Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Павлова Светлана Ивановна,

 учитель ГС(К)ОУ №34 Невского района

В 2010-2011 учебном году я обучалась на курсах  АППО  «Инновационные процессы в методической работе школы».  Рассматривались и обсуждались вопросы организационно-управленческого характера, анализ и диагностика учебной деятельности, учебно-методическое обеспечение. Слушатели курсов принимали участие в научно-практической конференции, проходившей  в рамках Международного Петербургского образовательного форума «Модернизация образования и приоритеты развития» АППО по теме «Инновационно-образовательные технологии Петербургской школы, проблемы, поиски, решения».

Невозможно отрицать, что в  нашей профессиональной деятельности прочно утвердилось понятие "инновации". Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех областях педагогического процесса.

В современных требованиях оценки уровня профессиональной деятельности  педагогического работника образовательного учреждения  на первое место  поставлен критерий «Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения».

Материал, который поможет  педагогам выстраивать образовательный процесс  с учетом современных требований  к урокам можно найти в издании «Инновационные технологии  петербургской современной школы: концептуальный анализ»:  методическое пособие /Е.А. Марковская, И.В. Муштавинская, И.Б. Мылова и др.; под науч. ред. И.Б. Мыловой. – СПб.:СПбАППО,  2011.

Я  работаю в коррекционной школе свыше 20 лет. Считаю, что  использование современных образовательных технологий  обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития ВПФ, творческой активности.      Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения  дети с ограниченными возможностями здоровья  имеют больший шанс приобрести  необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень  мотивации к обучению.

Хочу представить собственный педагогический опыт по проведению урока с использованием элементов  инновационной  технологии  биоадекватного преподавания.

 

 

 

Характеристики урока

Краткое описание урока:

Используемая на уроке REAL – методика по форме является  релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации).

 Уровень образования:  коррекционная школа, программа 8 вида «Особый ребенок»

Класс: 6

 Предмет: ООМ

Тема: «Растения весной»

Цели урока:

•       Способствовать развитию творческого мышления мыслеобразами;

•       Обучать  использованию образона  для структурирования  полученной в релаксации информации по теме урока

•       Развивать способность  анализировать, обобщать и делать выводы

•       Создать в процессе учебной деятельности атмосферу, стимулирующую творческий процесс познания.

Задачи урока:

·        Активизации мыслительной деятельности учащихся

·        Получение информации в состоянии релаксации, формирование мыслеобраза.

·        Формирование умения использовать полученные в релаксации знания, выведение «образа информации» на уровень словесного описания, визуального графического образа в рисунке

·        Закрепление полученной информации с опорой на презентацию.

 

Используемое оборудование: 

§  Образон – рисунок с размещенной структурированной информацией.

§  Аудиозапись «Звуки весны»

 Используемые ИКТ: 

Мультимедийная презентация (авторская) по теме урока

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Средства воздействия, деятельность учителя

Содержание

1.Организационный

Проверка готовности к уроку, приветствие

 

2. Введение в  тему

1.Закрепление временных представлений

Загадка о весне. Место весны в календаре природы.

Вспомнить названия весенних месяцев и их порядок.

2.Создание проблемной ситуации

Использование презентации

 

Рассматривание 3х слайдов с изображением весны (начало-середина-конец)

Можно ли сказать, что на всех кадрах весна?

Определите № кадра, где весна только начинается, она еще холодная и похожа на зиму.

Какой это месяц, как вы думаете? Почему?

Далее – аналогично.

Вывод:

Потепление – главный признак весны.





3. Восприятие материала врелаксации

1.Учитель предлагает занять удобное положение, закрыть глаза, расслабиться;- представить место отдыха, покоя; включает спокойную музыку; Проводит психофизиологическую подготовку к восприятию новой информации Мягкий спокойный голос. Окраска голоса (тембр) может меняться. Голос звучит под музыку.

Я предлагаю вам совершить путешествие в весеннюю природу. Займите удобное положение. Закройте глаза. Расслабьте лицо, шею, плечи, руки, ноги. Представьте, как мышцы на лице становятся мягкими, расслабленными.

Представьте свой любимый уголок природы или другое место, где вы чувствуете себя спокойно, представьте краски, которые окружают вас… представьте запахи вокруг вас. Дорисуйте свой мысленный образ, если вам хочется что-то изменить в нем. Поблагодарите этот образ и место. Будьте искренни с собой

 

2.Учитель представляет информацию по теме:

«Весенние изменения в жизни растений»

•       Формирует привыкание учащегося к сигналу своего голоса

•       Принцип «Чем медленнее - тем быстрее» - залог успеха

•       Самостоятельная работа идет внутри сознания и подсознания учащегося: он медленно переключается с левополушарной аналитической на интуитивно-творческую правополушарную

•       Медленный темп голоса вызывает резонанс- замедляет бег мысли учеников, сводит ее к затуханию и переключает к внутреннему размышлению и

наблюдению.

Представьте весеннее небо. Вдохните аромат свежего воздуха. Найдите небо, облако, солнце. Попросите их стать символами весенней природы.

Посмотрите на небо – оно символизирует живую  природу.

Посмотрите на облачко и улыбнитесь ему. Оно символизирует растения весной. Здесь  деревья и кустарники. В их стволах появляется сок, он движется от корня вверх, к ветвям. Набухают почки. Позже появляются листья.

А вот травка. Она еще совсем молоденькая, нежная. Пробивается сквозь прошлогодние листья.

Облачко удаляется и открывает нам солнышко. Каждый лучик готов рассказать об удивительных растениях.

Вот  на веточках куста из почек показались белые пушинки. Это зацвела  верба. Из деревьев первой зацветает ольха.  Ее цветки называются «сережки». Позже появляются листья на деревьях и кустарниках.

Первыми после таяния снега появляются первоцветы. Это подснежник, мать-и-мачеха.

Замечательно. Улыбнитесь небу, облачку, поблагодарите солнышко за приятные впечатления. Вдохните аромат весны еще раз. Попрощайтесь с  небом.

 

 

 

3.Учитель настраивает учащихся на выход из релаксации, мягкий голос обретает активизирующие интонации.

·        Возвращение из релаксации происходит в порядке от ног к телу, а затем к голове

А нам пора возвращаться.

Почувствуйте ступни ног.. прилив сил к ногам, рукам. Ощутите спину и плечи. Пошевелите пальцами, сожмите их. Подвигайте ладонями, плечами… улыбнитесь и сделайте глубокий вдох. Не торопясь дотроньтесь до щек, глаз, лба. Медленно возвращайтесь в класс. Откройте глаза.

 

4.Активная фаза

1.Учитель расспрашивает о том, что и как происходило их «путешествие» по небу

Улыбки, интерес к телу, что ощущали, подвижность, активизирующие жесты, мимика.  

 

Какое вы видели небо? Опишите его.

Какие там были облака? Краски?

Запахи почувствовали?

Что вам понравилось?

 Как выглядел ваше облако, солнце?

 С чем можно сравнить   ощущения пребывания на небе в вашем воображении.    

 

2.Предлагает зарисовать контур, как его представил  ученик

Мы готовимся вспомнить растения весной.

Возьмите лист такого цвета, каким вы увидели небо (на выбор:голубой, серый, белый, зеленоватый, фиолетовый…)

Что на небе?... (облако, солнце)  зарисуйте так, как вы себе их представили

 

 

3.Учитель предлагает вспомнить информацию, полученную во время релаксации                  

Учитель подвигает беседу вопросами

Создается ситуация актуальности этого образа через сопереживание и интерес, пропуская образ через 5 органов чувств, превращая рисовальный образ в мыслеобраз, затрагивая все каналы восприятия.       

 

Запись информации надо производить по отдельным фрагментам: облако,солнце

 

Вспомним  и запишем  информацию полученную во время релаксации…

 

Облако  символизировало все… растения… Рисуйте на облаке (дерево, куст, трава)

 

Что говорилось про деревья и кустарники?  Вспомните слова: почки, листья, сережки. Запишите или зарисуйте.

 

Какая информация была на солнышке и его лучиках? Названия растений. Вспомните их.

Верба– пушистые комочки. Ольха и береза – сережки.

Травы – первоцветы:  подснежник, мать-и-мачеха

На лучиках нарисованного солнышка

наклеивают или пишут названия.

4.Предлагается рассмотреть образон – рисунок с размещенной структурированной информацией

Рассмотрите получившийся образон. Составьте предложения по рисункам и надписям.

Что вам запомнилось сразу? Какую информацию было трудно вспомнить? Что хотите изменить в своем образоне?

 

5.Физкульт пауза

 

Ритмическая гимнастика

 

Выполняют упражнения

6.Закрепление

С опорой на мыслеобраз и мультимедийную презентацию еще раз происходит процесс осмысления и закрепления полученной информации      

Сегодня мы повторили признаки весны в живой природе.

 Отгадайте загадки: см.приложение

Слайды

Подснежник, мать-и-мачеха – как назвать одним словом?

Нажмите клавишу – появляется обобщающее слово – пероцветы.

Слайд цветущие кустарники и деревья –перечислить названия по мере появления, обобщить.

Рассматривание живых веточек,

совместное комментирование

7.Домашнее задание

 

Раскрасить рисунки в образоне

8.Рефлексия

 

Какое задание понравилось выполнять? Почему?

9. Итог

 

Символы успеха - наклейки

Комментарии  

0 #1 Воронцова Наталья Владимировна 10.02.2013 00:50
Светлана Ивановна, здравствуйте. Словно побывала на вашем уроке, спасибо. Жалко, не смогла посмотреть в живую.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


Случайная новость

    Частное общеобразовательное учреждение «Школа Экспресс»

    Санкт Петербурга (ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт Петербурга)

        Творческая работа «Лучший фильм о войне: совет другу»

 

 

 

 

                                                                                                                       

                                                                                                                            Автор
                                                                                         Оспищева Анна, 11 класс
                                                                            Руководитель: Мяконькая Майя  Андреевна,
учитель русского языка и
литературы ЧОУ «Школа Экспресс»
Санкт Петербурга

 

 

                                                         

                                                                    Контактный телефон: 89313063825

 

 

 

 

 

                                                      Санкт Петербург

                                                                 2015

Существует очень много фильмов о событиях великой отечественной войны, ведь, происходило столько сражений, кровопролитных битв и эту историю пытается воссоздать на пленке каждый режиссер. Можно, наверное, посоветовать к просмотру любой из них, однако,  некоторые отличаются своей эмоциональностью, достоверностью,  спецэффектами и актерским составом.

Я бы хотела рассказать о просмотренном мной фильме режиссера Александра Котта «Брестская крепость». Его сценарий писался на основании исторических фактов, а главные герои имеют реальные исторические прототипы.

Война началась 22 июня утром, город Брест – один из первых городов, который подвергся атаке фашистских войск. В фильме идет речь об обороне Брестской крепости, о том месте, где люди самые первые узнали точное определение слову война.

Эту недолгую, но одну из самых страшных и кровавых историй, повествует нам маленький мальчик Саша Акимов, который был воспитанником музыкального взвода.  Роль Саши исполняет Алексей Копашов, я думаю, что он отлично справился со своей задачей. Считается, что взрослые должны защищать детей, но кто мог вообразить, что ребенок способен на такие храбрые поступки как Саша? Не смотря на бомбежки и обстрелы он пробирался ползком под завалами, носил воду для пулеметов и передавал важные поручения из одной части крепости в другую.  Алексей Копашов в своей игре показал стойкость, хоть и еще маленького, но уже бесстрашного солдата. Зритель безвольно верит этому очень способному мальчишке и преданному родине гражданину и сопереживает каждой прожитой в те дни секунде.

В начале описываются события за один день до войны, как люди живут, работают, веселятся, любят, никто не верит слухам о грядущей войне, лишь некоторые офицеры предполагают, что это неизбежно.

Если граждане СССР, живущие в отдаленных от европейских границ регионах, услышали по радио объявление диктора о том, что Германия напала на нашу страну, то жители брестской крепости увидели это своими глазами. Многие не понимали, что происходит, ведь, часто проводились учения, но в один миг у каждого в голове пронеслось это слово – война!

Оборона крепости продолжалась до конца июня, поражение было неотвратимо. В фильме очень хорошо описываются все моменты и действия командиров, обычных солдат, местных жителей. В попытке бежать люди были хладнокровно расстреляны, те, кто сдались, подверглись ссылке в лагеря и через год были убиты.

Основная же сюжетная линия повествует о трех очагах сопротивления, с тремя блестящими командирами.  Здесь я хочу отметить очень хорошую подборку актерского состава,  роли были исполнены великолепно, доверие к этим людям возникает с первых минут картины.  Роль майора Петра Гаврилова исполняет Александр Коршунов. Мне кажется, это была одна из самых сложных задач. Петр Гаврилов – это человек, который прошел на своем веку две войны и смог подчинить себе полк во время обще людской паники. Какая железная выдержка должна быть у этого человека? Какая сила должна быть в этом теле? Именно это смог донести до нас Александр Коршунов, за что ему огромное спасибо.

Андрею Мерзликину досталась роль лейтенанта Андрея Кижеватова. Он очень точно изобразил этого человека с двух сторон, как любящего отца и мужа, а так же очень хорошего командира. Именно у пограничников Кижеватова не было оружия, им пришлось броситься в штыковую атаку, чтобы добыть его. Он попытался отбросить все самые страшные мысли о своей семье и защищал право на свою жизнь и жизнь всей страны. Только человек в здравом рассудке и трезво смотрящий на ситуацию может сражаться, зная, что его семье грозит опасность, но при этом не падать духом и подбадривать своих солдат.

Больше всего мне запомнился полковой комиссар Ефим Фомин, роль которого исполнил Павел Деревянко. Он произвел на меня неизгладимое впечатление отважного героя. Мне очень понравился момент, когда комиссар увидел, что фашистские солдаты ведут пленных граждан, прикрываясь ими, чтобы не быть открытыми для обстрела, и принял решение спасти их. Выйдя на улицу безоружным, он сделал вид, что сдается, через несколько секунд крикнув громкое «Ложись!» его батальон смог начать обстрел врага и освободить пленных. Игра актера полностью передала напряженность этого момента, когда Ефим Фомин был и в сомнении своих действий и в полной уверенности, что попытка увенчается успехом. Так же мне хорошо запомнился один из последних моментов картины, когда фашисты спрашивают у пленных, кто здесь комиссар, тогда тот непоколебимо отвечает: «Я комиссар, коммунист и еврей». Слезы вырываются сами, гордость переполняет, когда знаешь, что такие люди воевали за твою страну.  

Возможно, некоторые события не точны и не совсем достоверны, но режиссер провел колоссальную работу, чтобы как можно точно приблизить действие фильма к реальности того времени. Захватывающие спецэффекты, непредвиденные события, интригующая обстановка, героизм людей не оставят равнодушным ни одного зрителя. Плач женщин, крики детей, стоны раненных помогают погрузиться в самый центр событий и атмосферу большого горя, но не отчаяния. Масштабность батальных сцен захватывает. Только на одну подготовку к съемке ушло около двух лет, были построены уникальные по сложности и объему декорации. В съемках так же приняли участие большое количество жителей Бреста.

После просмотра начинаешь задумываться о человеческих ценностях и как мир утратил былое сострадание, о том какие наши соотечественники были мужественные и, что, у каждого была цель в жизни, к которой они стремились и ради которой отдавали свои жизни.

В конце фильма нам говорят о том, что все, кто погиб в обороне Брестской крепости, Бреста, Минска, Киева и не только, кто дал нам возможность жить в свободном мире,  навсегда останутся с нами, они никогда не будут забыты, они будут живы  в наших сердцах.