Путешествие в страну цвета. Красный цвет

Федорова Ольга Владимировна

Цель:

- познакомить детей с красным цветом.
 Задачи:

- развивать речевую активность детей;

- развивать внимание;

- развивать умение сопровождать речью свои действия;

- способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Программное содержание.

1. Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в назывании цвета. Формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе).

2. Развивать координацию движений, координацию речи с движением, учить выставлять ногу на пятку вперед и приставлять ее обратно.

3. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.

4. Учить различать на ощупь предметы, доставать нужный предмет по словесной инструкции.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Рад вас всех видеть я!

(Дети повторяют движения)

Воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вот и паровоз гудит (воспитатель дудит в свисток), приглашает нас садиться в вагоны (дети встают друг за другом). Наш поезд отправляется!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу,

Далеко всех укачу!

1. Приехали. (Воспитатель обращает внимание детей на домик с красной крышей, какой он  красивый).

-Кто же в этом домике живет? Давайте постучим.

Выглядывает кукла Катя. Дети приветствуют её. Кукла знакомится с детьми, говорит, что её зовут Катя.

Дети рассматривают куклу.

Воспитатель – Посмотрите, какое красивое красное платье надето на кукле Кате.

Воспитатель - Ваня, какого цвета платье? Агата, какого цвета шапочка у куклы? Вика, какого цвета у куклы одежда? Дети отвечают: «Красного»

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик мой танцует. (дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует. (делают круговые движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий, легкий мячик. (стучат безымянным по бедру)

А мизинчик, мой малышка,

Коготком скребет как мышка. (царапают мизинцем по ноге)

А большой мой, толстячок,

Спать улегся на бочок. (прижимают большой палец к ладони)

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку. (сжимают и разжимают пальцы)

Что, устали? Отдыхайте,

Спите, пальцы, засыпайте! (сжимают пальцы в кулачок)

2. Дидактическая игра «Собери букет»

Воспитатель обращает внимание на цветы, которые растут рядом с домом куклы Кати. Кукла Катя очень любит красные цветы. Ребята, давайте соберём для Кати красные цветы. Дети соглашаются.

-Женя, какого цвета мы собираем цветы? Ваня, какого цвета у тебя цветы? Дети отвечают: «Красные»

Воспитатель – Давайте отнесем цветы к дому куклы Кати и поставим их в вазу.

Упражнение на развитие речевого дыхания

Воспитатель -  Ребята, посмотрите, к нам прилетели бабочки. Они тоже хотят покружиться над нашими цветами и потанцевать. Давайте подуем на них, и бабочки будут летать-танцевать. Какого цвета бабочки?

3. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

 Воспитатель - Хотела кукла Катя связать себе кофточку из красных ниток. Клубочки перемешались, и кукла Катя никак не может выбрать клубочки, она расстроилась.

Ребята, поможем Кате выбрать красные клубочки?

Дети – Поможем! (выбирают красные клубочки и приносят их в красную корзинку.

Воспитатель Ваня, какого цвета клубочек? Даня, какого цвета клубочек? (Кукла Катя хвалит и благодарит детей.)

Физкультминутка. «Наши ручки» (муз. Е. Железновой)

Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Вот, вот, наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

4. Воспитатель – захотела кукла Катя попить чай из красных кружек, но кружки перемешались по цвету. Ребята, поможем подобрать кружки красного цвета?

Дети – Поможем!

Воспитатель - Женя, какого цвета мы подобрали кружки? Агата, какого цвета кружки?

Кукла Катя благодарит детей за помощь! Она очень рада, что вы ей сегодня помогали!

Воспитатель – Давайте отнесем кружки к дому куклы Кати.

Воспитатель – Ребята, какое интересное у нас сегодня путешествие получилось, но пришло время нам возвращаться.  Занимаем места в нашем паровозике. (Дети становятся за воспитателем).  Отправляемся…..

Рефлексия

Воспитатель К кому мы ходили в гости? Какого цвета мы собирали цветы?

Какого цвета были клубочки? Какого цвета мы выбрали кружки?

Вам понравилось наше путешествие? Придём ещё к Кукле Кате в гости?


Автор(ы): Федорова Ольга Владимировна
Приложения: