Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
по формированию креативного мышления во 1 классе

Зимняя симметрия

Малолеткина Ирина Борисовна

Рабочая программа «Функциональная грамотность: учимся для жизни»

I.                   Описание продукта

Тема: «Знакомство со снежинками»

Основное содержание: обсуждение по теме, выполнение заданий

Виды деятельности              

·        проводить простые исследования;

·        анализировать результаты исследований;

·        обсуждать результаты исследований;

·        отвечать на вопросы; делать выводы.

II. Содержание деятельности

2.1.Место проведения: кабинет.

2.2. Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал (деревянные макеты снежинок), ножницы.

2.3. Дидактические средства обучения: презентация, шаблоны для вырезания снежинок.

2.4. Планируемые результаты:

Метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

- прогнозировать результат, выдвигать гипотезу;

- осуществлять контроль по результату деятельности;

познавательные универсальные учебные действия:

-анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы;

- применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления;

коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать обоснованный аргументированный ответ в устной форме;

- приходить к общему решению в результате совместного обсуждения или деятельности.

Предметные:

- узнать некоторые особенности снежинок;

- уметь вырезать снежинку;

2.5. Содержание деятельности субъектов образовательного процесса

Деятельность учителя (с включением речевой деятельности)

Деятельность обучающихся

 

I этап. Актуализация.

Здравствуйе,ребята.

Какое сейчас время года?

Какие ассоциации у вас взывает слово зима?

 

 

Ребята, что приходит вам в голову, когда я говорю

Белая, лёгкая, пушистая…

 

,

 

 

Зима

Сугроб, снеговик, снег, снежинка, лыжи, санки, вьюга, метель, елка, Дед Мороз……

 

II этап. Обсуждение.

- У вас на столах стоят коробочки, загляните в них.

-Рассмотрите внимательно, сравните все снежинки. Что мы первое видим? Какие они? Что вы сразу можете заметить? 

 

 

 

 

Они все разные.

- А в природе, ребята, как вы считаете, бывают одинаковые снежинки?

- Правы те, кто сказал ,что нет одинаковых снежинок. Давайте посмотрим видео.

 

Да,нет

 

 

 

Просмотр видео.

 

- Сформулируйте ребята первый вывод!«Все снежинки имеют разный рисунок»

Мы сказали, что снежинки все разные, но у них есть и что-то схожее, верно? А что это?

- Посмотрите на ваши снежинки на столах, есть ли среди них лишняя?

Давайте сформулируем следующий вывод!

Варианты: холодные, белые, лёгкие….

 

(одна лишняя – восьмиконечная)

 

«Все снежинки имеют 6 лучей»

Давайте теперь поиграем со снежинкой.

Возьмите линеечки у вас в стаканчиках. Приложите линейку ребром вдоль снежинки. Посмотрите на верхнюю и нижнюю часть.

Приложите линейку вертикально к снежинке, сравните правую и левую часть.

Сегодня мы познакомимся  с новым словом. Симметрия.

Симметрия – это, когда правая и левая части одинаковые, врехняя и нижняя части одинаковые. Как у наших снежинок.

Давайте сформулируем следующий вывод!

 

 

 

Дети сравнивают части снежинки и делают вывод, что они одинаковые.

 

 

 

 

 

Дети повторяют слово

 

 

 

 

 

Снежинки симметричны.

III этап. Практическая часть.

Вырезание.

У вас на столах лежат папочки, в них шаблоны для снежинок, вы можете выбрать себе любой шаблон. Представьте, какой у вас должна получиться снежинка и давайте проверим, совпадёт ли ваше представление с результатом.

 

- Сначала вам нужно обвести по шаблону заготовку.

- Я приготовила заготовки для снежинок. Мы знаем, что  у снежинок 6 лучей .поэтому я сложила 6 раз, снежинки симметричны и лучики тоже, поэтому каждый лучик еще пополам.

Нам нужно приложить шаблон к сгибу, иначе снежинка не получится.

 

- Затем вырезать по контуру и развернуть. Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами.

- Ребята, покажите, какие снежинки у вас получились. А что получится, если много снежинок падет на землю?

- Давайте сделаем сугроб из наших красивых снежинок.

- Итак, у нас получился красивый сугроб. Давайте из него сделаем сугроб идей. А для этого вспомним, какие выводы мы сделали на уроке о снежинках.

-Ребята,  как вы думаете, почему снег хрустит под ногами?

- Снег хрустит под ногами, потому что наступая, мы ломаем снежинки. Мы не услышим, как ломается одна снежинка, но , когда ломаются миллионы снежинок, мы слышим хруст.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают шаблон, обводят его, вырезают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сугроб.

 

 

Дети делают сугроб на доске из своих снежинок.

Дети повторяют выводы

«Все снежинки имеют разный рисунок»

«Все снежинки имеют 6 лучей»

«Снежинки симметричны.»

 

 

 

 

Дети делают свои предположения.

IV этап. Рефлексия.

Ребята, кому занятие понравилось, кто потрудился на славу поднимите зелёную фишку.

Кому не понравилось, ничего не запомнил, ничего нового не узнал – красную.

Кто не хочет давать оценку своей работе – жёлтую.

Ребята дают оценку своей деятельности.

 


Автор(ы): Малолеткина Ирина Борисовна
Приложения: