Урок информатики в 5 классе

Планируем работу в графическом редакторе

Буянкина Анна Владимировна

Технологическая карта урока (ФГОС)

АвторБуянкина Анна Владимировна
Предмет, классИнформатика и ИКТ, 5 класс
УМКУМК «Информатика» для 5 класса, автор Босова Л. Л.
Тема урокаПостроение графических изображений по заданному алгоритму
Тип урока по целеполаганиюурок изучения нового материала
Цель урокарасширение представления о возможностях графического редактора  Paint
Задачи урока

Обучающая–познакомить  с  действиями  над  фрагментом  рисунка  в  графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций отражения, поворота фрагмента рисунка; продолжить формировать навыки по формированию навыков копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка

Развивающая - развитие  логического  мышления, памяти, внимания, творческого воображения,  умения  применять  учебную  информацию  в  нестандартных  ситуациях, развитие познавательного интереса.

Воспитательная – воспитание  коммуникативных  качеств  для  рациональной  и продуктивной работы.

Основные термины и понятия темы

графический фрагмент

отражение, поворот фрагмента рисунка

копирование фрагмента

Планируемые образовательные результаты

Личностные

·       Способность   к   планированию   собственной   индивидуальной   деятельности

·       Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в работе с фрагментами изображения

·       Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Предметные

Знать:

·       область применения графического редактора Paint, принципы работы в нем

·       основные устройства ввода графической информации

Уметь:

·       создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами

·       работать по заданному алгоритму

Метапредметные

Познавательные УУД:

·       умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Регулятивные УУД:

·       умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

·       развитие ИКТ-компетентностей

·       соотносить приобретенные знания с реальной жизнью

Коммуникативные УУД:

·       умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики

·       вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения

·       формулировать высказывание, мнение

·       умение обосновывать, отстаивать свое мнение

·       грамотно использовать речевые средства для представления результата

Организация пространстваКомпьютерный класс, экран, проектор
Правила поведения на урокеПравила поведения в кабинете информатики, правила посадки за компьютером
Используемые виды оцениванияНакопительная система оценки
Межпредметные связиИзобразительное искусство
Форма работыФронтальная, индивидуальная
Использованные ресурсы:

Литература:

1.     Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. -М: Бином. Лаборатория знаний, 2015.

2.     Босова Л.Л. Босова А.Ю. Методическое пособие. 5 класс, М: Бином. Лаборатория знаний, 2015

Дидактические материалы:

1.     Презентация «Планируем работу в графическом редакторе»

2.     Интерактивные задания ( задание №1, задание №2, задание №9)


Автор(ы): Буянкина Анна Владимировна
Приложения:
66771281646b0_5-11-2-planiruem-rabotu-v-graficheskom-redaktore.ppt
66771281687eb_алгоритм_детям.docx