Синергия «Педагог-ребенок-родитель» – залог успеха в воспитании

Орлова Анна Юрьевна,
воспитатель ГБОУ СОШ №100 
Калининского района Снкт-Петербурга
(дошкольное отделение)

Когда ребенок раннего возраста поступает в детский сад он испытывает стресс, т.к. социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома, под родительским крылом, ребёнок воздвигнут на пьедестал - жизнь семьи вращается вокруг него. А в детском саду он вливается в коллектив своих сверстников, он становится частью группы, и зачастую он не знает, как себя вести. В связи с этим дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи. И о в этой статье речь пойдет о необходимом сотрудничестве всех субъектов образовательного процесс: педагог, ребенок, родитель.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все: дети, педагоги и родители - составляем треугольник, где вершина треугольника конечно же ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, но не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка? Правильно, он упадёт!

Или вспомним басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука».

Становится очевидно, что существует необходимость объединить усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Дети взрослеют, становятся умнее, и каждый взрослый желает, чтобы проблем в общении, во взаимодействии со сверстниками у ребенка было как можно меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные. И только совместные усилия эффективны в достижении поставленной нами цели – гармоничном воспитании ребенка.

Возрастной период трех лет — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Он уже многое понимает, знает и умеет, и стремится узнать ещё больше.

Важно к этому момент дать ребенку модель поведения, отвечающую комфортному взаимодействию как со сверстниками, так и со взрослыми. Занимая позицию авторитетного взрослого, т.е. родителя, важно прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Задача родителя - помочь ему развиваться и познавать. В умственном развитии - главное — это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение. Игры-занятия, которые эффективны для детей этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами.

Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий.

Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли.

Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения.

Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка.

И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности.

Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение.

Занимаясь с ребёнком, помните, что:

  • его действия лишь только начинают становиться целенаправленными;
  • ему ещё очень трудно следовать намеченной цели;
  • он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому;
  • быстро наступает утомление;
  • внимание может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов;
  • нтерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает.

Если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила.

Правило первое: не давайте ребенку для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Радость, которую родитель доставляет ребёнку, во время игры станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут организовать семейный досуг и укрепить детско-родительские отношения.

 


Автор(ы): Орлова Анна Юрьевна
Приложения: