Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Карлсон заболел».

 

Шагина Елена Анатольевна, ГБДОУ № 51 Калининского района Санкт-Петербурга, учитель-логопед

Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

Ø  Обучающие:

·         Совершенствовать навыки фонематического анализа.

·         Совершенствовать грамматический строй речи: закреплять умение образовывать и употреблять имена существительные в косвенных падежах, образовывать прилагательные от существительных; согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

·         Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять простые предложения и распространять их однородными членами.

Ø  Коррекционно-развивающие:

·         Развивать связную речь, навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками.

·         Развивать психические процессы (мышление, внимание, память).

·         Развивать фонематический слух.

·         Развивать общую и мелкую моторику, координацию.

Ø  Воспитательные:

·         Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

·         Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь.

Оборудование:

Интерактивная доска SMART, ноутбук, презентация MIMIO.

Игровое оборудование:

·         Развивающая игра «Куклы со звуком»

·         «Мишени»

·         «Мышь в сыре»

·         «Кочки на болоте»

·         «Сенсино»

Ход совместной деятельности:

Логопед:

Ребята, я сегодня утром проверяла почтовый ящик и обнаружила там письмо. Я так спешила в детский сад, что не успела открыть конверт и прочитать письмо. Можно я сейчас его прочитаю, вдруг там что-то очень важное? Письмо из Швеции от Сванте Свантесона. Знакомое имя, но я никак не могу вспомнить кто это. Ребята, а вы не знаете? Гости, вы не помните? Так звали малыша в книге про Карлсона.

Читает письмо 

Дорогие друзья!

Мой друг Карлсон заболел, а варенье закончилось. Я в отчаянии, не знаю что делать. Помогите спасти Карлсона!

Сванте Свантесон (Малыш).

 

Ребята, в конверте еще что-то лежит, это флешка. Давайте посмотрим, может быть, это видеописьмо?

Смотрят отрывок мультфильма «Карлсон заболел».

Очень печальная новость. Ребята, что будем делать? Есть соображения? Когда кто-то в вашей семье болеет, как вы заботитесь о нем? Рассуждения 

Давайте соберем и отправим Карлсону посылку. А перед этим давайте немножко поиграем, вспомним, что мы знаем об овощах, фруктах и ягодах.

«Куколки со звуком»

А чтобы нам начать игру, давайте разделимся на пары.  Возьмите по одной куколке. Потрясите ее и послушайте какой звук она издает. Встаньте в пару те, у кого куколки звучат одинаково. Молодцы! Теперь мы можем начинать.

«Сырный ломтик»

Давайте вспомним, что мы относим к овощам, а что к фруктам. Сверху расположены две корзины, в одну нужно сложить овощи, в другую фрукты. Выберите фишку (на фишках с обратной стороны изображения фруктов и овощей), определите к чему относится плод и доведите фишку до нужной корзины.   

«Мишень»

Ребята, вы хорошо разбираетесь в овощах и фруктах. А справитесь ли вы с другой сложной игрой?

Перед вами мишень. Над каждым отверстием обозначение звука. Узнали? (губы [А], [У]) Берёте карточку с изображением фрукта, овоща или ягоды. Произносите, слушаете, есть ли в этом слове звуки А или У. Бросайте мяч в нужное отверстие.

«Сенсино»

Ребята, а теперь узнаем, как хорошо вы знаете фрукты и овощи. Давайте загадаем друг другу загадки. Ведущий встает перед игровой панелью, участники за ней. Ведущий крутит диск, выпадет фрукт или овощ, он на ощупь ищет его в кармашке и загадывает описательную загадку. Кто угадал, тот загадывает следующий фрукт или овощ. Отгаданные фрукты и овощи складываем в посылку.

 «Кочки»

Ребята, а кто-нибудь из вас собирал ягоды? Какие ягоды собирать сложнее всего? Мне кажется, что собирать клюкву очень трудно. Вы знаете где растет клюква? На болоте. Ходить по болоту очень сложно и опасно. Давайте, мы с вами попробуем пройти через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам. Не оступитесь и не промочите ноги.

Интерактивная доска

Друзья, нам пора варить варенье и собирать посылку. Крутите волчок, называйте, какое варенье получится из выпавшей ягоды или фрукта. Кто назовет правильно, тот может положить варенье в баночку, приклеить этикетку и положить в коробку (посылку). 

Ребята, какие вы молодцы! Посылка собрана, можно нести на почту и отправлять ее малышу Сванте! Пусть лечит Карлсона. А что вы посоветуете Карлсону, чтобы он реже болел? А хотите что-нибудь написать Карлсону?

Все вместе пишут письмо, запечатывают коробку.


Автор(ы): Шагина Елена Анатольевна
Приложения: