Цель: создать атмосферу праздника; создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем; воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям; развивать у детей артистичность; привлечь к участию малоактивных детей.

Задачи: 

  • Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
  • Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность. 
  • Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. 
    Предварительная работа: 
    - Чтение сказок, рассматривание иллюстраций А.С. Пушкина.

Действующие лица-герои: кот, золотая рыбка, Черномор, золотой петушок, белка, серый волк, царевна.

Ход мероприятия

Дети выстраиваются на улице у главного входа

Ведущий: Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета!
Лето красное пришло,
До чего же хорошо! 
1 ребёнок: Вместе нас собрал, друзья,
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ведущий.
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!

Дети читают стихи:

1 ребенок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

2 ребенок: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.

 

На самокате по музыку выезжает задорное спортивное ЛЕТО

 

ЛЕТО: Здрасьте, а вот и я!

Привет, ребятишки! Привет, шалунишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Самый лучший в мире праздник начинаю я!

Вы меня узнали? ЛЕТО ЭТО Я!!!

А вы знаете, какой сегодня праздник? (дети отвечают) Правильно, сегодня День Защиты детей! А еще и первый месяц лета! Ура, ребята!!! (кричат «ура!»)

А что такое лето?

 

Ребенок: Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес!

 

ЛЕТО: Настроение у вас просто супер, высший класс!

Значит можно начинать мою программу! Ведь сегодня я пришла к вам на праздник, чтобы с вами играть, танцевать, веселиться. Итак, самый лучший танец на свете ХУЛА-ХУП - начинаем танцевать»

ТРЕК «Хула-Хуп»

Танцуют все дети с Летом и со взрослыми

 

1 июня - наступает лето! И теплом июньским вся земля согрета

1 июня - день больших затей - День Защиты в мире маленьких детей!

ЛЕТО:А я знаю, что все дет любят сказки, это правда?

Дети: Даааа

ЛЕТО: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.
ЛЕТО: А вы хотите попасть в мою сказку

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый 
Всё ходит по цепи кругом; 
Идет направо — песнь заводит, 
Налево — сказку говорит.


Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой

 (сказка о царе Салтане…)

 

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, 
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. 
Дети, приглашаю вас отправиться со мной по страницам сказок Пушкина. Хотите?

Дети:Дааа
Вот моя волшебная книга.

Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье! 
(кот зачитывает загадки про героев, дети отгадывают)
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит, 
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.(Золотая рыбка)

1.     Под музыку появляется Золотая рыбка

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.

 Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется,

 К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке») – Золотой петушок

2.     Появляется золотой петушок

Кот:Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом.

Ну, а в нем живет ручная,

Рыжая затейница какая?.

Она песенки поет, да орешки все грызет.

3.     «Во саду ли, в огороде» Появляется БЕЛКА

 

Кот: Ей в приданое дано было зеркальце одно.

С ним одним она была добродушна, весела.

С ним приветливо шутила, и красуясь, говорила:

«Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи: я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее»

«Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

4.Выход царевны

Кот:Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька…????

5.Черномор

Кот:С Иваном-Царевичем дружит,

Верой и правдой ему служит

Приключения искали вместе Жар-птицу достали

6.Серый волк

Кот: Вот герои наших сказок новый день с нами начнут

Новый день, что нам несет

В путешествие завет

ФЛЕШ-МОБ «НОВЫЙ ДЕНЬ»

(дети всех групп танцуют)

Кот: А теперь друзья для вас приготовил испытания для вас

Эстафеты все пройдите

Удовольствия получите.

Только карту вы возьмите.

Кто быстрее всё пройдёт,

На финиш быстро и придет.

Далее дети с маршрутными-картами разбегаются по станциям

1.Эстафета: «Собрать орехи для белки, которые рассыпались»  БЕЛКА


Описание игры: Из команд выбирае6тся по одному игроку. По сигналу дети собирают рассыпанные орехи. Из чей команды ребёнок собрал больше орехов, той команде добавляется фишка. Можно выбрать других детей и повторить ещё раз.

2.Эстафета «Золотая рыбка»

Дети делятся на две команды. На мольберте закреплены большие листы бумаги. Дети по очереди фломастером рисуют одну часть рыбки (тело, глаза, плавники, чешую). Зрители выбирают победителя.

3.  Эстафета «Найди то не знамо что?» ЦАРЕВНА

Условия игры: членами команд предлагается найти в зале атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. (Предметы спрятаны заранее:зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, ящик со стрелкой, перо лебедя, цепь). После того, как все предметы найдутся , каждая команда кладет предметы в свою корзину и называет  сказку, к которой он относится. Команда, набравшая больше предметов, побеждает и получает силуэт золотой рыбки.

4. Эстафета «33 богатыря»– ЧЕРНОМОР

5. Эстафета СЕРЫЙ ВОЛК

6. Эстафета ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК

Дети встречаются у главного входа.

Кот: Все добраться вы сумели

Эстафеты преодолели.

Тут и сказочки конец

Кто участвовал, тот молодец!!!

Вот с подарками ларец.

Вы подарки принимайте и меня не забывайте.

 До свидания!

Кот ученый вручает ведущему ларец с подарками.

Дети благодарят Кота ученого и прощаются с ним.

 

Кот:Вам поклон, до новых встреч

 (кот уходит)

Дети под музыку:  «В гостях у сказки»  расходятся по групповым площадкам

 


Автор(ы): Бабинцева Ольга Викторовна
Приложения: