АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 560

Выборгского района Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________________

194044 Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова ул, д.17, лит.А

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

на тему:

Мобильное смс-информирование со SWOT анализом

 

 

 

 

 

Грецкой Оксаны Степановны                     учителя ГБОУ школы № 560

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

В настоящее время использование смс-сервисов повсеместно вошло в жизнь каждого владельца мобильного телефона. Мы ежедневно получаем рассылки рекламного характера, отчет о наших банковских операциях, информационные смс, дружеские смс.

Многие социальные службы также задумываются о возможностях смс-информирования.

В чем удобство смс-информирования?

Сообщение поступит на мобильный телефон независимо от того, ведется ли в данный момент по нему разговор или он находится в режиме ожидания. Послание, в конце концов, дойдет до адресата и в том случае, если последний временно недоступен (например, он находится вне зоны действия сотовой сети или его телефон выключен).

Важно помнить, что смс-информирование регламентируется законом РФ. Распространение информации путем рассылки смс-сообщений и рассылка смс рекламы регулируются федеральными законами “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (ФЗ N149 от 27.07.2006 г.)[1] и “О рекламе”[2] (ФЗ N38 от 13.03.2006 г.).
Федеральным законом “О рекламе” (ст.18, п. 1) установлен прямой запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента. Согласно закону, «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы».

Для автоматической рассылки существует достаточно много программ, которые можно использовать в своей практике. Кроме этого существует ряд интернет-шлюзов на сайтах ОПСОСов, которые можно использовать для отправки смс сообщений (существует ограничение на количество отправляемых смс сообщений). Номера сотовый телефонов можно взять при регистрации абонента с согласия самого абонента (указать пункт согласен ли он автоматически получать смс-уведомления).

Сегодня существует большое количество способов информационного общения. К таким способам относятся телефонные переговоры, обмен сообщениями в социальных сетях и так далее. Однако в некоторых случаях их функциональность оказывается недостаточной, например, в тех ситуациях, когда необходимо моментально оповестить о чем-либо целую группу людей.

Смс оповещение - идеальный инструмент, широко распространённый и весьма популярный. Система смс оповещение реализуется специальными организациями, которые предлагают несколько вариантов для отправки коротких сообщений.

Смс оповещение, смс уведомление и смс информирование - это быстрый и удобный способ предоставления нужной информации целой группе людей

Отправка смс может осуществляться посредством электронной почты. Этот способ наиболее прост и удобен во многих случаях. Необходимая информация в полном объёме, в том числе и текст смс оповещения, вносится в специальную форму, которая после этого отправляется на определенный заранее электронный адрес. Такой процесс является полностью автоматической процедурой. Спустя всего лишь несколько секунд после отправления письма рассылка будет в полной мере реализована.

Другим вариантом отправки смс является смс оповещение через облачный сервис. В этом случае можно посетить сайт любой компании, которая специализируется на отправке оповещений через смс сообщения, и воспользоваться удобным интерфейсом. При этом, как правило, данная процедура является достаточно простой и доступной, так как каждый шаг сопровождается информационными подсказками. Смс уведомление может быть отправлено и при помощи мобильного телефона.

Чтобы организовать рассылку достаточно отправить необходимую информацию на заранее определённый номер. Что касается базы абонентов, то она формируется также заранее. Однако, несмотря на выбранный способ отправки смс, в любом случае смс оповещение будет эффективно и при этом оно абсолютно не зависит от того, как была организована рассылка. В этом вопросе каждый может выбрать то, что ему действительно удобно и наиболее выгодно. Таким образом, услуга смс уведомление, прежде всего, предоставляет широкие возможности для организации эффективного взаимодействия между сотрудниками. Эта услуга особенно важна в тех случаях, когда большое значение отводится оперативности принятия решения. Например, смс уведомление идеальное решение для организаций, специализирующихся в сфере логистики.

Смс оповещение, смс уведомление и смс информирование используются в различных сферах

Услуга позволит диспетчеру моментально отправлять актуальную информацию относительно предстоящих событий, изменять и корректировать графики работы и организовывать слаженную деятельность нескольких подразделений, находясь при этом на своём рабочем месте и не обрывая телефонные линии. Достаточно распространены также ситуации, связанные с необходимостью распространения среди клиентов любой компании полезной информации, касающейся проведения новой акции, выпуска нового товара или открытия нового филиала компании и так далее. Для достижения этой цели используется не менее полезная услуга смс информирование, представляющая собой современный маркетинговый инструмент, с помощью которого клиент получает дополнительный сервис.

Стоит отметить, что такое информирование через смс сообщения не имеет ничего общего со спамом. В этом случае отправка смс осуществляется подписчику, исходя из его предпочтений, поэтому информация в большинстве случаев является для клиента актуальной и востребованной. При этом смс информирование должно осуществляться в строго определенное время. Ведь информация может быть срочного характера. Однако такое информирование не должно иметь лавинообразный характер, поэтому важно серьезно относиться к расписанию рассылки. Важно также исключит отправку сообщений ночью, так как большинство пользователей не устанавливают на этот период бесшумный режим.

В таблице 1 приведены разные варианты использования SMS в бизнесе, администрировании, коммуникациях и в повседневной жизни.

Таблица 1. Возможности смс-информирования

Направление

Вариант

Описание

Реклама

Анонсирование (информирование)

Информирование о новых товарах и услугах через СМС

Викторина, акции

Проводится викторина с возможностью выиграть ценный приз

Маркетинг – лояльность клиентов, сервис

Скидки

Отправлять постоянным покупателям купоны на скидки через СМС

Подарки

Отправка по SMS виртуальных подарков (картинки, открытки) с логотипами компании

Поздравления

Поздравления клиентов с праздниками, с днем рождения (от имени Компании)

Гарантии, качество обслуживания

Компания предоставляет для клиентов возможность отправить заявку по СМС на компенсацию, если в случае непредвиденных обстоятельств она не может выполнить взятые на себя обязательства

Гарантии качества

Подтверждение через СМС подлинности купленного продукта (код указывается на бутиллированной воде и др.)

Уведомления о готовности

По СМС отправляются  уведомления о готовности заказа в магазине или ремонтной мастерской

СМС-банкинг

СМС сообщение о зачислении денег на счет (снятии денег со счета)

Продажа-заказ

Дорожная страховка

Возможность заказать (и оплатить) дорожную страховку по СМС

Питание

Заказ по SMS пиццы, обедов в офис

Место

Заказать место (столик) в кафе, ресторане

Билет

Заказать билет в кино, на стадион.

Аукцион

Проведение аукционов-продаж, ставки в которых производятся через SMS

Подтверждение

Для тех, кто часто путешествует:

-  возможность подтвердить свое место в самолете через СМС;

- Заказ номера в гостинице (отеле) – подтверждение через SMS

Продажа-оплата

Контент

Продажа мобильного контента (картинки, мелодии и др.) с оплатой через СМС

Предоплата

Оплата по СМС (или другими вариантами) с получением купонов на бензин, электричество и т.д.

Налоги

Оплата налогов через СМС

Продажи-автоматизация

Продукты питания

Продажа через автоматы продуктов (шоколад, печенье, газированная вода, соки,) с оплатой через СМС и с уведомлением по СМС (для обслуживающего персонала) о необходимости пополнить запас продукции

Прокат

Прокат велосипедов: велосипед на стоянке под замком, пользователь (по запросу через СМС) получает в СМС код для открытия замка и может сразу «сесть и поехать»

Информационные сервисы

Погода

По подписке рассылка в СМС прогноза погоды, предупреждений о стихийных бедствиях.

Цитаты, высказывания

Рассылка в Смс по подписке: цитаты из библии, афоризмы, «высказывания Великих…» по темам и т.д.

Медицина – предупреждения

Рассылка по СМС предупреждений:
- аллергикам о повышенной концентрации цветочной пыльцы;
- метеозависимым людям о магнитных бурях, изменении давления и т.д.

Медицина – советы

Рассылка в СМС полезных советов и методов тем, кто:

- бросает курить (пить)
- желает похудеть и т.д.

Сравнение цен

Информация о ценах на продукт в разных магазинах, высылается через СМС по СМС-запросу.

Подробная информация

По СМС-запросу присылается в СМС подробная информация о продукте питания или блюде: калории, жиры, витамины, рецепт и др.

Локатор

По запросу выдается информация о:

- ближайшее кафе;
- ближайший врач или больница.

Дорога, траффик

По СМС-запросу отправляется информация о пробках, о трафике на дороге

Социальное обеспечение

Извещения по СМС о наличии и распределении питания (в социальных службах)

Информирование

Об эпидемиях и болезнях в стране, куда вы сбираетесь путешествовать (малярия, свиной грипп и т.д.) – отправляются инфо сообщения по СМС

Самоорганизация

Напоминания

Через СМС приходит напоминание о возврате долгов, о дне рождения.

Напоминания

Напоминания о тренировках, о важных событиях, встречах, необходимости выбросить мусор

Коммуникации и администрирование

Извещения

Водителям отправляются через СМС извещения о начисленных штрафах (ГББД и т.д.)

Срочная информация

Отправка критически важных результатов по СМС: особо важные анализы отправляются врачам для быстрого реагирования (реанимация, тяжелые больные).

Онлайн контроль

При сбоях (нестандартных параметрах работы) на серверах или в больших информационных (технологических) системах, на автоматизированных конвейерах – информация отправляется администраторам (инженерам, руководителям отделов) для быстрого реагирования.

Анонимные заявки

В случае замеченного правонарушения у свидетелей есть возможность отправить Анонимные заявки и жалобы в милицию.
Заявки по SMS о случаях продажи спиртного, табака детям.

Консультирование

Имеется возможность по СМС задать вопрос эксперту (администрация, управление компании)

Вызов

Социальные сервисы: имеется возможность вызвать скорую медицинскую помощь через SMS.

Психологическая поддержка

Советы и подсказки в трудные моменты высылаются по СМС после запроса.

Подтверждения

Отправление по СМС напоминаний о назначенном приеме у врача, с возможностью подтвердить, отменить или отложить прием.

Оповещение

- SMS-сообщение родителям о пропуске урока ребенка;
- Студентам, которые подбирают требуемый курс, отправляется информация о появлении новых курсов;
- Результаты на экзаменов при поступлении в ВУЗы отправляются по СМС, для иногородних это может значительно сократить время ожидания.

Коммуникации и общение

Наладить общение и взаимодействие в отделе продаж между менеджерами по продажам через SMS: новости о личных планах на неделю,
назначенные встречи , обзор дедлайнов и совещаний.
Взаимодействие разных подразделений офиса.

Управление

Рассылка указаний по распределенным офисам, отделам (для ферм – нужно ли им сегодня или на неделе поливать, обрабатывать поля и посевы) Актуально там где нет других коммуникаций.

Удаленный контроль

Комплексная система контроля: вентиляция, кондиционер, температура и т.д. – отправка уведомление если температура выходит за пределы определенных параметров.

Отчеты

Отправка сводных отчетов руководству о работе компании.

Удаленное управление

- Переключение светофоров через SMS;
- Управление системой ирригации (полива), которую можно выключить если по прогнозу будет дождь.

Информационные Технологии

Е-майл

СМС оповещение о получении почты (либо особой почты – письмо удовлетворяющее определенному критерию).

Напоминание пароля

Получение пароля по SMS, если пользователь забыл пароль (отправляется на подтвержденный телефон).

Контроль Сервера и ОС

Отправка оповещений по SMS, если сервер вне доступа, «падает» или возникают какие-то технические неполадки. Или если возникают сбои в ОС.

Защита от Вирусов

Уведомление по SMS о проникновении вирусов в компьютер или ноутбук.

Новые материалы

Информирование через SMS о новых материалах на сайте (для WEB 2.0 технолгий), об ответах на форуме, о комментариях на блоге, о новых вопросах от посетителей.

WEB-Публикации

Добавление новых материалов (комментарии, отзывы на блогах и форумах) на сайт отправленных через СМС группе пользователей.

Финансы

Кредиты

Получение через СМС  по запросу информации о кредитах определенной компании.

Перевод денег

Через СМС перевод денег с одного счета мобильного телефона на другой.

Краткосрочный кредит

Выдача краткосрочных кредитов по заявке через SMS для зарегистрированных пользователей (небольшие денежные суммы).

Акции на биржах

Покупка и продажа акций

 

В настоящее время смс-информирование взяли на вооружение в том числе и школы.

В таблице 2 представлен SWOT-анализ, анализирующий возможности использования смс-информирования в общеобразовательных учреждениях, в частности, для учащихся младших классов и их родителей.

 

 

 

Таблица 2. SWOT-анализ использования смс-информирования в средней школе

S сила

·        Возможность донести информацию даже в случае, если абонент не имеет денежных средств на счете

·        Возможность донести информацию даже в случае, если абонент занят или находится вне зоны действия сети

·        Информирование о днях рождения, болезни или необходимости помощи кому-либо из одноклассников сблизит учеников между собой

Слабость W

·        Телефонный номер школьника может попасть в базу мошенников, ему будут приходить смс рекламного и недопустимого характера

·        Школьник может забыть подключить зарядное устройство, важная информация станет доступна несвоевременно

·        Школьник или его родитель может не обратить внимания или не прочитать сообщение, есть вероятность упустить важные моменты

·        Возможен срыв урока в случае, если смс придет не вовремя и всем ученикам в классе

·        Необходимость родителям постоянно контролировать расходы детей на мобильную связь

O возможности

  • Информирование родителей о входе, выходе ученика из школы
  • Информирование о расходовании средств на питание и буфет ребенком
  • Информирование о необходимости внесения денежных средств
  • Информирование родителей об успеваемости и поведении ребенка (мобильный дневник)
  • Информирование родителей и учеников о появлении новых изданий в школьной библиотеке
  • Информирование ученика о необходимости вернуть книги в школьную библиотеку
  • Информирование родителей о необходимых вещах на внеклассном мероприятии
  • Информирование учеников и родителей о днях рождения одноклассников и преподавателей
  • Своевременное информирование учеников и их родителей об изменении в школьном расписании
  • Своевременное информирование родителей и учеников о планируемых к проведению внеклассных мероприятий
  • Возможность прислать ребенку важную информацию (ПДД, пожарная безопасность и т.п.)
  • СМС-напоминание школьнику о заданном домашнем задании и необходимости его сделать

 

 

Угрозы T

 

·        Ребенок может отвлекаться во время урока на чтение смс

·        Отсутствие возможности у некоторых семей приобрести мобильное устройство для своего ребенка может развить у ребенка комплексы из-за отсутствия такового

·        Необходимость всем детям иметь мобильное устройство также разделит детей на тех, у кого телефоны дороже и «круче», и тех, кто является владельцем простой модели

·        Школьники могут, балуясь, отправлять дезинформирующие смс для «изгоя» класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2014) // Российская газета", N 165, 29.07.2006.

2.     Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ  (ред. от 28.12.2013)  "О рекламе"  (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Российская газета", N 51, 15.03.2006.

3.     Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2010.

4.     Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2013. - № 1 (21). - С. 151-157.

 


 

[1] Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2014) // Российская газета", N 165, 29.07.2006.

[2] Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ  (ред. от 28.12.2013)  "О рекламе"  (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Российская газета", N 51, 15.03.2006.


Автор(ы): Грецкая Оксана Степановна
Приложения: