Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Uncategorized

Классный час - сценарий:  «Моя будущая профессия»

Цели:

  • Расширение  знаний обучающихся  о многообразии мира профессий;
  • Формирование  интереса  к профессиям;
  • Оказание помощи в профессиональном определении.

Задачи:

·         Создать условия для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;познакомить учеников с многообразием мира профессий; оказать помощь в профессиональном самоопределении;

·         Расширить знания учащихся о взаимосвязи биоритмов космоса с природой, человеком, обществом; расширить знания учащихся о профессиях;

Форма проведения: час общения.

Ход классного часа.

 Задумываясь о выборе профессии,  выпускник задается вопросом: « Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире?»  Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, другие будут востребованы всегда, третьи только начинают возникать.

Жизнь меняется, и многие некогда важные профессии уходят в небытие. Какие же профессии уже нельзя встретить на рынке труда?   (ответы обучающихся)

  • Ямщик – извозчик – профессионал, управляющий конным экипажем.
  • Бакенщик – рыбак, который зажигал фонари на плетеных плавучих корзинах (бакены). Бакены помогали суднам ночью не столкнуться и не сесть на мель.
  • Свечники - люди, которые по вечерам ходили и зажигали уличные фонари.
  • Ткач.  На сегодняшний день, ткацкие станки практически полностью автоматизированы.

Профессии, которые скоро уйдут в прошлое:

Журналист

Текстовая и графическая информация распространяется через блоги (сетевые дневники) и сообщества. Блогосфера полностью заменит  журналистику как профессию и явление.

Продавец-кассир

Большинство товаров покупается и продается через интернет. В «реальных» магазинах установлены автоматические терминалы оплаты и упаковки товаров.

Почтальон

Вся переписка будет производиться посредством электронной почты. Посылки и особо важные письма адресату из рук в руки доставляют курьеры.

Турагент

Туроператорам выгодно  работать  через интернет. Документы оформляются по сети, билеты на самолеты и поезда —  электронные.

Рабочий

Промышленные предприятия полностью будут  переведены на автоматическое производство под управлением одного-двух квалифицированных операторов.

Переводчик

Перевод при разговоре будут выполнять компактные электронные устройства, встроенные в телефоны, часы, фотоаппараты.

 

А какие профессии, по вашему мнению, будут востребованы всегда? (ответы обучающихся)

 

Вечные профессии

Повар

Несмотря на успехи генетики, никто не стремится получать питание внутривенно или с помощью фотосинтеза. Видимо, люди просто не хотят отказываться от простых плотских удовольствий.

Артист

Людям нравится сопереживать писателям и художникам, музыкантам и актерам кино. Сочувствовать бездушным железкам мы никогда не научимся.

Политик

В фантастических рассказах компьютеры могут прекрасно управлять государством: они внимательны, производительны, рациональны, беспристрастны и справедливы. Лишь одно искусство не подвластно машине — дарить людям надежду на светлое будущее

А какие же профессии будут популярны и перспективны в ближайшем будущем? (ответы обучающихся)

Нанохирург

Микрохирургия — это наша повседневность. Значит, в будущем можно ожидать появления нано-, пико- или фемтохирургов. Правда, инструментами их будут не скальпели и даже не лазеры. Да и сами хирурги, скорее всего, лишатся привычных нам халатов, масок, ритуалов по мытью рук, да и самих операционных. Их рабочим местом станет терминал управления миниатюрными хирургическими роботами, работающими внутри человеческого организма.

Тренер по майнд-фитнесу

Специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.

Специалисты по управлению погодой

Попытки моделировать климатические явления и влиять на погоду предпринимаются и в наши дни — но вот беда, даже прогнозы погоды на три дня вперед сбываются не стопроцентно, а с активным воздействием на атмосферу мы знакомы преимущественно по эпизодам так называемого разгона облаков в праздничные дни. Есть, однако, основания полагать, что ситуация в будущем серьезно изменится и человечество научится заказывать погоду и предотвращать климатические катаклизмы вроде торнадо или аномальной засухи. В связи с этим потребуется множество специалистов, которые обеспечат функционирование глобальной системы точного прогнозирования атмосферных явлений и их корректировки.

Сетевой археолог

Сайты исчезают по разным причинам. Будущее в пределах 30-40 лет может дать миру новую профессию – сетевой археолог, то есть специалист по поиску и извлечению информации из мертвых сайтов. Многие факты, данные, сведения не фигурируют нигде, кроме Мировой паутины. Именно подобными «раскопками» займутся сетевые археологи в целях получения наиболее полной картины мира конца XX – начала XXI века.

 

Программист транспортных потоков

Как одно из средств борьбы с автомобильными заторами в городах в наши дни применяются интеллектуальные системы управления дорожным движением. Датчики и камеры замеряют интенсивность потоков, центральный компьютер обсчитывает эту информацию, вычисляет на ее основе наиболее оптимальную схему движения и перенаправляет автомобили с помощью светофоров и информационных табло. В будущем специалистам по управлению городским движением придется решать более серьезные задачи. В крупных городах весь транспорт будет представлять собой единую систему, управляемую автоматически. Для этого, скорее всего, понадобятся новые виды транспорта. Перед проектировщиками встанут две главные задачи: во-первых, определить, что будет управляться только автоматом, а что останется человеку; во-вторых, задать оптимальное соотношение общественного и индивидуального транспорта

Генетический инженер растений

Какие качества трансгенных растений находятся сейчас под прицелом генных инженеров? Прежде всего, это урожайность, повысить которую методами классической селекции уже не удается, так что все надежды возлагаются на молекулярную биологию. Ученые старательно изучают гены, ответственные за устойчивость к засухе, защиту от вредителей и прочих неблагоприятных факторов. В ближайшей перспективе, по-видимому, именно это направление останется основным.

Вторым важным направлением будет улучшение питательных качеств растений: изменение биохимической композиции семян, повышение содержания белка, полиненасыщенных жирных кислот, антоцианов, увеличение содержания витаминов и уменьшение — аллергенов и плохо перевариваемых компонентов.

Еще одно направление — производство лекарственных препаратов и вакцин. Пока что лекарственные препараты, содержащие белок, производятся в основном с помощью бактерий, но использование для этого трансгенных растений в будущем выглядит весьма перспективно. Правда, не в качестве «растительных таблеток» или «растительных прививок» (при этом возникают проблемы с точной дозировкой), а в качестве растительных биофабрик, синтезирующих лекарства, которые затем выделяют из растений. Впрочем, подобные биофабрики тоже уже существуют.

 

 

Генетический терапевт

Генетика уже в наше время добилась весьма впечатляющих успехов. О расшифровке генома человека всего полстолетия назад можно было только мечтать. Генетическая диагностика позволяет выявлять предрасположенность к огромному перечню заболеваний. Это уже сейчас позволяет модифицировать образ жизни конкретного человека так, чтобы не создавать условий для превращения предрасположенности в суровую, но объективную реальность.

Что же дальше? А дальше, безусловно, должно появиться лечение на генетическом уровне. И для этого определенно потребуются специалисты, которых нет в современной нам медицине, — генетические терапевты. Впрочем, с таким же успехом их можно назвать генетическими хирургами, ведь им придется выполнять ювелирные операции на молекулярном уровне — в пределах человеческой ДНК.

 

Специалист по терраморфингу

Терраморфинг — одно из самых дерзких мечтаний человечества. Если вдруг на Земле однажды станет слишком тесно или слишком опасно жить, человечество или его часть сможет отправиться в заранее подготовленное убежище — в Солнечной системе или за ее пределами. Представить себе, какие специалисты потребуются для придания одной из планет свойств Земли, трудно, прежде всего, потому, что речь идет об отдаленнейшем будущем и недоступных сегодняшнему человеку технологических возможностях. Можно себе представить, что пионерами терраморфинга станут участники пилотируемых экспедиций к условно пригодным для переработки в Землю небесным телам. К этим последним, кстати, можно отнести планеты теллурического (землеподобного) типа — в основном Марс, а также Луну и некоторые спутники планет-гигантов. Люди создадут постоянные базы, построят первичную транспортную и энергетическую инфраструктуру, оставаясь при этом под защитой скафандров и сооружений космической базы. Среди предлагаемых методов терраморфинга небесных тел Солнечной системы — выработка кислорода из реголита для насыщения им лунной атмосферы, поселение на планеты генно-модифицированных бактерий, которые смогут поглощать углерод и водород и вырабатывать кислород, перенесение на безводные планеты воды с помощью изменения орбит содержащих лед комет.

Психокорректор

Порой неприятное воспоминание, засевшее в глубинах памяти подобно компьютерному вирусу, способно с бесконечным упорством отравлять человеку жизнь. Имея дело с компьютером, мы просто удалили бы вредоносный файл. Нельзя ли поступить так же с человеческим мозгом?

Удалить из мозга воспоминания далеко не так просто, как локализовать их хранилище. И все же исследователям Нью-Йоркского университета удалось стереть из памяти конкретное воспоминание. Принцип основан на взаимодействии краткосрочной и долгосрочной памяти. За наши текущие мысли и «архив воспоминаний» отвечают разные участки мозга. При запоминании события происходит физический перенос информации из одной нейронной сети в другую. Когда мы вспоминаем прошлое, происходит обратный переход. Ученые решили не копаться в архивах, а попробовать перехватить воспоминание в пути. Так что в будущем психоаналитикам не придется подолгу искать способ примирить пациента с душевными травмами. Достаточно будет просто нажать Delete.

Космический архитектор

Как только человечество придет к необходимости активного заселения ближайшего космоса, профессия космического архитектора станет необходимой.

Почти ничего общего космическая архитектура с земной не имеет. В первую очередь это связано со сложными условиями среды. В открытом космосе гравитация отсутствует; на других планетах она заметно отличается от земной. Космические постройки требуют других материалов и связанных с ними расчетов. Отсутствие атмосферы или ее несхожесть с земной порождают необходимость герметизации построек и организации подачи кислорода. Нельзя забывать об отсутствии естественного освещения на многих потенциальных участках строительства. Наконец, радиация, инопланетная пыль, космический мусор — это факторы, затрудняющие строительство сооружений за пределами Земли.

Советы при выборе профессии.

Современные астрологи заметили, что определенным знакам Зодиака соответствуют определенные профессии, в которых человек наиболее ярко себя раскрывает. А также определили род занятий, которыми бы не следовало заниматься. Я думаю, каждый из вас знает свой знак Зодиака. Предлагаем вашему вниманию это исследование современных астрологов. Сейчас, прошу встать тех ребят, кто родился под знаком Овна и т.д.

ОВЕН 21 марта – 20 апреля

Овну лучше всего подходят профессии, связанные с постоянно меняющейся обстановкой. Он хорош там, где «горят строки», и всегда готов отправиться на исследование нового, неизвестного. Но плохо рассчитывает свои силы, поэтому профессия должна давать ему возможность быстро восстанавливаться. Люди этого знака – хорошие преподаватели, военные, политики, актеры, медики, журналисты, механики, косметологи, парикмахеры.

Овну не подходят профессии, связанные с усидчивостью и терпением, противопоказаны однообразные занятия.

ТЕЛЕЦ 21 апреля – 21 мая

Телец тяготеет к документам, цифрам, фактам. Он востребован везде, где нужны тщательность, точность, порядок, закрепление достигнутого. Рутина его не пугает, а наоборот придает уверенность. Часто у него «золотые руки», способность к ремеслам. Телец накапливает опыт, он хороший инженер, техник, механизатор.Явно проявляется у Тельцов любовь к природе – они хорошие цветоводы, овощеводы, животноводы, агрономы. Тельцам подходит работа в творческой сфере (архитектура) и в бизнесе.

Мало подходят Тельцу профессии, связанные с быстротой реакции, с необходимостью принимать немедленные решения, например, не подходит работа летчика.

 

 

БЛИЗНЕЦЫ 22 мая – 21 июня

Близнецам лучше ориентироваться на подвижные профессии, требующие широты подхода, информационного обмена, например, инженеры новых производств, водители, лекторы, комментаторы, продавцы, работники в сфере информатики и вычислительной техники. Сидячая работа им не по душе, все застывшее и неподвижное действует Близнецам на нервы.

Женщины - Близнецы обладают тонким вкусом, сильны в декоративном искусстве, прекрасные посредники в обмене опытом. Труд, требующий продолжительных тяжелых нагрузок Близнецам противопоказан, ибо они не слишком выносливы.

 

РАК 22 июня – 23 июля

Рак хорошо работает с информацией и умеет выгодно ее подать. Он в ладах и с психологией, и с экономикой, с деньгами и цифрами. Хорошо разбирается в технике. Рак тяготеет к истории, изучению нравов и обычаев, поэтому музейное дело ему только в радость. Рак отличный режиссер в широком смысле слова: не выходя на передний план, он умело влияет на события из-за сцены, везде на месте, где требуется дипломатия. Рак силен в выполнении реальных задач, успех которых нагляден, материален. Женщины, родившиеся под этим знаком, отличные врачи, медсестры, воспитатели в детском саду.

Рак не приспособлен для специальностей, требующих долгого отключения от коллектива и для работы в грубой эмоциональной среде. Будучи человеком настроения, Рак особенно тщательно должен выбирать себе работу, чтобы она ему нравилась и удовлетворяла его. Работа должна быть ритмичной, без авралов. Когда сроки поджимают, Раки очень нервничают.

ЛЕВ 24 июля – 23 августа

У Львов в профессии всегда проглядывает личное «Я», работа для него – средство самовыражения, он стремится быть хотя бы самым маленьким, но хозяином своего дела. Людям этого знака может подойти профессия хирурга, скульптора, руководителя предприятия, дирижера, журналиста, переводчика, дизайнера, менеджера по рекламе, лесника, воспитателя. Весьма привлекает Львов театр, а также возможна общественная и организационная работа (менеджер). Среди психотипов Зодиака, у Львов самые высокие показатели успехов, но и самые жестокие провалы, часто из-за того, что они не слишком пунктуальны в сроках.

Лев тянется к огню, его привлекает металлургия, пожарное и военное дело, но не подходят специальности, связанные с мелочами, с конторской рутиной. Профессии, требующие точного и беспрекословного исполнения не для них.

 

ДЕВА 24 августа – 23 сентября

Дева наиболее эффективно работает, когда видит конкретные плоды своего труда. Она отлично реализуется там, где требуются умственные и физические усилия, великолепно овладевает мастерством. Из Дев выходят прекрасные химики, фармацевты, работники планирующих организаций. Это хорошие инженеры, модельеры, врачи, строители. У них отличный глазомер, развито чувство прекрасного, твердое понятие долга. Дева не выносит халтуры, не терпит и тех, кто работает рядом с ней, спустя рукава. Женщины этого знака особенно хороши там, где нужны контроль, забота об условии труда, социальная помощь.

Девам не подходят профессии, требующие решений на основе неполной информации, быстрой реакции, а также связанные с риском и представляющиеся им бесполезными, то есть лишёнными конкретных результатов.

ВЕСЫ 24 сентября – 23 октября

Весам лучше выбирать работу в коллективе. Работа должна включать в себя элементы искусства. Для Весов подходит оформительская и культмассовая деятельность, работа художника по причёскам, модельера, археолога, экономиста, мастера по дереву, дизайнера, слесаря высокого класса, электрика. По сердцу им работа в организациях социального обеспечения, в туристических фирмах, в садоводстве.

Весам не стоит выбирать специальности, требующие волевого немедленного выбора, где резкая смена ритма в работе, например: врача, журналиста, юриста.

 

СКОРПИОН 24 октября – 22 ноября

Скорпион должен выбирать себе активную профессию, требующую напряжения всех сил и воображения, возможно, связанную с раскрытием тайн, расследованием, выявлением талантов, сбором оригинального и трудоспособного материала. Это- юрист, криминалист, охранник, спортивный деятель, журналист нетрадиционного жанра, воспитатель трудных детей, психолог, научный исследователь, штурман, хирург, работник службы порядка или следственных органов, фармаколог. Скорпионы ещё и замечательные кулинары, отличные библиотекари, телефонисты, гиды переводчики, медсестры.

Скорпиону плохо подходят профессии, требующие вживания в образ. Высокий субъективизм мешает ему быть хорошим судьей, арбитром.

 

СТРЕЛЕЦ 23 ноября – 21 декабря

Стрелец устремлен в просторы мира. Он инициативен, добивается поставленной цели. Жаждет свежих впечатлений, склонен к реформаторству. Однообразная, систематическая работа для него мучительна. Чтобы Стрелец реализовался полностью, необходимо его страстность, целеустремлённость, энергию каждый раз направлять на решение все новых задач.

Из Стрельцов получаются неплохие журналисты, менеджеры, медсестры, криминалисты, закройщики. А вот бизнесмены и повара из них неважные.

 

 

КОЗЕРОГ 22 декабря – 20 января

Козероги рассудительны, трудолюбивы, аккуратны, осторожны, имеют высокое чувство долга и ответственность. Притягивают Козерога такие профессии, как фармацевт, ученый–исследователь, лаборант, экономист, агроном.

Они незаменимы везде, где есть кропотливая работа, где нужны пунктуальность, ювелирная точность и терпение – будь то архивариус или мастер по ремонту бытовой техники. Не подходят Козерогам профессии, связанные с риском и неожиданными осложнениями.

 

ВОДОЛЕЙ 21 января – 19 февраля

Водолей всегда готов к неожиданностям и в критической ситуации умеет взять на себя дело. Он очень не любит короткого поводка и руководящих указаний, работает по склонности, а не по принуждению. Это прирожденный изобретатель и рационализатор. Лучшие сферы реализации для Водолея – электроника, радио, телеграф, психология, философия, биология, химия, фотография, инженерное дело, научные изыскания. Обладающий широким кругозором, Водолей прекрасный руководитель. У него ярко выражен талант садовода и цветовода, селекционера и работника лесного хозяйства, а также воспитателя.

Водолею не подходит работа в сфере обслуживания, социального обеспечения, юриспруденции. Ему лучше избегать постов, связанных с высокой материальной ответственностью, а также с жесткой субординацией. Порабощенный Водолей думает только об освобождении.

 

РЫБЫ 20 февраля – 20 марта

Рыбы нуждаются в профессиях, открывающих простор для самовыражения, интуиции и творческих способностей. Они хороши как эксперты и консультанты, специалисты по информатике, врачи нетрадиционных направлений, работники сферы искусства, криминалисты, преподаватели. Очень эффективны в исследовательской работе любого рода, удачно проявляют себя на сцене и в музыке. Рыбы при выборе профессии должны руководствоваться главными своими свойствами – отзывчивостью и гуманностью. Им не подходят профессии, в которых мало «души

 

Подведение итогов

Мы рассмотрели наиболее необычные профессии прошлого и будущего. Есть области по отношению, к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.

Используемые источники:

1. Журнал «Популярная механика», октябрь , 2010г.

2. Атлас новых профессий /Сколково, Москва 2014г.

 

3. Сайт http://www.proprof.ru

Просмотров: 375
Отношение к личности Лжедмитрия I  (на примере материалов социологического опроса)

Аннотация

   Загадочная личность - Лжедмитрий I вот уже не одно десятилетие не даёт покоя историка, писателям и публицистам. Кем был молодой человек на 11 месяцев ставший царём огромной российской державы? Был ли это авантюрист, родом из Польши или внебрачный сын Ивана Грозного, а может прислуга у бояр Романовых, воевавших за московский престол наравне с Рюриковичами, Шуйскими, Глинскими и Нагими?

Ответить на этот вопрос представляется нам весьма сложным, тем более что в музеях и архивах России, Польши, Украины и Литвы почти не осталось источников или личных вещей принадлежавших тому, кто навсегда вошёл в историю под именем Лжедмитрий I или «Дмитрий Самозванец».

   Автор данной статьи не ставил своей целью разыскать новые исторические источники или документы, связанные с «царём Дмитрием Ивановичем», не являлось для него важным и раскрытие версий его происхождения (которых, и это только официальных, существует не менее 10), цель статьи в другом - описать отношение к личности Лжедмитрия I простых граждан современной России, по материалам социологического опроса, проведенного в мае - июне 2016 года и попытаться ответить на вопросы: привлекательна и интересна ли личность «Самозванца» жителям XXI века? Если «да», то, что именно привлекательного в ней? И самое главное, положительные, либо отрицательные эмоции вызывает герой Смутного времени - Лжедмитрий?

 

ABSTRACT

A mysterious person - False Dmitry I here for decades haunted historian, writer and journalist. Who was the young man for 11 months became the king of the huge Russian state? Was this adventurer come from Poland or the illegitimate son of Ivan the Terrible and the servants can have the Romanov Boyars, who fought for the throne par with Rurikovich, Shuiskys, Glinsky and Naked?

The answer to this question seems to us to be very difficult, especially because in museums and archives in Russia, Poland, Ukraine and Lithuania almost no sources or personal items belonging to him who ever came into history as the False Dmitry I, or «Dmitry the Pretender».

The author of this article is not aimed to find new historical sources and documents related to the «king of Dmitry Ivanovich»,  was not for him an important and disclosure versions of its origin (which, and this is only the official, there are at least 10), the purpose of the article to a friend - describe the relationship to the personality of False Dmitry I ordinary citizens of modern Russia on materials of a sociological survey conducted in may - june 2016 and try to answer the following questions: Does the person is attractive and interesting «Pretender» the inhabitants of the XXI century? If «yes», what is attractive about her? And, most importantly, positive or negative emotions cause time of Troubles hero - False Dmitry?

 

Ключевые слова: Лжедмитрий I, социологический опрос, исследование, царь «Дмитрий Иванович», загадка личности, Смутное время, XVII век. 

Keywords: False Dmitry I, opinion poll, study, king «Dmitry Ivanovich», identity a mystery, Time of Troubles, XVII century.

 

Загадочная личность - Лжедмитрий I вот уже не одно десятилетие не даёт покоя историка, писателям и публицистам. О нём написано множество произведений, написаны десятки статей и публикаций, но все они не дают ответов на вопросы: кем же был первый русский Самозванец? Какое отношение к себе вызывал он у русского народа в далёком XVII  веке и главное, какое отношение вызывает теперь?

В самом начале, кажется, что ответ очевиден - по мнению большинства исследователей (А. Широкорад, В. Зарезин, Л. Морозова) за сбор армии для похода на Москву Дмитрию пришлось дать множество обещаний и «подписаться» под массой обязательств  перед своими «покровителями» в Польше. Прежде чем попасть в королевскую резиденцию Вавель, Лжедмитрий был вынужден дать польской короне клятву «отдать Польше половину Смоленской земли и часть Северской; заключить вечный союз между обоими государствами, и обещал помочь королю вернуть шведский престол» [1,с.34]. Александр Широкорад приводил в своей работе «Бояре Романовы в Великой смуте» документ, в котором говорилось, что: «15 марта царевичу удалось добиться аудиенции у короля Сигизмунда III. Представ перед королём, Лжедмитрий произнёс пышную речь, пестрящую многочисленными латинскими изречениями, риторическими фигурами, сравнениями и обещаниями» [38, с.56]. Всё это соблазняло польского короля. Говоря о желании Сигизмунда занять шведский престол, мы должны вспомнить, что он был внуком Густава Вазы и Сигизмунда Старого, а так же являлся сыном шведского короля Юхана III и Екатерины Ягеллонки. Будучи избран на престол Речи Посполитой, Сигизмунд стремился объединить под своей властью и Речь Посполитую и Швецию. На короткое время ему это даже удалось. Желание вновь занять шведский престол не покидало Сигизмунда ещё с того времени, и он был рад воспользоваться помощью Самозванца для решения этого вопроса в свою пользу.

Далее, когда же Дмитрий попал в  Самборский  замок к Мнишку, то ему пришлось дать куда более серьёзные и правдивые обещания своему будущему тестю. Так, по словам, Валишевского, что, показал в своей работе  и Н.И. Костомаров, «записью скреплённой 24 мая 1604 года» [31, с.12]  Дмитрий обещал:

1) выдать на руки сандомирскому воеводе тот час же по вступлении на престол миллион злотых на приданное Марине и на уплату старых и предстоящих впереди долговых обязательств её отца;

2) поднести невесте приличествующую ей часть драгоценностей и столового серебра из тех сокровищ, которые хранятся в Кремле;

3) отправить в тоже время к польскому королю посольство с целью испросить согласия его величества на предполагаемый брак;

4) отдать будущей царице в полное владение Великий Новгород и Псков. Марина получала в них все права верховной власти и право строить католические храмы, школы, она сохраняла этот удел и в том случае, если бы осталась бездетной» [4, с.123]. Всё это провоцировало многих историков, журналистов и писателей выставлять Авантюриста исключительно, в негативном контексте. Действительно, подобные обещания выставляют Самозванца исключительно, беспринципным человеком, раздающим на право и на лево жесткие обещания разграбления и уничтожения русских земель и богатств. В религиозном плане дела обстояли, кажется ещё ужаснее, Лжедмитрий обещал Римскому Папе  разрешить строить костёлы, позволить иезуитам свободно въезжать в Москву, Марине Мнишек свободно исповедовать католическую веру, а  впоследствии  не препятствовать в обращении  всего  русского населения в католичество.  Однако, как свидетельствуют вновь открытые источники, а так же подтверждают в своих работах А. Широкорад, В. Корецкий и многие другие исследователи событий Смутного времени, ни одно из данных обещаний Лжедмитрий I, ставши московским царем, не сдержал. Русь продолжала оставаться православной, ни одного католического храма или школы построено не было, все города остались в составе России, как бы сильно их не желал польский король, кроме того, вместо похода на Швецию, как было обещано ранее, царь Дмитрий Иванович готовился к военному походу на Османскую империю, с целью освобождения Черноморского побережья, но не успел. «Это и многое другое, позволяют нам сейчас взглянуть на Лжедмитрия  I  ни как на авантюриста и разбойника, а как на человека, безусловно, стремящегося придти к власти, свергнув Бориса Годунова, но заботившегося о своих подданных (после того, как он стал царём) и обо всей российской державе, в целом» [6, с.78].

Таким образом, стоит отметить, что отношение к личности Лжедмитрия за последние столетия существенно изменилось. Это говорят нам и данные социологического опроса, проведённого автором статьи в мае – июне 2016 года на его странице в одной из социальных сетей. В опросе приняло участие 80 человек.

Респондентам (среди которых большинство были люди от 18 до 35 лет)  был задан следующий вопрос: «Ваше отношение к Лжедмитрию I»? Вот результаты ответов (переведённые, для удобства восприятия, в процентное соотношение):

- Скорее положительное (нравится политика внутренняя / внешняя) – 48,9%;

- Скорее отрицательное – 14,0%;

- Нейтральная (бывали правители и похуже) – 37,1%;

- Не знаю, кто это (и/или) мало слышали о такой личности) – 0%.

Анализируя данные можно отметить, что среди молодёжи, в возрасте от 18 до 35 лет отношение к личности Лжедмитрия  I  скорее положительное или нейтральное, у людей среднего (40 – 55 лет) и пожилого возраста (72 года) отношение – нейтральное или скорее отрицательное. Кроме того, среди опрошенных большую часть составили девушки и женщины (45 человек).

После подведения итогов первого опроса, этим же респондентам был задан следующий вопрос: «Был ли Вам интересен опрос представленный выше? Интересны ли Вам события Смутного времени и в частности, личность Первого российского Самозванца?». Результаты ответов автора удивили и порадовали:

- Да, опрос был интересен, событиями начала XVII  века активно интересуюсь – 75%;

- Нет, опрос не интересен, событиями Смуты не интересуюсь – 20%;

- Мне всё равно – 5%.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что социологический опрос, проведённый автором статьи, в одной из известных социальных сетей, имел относительный успех. В опросе приняло участие 80 человек, большинство из которых отметило, что опрос им важен и интересен, они интересуются событиями Отечественной истории (в том числе и Смутой XVII века), а самая интересная и трагическая личность Смутного времени – Лжедмитрий I вызывает у большинства опрошенных «скорее положительное» отношение к своей личности и политики, причём у молодёжи в возрасте от 18 до 35 лет, чем у людей среднего или пожилого возраста. Это говорит о том, что в исторической науке появляется всё больше и больше новых документов, источников, раскрывающих нам, постепенно загадку личности Первого Самозванца, проливающие свет на его мотивы и стремления. Если раньше было достаточно пары строчек в учебнике о том, что «Лжедмитрий I  - это бывший, проворовавшийся холоп бояр Романовых Григорий Отрепьев или «Гришка – Воришка»[5, с.70], то теперь, современным читателям этого определения уже недостаточно и отрадно видеть, что молодёжи (совершенно не связанной с исторической наукой) интересна личность Лжедмитрия, его поступки, мотивы поведения, жизнь и судьба. Это даёт нам надежду на то, что новые данные, касающиеся этой удивительной и несчастной личности, ещё появятся в периодических изданиях или научных публикациях.

 

 

 

Список литературы:

1.Беляев И. О русском войске в царствовании Михаила Фёдоровича. М.: Вече, 1946. – 260 с.

2.Богуславский В.В, В.В. Бурминов. Русь Рюриковичей. //Иллюстрированный исторический словарь. М.: Познавательная книга +, 1999. – 656 с.

3.Буганов В.И. Сказание о смерти царя Федора Ивановича и воцарении Бориса Годунова / Записки отдела рукописей ГБЛ. М.: 1957. Вып. 19. – 180 с.

4.Валишевский К. Смутное время. М.: Рита-Принт, 2008. – 238 с.

5.Веселовский С.Б.. Из истории древнерусского землевладения. М.: Наука,1965. – 438 с.

6.Долгополов С.А. Донское Казачество. СПб.: Печатник, 2006. – 904 с.

7.Завилянский И. «Унии» // Большая политико – правовая энциклопедия. СПб.: Вече, 1964. – 765 с.

8.Зарезин М. В пучине Русской Смуты: не выученные уроки. М.:  Вече, 2007. – 400 с.

9.Иконников В.С. Новые исследования по истории Смутного времени. Киев.: 1989. – 316 с.

10.Карамзин Н.М. История государства Российского. В 4-х томах. Т.3. М.: Наука, 2005. – 364 с.

11.Кобрин В.Б. Гробница в Московском кремле // Родина. М.: Московский рабочий, 1992. – 224 с.

12.Костомаров Н.И. Смутное время в Московском государстве. СПб.:Рита-Принт, 2004. – 432 с.

13.Костомаров Н.И. Русская  история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. М.: Вече, 2005. – 430 с.

14.Корецкий В.И. Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. Вып. VI. М.: 1989. – 128 с.

15.Корецкий В. И., Станиславский А. ЛАмериканский историк о Лжедмитрии I // История СССР. 1969. № 2. – 16 с.

16.Кулакова И. П. Комплексный подход к изучению одного из ранних публицистических памятников Смуты / Комплексные методы в изучении истории с древнейших времен до наших дней. М.: Наука, 1984.- 225 с.

17.Кулецкий Михаил. Лях и москаль – заклятые друзья. Форум славянских культур.//  www.sklaviny.ru/proekty.

18.Кулюгиин А.И.. Правители России. Чебоксары.: Правда, 2000. – 115 с.

19.Манягин В.Г. Апология Грозного царя. Критический обзор литературы о царе Иоанне Васильевиче Грозном и царе Борисе Годуновом. М.: Библиотека сербского креста, 2002. – 296 с.

20.Мерцалов А.Е.. Борис Годунов. 1584-1605. (Опыт характеристики) // Исторический вестник, 1893. – Т. 54. - № 11.

21.Мордовцев А.И. Русские исторические женщины в допетровское время. СПб.: Русское слово, 1974.- 197 с.

22.Морозова Л.И. Смута начала XVII века глазами современников. М.: АСТ Астрель, 2005. – 321 с.

23.Морозова Л.И. Два царя: Федор и Борис. М.: АСТ Астрель, 2001.- 121 с.

24.Николаев Н.Н. Величайшие загадки истории России // Энциклопедический справочник. М.:  Вече, 2009. – 416 с.

25.Павлов, А. П. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове. СПб.: Наука, 1992. – 259 с.

26.Платонов С.Ф. Очерки по истории Смутного времени. М.: Вече, 2009. – 445 с.

27.Платонов  С.Ф. Борис Годунов. Мудрец и преступник. М.: Вече, 2006. – 226 с.

28.Савельев Евграф. История Дона и Донского казачества. Ч.1. Начало казачества. СПб, 1886.// evgrsaveliev.narod.ru/.

29.Савич А. А. Главнейшие моменты монастырской колонизации русского севера XIV-XVII в. М.: Звезда, 1989. – 126 с.

30.Скрынников Р.Г. Три Лжедмитрия. СПб.: Наука, 1989. – 225 с.

31.Скрынников Р.Г. Третий Рим. СПб.: Дмитрий Буланин, 1989. – 192с.

32.Смирнов И.И. Очерки социально-экономических отношений Руси XII-XХ веков. М.: Вече, 1963. – 329 с.

33.Соколов Б.В. Сто великих войн. М.: 2004. – 544 с.

34.Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. Кн. 4. М.:  Вече, 2007. – 654 с.

35.Сухоруков В. Д. Историческое описание Земли Войска Донского. Ростов-на-Дону.: Победа, 2001. – 432 с.

36.Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до 1861 г. (под ред. Тюкавкина В.Г)  М.: Просвещение,1987.- 416 с.

37.Шитов А.В. Минин и Пожарский. М.: АСТ Астрель, 1990. – 123 с.

38.Широкорад А. Бояре Романовы в Великой смуте. М.: АСТ Астрель, 2010.  – 200 с.

39.Энциклопедический словарь «История России с древнейших времён и до наших дней». М.: Просвещение, 2010. – 1020 с.

 

40.Энциклопедия казачества.  М.: Вече, 2007. – 998 с.

Просмотров: 265
Игры на уроках истории и обществознания, как один из способов повышение мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы)

Как  отмечено в  философской энциклопедии, игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны. Специфика игры заключается в возможности сформировать положительное отношение к неигровой деятельности и ее психолого-педагогических возможностей.

Цель: а) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения. Создание учительского и ученического потенциала в учебном заведении;

б) повышение интереса обучающихся 7,8,9-х классов к предмету «История» по средством развивающих и обучающих игр;

в) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций, для повышения качества знания школьников;

г) повышение методического уровня учителя.

Задачи:

1.     Изучение литературы по проблеме развивающих и обучающих игр на уроках истории для 7,8,9-х классов.

2.     Проведение игровых мероприятий со школьниками на уроках истории и обществознания (не реже 1 раза в месяц).

3.     Поощрение исследовательской инициативы детей, развитие их независимости, изобретательности, творческой активности.

Источниками по данной тематике могут служить – специализированная литература (методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная), материалы сети Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты – повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории, обществознанию, а так же, усиление мотивации обучения, активизация самостоятельности учащихся и их познавательной деятельности.

Одними из самых ярких и интересных мероприятий, проходивших на базе ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей – интернат», более чем за 3 года обобщения опыта по данной тематике можно считать – Брейн-ринг для учащихся 9 классов по истории на знание дат и событий Гражданской войны 1918-1922 года и Брейн-ринг посвященный 100-летию Февральской буржуазно-демократической революции.

Ещё одним увлекательным и интересным занятием с учениками 8 класса можно считать  Единый урок по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты – предприниматель». Организаторами Единого урока выступили коммуникационное агентство «Тиинрилейшнз», Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБУ «Российский центр содействия молодежному предпринимательству» и Федеральное агентство по делам молодежи. Формат урока представлял собой сочетание тестов, яркой презентации, теории и свободного обсуждения материала.

В рамках Единого урока учащимся были разъяснены значение слов: «предпринимательство», «бизнес», «богатство» и «капитал», «доходы», «налоги», проведён тест, цель которого - определение отношения школьника к богатству и получению дохода.   Большое внимание на уроке было уделено и произведениям литературы. Участники Единого урока говорили о Томе Сойере – хитром мальчике с характером настоящего предпринимателя, вспоминали героя произведения А.С. Пушкина – Скупого рыцаря и его расточительного сына Альбера, не умеющего ценить родительский капитал, вместе с Али бабой проникли в пещеру разбойников и обсудили хранящиеся там богатства.

В заключение урока, школьникам были рекомендованы дополнительная литература и веб-страницы по теме учебного занятия, а именно: сайт школы молодежного предпринимательства «Businessteen», зарегистрировавшись на котором, лицеисты смогут прослушать бесплатные лекции по предпринимательству и пройти квест – тесты, за которые предусмотрены грамоты разных степеней.  Портал для развития, общения и ежедневной деятельности предпринимателей «Деловая среда», Сайт «Фонд развития инновационного центра «Сколково», Сайт государственного бюджетного учреждения города Москвы «Малый бизнес Москвы», «Школьная лига РОСНАНО». Мероприятие проходит в лицее уже в 3 раз и невероятно нравится школьникам.

Ещё одно мероприятие, которое заслуживает внимание, это урок-викторина по обществознанию, для учащихся 9 классов «Я – законопослушный гражданин». Наша страна только  становится на путь правового государства  и поэтому очень важно  школьникам  знать свои права и обязанности, уметь применять их в жизни. Игра проходила в 4 тура, учащиеся делились на 2 команды, отвечая на вопросы, ребята не только зарабатывали баллы  игре, но и укрепляли свои знания в правовых аспектах нашей страны, знании её истории, культуры, а также знании своих возможностей и прав.

Так же проводились такие мероприятия, как – Интерактивная игра «Кто? Что? Где? Когда?» для 8 классов, на знание имён полководцев, известных деятелей культуры, а так же важные события Великой Отечественной Войны. Электронная игра «Путешествие в историю Отечества» для учащихся 9 классов, для проверки знаний учащихся истории России.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий на уроках истории и обществознания в виде – брейн-рингов, коллоквиумов, интерактивных игр, викторин, электронных игр, развивающих кроссвордов, мозговых штурмов, турниров, не только интересны обучающимся, но и позволяют активизировать работу учащихся по изучению исторических персоналий, обществоведческих терминов, дают возможность отдельным учащимся глубоко изучить исторический и обществоведческий  материал и проявить свои знания в форме, отличной от традиционного ответа (доклад, реферат и пр.), а так же подготовится и успешно сдать ГИА, на что, в конечном счёте, и направлен процесс обучения.

Список литературы

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. История России XX - начала XXI века. Учебник 9 класс. М., Просвещение. 2014. - 366 с.

2. А.В. Леонович. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование, №10. М., 2015. - 11 с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под редакцией Е.С. Полат. М., 2004. - 23 с.

 

4. Белгород в воспоминаниях белгородцев / А.Н. Крупенков. Белгород. 2008. - 480 с.   

Просмотров: 346

Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что мы безвозмездно дарим искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском саду. 

Помимо желательных, а также обязательных качеств, которыми должен обладать воспитатель ДОУ, существуют и такие, которых у него не должно быть.

● К примеру, раздражительность. Естественно, из вас не получится хороший воспитатель, если вы мгновенно раздражаетесь, когда видите шалящих детей.

● Воспитатель - это человек, который соблюдает чувство такта всегда и везде. Такой специалист не получится из людей, которые легко выходят из себя.

● Воспитатель – это человек, который умеет жить по определённому режиму. Если для вас это сложно, то работать педагогом вы не сможете, потому что деятельность детей в дошкольных учреждениях чётко спланирована, как говорится, по минутам.

● Если вы любите пускать дела на самотёк, то профессия воспитателя точно не для вас, потому что работа с детьми требует организованности, системности и соблюдения определённых правил и распорядков.

● Внимательность и сосредоточенность очень важны в данной сфере деятельности. Если вы не можете фокусировать внимание на одном, а лучше на нескольких заданиях одновременно, и часто отвлекаетесь, то дошкольным воспитателем вам никогда не быть.

Обязанности воспитателя

На первый взгляд может показаться, что работа детского воспитателя не требует определённых навыков и умений. На самом деле всё совершенно не так. Заблуждения по поводу простоты и лёгкости этой профессии ничем не обоснованы. Как правило, так думают люди, которые близко не сталкивались с трудом воспитателя ДОУ. В реальности у педагогов есть строгие требования, которые они обязательно должны выполнять, и их немало.

Тэги: Дети
Просмотров: 414
0
Фото от : Дата: в разделе: Uncategorized

Интерактивный урок!

Просмотров: 531
0

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта