Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

1)      формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

2)      были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся.

Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность. В процессе работы над проектом у обучающихся формируются:

·         умение критически анализировать, моделировать, делать выводы, принимать продуманные решения;

·         навык работы с большим объёмом информации;

·         усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации.

Но за последнее десятилетие количество информации возросло в десятки раз, источников информации становится все больше — помимо школы это телевидение, радио, газеты, журналы,  Интер­нет.  И если  взрослый человек умеет отбрасывать ненужные сведения, то у  младшего школьника этого умения нет. Используя метод проектов в организации внеурочной деятельности,  я находилась в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности моих учеников.

      Очевидно, чтобы хорошо управляться с информацией, надо владеть практическими мыслительными навыками, формирование которых может происходить в специальной технологии обучения, т.е. формироваться в учебной среде.


Автор(ы): Торлопова Елена Александровна
Приложения:
650416dbd040f_Описание_опыта_ТРКМ_Торлопова.docx