Ход образовательного события

Дед Мороз

Огородникова Татьяна Андреевна

Воспитатель:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью …СНЕГОВОЮ.

На проселки, на лужок

Все снижается …СНЕЖОК.

- Стук в дверь. 

Входит Снеговик и приносит посылку (большую коробку). Дети читают адрес. Соглашаются, что посылка доставлена по адресу правильно.

Воспитатель: Дети давайте распакуем посылку и посмотрим что там .

Дети: Давайте.

Воспитатель: Что это?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Кто мог прислать нам елочку и зачем.

Дети:

 -Наверно Дед Мороз прислал подарок.

- Потому что скоро Новый год.

Воспитатель:

Дети приближается самый удивительный, самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. С особенным, праздничным настроением ждут все этот праздник. Он дарит ожидание чуда, сюрпризы и подарки. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет.

А наша елочка не нарядная. Что нам с этой елочкой делать?

Дети:

 Нарядить. Украсить.

Воспитатель:

А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.

А кто знает год кого приближается?

Дети:

Зайца, Кота.

Воспитатель:

Давайте сделаем шарики с изображением зайца своими руками. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким.

Дети:

Давайте.

Динамическая пауза.

Мы шагаем друг за другом,

На носочках все идем,

Покрутили головой,

Оказались в мастерской.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки 

Творчество детей: 

Изготовляем новогодние шарики с изображением символа года.

Физминутка:

На дворе у нас мороз.                      (дети хлопают себя ладонями         

Чтобы носик не замерз,        по плечам)

Надо ножками потопать       (топают ногами)

И ладошками похлопать.     (хлопают в ладони)

С неба падают снежинки      (поднимают руки над головой и делают хватательные

Как на сказочной картинке   движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,      (потягивания- руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,  (ходьба на месте с высоким

Поднимаем выше ноги         подниманием колена)

Мы идем, идем, идем                       (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом      (садятся на места)

Дети  украшают  елку.

 Шар на елку я повесил
Он сверкает и блестит.
Значит ночью Дед Морозу
Мимо точно не пройти.

Воспитатель:

Ну вот и нарядна наша елочка. Теперь будем ждать праздника и подарков от Деда Мороза . А кто знает где живет Дед Мороз?

-Ответы детей.

Родина Деда Мороза – Устюг!

Там он родился средь ветров и вьюг.

Там он живет средь искристых снегов,

Среди сосулек и холодов. 

Воспитатель:

-Ребята у меня есть адрес Дед Мороза:

162340

Россия

Вологодская область

г. Великий Устюг

Презентация:

Деды Морозы разных стран.

Российский Дед Мороз — главный волшебник в новогодние праздники, который поздравляет русских детишек. Одет в цветную — голубую, синюю, красную или белую шубу, с длинной белой бородой и посохом в руке, на ноги надеты валенки. Ездит на тройке лошадей. Помогает дедушке его внучка — Снегурочка.

Игра «Да и нет» (вариант 1) Ведущий задаёт вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить «да» или «нет».

Тот, кто ошибся, выбывает из игр. – Дед Мороз известен всем? – (Да)

– Дед Мороз седой проказник, он испортит детям праздник? – (Нет)

 – Дед Мороз весь конопатый, борода его из ваты? – (Нет)

 – Дед Мороз приходит летом, раздаёт он всем конфеты? – (Нет)

 – Любит Дед Мороз детишек, всех девчонок и мальчишек? – (Да)

 – Носит Дед Мороз мешок, в нём шнурки и гребешок? – (Нет)

– В игры Дед Мороз играет, всех призами угощает? – (Да)

 – Дед Мороз в жару не тает, только как собака лает? – (Нет)

 – Дед Мороз поёт и пляшет, весело руками машет? – (Да)

 – Дед Мороз один не ходит, бабку Ёжку с собой водит? – (Нет)

 – Дед Мороз в лесу гуляет, снегом ёлки наряжает? – (Да)

– В холод мёрзнет Дед Мороз, трёт рукою красный нос? – (Нет)

– Дед Мороз встал в хоровод, возле ёлки в Новый год? – (Да)

 – Дед Мороз подарки дарит, и детей при этом хвалит? – (Да) 

Снежок привел нас в Соединенные Штаты Америки
В США, Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. 
Его сопровождает волшебный говорящий олень по имени Рудольф - Красный Нос. Для того, чтобы лететь по небу, Санта Клаусу достаточно засунуть палец в ноздрю. Дети оставляют ему под ёлкой  молоко и печенье.

«Найди отличия» Сравнить Российского Деда Мороза и Санта-Клауса.

Слайд. Посмотрите на Деда Мороза и Санта Клауса. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

  

Дед Мороз

Санта Клаус

1.

Головной уборМеховая шапкаНочной колпак

2.

На лицеБез очковОчки

3.

БородаДлинная, пушистаяКороткая, кудрявая

4.

Верхняя одеждаШубаКуртка

5.

ОпоясываниеКушакПояс с пряжкой

6.

На рукахРукавицыПерчатки

7.

В рукахПосохНичего

8.

На ногахПод шубой не видноШтаны под цвет куртки

9.

ОбувьВаленкиСапоги

10.

СпутникиСнегурочкаЭльфы

Финский друг Деда Мороза Йоулупукки

С финского языка переводится как Рождественский дед или Рождественский козел. Избушка Деда Мороза стоит на горе. В ней живут его жена Муори и еще целое семейство гномов. Он носит куртку из козлиной шкуры с кожаным поясом и красный колпак. « Йоулу» - Рождество, «пукки» - козёл. Подарки возит на козлике.

Итальянский ассистент Деда Мороза Бабо Наттале

В Италии, например, подарки (часто это сладости) детям привозит верхом на метле добрая старая ведьма Бефана. Она может попасть в дом через дымоход или открыть входную дверь своим волшебным золотым ключиком. А тем, кто весь год плохо себя вел, от Бефаны достаются угольки. К тому же Бефана может наградить и взрослых: если в доме хорошие хозяева, то Бефана подметет полы перед уходом. Итальянцы по полюбившемуся обычаю часто оставляют для неё угощение  чашечку молока.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На экране предметы одежды. Дети называют лишний, не подходящий для зимы:

  • Валенки, сапоги, туфли, сандалии;
  • Пальто, куртка, комбинезон, плащ;
  • Шапка, кепка, шарф, варежки;
  • Колготки, шорты, теплые штаны, джинсы.

- Теперь можем отправляться в лес!

Маленький шведский заместитель Деда Мороза - Юль Томтен

Юль Томтен по-шведски значит «Рождественский гном». Он живет в волшебном лесу, у него есть помощник - снеговик Дасти. Если вы придете в гости к Юлю Томтену, внимательно смотрите под ноги: по тропинкам снуют крошечне эльфы. Под Новый год ходит по домам и оставляет подарки на подоконниках.

«Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель:

Ребята, скажите какая бывает зима?

Дети:(холодная, снежная, морозная.

Снег какой? – (белый, мягкий, пушистый, холодный, рассыпчатый, искристый, хрустящий, блестящий,).

День какой? – (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? – (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед какой? – (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

 В Узбекистане
В Узбекистане деда Мороза зовут  - Корбобо. В кишлаки (дома) 
 в полосатом халате он въезжает верхом на ослике. Гостя встречает Коргыз (Снегурочка).
-«Назови ласково»

Снег – снежок,

Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец

Ветер – ветерок

Горка – горочка

Зима – зимушка

Лёд – ледок

Санки – саночки

Гимнастика для глаз

В завершение занятия воспитатель читает стихотворение и напоминает о правилах безопасного поведения на празднике.

Из хлопушки, из хлопушки
Не стреляйте, как из пушки.
Цельтесь не в лицо, а вверх,
Будет радость у вас всех!
Без пожара отмечайте
Новогодние деньки.
Осторожно зажигайте
Бенгальские огоньки.
Апельсин – фрукт новогодний,
Но не ешьте его много!
Хоровод водите дружно,
Тянуть, толкать детей не нужно!

Хоровод водите дружно,
Тянуть, толкать детей не нужно!

Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы работали. Я рада, что вы хорошо знаете технику безопасности при проведении опытов, это поможет вам сохранить ваше здоровье. Мне доставили удовольствие полные ответы … (перечисляю активных детей). Можно смело сказать, что вы готовы идти в школу. Я хотела бы послушать вас.

- Что нового Вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- Что было интересно?


Автор(ы): Огородникова Татьяна Андреевна
Приложения: