КВН по пожарной безопасности для детей подготовительных групп

Строго помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!

Филимонова Евгения Сергеевна,
ГБДОУ детский сад № 58
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

·         закрепить знания детей в области пожарной безопасности

·         привить навыки правильных действий при пожаре

·         научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Предварительная работа:

·         беседа с детьми о причинах пожара

·         рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»

·         рассматривание картинок о профессии пожарного

·         чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»

·         разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки

·         рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»

·         театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»

·         дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»

·         сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»

·         информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»

·         консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Участники КВН:

·         Команда «Желтые» (дети подготовительной группы № 5 ДОУ № 58)

– 10 человек

·         Команда «Красные» (дети подготовительной группы № 2 ДОУ №58)

      - 10 человек

·         Ведущие – 2 воспитателя;

 

 

 

 

 

Ход КВН

 

(Слайд №1)

 

Ведущий

(вступление)

 

 

(Слайд № 2)

 

 

 

 

 

 

 

Представление жюри

 

 

 

 

 

 

 

Представление команд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1конкурс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий

 

 

(Слайд № 3)

 

2 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий

 

 

 

 

 

3 конкурс

 

 

 

 

 

Мультфильм «Смешарики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд №1)

Звучит музыка. Дети занимают свои места.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались не случайно. (Слайд № 2)

30 апреля свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования — пожарная охрана. Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности и сами попробуем побывать в роли пожарных. Мы приглашаем вас поучаствовать в  КВН, посвященном правилам пожарной безопасности.

 

- Сегодня нам предстоит выполнить много интересных заданий, и за каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку (фишки складываются в две каски). В конце игры, наше уважаемое жюри посчитает фишки, и мы узнаем, какая команда победила! (представление жюри)

И так – мы начинаем!

 

 «Представление команд»

Сейчас мы разделимся на две команды. Каждый ребенок должен вынуть из волшебного мешочка фишку красного или желтого цвета и определиться, в какой команде он будет участвовать в КВН. (Дети выполняют задание, выбирают капитана команды – ему повязывают платок красного или желтого цвета)

 

- Ребята, а кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа пожарных трудная и тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных очень нужна людям.

- Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей)

- Конечно же, пожарный должен хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас мы проверим, как вы знаете эти правила.

 

1.Конкурс «Блиц-опрос» (Каждой команде ведущий задает по 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда отвечает неправильно, право ответа переходит к другой команде)

 

Вопросы:

1. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

1.     2.Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом).

2.     3. При просмотре телепередач пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия? (сообщить взрослым, отключить телевизор от сети).

3.     4.Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

4.      

Вопросы:

1.От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

2.Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу).

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

 

- Молодцы, вы много знаете о противопожарной безопасности.

- Ребята, кто знает номер, по которому вызывают пожарную охрану? («01», «101», «112») (Слайд № 3)

 

2. Конкурс Капитанов

- У каждой команды есть капитан. Сейчас капитаны по очереди  попробуют вызвать пожарную охрану, а наше жюри решит, у кого из капитанов это получилось лучше (за правильное выполнение задания команда получает фишку).

·        Подойти к телефону

·        Набрать 01

·        Сообщить о пожаре

·        Назвать адрес, по которому начался пожар

·        Назвать свою фамилию

 

- Молодцы капитаны! Вы не подвели свои команды!

 

- Ребята, а вы знаете, что помогает пожарным справляться с огнем?  Сейчас мы это проверим, слушайте задание:

 

3 Конкурс «Что пригодится при тушении пожара»

(командам раздаются наборы предметных картинок, детям нужно выбрать предметы, которые помогают пожарным в их работе и разместить на магнитной доске. Жюри оценивает правильность выполнения задания)

 

- Молодцы ребята, достойная смена растет нашим пожарным!

 

- А вы знаете, что и 100, и 200, и 300 лет назад люди боролись с пожарами. Создавались пожарные части, где размещались конные пожарные обозы и инвентарь. На протяжении многих столетий лошадь была верным помощником человека. Не могли обойтись без нее и пожарные. Лошади в пожарных командах служили по несколько лет. Пожарные всегда выбирали наиболее сильных и покладистых лошадей.

(Слайд №4)

Для наблюдения за пожарами строили высокие башни – каланчи. На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный.  Она была выше домов, поэтому дозорный сразу замечал очаг возгорания и подавал сигнал тревоги звоня в колокол. (Слайд № 5)

 

И, конечно же, у пожарных была специальная форма.

(Слайд № 6)

Раньше пожарные надевали суконные костюмы.  Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали.

Сейчас все изменилось – у современных пожарных есть специальная техника и инвентарь для тушения пожара. (Слайд № 7)

 

Специальный костюм защищает пожарного от огня!

(Слайд №8)

Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. У пожарного есть специальная обувь.

- Ребята, как вы думаете, что такое пожарный рукав? (ответы детей)

(Слайд №9)

Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины.

- А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет).

- Пожарный должен уметь очень быстро надевать защитный костюм.

4.Конкурс «Каска» (музыкальное сопровождение)

- Сейчас каждый участник команды по очереди надевает каску, пока каска не окажется у капитана. Как только капитан команды наденет каску и встанет, эта команда считается победившей (за победу команда получает фишку).

-Ребята, если вы хотите узнать историю пожарной охраны, вы можете  посетить Музей пожарной охраны в Санкт-Петербурге (Слайд № 10)

( Информация для ведущих. Музей рассказывает об истории пожарной охраны Петербурга со времени Петра I до 50-х годов XX в. Здесь можно не только увидеть старые медные каски или первый ручной насос, но и узнать о современной работе пожарных: посмотреть на макет дома, в котором происходит тушение пожара, на модели пожарных машин и примерить спецодежду. 

 Попасть в музей можно только в составе группы, по предварительной записи. Музей расположен по адресу: Большой проспект В.О., д. 73.)

 

5.Конкурс «Ситуации» (Слайды №11 - №16 )

(Командам предлагаются ситуации (по 3-4 ситуации)  на слайдах. Детям необходимо объяснить пожароопасные ситуации. За каждый правильный ответ команда получает фишку).

- Ребята, как вы думаете, почему пожарные такие сильные и быстрые? (ответы детей)

- Конечно, они много тренируются, чтобы сохранить хорошую физическую форму. Сейчас каждая команда попробует пройти полосу препятствий.

6. Конкурс «Тренировка пожарных» (музыкальное сопровождение) (Слайд №  17  )

(Каждый участник команды по очереди проходит полосу препятствий: проползти по скамейке, подтягиваясь руками; пройти мягкий туннель; бросить мешочек с песком в корзину. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает фишку)

- Молодцы ребята, вы ловкие, сильные и быстрые. Теперь мы увидели, что вы много знаете о пожарной безопасности и у вас хорошая физическая форма.

 

Наш КВН подходит к концу. Настало время подвести итоги и узнать какая команда выиграла. Пока жюри подсчитывают фишки, мы предлагаем вам посмотреть мультфильм «Смешарики»

 

Мы хотим вам пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

Правила дети должны соблюдать

И с огнём никогда не играть.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном – об одном:

«Быть осторожными с огнем!» (Слайд №18  )

 

- А сейчас слово предоставляется жюри!

Заключительное слово жюри, объявление победителя, вручение памятных призов

 

- До свидания! До новых встреч!

 


Автор(ы): Филимонова Евгения Сергеевна
Приложения: