Технологическая карта урока

Удивительный Санкт-Петербург

 Иванова Наталья Васильевна

ГБОУ средняя школа № 19 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Возраст учащихся – 3 класс

Цель: совершенствование духовно-патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свой город, воспитание уважительного отношения к памятникам города, развитие мышления и познавательной активности.

Задачи:

ü  закрепить знания учащихся по истории основания и развития города;

ü  привить любовь к городу Санкт-Петербургу;

ü  создать условия для развития мышления и познавательной активности; 

Форма работы: урок-игра

Ресурсы урока: раздаточный материал (ребусы, разрезные картинки, задания, буквы-магниты, простые карандаши).

Оборудование: компьютер, экран, проектор. 

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

Создать условия для воспитания интереса к истории своего города; обретение чувства любви к Санкт-Петербургу; развивать учебно-познавательный интерес к занятиям.

Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

Развивать умения высказывать своё предположение на основе работы с предоставленным материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме умение работать в группе.

Познавательные УУД:

Отличать новое от уже известного старого с помощью учителя, уметь строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме, осуществлять анализ ситуаций.

Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга; прививать чувство любви к своему городу. 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

 

1.      Мотивация познавательной деятельности

Приветствие детей

Приветствуют учителя

Подводит учеников к теме занятия.

 

Сегодня, я бы хотела с вами поговорить об одном удивительном городе, а что это за город вы узнаете, собрав его название из букв на доске.

 

- Кто из вас догадался?

 

- Соберите.

Формулируют тему занятия, учебные задачи.

 

 

 

 

Делают вывод, что город называется Санкт-Петербург.

 

Участвуют в сборе слова на доске.

2.      Актуализация необходимых знаний

Сообщает учащимся об истории создания города.

Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы.

- Назовите имя основателя города!

 На зыбком болоте, на островах родилась страстная мечта Петра – создать царственный город у моря.

Строительство города было начато 27 мая 1703 года по указу Петра I (показ Санкт-Петербурга и портрета Петра).

Город рос быстро и там, где были болота и безлюдные берега реки, постепенно вырос прекраснейший город.  Город, который в дальнейшем стал одним из главных морских портов России, одним из самых красивых городов мира.

Город-герой.

В прошлом веке несколько раз менялось название города.

Подводит к обсуждению значения слов «город-герой».

- Назовите, как еще назывался город? Ранее назывался Ленинград.

- Санкт-Петербург носит звание Город-герой.

Участвуют в беседе,

 

отвечают на вопросы,

просматривают слайды презентации и внимательно слушают информацию.

 

 

Воспринимают историческую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Организация познавательной деятельности

Предлагает игру «Дорисуй потерянную деталь».

 

Просит детей высказаться о том, что у них получилось.

Детям предлагается рисунок с недостающей деталью, где они её самостоятельно дорисовывают.

Ответы детей.

Предлагает выполнить следующее задание: «Собери картинку»Детям раздаются разрезанные картинки, которые необходимо собрать в единую композицию.
ФизкультминуткаИгра «Да/нет». Задаются вопросы, если дети отвечают положительно на вопрос, им необходимо встать; если отрицательно – хлопают два раза в ладоши.
Предлагает разгадать ребусы.Анализируют картинки, обсуждают в группе, высказывают предположения.

 

4.      Подведение итогов

Проводит рефлексию, раздает открытки с изображением современного города Санкт-Петербурга

 

 


Автор(ы): Иванова Наталья Васильевна
Приложения: