Правописание безударных окончаний имён
прилагательных 2 склонения

Иванова Елена Викторовна

   Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова с пропущенными орфограммами. Что их объединяет? (словарные слова) Запишите эти слова в тетрадь, обозначая орфограмму (на слайде: гор…д, Р…сия, к…ртина, ко…екция, лес…ница, п…ртрет, иску…тво, экскурс…я)

Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте правильно ли вы записали словарные слова (на доске слайд: город, Россия, картина, коллекция, лестница, портрет, искусство, экскурсия.)

Если ошибок нет, то поставьте на полях «!», если есть ошибки «?». Поменяйтесь тетрадями. Ребята, которые допустили ошибки, в домашней работе обязательно пропишут эти слова по 3 раза и запомнят их написание.

 Какая тема объединяет все словарные слова, которые мы записали (музей)

- Какие музеи есть в нашем городе? Назовите (ответы детей)

- А какой музей изображён на экране? (Эрмитаж)

Давайте запишем слово Эрмитаж в тетрадь. Какие орфограммы вы видите в этом слове?

(заглавная буква, парный согласный на конце слова, безударные гласные)

- определите часть речи, докажите

- с какой темой мы сейчас работаем? (склонение имен существительных)

- определите склонение у слова Эрмитаж, докажите (2 скл., м.р., окончание нулевое)

- вспомним какие существительные относятся к 2 склонению.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Сегодня мы с вами продолжим изучать правописание безударных окончаний сущ.2 склонения)

Прочитайте, пожалуйста, текст.

                                                    Эрмитаж

   Государственный музей Эрмитаж - крупнейший из музеев России. Он один из самых больших и богатых музеев в мире. Французское слово «эрмитаж» значит «уединённый уголок». Екатерина II приобрела первую коллекцию картин для Эрмитажа. Эта коллекция стала основой для создания будущего музея.

   Сейчас в коллекции музея 2 780 000 произведений искусства и предметов старины. Залы Эрмитажа дают представление о культуре и искусстве разных стран и народов от древности до наших дней.

   Школьников больше всего привлекает Рыцарский зал. В нем можно увидеть рыцарские доспехи 15-17 веков.

   Жители Санкт-Петербурга гордятся Эрмитажем.

- сформулируйте главную мысль (Эрмитаж- крупнейший музей России)

- из какого языка пришло к нам слово «эрмитаж» и что значит? (франц., «уединённый уголок»)

-Что  нового вы узнали из текста? (ответы детей)

- а вы сами были в этом музее?

Мы очень гордимся, что в нашем городе расположен этот музей. Многие туристы приезжают в Санкт-Петербург для того, чтобы побывать в Эрмитаже, увидеть его своими глазами. Как вы думаете, должны ли петербуржцы уметь рассказать об этом музее, о том, какие экспонаты находятся в нем? (да) А что нужно для этого делать? (посещать музей, знакомиться с его залами). Достаточно ли посетить Эрмитаж 1 раз? Почему? (слайды с залами Эрмитажа)

Найдите в тексте существительные 2 склонения, подчеркните их, выпишите в тетрадь в н.ф., докажите (род, окончание) (работа в парах)

- проверьте по образцу правильно ли вы справились с этим заданием («!» или «?»)

(на экране слайд с правильным ответом)

Выберите слова 2 склонения с безударным окончанием. Как можно проверить безударное окончание (таблица с окончаниями, слова-помощники)

Просклоняйте по вариантам (1 в.-предмет, 2 в.- искусство) (2 человека на доске)

- проверьте («!» или«?»)

Запишите в тетрадь последнее предложение (разбор 4)

  - найдите в предложении сущ. 2 склонения с безударным окончанием, выделите окончание, докажите его написание.

   Ребята, наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу на уроке, использую «!» и «?» на полях. Поднимите руки, кто все выполнил правильно. А кто ещё пока допустил ошибки? Отработайте, пожалуйста, дома те задания, которые сегодня вызвали затруднения.

-Какую тему мы сегодня отрабатывали на уроке?(2скл, безуд.окончания)

-Про какой музей мы сегодня поговорили? (Эрмитаж)

- Какой вывод вы для себя сегодня сделали ? (надо гордиться своим городом, посещать музеи…)


Автор(ы): Иванова Елена Викторовна
Приложения:
658870bd0f277_урок_презентация.pptx