У нас есть уникальная способность учиться слушая. Вместе с этим приходит и наша способность понимать мир. Это отличает нас от других видов на Земле.В младенческом возрасте мы осваиваем язык слушая, как разговаривают наши родители и члены семьи. Затем мы начинаем копировать слова, которые слышим, и они в конечном итоге складываются в  предложения на нашем родном языке. Это доказывает, насколько важна роль аудирования в изучении языка.

 Жизнь в конкурентном обществе требует от нас постоянного обучения. Большую часть времени в детстве и юности мы проводим в школе, где необходимо слушать и понимать то, что говорят учителя. Мы задаём вопросы, чтобы прояснить некоторые моменты и, в конечном итоге, расширить наши знания по целому ряду предметов.

 Аудирование занимает важное место в обучении. Это один из четырёх навыков овладения языком. Умение слушать  развивается ещё в младенчестве. Оно пробуждает осознание любого языка.

Важность аудирования

 Роль аудирования в изучении языка считается наименее изученной из всех языковых навыков. В проведённом исследовании выяснилось, что при общении 45% времени мы слушаем, 30% говорим, 15% информации получаем при чтении и 10% информации сообщаем через письма. Люди вырабатывают здравые суждения на основе своего опыта, и этим можно поделиться с другими в форме общения. Поскольку люди общаются примерно 71% своего времени бодрствования, можно сделать вывод, что мы слушаем в течение большей части дня.

 Аудирование играет жизненно-важную роль в обучении не только языкам, но и любой отрасли знаний. Когда студенты посещают занятия, ожидается, что они будут понимать и запоминать информацию из лекций. В языковых классах большинство этих лекций касались бы грамматики, произношения, ударения в словах, словарного запаса, синтаксиса и тому подобного. Следует подчеркнуть, что понимание передаваемых сообщений может основываться на тоне голоса, высоте тона и акценте; и это возможно только тогда, когда мы слушаем.

 Аудирование считается важным жизненным навыком. Овладение этим навыком имеет решающее значение для понимания сообщений, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Кроме того, это играет определённую роль в устранении пробелов в понимании контекстных значений, поскольку мы используем жесты, мимику и язык тела, когда разговариваем с другими.

 Аудирование при изучении языка: советы учителям

Мы не сможем достигнуть целей программы обучения, если учащиеся не научатся понимать иностранную речь. Учителям необходимо искать способы поддержки вовлеченности учащихся на занятиях, чтобы они всё слушали и слышали. Ниже приведены советы, которые можно использовать, чтобы помочь обучающимся развить навыки аудирования.

1. Начните с песен и стишков. Почти всем нравится музыка. В младенчестве мы засыпаем под колыбельные песни. Дети, изучающие язык, любят слушать рифмованные строки. Это позволяет им знакомиться со словами, их произношением и интонацией. Песни необходимо выбирать в зависимости от уровня подготовки учащихся. На занятиях звучат песни на изучаемом языке, учащихся просят их послушать. Во время занятия обучающиеся  прислушиваются к словам. Это поможет учителю узнать, сколько слов определил ученик. После прослушивания учителя могут попросить учащихся сделать выводы о значении или смысле песни, основываясь на словах, которые они перечислили. Данный вид деятельности способствует пополнению словарного запаса.

2.  Сделайте занятие интересным с помощью рассказов. Старайтесь уделять время на чтение историй обучающимся. Используйте жесты, мимику, правильную высоту и тембр голоса, чтобы различать персонажей и события. Это даёт ученикам возможность познакомиться с языком в непринуждённой и весёлой обстановке. Прочитав рассказ, задайте вопросы о персонажах, личностях, действиях и даже возможном финале. Это повысит способность учащихся формулировать мнения, понимать культуру и реагировать на текст, что в конечном итоге приведёт к развитию навыков устной речи.

3. Просмотр популярных фильмов. Чтобы эффективно изучать иностранный язык, человек должен быть знаком с культурой изучаемого языке. Поскольку не у каждого есть шанс пожить в стране, где используется изучаемый язык, фильмы могут восполнить этот пробел. При обучении языку с помощью фильмов учащимся предоставляется возможность внимательно прислушаться к тому, какие слова произносят носители языка и как их произносить. Хотя многие сочли бы показ фильмов второстепенным средством обучения языку, эксперты сходятся во мнении, что использование этого средства коммуникации развивает слуховые навыки. Когда учащиеся просматривают фильм, им даются примеры ситуаций и контекстов, в которых используется то или иное слово или выражение. Это также может быть использовано для того, чтобы помочь учащимся связать тип языка с полом, расой и социальным статусом. Когда они услышат точно такую же реплику в отсутствие видеозаписи, они могут начать делать выводы о говорящем. Использование фильмов на занятиях по аудированию даёт студентам возможность практически погрузиться в культуру, в которой говорят на изучаемом языке.

4. Используйте аутентичные клипы для прослушивания . Использование аудиоклипов в языковых классах может быть увлекательным, если учителя правильно подбирают материалы. Слушать становится скучно, когда большинство клипов постановочные и высокопарные. Даже если это всего лишь простая фраза вроде "Извините, не могли бы вы подсказать мне дорогу в ближайшую библиотеку?" то, как это делается в постановочных или модульных клипах, сильно отличается от тех, которые взяты из реального контекста. При использовании аутентичных аудиозаписей учащиеся получают преимущество в том, что могут прослушать выражения, используемые в реальных жизненных ситуациях. Вместо скучных материалов, явно созданных в коммерческих целях, учителя могут выбирать из любых аутентичных материалов для прослушивания и просмотра, таких как новостные ролики, радиореклама, документальные фильмы, телереклама и даже мультфильмы. Аутентичные аудиозаписи - это источники идиом, сокращений и практики произношения, которые могут помочь студентам усвоить идеи о том, как справляться с реальной речью носителей языка, когда возникает необходимость.

Вывод

Без навыков аудирования изучение языка невозможно. Это происходит потому, что там, где нет человеческого взаимодействия, нет коммуникации. Умение слушать на изучаемом языке улучшает языковые способности. По мере того как учащиеся слушают, они конструируют значение и осмысливают услышанные ими слова. Звук, ритм, интонация и ударение языка могут быть идеально адаптированы только при прослушивании. Мы практикуемся в использовании нашего второго языка, читая, записывая, говоря и слушая. Поскольку первые три навыка должны быть освоены к тому времени, когда нам исполнится три года, наша ранняя схема может быть реализована только через слушание. Чтобы понимать нюансы изучаемого языка, нужно уметь слушать. По мере того как мы начинаем понимать разговорную речь, нам становится легче совершенствовать другие навыки и обретать уверенность в себе. Помимо того, что аудирование является основной формой общения, оно открывает возможность понять элегантность языка, которая явно отсутствует в грамматике или чтении.


Автор(ы): Саттарова Альбина Ильдаровна
Приложения: