Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Статья

Оформление в портфолио профессиональной деятельности
воспитателя ДОУ конспектов непрерывной образовательной деятельности  с использованием современных образовательных технологий

Коробова Татьяна Владимировна,
  преподаватель ГБПОУ "Педагогический Колледж №4 Санкт-Петербурга

     Уважаемые  коллеги,  все  вы  знаете,  что  по  экспертному  заключению Вы должны предоставить экспертам в своём Портфолио профессиональной деятельности  5 конспектов  непрерывной образовательной деятельности (то, что раньше называлось занятием!),  подтверждающие обоснованное и эффективное использование Вами современных образовательных технологий. К сожалению, часто именно этот пункт Портфолио, приносящий не так много  баллов, но являющийся. по мнению экспертов обязательным, вызывает у воспитателей  ДОУ некоторые затруднения при оформлении. В данной статье напоминается о примерных правилах оформления конспектов непрерывной образовательной деятельности  и рассказывается о том, какие современные образовательные технологии возможно использовать в ДОУ и, соответственно, отразить в оформлении конспектов  в Портфолио профессиональной деятельности.

Когда Вы пишете конспекты непрерывной  образовательной деятельности, помните о некоторых примерных правилах их оформления:

Сначала мы пишем ЗАГОЛОВОК и выделяем его:

Непрерывная образовательная  деятельность 

«НАЗВАНИЕ»

для младшей (или средней, или…)   группы детского сада

После названия обязательно пишем свои ФИО и название ДОУ.

Далее мы начинаем оформлять сам конспект!

    1. ЦЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – формулируем коротко главную цель!

    2. ЗАДАЧИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – помним, что должно быть 3 группы задач: образовательные (в том числе словарная работа), развивающие и воспитательные. Можно для этого пункта найти красивые фразы в любой примерной   Программе в задачах для нужного возраста.

       3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. В конспекте  на любую тему обязательно нужно перечислить инновационные (современные образовательные)  технологии, которыми Вы пользовались. Они должны быть выделены при перечислении  каждая  своим цветом (в ВОРДе есть функция «заливка цветом») и таким же цветом они выделяются  в самой презентации или в  конспекте.

Какие современные образовательные технологии возможно использовать при написании конспекта?

Примерный список соременных образовательных технологий.

*       Мнемотехника.

*      ИКТ-технология (использование в ходе занятия презентации). В этом случае в ходе конспекта Вы должны указывать номера слайдов в той последовательности, как Вы их открываете. Презентация прилагается к конспекту, как приложение.

*       ТРИЗ-технология (методы развития творческого воображения дошкольников)

      *        Проблемно - игровые технологии

                                - логические математические игры, в том числе:    Игры Воскобовича,     Блоки Дьенеша, (см. Учебно-методическое пособие - Коробова Т.В. " Система начальных игровых занятий с Блоками Дьенеша для детей  младшего дошкольного возраста" http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/45-preschool/787-2013-06-18-20-05-44 ),   Палочки Кюизенера, игры со счётными палочками и т.д.

                                - проблемные ситуации

                               -  развивающие игры

                               -  творческие задачи

*       Технология музыкального воздействия.

       *       Исследовательская технология (см. Учебно-методическое пособие - Коробова Т.В. "Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pre-school/2448-2013-03-02-20-53-23.html )

 *       Здоровьесберегающие  технологии:

                          -  Пальчиковая гимнастика, (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1460-2012-08-01-19-45-44.html )

                           -  Гимнастика для глаз, (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Физминутки нам нужны, для детей они важны!" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html )

                       -  Релаксационные упражнения (элементы психогимнастики), (см. Методическую разработку - Коробова Т.В. "Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-2011-12-05-14-06-41/1459-2012-08-01-13-28-44.html )

                        - Логоритмика

                         - Дыхательная гимнастика    и т.д.

   4. ОБОРУДОВАНИЕ и ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ -  внимательно перечитайте свой конспект  и перечислите всё, что используете в ходе проведения совместной образовательной деятельности.

   5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - перечислите все виды деятельности, которые Вы проводили. чтобы подготовить детей к данной совместной образовательной деятельности. Это может быть чтение книг, разучивание стихов, рисование и т.д. на данную тематику. Данный пункт целиком зависит от Вашей фантазии.

   6.. ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (не забывайте о выделении цветом современных образовательных технологий!).

Здесь целесообразно выделить 3 части:

Часть1, организационная. Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.

Часть 2, основная. Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребёнка.

Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Пример оформления конспекта непрерывной образовательной деятельности можно посмотреть в методической разработке: Коробова Т.В. "Приключения капельки воды - круговорот воды в природе"  http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6802-2014-12-20-22-05-16.html

ЖЕЛАЮ ВСЕМ  ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОУ УДАЧИ  В  ОФОРМЛЕНИИ

ВАШЕГО  ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ!

Список использованной литературы

  1. Коробова Т.В. КОПИЛКА ЗНАНИЙ  https://vk.com/club127722071

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»