Квест-игра «Путешествие к Королеве Математики»

 Калинина Надежда Васильевна,
воспитатель высшей категории
  ГБДОУ детский сад № 87
Красногвардейского района Санкт-Петербурга 

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающая задача:

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-закреплять форму, цвет, величину, названия дней недели.

Развивающая задача:

-развивать логическое мышление, воображение, зрительную память;

Воспитательная задача:

-воспитывать умение выполнять учебную задачу, работать в коллективе;

Задача на интеграцию:

-способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания.

Виды деятельности: игровая, двигательная,

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадки, математические задачи.

Оборудование и материалы:  Интерактивная доска, конверт с письмом от Ошибки,  карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами, карточки с геометрическим судоку.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование карточек).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

-Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход квест-игры:

1.Вступительная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут…... Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, называют свое имя, передают друг другу мячик.                   

Например:– Здравствуй, Настя!  - Здравствуй, Саша! И так далее, пока мячик не обойдет весь руг.

После приветствия на интерактивной доске появляется Королева Математики.

Королева Математики: Я, Королева Математики, сегодня приглашаю вас в гости. А живу я в волшебной стране цифр, геометрических фигур. Хотите здесь побывать?

Ответ детей: Да

Королева Математики: Я вас жду, и приготовила подарки.

Воспитатель: Давайте подумаем как нам попасть в гости к королеве математики

Ответы детей: на поезде, на автобусе, на самолёте.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Ответы детей: Какая - то карта. Дети рассматривают карту. Это,  наверное,  Королева Математики прислала карту, что бы мы ни заблудились.

Воспитатель:-Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно захватить с собой карточки от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать. Ой, а что это произошло с числовыми картами, они куда-то пропали?

-А на их месте какое-то письмо (читаем письмо)

«Всем привет! Что бы получить свои карточки  назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка»

Воспитатель: Что же нам делать ребята?                                                    

Ответы детей: Выполнить задания Ошибки.                                                                                   

Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

Ответы детей: Да                                                                                                                

Воспитатель: Подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Королева Математики: Готовы ли вы к трудностям? Это мы сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

-В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

Ответы детей: В сказке было семь козлят.

-Сколько гномов приютили Белоснежку?

Ответы детей: Семь гномов приютили Белоснежку

-Сколько углов у квадрата?

Ответы детей: У квадрата четыре угла

-Яблоко круглое или треугольное?

Ответы детей: Яблоко круглое

- Что больше: пять или восемь?

Ответы детей: Больше восемь

-В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Ответы детей: В садике выходной воскресенье.

-Сколько пальцев у перчатки?

Ответы детей: У перчатки нет пальцев

Королева Математики: Хорошо потрудились. Тогда в путь. 

Воспитатель: Давайте  посмотрим на карту. Через что мы сначала  должны пройти?

Ответы детей:  Через лес.

- А какой здесь лес, из чего он состоит?

Ответы детей: Вместо деревьев геометрические фигуры.

Воспитатель: Будьте внимательны, Ошибка расставила ловушки.

1.Испытание – «Геометрический лес»

Воспитатель: Мы попали в загадочный геометрический лес. Из каких фигур состоит наш лес?

Ответы детей: прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Воспитатель: Давайте посчитаем:

-Сколько солнышек? Из каких геометрических фигур состоит солнце? Сколько треугольников, кругов?Ответы детей

-Сколько елочек? Из каких фигур состоит елочка? Сколько треугольников, прямоугольников? Ответы детей

-Сколько березок? Из каких геометрических фигур состоит береза? Сколько овалов, треугольников? Ответы детей

-Ребята, а что лишнее на картинке? Ответы детей

Воспитатель: За то, что мы справились. Ошибка отдала нам 2 числовые карточки. Какие здесь числа?

Ответы детей: 4 и 7.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а что у нас на пути? ( рассматриваем карту)

Ответы детей: Река.

-Как мы переправимся через реку?

Ответы детей: Построить мост и по нему перейти реку.

-Испытание «Река-мост»

Воспитатель: Вот мост через реку. Чтобы пройти по нему, надо назвать последовательно все дни недели.

Ответы детей: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Ошибка отдала нам еще 2 числовые карты, значит, вы правильно ответили. Какие?

Ответы детей: 2 и 5.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Что у нас на пути?

Ответы детей: Болото.

-Правильно, на карте болото знаний.

-Испытание – «Болото знаний»

Воспитатель: Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. Готовы?

Ответы детей: Да.

Королева Математики с экрана задает задачи:

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2)    Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3)    Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4)    Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Дети  по одному переходят через болото и наступая только на кочки с цифрами 2,5,6,8.

Воспитатель: Все перебрались через болото. Мы справились,  и за это нам Ошибка отдала еще 3 числовые карты. Какие числа?

Ответы детей: 3, 8 и 10.

Воспитатель: Посмотрите куда нам дальше идти?

Ответы детей: Следующий пункт на карте - долина головоломок.

-Испытание - Долина головоломок

Воспитатель: Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома!

Задание следующее - Здесь необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

-Дети выполняют задание– «Геометрическое  судоку»

Воспитатель: Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 числовые карты. Назовите числа.  

Ответы детей:1, 6, 9

Воспитатель: Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим, все ли карточки нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

Дети на доску по порядку выкладывают цифры и называют их.

Королева  Математики.

Спасибо, вы справились с заданием! Вот вам подарок от меня. До свидание.

Дети видят сундук, пытаются открыть его.

Воспитатель: Чтобы открыть его, мы должны назвать код: это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

-Дети называют числа в обратном порядке. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

 И за это они получают приз.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что видели? Что было самым сложным? Что было легким? Кому расскажите о нашем путешествии?

 


Автор(ы): Калинина Надежда Васильевна
Приложения: