Конспект НОД в группе младшего возраста

Дикие животные леса

Геворгян Нона Манвеловна

Цель: расширить представления детей о диких животных.

Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование: игрушки - заяц, медведь, волк, лиса, дидактическая игра «Кто где живет?»

Содержание организованной деятельности детей.

Оборудование: игрушка Еж, иллюстрации с изображение лесных зверей, средства ИКТ, массажные мячики.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом. .Ритмика:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

 - Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? Это Еж. Поздоровайтесь с ним. Дети здороваются по очереди.

- Ребята, посмотрите, какой еж маленький. У него круглые черные глаза, нос и четыре лапы. Еж колючий. А кто знает, как еж умеет фыркать? Попробуем как ежик? Воспитатель показывает, дети повторяют. Носиками фырк-фырк-фырк. Молодцы!

- Ежик к нам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, он принес мячики. Поиграем?

Воспитатель каждому раздает массажные мячики.

Беседа.

Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк  – … в логове.

 «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий диких животных.

«Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто)

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

       2. Основная часть.

- Ребята! Еж  нам хочет рассказать про своих друзей, которые живут в лесу. Их зовут  дикие животные. Дикие, потому что они сами себе находят еду, сами о себе заботятся. Посмотрите пожалуйста на экран, сейчас мы с вами познакомимся с дикими животными.

1. Белка.

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.

Это белка. Посмотрите, какая она маленькая. У нее большой пушистый хвост. Она любит есть орешки, ягоды и грибы.

Живет белка в дупле, высоко на дереве, чтобы другие животные ее не достали.

2. Заяц.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Это заяц. У зайца длинные уши, и короткий хвостик. Маленькие передние лапки и большие задние лапы. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Любят кушать траву и морковку.

Зайцы спят под кустиком.

Ребята, покажите пожалуйста, как прыгают зайцы. Молодцы, садитесь на стульчики.

3. Лиса.

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Это хитрая лисичка.

У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, черные лапки и большой длинный хвост. Она очень хитрая. Лиса любит кушать мясо и ягодки.

Лиса живет в норе.

4. Медведь.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Это медведь. Медведь большой и сильный. Косолапый, лохматый, ходит медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. У него длинные ногти и сильные лапы. Медведь любит есть мед и ягоды.

Зимой медведь спит в берлоге.

Ребята, покажите пожалуйста, как ходит медведь. Молодцы, садитесь на стульчики.

5. Волк.

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Это волк. Он похож на собаку. Волк сильный и смелый. Видит даже в темноте. Много бегает и ищет себе еду. Любит есть свежее мясо.

Волк живет в логове. Дом он себе строит под корнями деревьев и рядом с водой. 

А как волк воет? У-у-у…

- А теперь вставайте, мы с вами поиграем.

Физминутка. Дети имитируют движения

Шел по лесу бурый мишка,                         

За ним прыгал друг зайчишка.                    

Серый волк брел не спеша,                          

За ним кумушка – лиса.                                

Все они с большим волненьем                     

К белке шли на день рождения.

        Дидактическая игра «Кто где живет ?»

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк  – … в логове. 

Заключительная часть.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня нам ежик рассказал о своих лесных друзьях – дикие  животные. Давайте мы еще раз их вспомним и назовем: белка, заяц, лиса, медведь, волк. Молодцы ребята! А теперь пора прощаться с нашими гостями. Что нужно сказать: «До свидания!».


Автор(ы): Геворгян Нона Манвеловна
Приложения: