Создание интерактивного образовательного канала «Funny English» в рамках внеурочной проектной деятельности обучающихся

 

Автор: учитель английского языка первой квалификационной категории Максимова Юлия Валерьевна

 1.   Актуальность проекта.

Создание образовательного интерактивного канала «Funny English» — это проектная работа в команде, которая способствует раскрытию, развитию и совершенствованию у обучающихся soft skills «мягких навыков» и позволяет им быть успешными независимо от набора полученных знаний по определенному учебному предмету.  Проект дает возможность детям прожить реальную работу редакции СМИ, представленной телеграмм каналом, где есть роли для каждого участника проекта. Проект позволяет обучающимся проявить свои индивидуальные возможности в различных видах компетенций: распределение ролей и организация процесса (лидерство), обсуждение (социальные компетенции), создание «продуктов» для канала (интеллектуальные и творческие компетенции), публичная презентация проекта (социальные компетенции) и т.д.   

2.   Педагогические цели и задачи для автора проекта.

Цель: способствовать раскрытию, развитию и совершенствованию индивидуальных soft skills у обучающимся посредством создания ими образовательного интерактивного телеграмм канала «Funny English».

Задачи:

1.    Раскрытие личностного потенциала и обогащение социального опыта у обучающихся посредством взятия на себя определенной роли в проекте.

2.    Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала у обучающихся посредством открытого обсуждения собственных путей в создании «продукта», в том числе креативных и нестандартных.

3.    Приобретение умений у обучающихся эффективного общения с людьми в рамках ситуации, а именно умение договариваться, работать в команде, аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и задавать вопросы по сути.

4.    Развитие умений безопасно выражать свои эмоции, понимать чужие чувства и контролировать свои; повышение уровня стрессоустойчивости.

5.    Развитие умения брать на себя ответственность за качественное создание «продукта» для проекта и осуществлять необходимый тайм-менеджмент.

3.   Цель и задачи для обучающихся.

Цель: индивидуально выразить свои личностные, социальные, интеллектуальные и творческие возможности посредством участия в создании образовательного интерактивного телеграмм канала «Funny English», внести свой собственный вклад в реализацию проекта.

 Задачи:

1.    Осознание своих собственных возможностей и определение собственной цели и мотивации для участия в проекте.

2.    Умение выстраивать собственный индивидуальный маршрут в создании «продукта», согласовывая свои действия с координаторами и участниками проекта.

3.    Умение своевременно осуществлять необходимый самоконтроль и самоорганизацию, корректировку выполняемых действий под руководством наставника проекта.

4.    Презентация собственного «продукта» и саморефлексия собственного вклада в реализацию проекта.

Учебные результаты проекта:

1.    Повышение уровня учебной мотивации в изучении английского языка.

2.    Расширение языковых знаний и эффективное использование коммуникативных умений и навыков для решения поставленной задачи.

3.    Развитие умений находить собственные пути решения поставленной задачи, эффективно оперировать имеющимися знаниями по предмету, искать нестандартные подходы в реализации проекта.

Воспитательные результаты проекта:

1.    Осознание своего личностного роста и обогащение социального опыта согласно выполняемой роли и выполнения определенной учебной задачи.

2.    Приобретение умений эффективного общения и продуктивного взаимодействия с командой проекта в рамках разработки и реализации проекта.

3.    Приобретение умений безопасно эмоционального поведения, развитие уверенности в себе и позитивного отношения в достижении поставленной цели и выполняемой деятельности.

 4.   Структурированное описание проекта (см.презентацию)

5.   Описание деятельности участников проекта.

Участники телеграмм канала «Funny English»:

-        creator – автор канала

-        assistants – обучающиеся старших классов (администраторы канала)

-        idea blogger

-        plan and control blogger

-        release blogger

-        reflection blogger

-        IT and designer blogger

-        maker blogger (обучающиеся нашей школы или партнеры из других школ, друзья, родители обучающихся, учителя)

Все участники продуктивно взаимодействуют и эффективно общаются как единая команда образовательного интерактивного телеграмм канала «Funny English». Команда канала – живой организм, поэтому члены редакции могут меняться.

1.    Creator and assistants.

Миссия в проекте:

- взаимодействует со всеми участниками проекта в качестве руководителя-вдохновителя, наставника-консультанта и продуктивного наблюдателя за жизнью канала.

- делегирует свои полномочия assistants в качестве администраторов канала.

- assistants в качестве администраторов канала дополняют его дополнительным материалом (цитата дня, шутка дня, мини-викторина и т.д.). Организуют комментарии с подписчиками, текущий ежедневный чат (все участники проекта должны знать правила общения в канале (формулируются заранее).   Поддерживают позитивный эмоциональный настрой у подписчиков канала, их мотивацию на участие в жизни канала.

2.    Idea blogger.

Миссия в проекте:

- презентация и продвижение канала;

- сбор и генерация идей по определению тем канала на текущий учебный год от ученического и учительского сообщества;

- продвижение и реклама ежемесячной темы канала в ученическое сообщество с целью мотивировать их на создание собственного «продукта» для канала;

- сбор идей от потенциальных участников проекта по созданию собственного «продукта»;

- систематизация предложенных идей с целью дальнейшей передачи в отдел «Plan and control blogger».

     3. Plan and control blogger (от2-х и более человек).

Миссия в проекте:

- проведение открытого стола со всеми членами канала и будущими участниками проекта (ученики и учителя) с целью презентации идей по текущей теме и составление циклограммы по разработке и выпуску определенных «продуктов» для ежемесячной темы канала.

- определение своего круга обязанностей и ответственности в качестве помощника (наставника) за подготовку, помощь, поддержку и сопровождение (по запросу от участника) в разработке «продукта» участником. Совместное определение эффективных правил сотрудничества с maker blogger;

- осуществление контроля за сроками разработки «продукта» участниками проекта;

- организация промежуточных встреч между maker blogger и creator c возможной поддержки, сопровождению и своевременной корректировке действий по созданию собственного «продукта».

     4. Maker blogger.

Миссия в проекте:

- составление плана по разработке собственного продукта;

- самостоятельная работа по разработке собственного «продукта» для канала;

- участие в промежуточных встречах с plan and control blogger и creator с целью отчета о ходе разработки продукта, получения необходимых рекомендаций при разработке продукта и помощи по запросу.

    5. Release blogger.

- принимает готовые «продукты» участников проекта от plan and control bloggers, координирует действия с creator по их выпуску в канал.

- продумывает предварительную презентацию и временной интервал для выпуска того или иного «продукта».

    6. Reflection blogger

- разрабатывает приемы рефлексии (опросы, викторины, анкеты и т.д.) с целью получения обратной связи (эмоционального отклика) от подписчиков канала по итогам выпуска определенных «продуктов».

- принимает рекомендации по улучшению работы канала.

7.    IT and designer blogger.

-        оказывает компьютерную помощь участникам проекта;

-        помогает выкладывать готовые «продукты» в канал;

-        помогает в оформлении электронных документов, подготовке мультимедийных продуктов для канала;

-        участвует по необходимости в дизайне канала.

6.   Электронные материалы проекта.

Участники проекта самостоятельно создают «продукты» для телеграмм канала. Все ссылки есть непосредственно на самом канале.                                              В ходе реализации проекта детьми использовались следующие мультимедийные компоненты:

1.    составление ребусов https://rebuskids.ru/create-rebus 

2.    создание интерактивных заданий, например, https://learningapps.org/watch?v=pmdqr88i223  

3.    создание картинок с познавательным текстом с помощью разнообразных редакторов.

4.    создание теста в yandex форме, например, https://forms.yandex.ru/u/63e4ca7890fa7b3cbc1733d3/   

5.    компьютерные программы и приложения мобильного телефона для создания видеороликов по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Автор(ы): Максимова Юлия Валерьевна
Приложения:
64e3370a9e013_Методическая_разработка_(презентация).pdf