Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Вагу Мария Викторовна
заместитель директора, учитель истории
школы № 334 Санкт-Петербурга

      Использование интерактивной доски на уроках истории, обществознания и краеведения обладает  рядом преимуществ. Работа с этим учебным оборудованием делает занятия увлекательными для учителя и учащихся, предоставляет больше возможностей для коллективной работы, освобождает от необходимости делать записи в тетради и можно сохранить напечатать все, что появляется на интерактивной доске.
      Для чего нужна интерактивная доска? Интерактивная доска может изменить преподавание в различных направлениях: использование презентаций поможет преподавателю излагать информацию увлекательно с помощью мультимедийных ресурсов, что позволяет ученикам активно воздействовать с новым материалом, активное вовлечение учащихся, улучшение планирования, темпа и течения урока. Благодаря использованию разнообразного материала качество уроков улучшается, хотя возможно качество знаний не повысится, но интерес учащихся к происходящему на уроке заметно увеличится.
Учитель получил благодаря интерактивной доске возможность управлять компьютерной демонстрацией:
1.    При объяснении нового материала  учителю удобнее показывать на доске, когда весь класс активно вовлечен в процесс наглядно-чувственного восприятия  явлений, процессов и объектов, а не привязаны к своим компьютерам.
2.    Интерактивная доска может использоваться не только для сообщения новых знаний, но и на уроках контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации успешно выполняя все дидиактические функции обучения
3.    Учащимся нравится работать с интерактивной доской, они с интересом слушают объяснение учителя, концентрируют внимание на ответах своих товарищей, с удовольствием сами  отвечают у доски, тем самым доказывается истинность древнего изречения «когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь»
4.    На уроке можно работать с любыми электронными документами, картами, плакатами, портретами, рисунками, схемами, диаграммами, графиками, таблицами, аудио- и видеоматериалами, мультимедийными обучающими ресурсами. На интерактивной доске легко передвигать объекты, комментировать диаграммы, рисунки и тексты
5.    Отпала необходимость беспокоиться за сохранность наглядных пособий, в соответствии с целями урока можно проектировать различные задания. Использование интерактивной доски разрешает делать надписи на карте (выделять фронты, стрелками указывать направления боевых действий, подписывать даты, персоналии, перемещать и создавать объекты и  т.д.). На доске не жалко выделять, потому что в любой момент можно стереть, легко исправить любую ошибку. Если необходимо, то можно сохранить сделанные задания и на следующих уроках  проанализировать их.
6.    Интерактивная доска открывает новые возможности  при обучении работе с изображениями. Работа с портретом может строится на изучении одежды, обуви, головного убора, прически,
7.    Доска незаменима на уроках краеведения, она поможет учителю организовать заочную экскурсию.  Интересна работа со схемами архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга ,т.к. на них нет подписей, то учитель может проектировать различные задания : подписывать названия, даты строительства, творцов архитектурных памятников, выделять архитектурные детали, можно изображать утраченные  памятники, тем более ,что  это все это сделать несложно, так как маркером легко выделить любой объект, чего нельзя сказать о компьютерной мыши.
8.    Богатыми возможностями располагают интерактивные анимации, используемые для наглядно-образного раскрытия темы урока и помогающие  реконструировать события прошлого.
9.    Большое значение имеет психологический фактор, потому что учащиеся уверенно чувствуют себя у интерактивной доски и почти все ребята в классе хотят отвечать.
10.    Использование доски для демонстрации презентаций, в ходе которой делаются различные записи.
11.    Дополнительная функция интерактивной доски «непрозрачный экран» позволяет организовать закрепление при работе с терминами и датами.
12.     Не нужна клавиатура, чтобы работать с оборудованием, что позволяет вовлекать учащихся начальных классов.
Исходя из того, что интерактивная доска – это фактически дисплей компьютера учителя, поэтому дает возможность использовать различные ресурсы: презентации, текстовые редакторы, CD-ROMы, Интернет, программное обеспечение для интерактивной доски и по различным предметам, звуковые и видео- файлы, изображения (графика, диаграммы, фотографии, фотографии).
Интерактивная доска вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост Учитель живет до тех пор, пока он учится.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»