Нетрадиционные техники рисования как средство развития эмоциональной сферы учащихся второго класса

Кожина Анна Вячеславовна

С 31 мая 2021 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования одним из направлений которого является развитие личности школьника, его творческих навыков. Способность обучающегося самостоятельно усваивать новые знания, формировать умения, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых  характеристик. Для развития личностных универсальных учебных действий необходимо помнить, что каждый ребенок - индивидуален. Учитель должен помочь ему раскрыть индивидуальные личные особенности, развить сильные и позитивные личные качества и умения. Эмоции играют важную роль в нашей жизни. Каждый день, каждую минуту мы ощущаем какую-либо эмоцию. Они влияют на наше поведение, даже если мы не осознаем это, помогают ориентироваться в окружающем мире и оценивать ситуацию, показывают, хорошо ли для нас то, что сейчас происходит, или нет. Эмоции помогают нам лучше понять друг друга. Без слов, по выражению лица и жестам, мы можем догадаться, обижен человек, рассержен или расстроен. Любые проявления активности детей также сопровождаются эмоциональными переживаниями. О значении эмоционального развития ребёнка писал А.В.Запорожец: воспитание чувств ребёнка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком – то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. Ибо то, как будут усваиваться новые знания и умения и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера отношения ребенка к людям и окружающей действительности. Очевидно, что ребенка нужно познакомить с миром эмоций. Это необходимо, чтобы научиться лучше понимать его, чтобы объяснить ему, как он сам может понять других людей, чтобы в итоге дать ему возможность понять самого себя. Важнейшим компонентом воспитательной работы в школе выступает развитие эмоциональной сферы личности, определяющее содержание и логику индивидуального поведения, направленного на утверждение высоких идеалов гуманности, красоты и добра, внимательного и чуткого отношения к другому человеку. Эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Эмоциональная сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качества и динамику его эмоций и чувств. Эмоциональная сфера является важным условием учебной деятельности школьника. Эмоции - процессы, отражающие оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности школьника в форме переживаний. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Психологи и педагоги Л.С. Выготский, М.В. Ермолаева, А.В. Запорожец, А.И. Захарова, А.Г. Ковалев, А.Д. Кошелева, А.Н. Леонтьев, Е.В. Никифорова, Л.С. Славина и другие занимались изучением особенностей эмоциональной сферы на разных возрастных этапах развития и доказали, что своеобразный период в развитии детей возникает тогда, когда они становятся школьниками. С поступлением ребенка в школу в его жизни наступают перемены, которые в значительной степени влияют на характер и содержание его эмоциональной сферы. Они считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоциональной сфере ребенка. Формирование эмоциональной сферы является одним из важнейших условий развития личности. В настоящее время существует множество методов и средств по развитию эмоциональной сферы младших школьников. Развитию чувств школьников способствует изобразительная деятельность. В современных педагогических исследованиях доказывается необходимость занятий рисованием с применением нетрадиционных техник для умственного, эстетического развития детей школьного возраста и развития их эмоциональной сферы.


Автор(ы): Кожина Анна Вячеславовна
Приложения: