Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Городской очный семинар и вебинар «Методика составления рабочих программ по учебным предметам» (часть 2).

Тема семинара: «Особенности организации преподавания предмета в современных условиях работы школы».
Дата и время проведения: 04.06.2013 в 16:00.  
Категория слушателей: учителя-предметники и заместители директоров школ.
Ведущая: Жебровская Ольга Олеговна доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ, к.п.н.
По новой редакции «Закона об образовании в РФ» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденной рабочей образовательной программой (ст. 48). В Комитете по образованию Администрации Санкт-Петербурга создан Отдел государственного контроля качества образования. 
 
Документы семинара и вебинара доступны здесь -->

Благодарности, отзывы и предложения по семинару и вебинару просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Спасибо!

Комментарии  

+1 #11 Павлова Алевтина Николаевна 16.12.2013 02:08
Особенности организации преподавания предмета в современных условиях работы школы. Изменение образовательного процесса: проектная деятельность. Ваше мнение. Современное общество ставит перед школой задачу подготовить школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания, во многих школах наряду с разнообразными направлениями новых педагогических технологий всё чаще применяется проектная деятельность. Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных учащимися проектов должны быть ощутимыми, если это теоретическая проблема - конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте. Это и создание проблемных ситуаций, и активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Таким образом, главными достоинствами проектного метода обучения является следующее: актуальность.; создание комфортной образовательной среды. дифференцированный подход. использование информационных технологий; формирование исследовательских умений; мотивирующий характер. Конечно, есть и минусы. Делать проекты в школе стало модно, часто целью этих работ является желание поучаствовать в каком-нибудь конкурсе. Конкурсы проектов учеников довольно часто представляют собой "Выставку достижений учителей". В работе некоторых жюри иногда верх берет академизм, и тогда преимущества получают профессионально выполненные проекты, доля участия детей в которых минимальна. Эта тенденция может принести много вреда, поэтому нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы, чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.
Только правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умения работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.
Цитировать
0 #10 Чиркова Валентина Васильевна 27.09.2013 19:37
Чиркова Валентина Васильевна учитель математики ГБООУ СШИ №68 Рабочие программы как основной компонент образовательной
программы общеобразовательного учреждения являются средством
фиксации содержания образования на уровне учебных предметов
(предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для
обязательного изучения) Рабочие программы дают представление о том, как в
практической деятельности педагогов реализуется Федеральный
Государственный образовательный стандарт при изучении конкретных
предметов с учетом:
особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения;
статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида);
образовательных потребностей и запросов обучающихся;
особенностей контингента обучающихся;
авторского замысла педагога.общеобразовательного учреждения являются средством
фиксации содержания образования на уровне учебных предметов Рабочие программы по учебным предметам составляются на
основе а) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; б) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;
(предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для
обязательного изучения),Структура рабочей программы:
пояснительная записка;
основное содержание;
требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета;требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета;
календарно-тематическое планирование;
список литературы.
Пояснительная записка содержит краткое обоснование выбора
учителем конкретной авторской программы и учебно-методического
комплекта, отражает соответствие концепции выбранной авторской
программы миссии и целям общеобразовательного учреждения, определяет
особенности контингента обучающихся, их образовательные запросы,
возможности и потребности. Основное содержание раскрывает необходимый уровень
функциональных (предметных) знаний-умений, который формируется у обучающихся и связан с реализацией требований к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета Календарно-тематическое планирование является одним из самых
важных компонентов рабочей программы, т.к. позволяет распределить весь
учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком
работы общеобразовательного учреждения.Календарно-тематическое планирование осуществляется на
учебный год В списке литературы, являющемся компонентом рабочей программы, указываются источники, использованные педагогом при подготовке рабочей программы, а также та литература, которая рекомендуется обучающимся для самостоятельного изучения, дополняет содержание учебника.Титульный лист рабочей программы должен содержать:
наименование общеобразовательного учреждения;
название курса, для изучения которого написана программа;
указание параллели, класса, в котором изучается курс;
Ф.И.О. учителя;
гриф утверждения программы; При составлении рабочей программы по математике в 5 классе ,я преследовала следующие задачи: Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых для человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры,пространственных представлений,способности к преодолению трудностей;
.формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
.воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирования понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

.
Цитировать
0 #9 Сергеева Наталья Васильевна 25.09.2013 18:17
Сергеева Наталья Васильевна, учитель истории и обществознания ГБООУ СШИ № 68.
Основная проблема составления рабочих программ по различным предметам заключается в том, что составлять эти программы возможно только по ограниченному количеству источников (книги, методические пособия и т.д., утверждённым правительством РФ). Тем самым нет возможностей использовать источники, признанные специалистами во всём мире. К примеру, рабочая программа по информатике включает в себя информацию 10-15-летней давности и не учитывает то, что сейчас почти в каждом доме есть персональный компьютер и почти каждый владеет им на базовом уровне. Учебник учит тем же самым базовым вещам, не давая ничего нового. В данной области знаний существует огромное количество шикарных книг авторов с мировым именем, которые в учебном процессе на данный момент использовать нельзя (они не входят в государственный перечень). Данные издания более широко раскрывают суть предмета информатики и ИТ и позволяют определиться с выбором профессии, кроме того, данные издания позволяют в дальнейшем упростить учебный процесс по другим предметам. Поэтому, считаю целесообразным позволить учителю самостоятельно определяться со списком изданий (если они не запрещены на территории РФ), на основе которых он будет формировать учебный план.
Цитировать
0 #8 Тюттина Лариса Викторовна 22.09.2013 16:41
Городской семинар " Особенности организации преподавания предмета в современных условиях работы школы" 04.06.13

ФГОС второго поколения, предъявляющий новые требования к уровню обученности и построению всего образовательного процесса, внёс ряд изменений и в составление рабочих программ по предметам. Поэтому появилась новая форма представления плана- конспекта урока, так называемая технологическая карта урока. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока по английскому языку для 5-го класса.

Технологическая карта урока

Название предмета _английский язык_ Класс_5_А___ Урок № 92__ Дата _07. 05_______
Цель урока: (образовательные, развивающие, воспитательные) образовательные: развивать лексические, орфографические, диалогические навыки по теме « достопримечательности» развивающие: развивать способности к зрительной и слуховой дифференциации, к догадке, к произвольному и непроизвольному запоминанию воспитательные: осознанное и уважительное отношение к историческим местам Лондона_________________________
Место урока в системе уроков данного раздела:_21 __________________________________________________________________________
Тип урока:__обобщающий____________________________________________________________________________________________________________
Основные термины и понятия:_лексика по теме « достопримечательности» на продуктивном уровне____________________________
Межпредметные связи:_история . информатика___________________________________________________________________________________________
Наглядность:_карта Лондона , презентация о Лондоне__________________________________________________________________________
Оборудование:__ПК, проектор, аудиокассета________________________________________________________________________
Форма работы: _парная_/ групповая_______________________________________________________________________________________
Девиз урока: _When a man is tired of London he is tired of life ________________________________________________________

Этапы урока Время Содержание Методы приёмы Деятельность учителя Деятельность учащегося
1. Организационный 1 Постановка цели урока Показать карту Лондона Догодаться о цели урока
2. Проверка домашнего задания (всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала) 4 Актуализация произносительных навыков по теме достопримечательности Фронт. опрос Представить аудиозапись и презентацию Повторить названия объектов
(стр.65 №15, стр.66 №17)
3. Актуализация субъектного опыта учащихся 5 Актуализация навыков просмотрового чтения Работа в группах Корректировать ответы учеников Соотнести текст с соответствующей картинкой и доказать свою позицию
4. Изучение новых знаний и способов деятельности 4 Развитие навыков речесмыслительной деятельн. Индивид. работа Индивидуальная помощь ученикам Найти на карте новые объекты, прочитать их транскрипцию (с.67.№17, 21)
5. Первичная проверка понимания изученного 3 Развитие навыков логической догадки Парная работа Координация работы пар Закончить предлож., выбрав подходящую по смыслу достопримечательность.
6. Закрепление изученного 3 Навыки работы с текстом Индивидуальн. Контроль за выполнен. Составить текст из данных предлож
7. Применение изученного 8 Навыки диалог. речи парная контроль диалогов Состав. Диалога по модели(с.68,23)
8. Обобщение и систематизация 4 Навыки аудиров., орфограф. Индивидуальн. Проведние аудирования Заполнить пропуски (с.69 №26)
9. Контроль и самоконтроль 3 Формир. Навык. самоконтрол Индивидуальн. Дать индивид. советы Нахождение ошибок
10. Коррекция 3 Нав. Компенсаторных умений групповая Контроль выполнения Исправление недочётов
11. Домашнее задание 3 Активизация навыков орфографии Индивидуальн. Записать Д.З. на доске Записать Д.З. с.73 №7, с.74 №9
12. Подведение итогов учебного занятия 2 Итоговые отметки Поставить в дневник
13. Рефлексия 2 фронтальный Предложить фото Лондона Выбрать то, что больше заинтересовало
Цитировать
0 #7 Огорев Алексей Сергеевич 24.06.2013 21:15
Городской семинар «Особенности организации преподавания предмета в современных условиях работы школы».

Дата проведения: 04.06.13г.
Время: 16:00.
Секция 4.
Выступление из опыта работы.
Учитель информатики и ИКТ Огорев Алексей Сергеевич ГБОУ школа № 38.

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
Процесс составления рабочей программы индивидуален. Каждый самостоятельно выбирает в помощь различные информационно-коммуникационные технологии.
В настоящее время выбор программного обеспечения разнообразен:
1. Microsoft Office Word.
2. Microsoft Office Excel.
3. OpenOffice.org Writer.
4. OpenOffice.org Calc.
5. Соната-ПРО и т.д.
Выбор зависит от уровня ИКТ-компетентности сотрудника образовательного учреждения. Чаще выбирают программы из офисного пакета Microsoft Office, так как большинство курсов повышения квалификации посвящены в изучении работы в данной среде. При отсутствии проприетарного программного обеспечения используют OpenOffice.org. Использование более специфичных программ (например, Соната-ПРО) требуют от пользователя среднего уровня владения персональным компьютером. Преимущества такого типа программы – это повышение быстродействия составления грамотной рабочей программы по средствам использования справочного материала программного продукта. Недостатком – платность. Рекомендуется устанавливать пробную версию в тот момент, когда её нужно использовать, так как обычно ограничение на использование составляет 30 дней. Кроме того, не стоит забывать, что установка взломанной версии преследуется законом РФ.
Примерная программа обычно скачивается на ресурсах педагогических объединений. При скачивании на других ресурсах программы чаще не соответствуют данному образовательному учреждению, что требует высокой внимательности и тщательной проверки скаченного материала.
Наиболее предпочтительно на данный момент использовать при реализации программы модульный подход в сочетании с рейтингово-накопительной системой оценивания.
Вывод:
Рабочую программу по информатике и ИКТ можно создавать в различных программных средах. Программу рекомендуется обновлять ежегодно, учитывая процесс информатизации в образовательном учреждении.
Цитировать
0 #6 Нарышкова Маргарита Сергеевна 09.06.2013 16:56
Городской семинар

Тема: «Особенности организации преподавания предмета в современных условиях
работы школы».


Дата проведения: 04.06.13 г.
Время: 16:00.

Секция 3.
Выступление:
Система оценивания, предложенная в структуре Вашей рабочей программы.

Учитель – логопед Нарышкова Маргарита Сергеевна, ГБС (К) ОУ школа № 46.


В системе оценивания по Программе логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ, применена нейропсихологическая методика обследования детей. Эта методика представляет собой модифицированный вариант нейропсихологической диагностики, разработанной А.Р. Лурией.
За основу была взята методика Л.С. Цветковой, предложенная автором для обследования речевой сферы детей с аномальным развитием.
Обследование речи учащихся осуществляется в начале и конце учебного года.
Диагностическое исследование детей, имеющих системное нарушение речи, состоит из девяти речевых проб, и оценивается по пятибалльной шкале.

Параметры обследования:

1. Импрессивная речь.
2. Артикуляционная моторика.
3. Общее звучание речи.
4. Слоговая структура слова.
5. Фонематический слух.
6. Грамматический строй.
7. Лексика.
8. Словообразование.
9. Связная речь.

Сводные результаты диагностики представляют собой таблицы и графики.

1. В таблице отражаются количественные параметры обследования из девяти проб, с обобщенной оценкой на начало и конец учебного года.

2. В графике отражаются качественные параметры обследования.
По оси ординат отложена успешность выполнения заданий методики в баллах,
а по оси абсцисс – названия заданий. Построенная кривая в графике отражает
динамику коррекционной работы на момент обследования речи (в начале и в конце
учебного года).

3. Уровень социализации учащихся оценивается стабильностью результатов
и динамикой коррекции речи в процентах.

На основании полученных данных составляются речевые профили на каждого
учащегося и разрабатываются индивидуальные коррекционные задания.
Коррекционно-развивающая работа проводится в тесном контакте
с дефектологами, психологами и воспитателями.


Программа логопедического сопровождения предназначена для детей,
имеющих сложный дефект развития. Сроки освоения «Программы»
определяются в зависимости от индивидуальных возможностей каждого
учащегося и не должны превышать 12 лет.

Срок реализации предусмотрен учебным планом для обучающихся в условиях
специальных коррекционных школ VIII вида (вариант учебного плана 2).

Логопедические занятия относятся к коррекционно-развивающей области
учебного плана и часы этих занятий не входят в максимальную нагрузку
(Письмо МОРФ 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин./ 13-03).
В настоящее время для образовательных учреждений VIII вида рекомендована
к использованию Региональным экспертным советом Комитета по образованию
Правительства Санкт-Петербурга «Программа образования учащихся с умеренной
и тяжелой умственной отсталостью», 2011 года.
(под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой).

Вывод: «Программа логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ» 2007 года,
имеющая необходимые грифы, является действующей, со сроком использования
12 лет.
В настоящее время «Программа» откорректирована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к Программе коррекционной работы в специальных
коррекционных образовательных учреждениях.
(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования 2011 г. , 18. 2. 4. Программа коррекционной работы).
Цитировать
0 #5 Нарышкова Маргарита Сергеевна 09.06.2013 00:21
Городской семинар.

Тема: «Особенности организации преподавания предмета
в современных условиях работы школы».

Дата проведения: 04.06.13 г.
Время: 16:00

Секция 3.
Выступление:
Система оценивания, предложенная в структуре Вашей рабочей программы.

Педагог - дополнительного образования:
Нарышков Владимир Анатольевич
ГБУ ПМЦ «Калининский».

Система оценки в Программе вида спорта – «Шахматы» основана на
классификационных требованиях к присвоению спортивных разрядов.
Средством оценки является соревнования, проводимые ежемесячно.
Результаты фиксируются в турнирной таблице, победители шахматного
турнира поощряются дипломами, медалями, а индивидуальные результаты
заносятся в классификационную книжку спортсмена.
Все спортивные разряды присваиваются с 7-летнего возраста.
Для классификации в личном соревновании должно быть сыграно
не менее 10 партий.
Современная шахматная классификация основана на принципах разрядных
требований, где выполнение нормы дает право на присвоение соответствующего
спортивного разряда. Спортивный разряд присваивается сроком на три года,
через три года спортивный разряд должен подтверждаться.
Выполнение нормы любого разряда (кроме четвертого) еще не дает права
на повышение классификации.
Так, для турнира на получение третьего спортивного разряда требуется наличие
судьи, игра с контрольными часами и обязательная запись партий.
Норма определяется таблицей с коэффициентами турнира и исчисляется
в процентах.
При определении среднего коэффициента турнира, шахматистам, не имеющим
разряда, присваивается показатель 5; шахматистам IV, III, II, I разрядов –
соответственно – 4, 3, 2, 1.

Вывод: система оценки в шахматах носит традиционный характер,
соответствует международным нормам.
Цитировать
0 #4 Агрэ Марк Павлович 04.06.2013 17:49
Изменения, происходящие сегодня в обществе, затрагивают все сферы деятельности. Выпускник образовательного учреждения начального профессионального образования должен в совершенстве владеть своей профессией, быть мобильным, уметь быстро и адекватно реагировать на меняющиеся условия, обеспечить максимально эффективный результат.
Решению этой задачи способствует введение в действие нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования.
Программы учебной и производственной практик являются составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (ФГОС НПО).
С введением ФГОС НПО нового поколения появилась необходимость пересмотра основных подходов к разработке рабочей программной документации по учебной и производственной практикам.
Согласно «Типовому положению об образовательном учреждении начального профессионального образования» (утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521) в образовательном учреждении начального профессионального образования устанавливаются такие виды учебных занятий, как учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
С целью обеспечения единых подходов к организации и проведению учебной и производственной практик обучающихся образовательных учреждений НПО Министерством образования и науки Российской Федерации разработано и утверждено «Положение об учебной (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования» (Приказ МОН РФ № 674 от 26.11.2009).
Практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями, при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП НПО по осваиваемой профессии.
Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с учебным планом ОПОП НПО.
Структура программ учебной и производственной практик разрабатывается в соответствии с рекомендациями Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Рабочая программа учебной практики содержит: титульный лист; паспорт программы учебной практики; тематический план и содержание учебной практики; условия реализации учебной практики; контроль и оценка результатов освоения учебной практики; приложение: перечень учебно-производственных работ.
Рабочая программа учебной практики должна быть рассмотрена на заседании методической цикловой комиссии и рекомендована ею, утверждена заместителем директора образовательного учреждения по учебно-производственной работе.
Целью учебной практики является освоение обучающимися практического опыта по видам профессиональной деятельности. Количество часов, выделяемое на освоение программы учебной практики - определяется образовательным учреждением.
При разработке содержания учебной практики и перечня учебно-производственных работ необходимо учесть присваиваемой уровень квалификации по профессии.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий. Формы и методы контроля определяются образовательным учреждением.
Производственная практика является заключительной составной частью процесса подготовки квалифицированного рабочего по видам профессиональной деятельности и в целом по профессии.
Программа производственной практики содержит: титульный лист, паспорт программы, тематический план и содержание производственной практики, общие требования к организации производственной практики ; - характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить практику:
Производственная практика является последним этапом изучения профессионального модуля и завершается выполнением обучающимся практической квалификационной работы по виду деятельности.
Освоение программы производственной практики завершается выполнением выпускной практической квалификационной работой по профессии, которая должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Цитировать
0 #3 Коваленко Людмила Михайловна 04.06.2013 16:56
учитель, ГБОУ школа №217 Красносельского района Санкт-Петербурга

Какие бывают учебные программы?
Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.
Авторская программа – документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса.
Рабочая программа – документ образовательного учреждения, который:
1.регламентирует деятельность педагога;
2.учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса;
3.обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Какие документы регламентируют написание и реализацию Рабочей программы учебного курса?
Нормативные федеральные документы:
1) Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007№ 309-ФЗ);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, п.19.5;
3) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане;
4) Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ;
5) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана».
Локальные акты образовательного учреждения:
1.Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
2.Положение о рабочей программе учебного курса;
3.Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.
Что учитывает педагог при составлении учебной программы?
1.Требования ФГОС;
2.Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры;
3.Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир- основная образовательная программа начального общего образования учреждения);
4.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»);
5.Объем часов учебной нагрузки выпускников первой ступени, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов;
6.Уровень профессиональной компетентности;
7.Особенности учащихся класса;
8.Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
На какой срок пишется Рабочая программа?
Рабочая программа по учебному предмету составляется, как правило, на ступень образования, но может также составляется учителем-предметником на каждый класс/параллель в отдельности.
Цитировать
0 #2 Прийменко Елена Валерьевна 04.06.2013 16:41
Прийменко Елена Валерьевна, ГБОУ школа №217 Красносельского района Санкт-Петербурга

Алгоритм составления образовательной программы по предмету ИКП
Образовательная программа по предмету разрабатывается на основе примерной программы Л.К. Ермолаевой, рекомендованной МО РФ, а также требований Федерального Государственного стандарта к преподаванию образовательной области.
Образовательная программа по предмету имеет следующий алгоритм построения:
Титульный лист.
Пояснительную записку.
Требования Федерального государственного стандарта к преподаванию образовательной области.
Требования к уровню подготовки по данному предмету.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.
Содержание образовательной программы.
Практические занятия по предмету.
Контроль уровня обученности.
Источники информации.
Средства обучения.
При составлении рабочей программы вы можете самостоятельно: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрыть содержание разделов, тем, обозначенных в Государственном образовательном стандарте и Примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; установить последовательность изучения учебного материала; распределить учебный материал по годам обучения; распределить время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости. А так же, исходя из материально-технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; включить материал регионального компонента по предмету; выбрать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса ИКП являются:
Закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Примерная программа Л.К. Ермолаевой, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Базисный учебный план общеобразовательного учреждения;
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую:
Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
На втором этапе планирования составляется годичный план обучения. Эта работа выполняется на основе тех же принципов, что и составление плана всего курса. Однако предметом планирования на втором этапе является не весь курс, а объем материала, изучаемый в течение одного учебного года.
После завершения работы по планированию учебного курса на год необходимо провести календарно-тематическое планирование.
Сложности, возникающие при создании рабочей программы и тематического планирования к ней, могут быть преодолены при изменении работы методических объединений. Одним из главных направлений деятельности МО может стать разработка содержания таких программ, их методического обеспечения, а также их апробация.
Цитировать
0 #1 Хатина Ольга Григорьевна 04.06.2013 16:38
Хатина Ольга Григорьевна ГБОУ школа № 217 Санкт-Петербург

В соответствии с ФГОС учебная программа включает:
1. Титульный лист
2. *Содержание (перечень элементов программы)
3. Пояснительная записка
4. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины
5. Требования к уровню подготовки обучающихся
6. Литература, ЭОР и средства обучения
7. Календарно-тематический план (обязательное ежегодное приложение к рабочей программе)
Для написания пояснительной записки к рабочей программе удобно использовать следующую структуру:
1. Общая характеристика учебного предмета.
• обучение по предмету направленно на выполнение следующих целей:
 в направлении личностного развития;
 в метапредметном направлении.
 в предметном направлении
2. Содержание образования по предмету.
3. Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:
 в личностном направлении;
 в метапредметном направлении;
 в предметном направлении.
4. Место учебного предмета в Базисном учебном (образовательном) плане.
5. Содержание обучения.
6. Перечень учебно-методических средств обучения:
 библиотечный фонд;
 печатные пособия;
 информационные средства;
 экранно-звуковые пособия;
 технические средства обучения;
 учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Рабочую программу удобно оформить в виде таблицы

урока Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Кол-во часов Дата проведения
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


Кто на сайте

Сейчас 2247 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.