Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
(проектная деятельность)

 

Ворина Ирина Борисовна, воспитатель ГБДОУ №116 Фрунзенского района

Четверикова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №116 Фрунзенского района

 

Обучающие задачи:

1.                Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.                Познакомить с героями В.О.В.

3.                Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

4.                Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:

1.                 Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2.                Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.                Развитие памяти, внимания.

4.                Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1.                Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.                Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

3.                Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1.                Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2.                Чтение рассказов и стихов о войне.

3.                Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4.                Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5.                Прослушивание песен военных лет.

6.                Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

7.                Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

8.                Подготовить памятные подарки для гостей (аппликация, рисунки).

9.                Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

10.           Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

11.           Работа с родителями на тему «Военные памятники Санкт-Петербурга».

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (рисунки или аппликация, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая»

 

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают  и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?


Лиза: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Даша: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

 


Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель:  Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.

Воспитатель:  Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:


Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.


 

Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.

После того, как будут собраны все изображения воспитатель вместе с детьми называют памятники:памятник Жукову в Парке Победы, комплекс на Площади Победы, Родина-мать на Пискаревском кладбище.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и  в других городах.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва).

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Кто из вас знает  и может  прочитать стихотворение про памятники и обелиски?


Катя: «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
 

Вова:  Над могилой, в тихом парке
 Расцвели тюльпаны ярко.
 Вечно тут огонь горит,
 Тут солдат советский спит.

 Мы склонились низко-низко
 У подножья обелиска,
 Наш венок расцвёл на нём
 Жарким, пламенным огнём.


 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришла Галина Ивановна.  Когда началась война, она была маленькой девочкой, вот такой, как вы сейчас. Мы попросим ее рассказать, как она увидела войну детскими глазами  и какой запомнила ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

Рассказ гостя.

Воспитатель: Спасибо, Галина Ивановна, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости. Вот как тяжёло было во время войны  для всего  нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации,  помогал  партизанам  или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

Феликси Настя читают стихи. После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.


Феликс: Была война.
 И гибли люди.
 И шёл за Родину солдат.

Он воевал.
 И был он храбрым.
 И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе
 Всем в День Победы
 Рассказал.

Настя: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!


 

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


Случайная новость

    Частное общеобразовательное учреждение «Школа Экспресс»

    Санкт Петербурга (ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт Петербурга)

        Творческая работа «Лучший фильм о войне: совет другу»

 

 

 

 

                                                                                                                       

                                                                                                                            Автор
                                                                                         Оспищева Анна, 11 класс
                                                                            Руководитель: Мяконькая Майя  Андреевна,
учитель русского языка и
литературы ЧОУ «Школа Экспресс»
Санкт Петербурга

 

 

                                                         

                                                                    Контактный телефон: 89313063825

 

 

 

 

 

                                                      Санкт Петербург

                                                                 2015

Существует очень много фильмов о событиях великой отечественной войны, ведь, происходило столько сражений, кровопролитных битв и эту историю пытается воссоздать на пленке каждый режиссер. Можно, наверное, посоветовать к просмотру любой из них, однако,  некоторые отличаются своей эмоциональностью, достоверностью,  спецэффектами и актерским составом.

Я бы хотела рассказать о просмотренном мной фильме режиссера Александра Котта «Брестская крепость». Его сценарий писался на основании исторических фактов, а главные герои имеют реальные исторические прототипы.

Война началась 22 июня утром, город Брест – один из первых городов, который подвергся атаке фашистских войск. В фильме идет речь об обороне Брестской крепости, о том месте, где люди самые первые узнали точное определение слову война.

Эту недолгую, но одну из самых страшных и кровавых историй, повествует нам маленький мальчик Саша Акимов, который был воспитанником музыкального взвода.  Роль Саши исполняет Алексей Копашов, я думаю, что он отлично справился со своей задачей. Считается, что взрослые должны защищать детей, но кто мог вообразить, что ребенок способен на такие храбрые поступки как Саша? Не смотря на бомбежки и обстрелы он пробирался ползком под завалами, носил воду для пулеметов и передавал важные поручения из одной части крепости в другую.  Алексей Копашов в своей игре показал стойкость, хоть и еще маленького, но уже бесстрашного солдата. Зритель безвольно верит этому очень способному мальчишке и преданному родине гражданину и сопереживает каждой прожитой в те дни секунде.

В начале описываются события за один день до войны, как люди живут, работают, веселятся, любят, никто не верит слухам о грядущей войне, лишь некоторые офицеры предполагают, что это неизбежно.

Если граждане СССР, живущие в отдаленных от европейских границ регионах, услышали по радио объявление диктора о том, что Германия напала на нашу страну, то жители брестской крепости увидели это своими глазами. Многие не понимали, что происходит, ведь, часто проводились учения, но в один миг у каждого в голове пронеслось это слово – война!

Оборона крепости продолжалась до конца июня, поражение было неотвратимо. В фильме очень хорошо описываются все моменты и действия командиров, обычных солдат, местных жителей. В попытке бежать люди были хладнокровно расстреляны, те, кто сдались, подверглись ссылке в лагеря и через год были убиты.

Основная же сюжетная линия повествует о трех очагах сопротивления, с тремя блестящими командирами.  Здесь я хочу отметить очень хорошую подборку актерского состава,  роли были исполнены великолепно, доверие к этим людям возникает с первых минут картины.  Роль майора Петра Гаврилова исполняет Александр Коршунов. Мне кажется, это была одна из самых сложных задач. Петр Гаврилов – это человек, который прошел на своем веку две войны и смог подчинить себе полк во время обще людской паники. Какая железная выдержка должна быть у этого человека? Какая сила должна быть в этом теле? Именно это смог донести до нас Александр Коршунов, за что ему огромное спасибо.

Андрею Мерзликину досталась роль лейтенанта Андрея Кижеватова. Он очень точно изобразил этого человека с двух сторон, как любящего отца и мужа, а так же очень хорошего командира. Именно у пограничников Кижеватова не было оружия, им пришлось броситься в штыковую атаку, чтобы добыть его. Он попытался отбросить все самые страшные мысли о своей семье и защищал право на свою жизнь и жизнь всей страны. Только человек в здравом рассудке и трезво смотрящий на ситуацию может сражаться, зная, что его семье грозит опасность, но при этом не падать духом и подбадривать своих солдат.

Больше всего мне запомнился полковой комиссар Ефим Фомин, роль которого исполнил Павел Деревянко. Он произвел на меня неизгладимое впечатление отважного героя. Мне очень понравился момент, когда комиссар увидел, что фашистские солдаты ведут пленных граждан, прикрываясь ими, чтобы не быть открытыми для обстрела, и принял решение спасти их. Выйдя на улицу безоружным, он сделал вид, что сдается, через несколько секунд крикнув громкое «Ложись!» его батальон смог начать обстрел врага и освободить пленных. Игра актера полностью передала напряженность этого момента, когда Ефим Фомин был и в сомнении своих действий и в полной уверенности, что попытка увенчается успехом. Так же мне хорошо запомнился один из последних моментов картины, когда фашисты спрашивают у пленных, кто здесь комиссар, тогда тот непоколебимо отвечает: «Я комиссар, коммунист и еврей». Слезы вырываются сами, гордость переполняет, когда знаешь, что такие люди воевали за твою страну.  

Возможно, некоторые события не точны и не совсем достоверны, но режиссер провел колоссальную работу, чтобы как можно точно приблизить действие фильма к реальности того времени. Захватывающие спецэффекты, непредвиденные события, интригующая обстановка, героизм людей не оставят равнодушным ни одного зрителя. Плач женщин, крики детей, стоны раненных помогают погрузиться в самый центр событий и атмосферу большого горя, но не отчаяния. Масштабность батальных сцен захватывает. Только на одну подготовку к съемке ушло около двух лет, были построены уникальные по сложности и объему декорации. В съемках так же приняли участие большое количество жителей Бреста.

После просмотра начинаешь задумываться о человеческих ценностях и как мир утратил былое сострадание, о том какие наши соотечественники были мужественные и, что, у каждого была цель в жизни, к которой они стремились и ради которой отдавали свои жизни.

В конце фильма нам говорят о том, что все, кто погиб в обороне Брестской крепости, Бреста, Минска, Киева и не только, кто дал нам возможность жить в свободном мире,  навсегда останутся с нами, они никогда не будут забыты, они будут живы  в наших сердцах.