Конспект подгруппового  логопедического занятия в старшей группе 

Автоматизация звука [с] в слогах, словах

Белякова Елена Владимировна,
Учитель-логопед ГБДОУ №95 

 Направление:

- Познавательно-речевое развитие

- Социально-личностное развитие

- коммуникация

Цель: научить правильно произносить звук [с] в слогах, словах .

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [с].

-Учить чётко произносить звук [с] в слогах, словах .

-Развивать фонематическое восприятие(выделение звука из начала слова)

-Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе.

-Упражнять в употреблении предлогов.

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

-Развитие 2х полушарности(работа 2х рук одновременно)

-Развитие мелкой моторики(кольца Су-Джок)

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать чувство бережного отношения к животному миру.

Оборудование:картинки на фланелеграф, артикуляторные карты у каждого ребёнка на звук С, сундучок, дудочки с шариками, кольца Су-Джок. Картинки на единственное и множественное число,камешки,деревянные картинки ,цветок , паралоновые мячики.

1. Ход занятия.

-Ребята,как -то пусто в нашем лесу...Наступила зима..Птички улетели.Но,кто-то выглядывает из-за веток дерева...Кто же зимует в лесу?Давайте я вам загадаю загадку,а вы попробуете отгадать.

Всё блестящее хватает

Не спросив, и улетает.

Вижу я ее с порога

Сидит на дереве.....(сорока)

-Какая модница сорока,и бусы у неё есть и серёжки есть...А с какого звука начинается название этой птицы?

-Правильно, со звука «С»

-Сорока не правильно выговаривает звук С.Давайте мы её научим.

-А ,чтобы правильно научиться говорить этот звук надо научиться правильно ставить язык,правильно делать выдох.

-Смотри, сорока сейчас мы научим тебя правильно ставить язычок и растягивать губы в «улыбке».

2. Артикуляционная гимнастика (на листах изображено путешествие по артикуляционным упражнениям).Дети открывают кружок и выполняют упражнения.

-Чтобы научиться правильно говорить звук «С» надо сделать улыбочку,язычок горкой упирается в нижние зубки.

-Сорока теперь знает,какие упражнения нао делать,чтобы научится правильно говорить звук»С»

3.Дыхательная гимнастика.

-Наша сорока принесла нам сундучок.Давайте посмотрим,что там лежит.

А там лежат разные украшения : колечки, камешки,трубочки с шариками,мячики,

-Сорока у тебя там много полезного и красивого в шкатулке.Мы сейчас тебе подскажем,как можно использовать каждое украшение из твоего сундучка.

-Давайте возьмём трубочки и подуем на шарик.(Напоминаем ребятам,что щёки мы не надуваем)

4. Произношение звука [С] в слогах.

-Давайте посмотрим,что же ещё лежит в сундучке(достаём колечки Су-Джок)

-Одеваем колечко на каждый пальчик и проговариваем Са-Со-Су-Сы,Ас-Ос-Ус-Ыс

(смотрим за чётким произношением звука в слогах)

5. Физ.минутка.

Дружно с мячиком играем и предлоги называем

Под рукой и над рукой

Из-под кисти на покой

Между пальцев проведу

И в ладошку положу

Вверх,вниз

Вот такой у нас сюрприз.

-Ребята какие коротенькие слова предлоги вы услышали в этом стихотворении?

-Под,над,из-под,на,между, в.

-Как называются эти коротенькие слова (предлоги)

6. Автоматизация звука»С»в словах (образование единственного и множественного числа)

Открывают сундучок.

-Ой, посмотрите.какие красивые разноцветные камешки тут лежат.

-Вам нужно одновременно двумя руками положить одинаковые по цвету камешки.

-Сапог-сапоги

Собака-собаки...

Сумка-сумки

Слон-слоны

Стол-столы

Сова-совы

Сундук-сундуки

Стол-столы

7. Выделение звука «С»из начала слова.Развитие фонематических процессов.

-Давайте посмотрим,что ещё лежит в сундучке.

Дети встают вокруг цветка(Поп -Ит).где напротив каждого кружочка лежат предметы.

-Ребята,давайте определим.начинается ли слово со звука «С»или нет. Если начинается .то мы нажимаем на кружочек.

Дети выполняют задание .чётко произносят слова (Сапог,Савок,кофта,Собака,Мишка,Соль........

Итог.

-Вот видишь сорока,украшениями не только можно украшать себя,но можно и учиться с помощью украшений.

-Что вам ребята больше всего понравилось на занятие?

-А,что не очень хорошо получалось?..

-Теперь сорока научится говорить звук «С» и будет правильно произносить своё имя.

-Спасибо Вам ,ребята за то,что вы меня многому научили.Приходите ещё ко мне в гости.В мой сказочный лес.


Автор(ы): Белякова Елена Владимировна
Приложения: