Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Статья

Оформление в портфолио профессиональной деятельности
воспитателя ДОУ конспектов совместной образовательной деятельности  с использованием современных образовательных технологий

Коробова Татьяна Владимировна,
  преподаватель ГБПОУ "Педагогический Колледж №4 Санкт-Петербурга

Уважаемые  коллеги,  все  вы  знаете,  что  по  экспертному  заключению Вы должны предоставить экспертам в своём Портфолио профессиональной деятельности  5 конспектов  совместной образовательной деятельности (то, что раньше называлось занятием!),  подтверждающие обоснованное и эффективное использование Вами современных образовательных технологий. К сожалению, часто именно этот пункт Портфолио, приносящий не так много  баллов, но являющийся. по мнению экспертов обязательным, вызывает у воспитателей  ДОУ некоторые затруднения при оформлении. В данной статье напоминается о примерных правилах оформления конспектов совместной образовательной деятельности  и рассказывается о том, какие современные образовательные технологии возможно использовать в ДОУ и, соответственно, отразить в оформлении конспектов  в Портфолио профессиональной деятельности.

Когда Вы пишете конспекты совместной  образовательной деятельности, помните о некоторых примерных правилах их оформления:

Сначала мы пишем ЗАГОЛОВОК и выделяем его:

Совместная образовательная  деятельность 

«НАЗВАНИЕ»

для младшей (или средней, или…)   группы детского сада

После названия обязательно пишем свои ФИО и название ДОУ.

Далее мы начинаем оформлять сам конспект!

    1. ЦЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – формулируем коротко главную цель!

    2. ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – помним, что должно быть 3 группы задач: образовательные (в том числе словарная работа), развивающие и воспитательные. Можно для этого пункта найти красивые фразы в любой примерной   Программе в задачах для нужного возраста.

       3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. В конспекте  на любую тему обязательно нужно перечислить инновационные (современные образовательные)  технологии, которыми Вы пользовались. Они должны быть выделены при перечислении  каждая  своим цветом (в ВОРДе есть функция «заливка цветом») и таким же цветом они выделяются  в самой презентации или в  конспекте.

Какие современные образовательные технологии возможно использовать в детском саду?

Примерный список соременных образовательных технологий.

*       Мнемотехника.

*      ИКТ-технология (использование в ходе занятия презентации). В этом случае в ходе конспекта Вы должны указывать номера слайдов в той последовательности, как Вы их открываете. Презентация прилагается к конспекту, как приложение.

*       ТРИЗ-технология (методы развития творческого воображения дошкольников)

         *        Проблемно - игровые технологии

                                - логические математические игры, в том числе:    Игры Воскобовича   Блоки Дьенеша, (см. Учебно-методическое пособие - Коробова Т.В. " Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеша для детей                       

                                младшего дошкольного возраста" http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/787-2013-06-18-20-05-44 ),   Палочки Кюизенера

                                - проблемные ситуации

                               - логико-математические сюжетные игры

                               - творческие задачи

*       Проектная деятельность.

*       Сказкотерапия.

*       Музейная педагогика.

*       Логоритмика.

*       Технология музыкального воздействия.

*       Социоигровая технология (личностно-ориентированная технология).

*       Исследовательская технология (см. Учебно-методическое пособие - Коробова Т.В. "Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pre-school/2448-2013-03-02-20-53-23.html )

*       Здоровьесберегающие  технологии:

                          -  Пальчиковая гимнастика, (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1460-2012-08-01-19-45-44.html )

                           -  Гимнастика для глаз, (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Физминутки нам нужны, для детей они важны!" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html )

                       -  Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики), (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-2011-12-05-14-06-41/1459-2012-08-01-13-28-44.html )

   4. ОБОРУДОВАНИЕ -  внимательно перечитайте свой конспект  и перечислите всё, что используете в ходе проведения совместной образовательной деятельности.

   5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - перечислите все виды деятельности, которые Вы проводили. чтобы подготовить детей к данной совместной образовательной деятельности. Это может быть чтение книг, разучивание стихов, рисование и т.д. на данную тематику. Данный пункт целиком зависит от Вашей фантазии.

   6.. ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (не забывайте о выделении цветом современных образовательных технологий!).

Здесь целесообразно выделить 3 части:

Часть1, организационная. Введение детей в тему совместной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.

Часть 2, основная. Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребёнка.

Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Пример оформления конспекта совместной образовательной деятельности можно посмотреть в методической разработке: Коробова Т.В. "Приключения капельки воды - круговорот воды в природе"  http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6802-2014-12-20-22-05-16.html

ЖЕЛАЮ ВСЕМ  ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОУ УДАЧИ  В  ОФОРМЛЕНИИ

ВАШЕГО  ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ!

Комментарии  

0 #5 Ирина 13.10.2016 14:26
ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА! ОЧЕНЬ ХОЧУ С ВАМИ ПООБЩАТЬСЯ
Цитировать
0 #4 Ирина 01.10.2016 15:49
здравствуйте! можно еще вашу помощь в написании портфолио! спасибо!
Цитировать
+4 #3 Коробова Татьяна Владимировна 09.12.2014 23:59
Сама прошла недавно аттестацию. По крупицам собирала материал - как оформлять портфолио! Долго искала, что называется современными образовательными технологиями и какие из них применимы в ДОУ. Всё узнала, оформила, аттестацию прошла! Теперь делюсь опытом. Рада, если кому-то это поможет! И спасибо за добрые слова.
Цитировать
0 #2 Надежда 09.12.2014 08:11
Татьяна Владимировна! Огромное Вам спасибо за эту статью!
Цитировать
-1 #1 Елена 21.07.2014 11:55
Мы пишем непосредственно образовательная деятельность
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта