Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительная группе

Бережём бумагу - бережём лес

Салахова Людмила Николаевна

Цель:

Воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев и бумаги в жизни человека.

Задачи:

Формировать у детей представление о значении деревьев в жизни людей;

Познакомить с  аспектом производства бумаги из древесины;

Развивать умение анализировать экологическую проблему;

Воспитывать бережное обращение с книгами (беречь, подклеивать).

Материал для занятия: в группе заранее подготовлена выставка разны

Воспитывать бережное обращение с книгами (беречь, подклеивать).

Материал для занятия: в группе заранее подготовлена выставка разны

Упражнять  в умении делать выводы и обобщения;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.


Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Одноразовая посуда, тетрадь, книга, газета, альбом.

 Счётные палочки, шпатель, деревянная игрушка.

 Листочки с пословицами. Лист бумаги.

 

Ход.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза… (шелест бумаги). Что это за шум?

Шелест бумаги.

Воспитатель подводит детей к столу.

На столе разложены предметы, сделанные из бумаги дерева:

 - одноразовая посуда, тетрадь, книга, газета, альбом;

- счётные палочки, шпатель, деревянная игрушка…

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих предметов?

Это предметы, сделанные из бумаги, а бумагу делают из дерева.

Воспитатель: Бумага - это и носитель информации.

А нам нужна бумага?

Ответы детей

Вспомнить, что бывает из бумаги, нам поможет игра: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

Слова:

·         книга,

·         стул,

·         обувь,

·         альбом,

·         газета,

·         зеркало,

·         шкаф,

·         яблоко,

·         журнал,

·         салфетка,

·         кораблик,

·         дом,

·         окно,

·         платье,

·         тетрадь.

Воспитатель: Молодцы!

Но, бумага не растёт на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь.

А кто знает, как делают бумагу? Не знаете? Чтобы узнать, как делают бумагу нам необходимо отправиться на бумажную фабрику.

Присаживайтесь. Слайд №2 Видеоролик «Как делают бумагу?»

После просмотра.

Воспитатель: Давайте вспомним последовательность изготовления бумаги. Выходите

Физкультминутка 

(Дети выполняют имитационные движения.)

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Вы увидели, что изготовление бумаги очень долгий и сложный процесс. А как вы думаете, много деревьев идёт на изготовление бумаги?

Ответ: Да, много!

Воспитатель: А представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Что тогда будет?

Ответы детей

Присаживайтесь.

Воспитатель: Правильно ребята, деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные;

- деревья украшают нашу жизнь;

- смягчают климат: деревья служат преградой ветра, спасают от жары;

- перепревшие листья питают почву;

- лес – источник древесины – доски для строительства;

Слайд №3

- Деревья имеют лечебные свойства.

Слайд №4

- А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождём и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно.

- деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц.

Есть выражение: «Там, где есть деревья – есть жизнь!»

Слайд №5

 

Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы сберечь деревья?

Дети могут предложить свои варианты экономии и вторичного использования бумаги

Нужно экономно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу, собирать использованную бумагу на переработку. Люди должны охранять природу.

Воспитатель: Верно. Чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше елей и берез остается в лесу.

Сбор макулатуры и посадка молодых деревьев под силу каждому человеку. Этим мы можем спасти и восстановить запасы леса.

Итог

Ребята! У меня в руках необычные листочки. На каждом из них написана пословица. Но вот беда, дождик смыл окончание пословицы. Поможете разгадать последнее слово?

Дидактическое упражнение «Продолжи пословицу»

- Нет леса - посади.

- Мало леса – не руби

- Много леса – береги.

Молодцы! На память я даю вам эти листочки, а вы в группе, попробуйте нарисовать картинку к этой пословице в центре листочка.

И помните:

         Берегите же деревья, дети!

         И кусты старайтесь не ломать!

        Чтобы все – и взрослые, и дети –

         В их тени могли бы отдыхать!


Автор(ы): Салахова Людмила Николаевна
Приложения: