Для понимания состава числа ребенку предлагается также выкладывать "коврики" из счетных палочек.
А сейчас давайте поиграем. Вы будете детьми, а я буду вашей мамой, которая хочет поиграть с ребёнком в палочки Кюизенера.
Мастер - класс для родителей.
Игры с палочками.
Выложите палочки на столе, перемешайте их. Теперь попросите ребенка показать по очереди белую, красную, голубую, желтую, зеленую, черную, оранжевую палочки. Пусть малыш возьмет в правую руку палочек столько, сколько сможет удержать и назовет среди них цвет самой длинной палочки, выберет все палочки одинакового цвета. Пусть ребенок постарается найти в наборе длинную и короткую палочки. Назовет их цвета, поставит рядом друг с другом или друг на друга. Далее ребенку предлагается: назвать и показать все палочки длиннее (короче) … (называется цвет любой палочки); взять по одной палочке каждого цвета, поставить их по порядку от низкой к высокой (в вертикальной плоскости); перечислить цвета палочек слева направо и справа налево; взять палочки и разложить их по порядку: самая длинная – внизу, самая короткая вверху.

Игра «Конструктор»
Положите горизонтально палочку на стол (на пол) и скажите ребенку, как она лежит (горизонтально). А теперь поставьте ее и скажите, что она стоит вертикально. Попросите ребенка выставить длинные палочки горизонтально, а короткие — вертикально. Другой вариант игры – вы называете предметы из окружающего мира, а ребенок поднимает свою палочку, ставя ее то вертикально, то горизонтально. Дерево – вертикально, рельсы – горизонтально, труба – вертикально, мост через реку — горизонтально, вода течет из крана — вертикально.
Предложите ребенку построить лестницу, колодец, заборчик. Уточните у него, какие палочки могут потребоваться для постройки лестницы, а какие для заборчика? Почему?

Конструирование геометрических фигур.
Предложите ребенку составить из палочек квадрат, прямоугольник, шестигранник и «закрасить» их цветными палочками.

Математика
С помощью палочек обыграйте с ребенком прибытие поезда, например: «На первый путь прибыл поезд оранжевого цвета с желтыми вагонами». Предложите ребенку заменить желтые вагоны красными, что изменилось? (состав стал меньше).
Пусть ребенок посчитает «вагончики», а именно, определит, сколько белых палочек содержится в каждой палочке из набора?
Познакомиться с составом числа можно следующим образом: попросите ребенка найти «вагончик», который заменит 2, 3, 4 белых «вагончика». Еще варианты игр:
Составьте вместе длинный поезд из всех палочек, которые у вас есть. Теперь посчитаем вагончики.
Сделайте разноцветные поезда. Например, один пусть будет из желтых палочек, другой из красных. Какой поезд длиннее, а какой короче?
Из двух вагонов сделай поезд такой же длины, как красная палочка.
Один поезд состоит из оранжевых вагонов, а другой из белых. Какой будет длиннее? Насколько длиннее?
Один поезд из синей палочки, другой – из черной. Какие два одинаковых вагона надо прицепить к короткому поезду, чтобы он стал такой же длины, как длинный поезд?.
Дроби
Возьмите палочку «4», разделите ее на четыре равные части. Сколько белых палочек в числе четыре? (четыре палочки). Покажите 1/4 часть, 2/4 части; 3/4.
Речевые игры
В данной игре ребенок осваивает следующие логические слова: «не», «и», «или», «между», «около», «у», «в», «напротив». Предложите ребенку поиграть:
Выбери все не желтые палочки.
Соедини чёрную и красную палочки.
Теперь вместо чёрной палочки, положи или белую, или голубую. Что изменилось?
Напротив красной палочки положи розовую и желтую.
Около синей палочки положи две белых палочки.
Между синей и красной палочками поставь голубую палочку.




Подводя итог, хочу сказать как педагогам, так и родителям: не оставайтесь равнодушными к деятельности своих детей. Развивая способности детей уже с младшего возраста, используя неординарные и интересные пособия и материалы. Мы все вместе способствуем интеллектуальному, познавательному развитию ребёнка, растим успешного ученика и человека в будущем.
Цитировать
+1 #2 Лёвина Наталия Николаевна 16.04.2014 22:56
Лёвина Наталия Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ школа №559 с углублённым изучением физики и математики

Вовлечение семьи в жизнь образовательного учреждения. Участие родителей в работе над проектами

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление её воспитательного потенциала. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Незаменима помощь родителей в работе над школьными проектами. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
“Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы:
Что такое метод проектов? (очень немного теории)
Каковы этапы выполнения проекта?
Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
• выбор темы проекта;
• выдвижение первоначальных идей;
• выбор лучшей идеи;
• планирование проектной деятельности;
• оценка и самооценка проекта.
• презентация проекта.

Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:
• помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
• записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.
Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.
Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.
На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.
Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.
Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы - изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения обязанностей, объяснение обязанностей).
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:
• консультируют;
• отслеживают выполнение плана;
• решают оперативные вопросы;
• помогают в предварительной оценке проекта;
• участвуют в подготовке презентации;
• обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
• Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
• Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.
Цитировать
0 #1 Веревочкина Татьяна Анатольевна 16.04.2014 00:25
Вовлечение семьи в жизнь образовательного учреждения

Верёвочкина Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Семейное воспитание можно рассматривать как социальную и культурную преемственность, передающуюся от поколения к поколению родителей, воспитателей, педагогов. Преемственность передается в виде традиций семейного воспитания – это народная мудрость, народные традиции, обычаи, обряды, культ предков, священные заветы, заповеди.
Народные традиции семейного воспитания нашли отражение в народной педагогике. Тема семьи, семейных отношений и воспитания детей в семье – одна из центральных тем устного народного творчества.
Народная педагогика учит ценить семью, заботиться о родителях, формирует представление об ответственности любого члена семьи за благополучие каждого. Самая большая ценность в семье – согласие, в народе говорят: «не надобен и клад, коли в семье лад», «где в семье лад, там и ребят хорошо растят».
Лад в семье не исключает твердости и требовательности в воспитании. Народ высоко ценит воспитание в жизни человека: «человек без воспитания тело без души», «дитятко – это тесто: как замесил, так и выросло».
Русская народная педагогика среди воспитателей на первое место ставит отца и мать, оценивает их по тому, как они растят детей: «не тот отец и мать, кто родил, а тот, кто воспитал, вскормил да добру научил». Народ определенно высказывается о пользе и необходимости обучения, осуждает баловство детей, потакание их капризам, утверждает силу родительского примера.
Русская народная педагогика сохранила семейные идеалы чувство чести и достоинства, дружбы и взаимопомощи, почитание родителей, милосердие, презрение к трусости и предательству, родственные связи до седьмого колена. Детей воспитывала не только семья, но и родня, все окружение, все общество. Старший брат мог сделать замечание младшему или послать его с поручением по делам, и тот принимал это как должное. Почет и уважение к старшему одно из жизненных правил нашего народа.
В семье должны преобладать традиции добрых отношений. Для этого родители должны быть добрыми, ласковыми, снисходительными к детским провинностям. Но малейший избыток, «перебор» родительской ласки и всепрощение зорко подмечаются окружающими и подвергаются родительскому осуждению. Главная помощница в воспитании искренняя, неподдельная и глубокая любовь членов семьи друг к другу.
Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения до конца своей жизни. Значит, семейному воспитанию свойственны непрерывность и продолжительность. И в этом с семьей не может сравниться ни один другой воспитательный общественный институт. Разумеется, влияние семьи на детей в различные периоды их жизни неодинаково. Сама естественная жизнь в семье учит дошкольника, а затем и школьника очень и очень многому. Так как семейное воспитание немыслимо без родительской любви к детям и ответного чувства детей к родителям, оно более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание. Семья объединяет людей разного возраста, пола, нередко с разными профессиональными интересами. Это позволяет ребенку наиболее полно проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности. Характерная особенность воспитательного влияния семьи на детей —его устойчивость. Обычно правильное отношение родителей к воспитанию детей раннего и дошкольного возраста положительно отражается потом на их учебной, трудовой и общественной активности. И наоборот, недостаточное внимание родителей к воспитанию детей преддошкольного и дошкольного возраста отрицательно отражается на их общественной активности даже тогда, когда они уже обучаются в школе.
Семейные традиции являются одним из составляющих компонентов семейного уклада. В них в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие которых предопределяет семейное счастье, благоприятный климат семьи
Педагогические функции традиций заключаются в стереотипных требованиях к личности и к ее поведению в обществе, в силе личного примера; в использовании положительного опыта воспитания детей предшествующих поколений. Через них передаются подрастающему поколению знания о хозяйственных обязанностях членов семьи, о правилах поведения в супружестве, о подготовке к материнству, отцовству и т. д. и реализуются через методы, приемы и средства воспитания, заложенные в его содержании, в педагогических взглядах, в опыте каждой семьи: уважение к старшим, к женщине-матери, труд, гостеприимство, семейно-родственная взаимопомощь. Приобщение дошкольников к семейным традициям способствует воспитанию нравственных качеств, трудовых навыков, физическому развитию и подготовке к будущей семейной жизни.
Крайне редко дети следуют примеру педагогов, чаще это пример близких, семьи. Поэтому основы нравственного воспитания закладываются только в семье. Школа может только помочь ребёнку научится ориентироваться в этом мире, дать ему необходимый набор знаний и навыков, помочь сформироваться как личности. Но основы нравственных и моральных устоев закладываются в семье, ещё совсем в юном возрасте. С самыми первыми яркими впечатлениями ребёнок получает представления о «правилах жизни». И во многом именно от родителей зависит, какие правила он примет для себя.
Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
Воспитание детей проходит не только дома, но и в детских садах, школах. Обучение детей целиком взяли на себя учебные заведения. Развлечения и отдых все больше проходят вне дома. Распад трехпоколенной семьи затрудняет передачу нравственных ценностей, ослабляет контроль старших над младшими.
Отсутствие одного из родителей затрудняет воспитание детей, но и в полных семьях дети часто обделены родительским вниманием. Если оба родителя не хотят поступаться своими профессиональными интересами, то, занятые на работе, загруженные домашними делами, они меньше времени уделяют детям. Остатки свободного времени съедает телевизор. Совместный просмотр телепередач — неравноценный эквивалент общения и даже не заменяет совместного посещения кино или театра.
Современные семьи переживают острый кризис. Выражается он в том, что семья все слабее выражает свою главную функцию – воспитание детей. В большинстве семей основные силы и время родителей расходуется на материальное обеспечение, но не на духовное воспитание и развитие детей. По данным социологических исследований, работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 минут, в выходные дни – 30 минут. Общение родителей с детьми сводится в основном к контролю за учебой ребенка в школе, который состоит в выяснении оценок, полученных ребенком.
Последствия кризиса становятся все заметнее. Большинство специалистов приходят к весьма пессимистичному выводу: мы начинаем расплачиваться за противоречия прогресса цивилизации разрушением устоев, ухудшением нравов и человеческих отношений.
Легкомысленное отношение к браку и семье, забвение традиций, нравственных принципов, цинизм и пьянство, отсутствие самодисциплины, половая распущенность, высокий процент разводов самым пагубным образом отражается на воспитании детей. В зрелом возрасте многие проблемы, которые естественно и просто разрешаются в семье, становятся непреодолимыми. Поэтому проблема семейного воспитания в целом и его связь с культурными традициями в частности неумолимо требует поиска путей решения.
Конечно, каждая семья сама определяет формируемые ценности, которые зависят от ее конкретных культурных традиций. Личность ребенка формируется в семье, но, вырастая, ребенок становится полноправным членом общества, чьим – то сослуживцем, мужем или женой. И тогда все недостатки и достоинства этой личности начинают влиять на окружающий мир. Нередко приходится слышать такой вопрос по отношению к современным детям: «Как ты мог стать тем, кем стал, если твои родители такие положительные люди?» В данной ситуации нет ничего удивительного. Она свидетельствует о том, что в семейном воспитании ребенка были допущены ошибки.
Большое значение в воспитании ребенка имеют личный пример отца и матери, традиции семьи.
В глубокой древности было замечено, что обычаи (традиции) суть законы. Геродот, представляя обычай в качестве закона, называет его «царем и повелителем мира». Обычай у Софокла - «от века установленный закон». Стихийные наблюдения людей нашли отражение в языке: «традиция», «обычай» на языке многих народов означает «закон».
Одним из моральных требований, сформулированных Конфуцием, является требование строго соблюдать семейные и общественные традиции.
В Большой советской энциклопедии отмечается: «традиция в переводе с латинского - передача, предание; элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенных классах в течение длительного времени. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования и его способы. В качестве традиций выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обряды и т.д.»
Семейные традиции — один из основных способов воспитания, т.к. прежде, чем попасть в школу (ясли, другой коллектив), ребенок познает себя и идентифицирует в семье. Традиции нескольких поколений, позволяют ребенку осознать свою связь с бабушками, дедушками, общими предками, позволяют ребенку гордиться своей семьей. К сожалению, в наше сложное время, когда были разрушены многие семьи, многие родственники утратили связь, почитать семейные традиции стало очень сложно. Тем сильнее потребность выработать традиции свои собственные, помогающие семье чаще собираться вместе с тем, чтобы люди, живущие под одной крышей чувствовали себя настоящей семьей. Здесь встает вопрос о том, какие традиции, которые вырабатываются в семье, наиболее значимы.
Неплохо, если в семье сложилась традиция проводить каждое лето в путешествии, это расширяет круг знакомств, помогает ребенку узнать и увидеть мир, учит его общению. К сожалению, очень немногие могут себе это позволить. Но, разумеется, это не означает, что нужно отказываться от соблюдения каких-то общих правил в принципе.
Традицией могут стать и необычные встречи нового года или дня рожденья, совместные поездки за город, даже субботние обеды, — когда дети знают, что в этот день и в это время их в семье очень ждут. Такие традиции способствуют сближению, идентификации себя, как члена семьи, способны поднять самооценку ребенка, когда он осознает, что дома его не только кормят, что это место, где можно поделиться своими переживаниями, новыми впечатлениями. Все это скажется на формировании личности ребенка, будет способствовать ее гармоничному развитию.
Психологи пришли к выводу: потребность быть любимым является основной эмоциональной потребностью человека. Порой родители не догадываются, насколько это просто – проявить любовь! Не задумываются, часто ли звучат слова любви в доме, часто ли они ласково обнимают ребенка, сколько «качественного времени» ему уделяют – такого времени, когда их внимание полностью отдается ребенку, когда они что-то делают вместе.
Хочу остановиться на организации «качественного времени» семьи как на одной из возможностей проблемы детско-родительских отношений.
Школа, при условии грамотного построения работы, обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьей.
В этом году мы предложили родителям вместе с детьми включаться в работу над проектами . Объяснили, что для этого необходимо подобрать фотографии, чтобы каждый ребенок мог познакомить своих друзей с тем, чего они, возможно, никогда не видели. Родители постарались сделать к фотографиям надписи, интересные, неформальные, иногда в стихах и с юмором.
Главное, во время этой работы - подбора фотографий, оформления дети и родители вместе! И несомненно, по-настоящему счастливы: чаще всего люди стараются запечатлеть лучшие минуты и мгновения жизни. Фотографии, как правило, вызывают море положительных эмоций и у детей, и у
Интересно и познавательно прошла встреча детей нашего класса накануне Дня защитника Отечества с офицером Российской армии Петром Васильевичем Севастьяновым– папой Олеси Севастьяновой. Дети внимательно слушали его рассказ об армии, о разных видах войск, о вооружении. Дети были активными участниками этой встречи, задавали много вопросов. Больше всего детей интересовало оружие и военная техника.
А перед 8-м марта мы пригласили маму Максима Томашевского Екатерину Николаевну. По профессии она парикмахер. Екатерина Николаевна принесла с собой чемоданчик с инструментами. У ребят была возможность все рассмотреть, все потрогать. Екатерина Николаевна подробно и интересно рассказала о своей профессии, а потом провела мастер-класс.. Эта встреча вызвала активный интерес не только у девочек, но и у мальчиков
Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в школе и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям наших воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско-родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и школы. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


Слушателям семинаров и вебинаров:

Войти на вебинар

(по расписанию)

Как принять участие в вебинаре >>>

 

Регистрация на семинары / вебинары:

Что необходимо для регистрации >>>

 

Как получить сертификат выступающего на семинаре читайте здесь >>>

 

Баллы к аттестации указываются в соответствии с критериями, действующими в Санкт-Петербурге.

Участие в интернет-семинаре (вебинаре) равноправно присутствию на семинаре в аудитории АНОО «АНЭКС».  При условии выступления Вы получите сертификат выступающего, который будет засчитываться при представлении портфолио для аттестации (на основании п.4 ст.16 «Закона об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).