Квест  – это выполнение проблемного задания с элементами игры. Реализация программ дошкольного образования состоит в организации специфических для дошкольников форм познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности через игру. Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.

   

      Квест-игру «Увлекательное путешествие по Петергофу» я предложила провести совместно с родителями нашей группы. Игру можно проводить как одной командой, так и нескольким. Начать игру можно было с любой точки города, допустим, от подъезда дома. Путешествие проходило по созданной карте-схеме.  Отгадав загадку, команда следовала по заданному маршруту, указанному в отгадке. На каждой остановке нужно выполнить  определенное задание (конверты пронумерованы). После каждого пункта дети получали элемент пазла (в результате должна получиться картинка с видом достопримечательностей Петергофа). Конечная цель: найти спрятанный сюрприз, дойти до которой можно было, последовательно выполняя задания. Дети вместе с родителями побывали  на различных значимых объектах города, продемонстрировали свои знания. Путешествие было необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

    

     Участники: дети от 5- 7 лет и родители

   

      Цель: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.

   

Задачи:

 

 - Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга;

 - Развивать умение быстро принимать решение;

 - Создавать условия для выявления способностей у каждого члена семьи;

 - Формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие, умение договариваться;

- Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

- Закрепить знания детей об известных зданиях родного города, их назначении.

- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к родному городу.

 

Результативность педагогической деятельности при использовании квест-игры проявилась на детях в таких направлениях:

- Познакомились с историческим прошлым и культурным обликом родного города.

- Имеют представления об историческом, культурном, географическом, природно-экологическом своеобразии родного города;

- Умеют свободно мыслить, фантазировать;

- Сформированы нравственные качества: любовь к родному городу, уважение к людям труда.

- Укрепилась устойчивость детских игровых объединений.

- Совершенствовалось речевое общение детей в игровой деятельности

- Научились справедливо, вежливо оценивать поступки свои и товарищей.

- Умеют выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

   


Автор(ы): Кравец Руслана Григорьевна
Приложения:
6551c83a16a6a_Квест.docx