Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию 
 Рисование с детьми раннего возраста от 2 – 3 лет

Вкусное зернышко

Монастырских Елена Евгеньевна

Педагогические цели: познакомить со временем года – зима; воспитывать желание заботиться о птицах в зимнее время года;

Развивать восприятие детей; обогащать их сенсорный опыт; вызывать интерес к рисованию карандашами; обращать внимание детей на то, что на бумаге остается след; развивать мелкую моторику рук, мышление, речевую активность, память.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Решаемые задачи по освоению программы: рисование.

Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности; повторяет движения карандашом на своем листе; какие цвета карандашей им известны; проявляет интерес к рассматриванию дидактических картинок, сюрпризному моменту – радостно реагирует на появление воробушка, эмоционально откликается на просьбу о помощи, проявляет умение слушать других и стремление быть понятым другими, обозначает словесно, с удовольствием повторяет движения, пальчиковую гимнастику, умеет обращаться  за помощью к взрослому, радуется созданному.

Виды деятельности:

Изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Средства реализации:

Игрушка воробей, видео «Птички – невелички», картинки птиц (цветные, вырезанные, ламинированные), кормушка для птиц, корм для птиц (семечки подсолнечника черные и белые, пшено итд.),  лист бумаги формата А4,  цветные карандаши.

1.Введение в тему.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

Посмотрите за окно

Все вокруг белым – бело

Много снега намело.

2.Познавательная деятельность

Воспитатель: Ребята, наступило время года зима – это очень красивое время года, посмотрите, какой красивый белый пушистый снег выпал на дорожки, на кусты, на деревья, на нашу площадку. Зима – это самое холодное время года, зимой наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, слышите стук в окно, кто – то к нам в гости прилетел.

Сюрпризный момент (появляется воробей) «Чик – чирик», здравствуйте! Я узнал, что в 1группе живут  самые добрые ребята. Снегом замело весь наш корм, нам нечего больше кушать, нужна ваша помощь. Я вам принес карандаши, да не простые, а цветные, ребятки, пожалуйста, нарисуйте нам корм.

Воспитатель: Воробушек, не волнуйтесь, мы обязательно вам поможем. Деточки, птицам приходится очень тяжело зимой. Им холодно и голодно, но мы с вами знаем, как им помочь. Но сначала надо нашему гостю, воробушку согреться, подвигаться, давайте научим зимующих птиц, как можно согреваться зимой.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И садятся за столы.

Воспитатель: Птицам трудно зимой выжить без помощи людей.  Деточки, посмотрите, чем питаются птички (показать семечки подсолнечника, пшено, семена). Если мы забудем насыпать корм в кормушку, то птицы останутся голодными. А давайте с вами позаботимся о птичках, нарисуем карандашами птичкам зернышки и  семечки, но перед тем как начать рисовать научим птичек мыть лапки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мой ручки перед едой». (Имитация мытья рук).

3.Творческая практическая деятельность.

Демонстрация приемов .

Воспитатель напоминает детям, как рисуют зернышки и семечки, дети имитируют.

Воспитатель: Посмотрите, карандаш оставляет след на бумаге, такого же цвета, как и он сам. Рисуем зернышки, слегка нажимаем на  бумагу отточенным концом карандаша. Постукиваем тихонько по листочку карандашом.

Работа над творческим заданием.

Задание: нарисовать зернышки.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании и правильном держании карандаша.

4.Рефлексия.

Воробей: Молодцы ребята! Теперь нам, птицам не страшна зима. Все зимующие птицы теперь знают, что первая группа всегда придет на помощь и накормит нас. Спасибо за заботу! До свидания!

Подведение итогов. Выставка работ.

Ребятки, что мы с вами рисовали? Вам понравилось помогать птичкам?


Автор(ы): Монастырских Елена Евгеньевна
Приложения: