Мастер-класс

Применение здоровьесберегающей технологии с элементами
использования сказкотерапии

Дементьева Евгения Игоревна;
Дементьева Анна Игоревна,
воспитатели ГБДОУ детский сад № 90
Невского района Санкт-Петербурга

Фонограмма. Музыка «В гостях у сказки»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жили – были……….

Все мы с детства любим сказки. И даже когда мы вырастаем мы помним свои любимые сказки детства.

А у вас есть любимая сказка?

Обращается к участникам мастер – класса.

Называют сказки

Психологи провели исследования, результаты которых доказали, что в сказках, именно любимых, программируется жизнь малыша. Психоаналитики немного изменили всем известную пословицу «Назови свою любимую сказку, и я скажу, кто ты».

Вспомните сказки, которые вы сейчас назвали и призадумайтесь, сказка ложь да в ней намек, добрым воспитателям урок.

Используя сказкотерапию можно избавить ребенка от навязчивых фобий и отрицательных черт характера. Сказка помогает ценить любовь и дружбу, понимать жизненные ценности и прощать других людей. У детей происходит формирование понимания о нормах и правилах поведения.

Сказка воспитывает, развивает и обучает


Сегодня я расскажу, как в своей работе использую здоровьесберегающие технологии при помощи сказкотерапии

Я работаю с детьми 3 - 4 лет.

Все дети в моей группе в этом году впервые переступили порог детского сада.

И самая главная моя задача в этом году адаптация детей в детском саду.  Научить их правилам поведения, основным навыкам личной гигиены. Также очень важно психологическое, эмоциональное состояние детей.   

Дети домашние, поэтому многие капризные, иногда даже конфликтные, агрессивные, и порою многие приемы и методы для формирования их послушания зачастую бывают провальными и бесполезными. И тогда на помощь приходит сказка.  

Звучит музыка.

              Я к вам сегодня пришла не одна. У меня в коляске маленький зайчик. Он заболел. У него болит живот, зубки и лапки. Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок  часто болеет, и я привезла его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте!  
Воспитатель рассказывает сказку: Жил был зайчик и он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки. И они у него сильно заболели, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. У него заболел животик и зубки и он стал плакать. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки зайчика и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки зайчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч.

Ребята, а давайте мы посмотрим на свои ручки через увеличительное стекло.

( Воспитатель показывает лупу (увеличительное стекло) и дети смотрят через него на свои ладошки, отмечая, как все увеличивается).

Никто не заметил на своих ручках Микроба Микробыча? А почему? Потому что мы моем ручки. А когда мы моем ручки? После прогулки, перед тем, как сесть за стол, перед сном.

А зайка не мыл руки. И Микроб Микробыч кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень  хорошее средство…ЭТО - МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки.


Давайте покажем зайке, как надо мыть ручки.

(дети показывают движениями: нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть)

А лицо мы с вами тоже моем? Давайте зайке покажем как

и еще волшебные слова скажем зайке:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток 
И кусался зубок». 

Вот теперь наши руки и лицо чистое. Наше лицо улыбается. А зайка еще не улыбается.

Ребята, у меня есть волшебный сундучок там хранятся улыбки и смех. Я сейчас открою его и улыбка долетит до нашего грустного зайчика.

Ой, а сундучок то пустой, нужно срочно его наполнить.

Давайте все вместе улыбнемся и засмеемся.

Еще громче.

Ой, какой тяжелый стал сундучок. Теперь, как только кто – то в нашей группе загрустит мы тут же откроем сундучок, договорились.

Зайка теперь не грустит, улыбается, не болеет, потому что моет руки и слушается маму.

Вот так, сказкотерапия, как один из приемов  здоровьесберегающей технологии, помогает нам привить детям не только навыки правил гигиены, но и улучшить психофизическое состояние детей.  

Как сказал Альберт Эйнштейн: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными читайте им сказки, если хотите, чтобы очень умными читайте больше сказок».


Автор(ы): Дементьева Анна Игоревна
Приложения: