Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Uncategorized

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Танцевальная игра «Сад»

Необходимое оборудование: картонные карточки, на которых написаны (или изображены) слова — ромашка, вишня, куст, пчела, воробей, ласточка, кролик, кузнечик, лилия и т. д.

Правила игры: каждому малышу раздают по карточке. Затем ребенок должен танцевальными движениями под музыку изобразить то растение или животное, которое написано на карточке. Вначале каждый ребенок выполняет свое задание, а затем дети вместе танцуют, изображая полностью весь сад.

 

Танцевальная игра «Распутай веревочку»

Подобные детские танцевальные игры использование оборудования не предусматривают.

Игровые правила: дети, взявшись за руки и встав в круг, закручиваются всевозможными способами, переступая ногами через руки, друг друга, ложась, садясь и т. д., чтобы получился перепутанный клубок. Ведущим включается музыка, под которую дети самостоятельно распутываются. По темпу можно использовать разную музыку, чтобы и распутывание было то быстрым, то медленным.

 

Танцевальная игра «Сказка о …»

Необходимое оборудование: карточки с ролями, диск сдетски

Правила игры: карточки раздаются каждому ребенку, участнику игры. В течение нескольких минут каждый игрок подготавливает танец. Затем дети садятся на стульчики в роли зрителей, а ведущий, читая сказку, приглашает по очереди каждого ребенка станцевать свою роль.

Сказка:

«Рано рано поутру вышло СОЛНЫШКО и своими лучиками осветило ПУСТЫНЮ. В пустыне росло очень много ЦВЕТОЧКОВ, ПАЛЬМ И КАКТУСОВ. Там также жила красавица БАБОЧКА. Она постоянно хотела пить, т. к. было слишком жарко. Поэтому бабочка отправилась искать воду. В это же время на небе появилась ТУЧКА, у которой БАБОЧКА попросила дождика. ТУЧКА решила помочь БАБОЧКЕ, и на землю полетело много дождевых КАПЕЛЕК…

Но тут вдруг налетел сильный ВЕТЕР! Он сильно дунул, и тучка улетела дальше, не успев напоить БАБОЧКУ. На пути БАБОЧКИ встретилась ЗМЕЯ, которая указала ей, куда держать дальше путь. Через некоторое время бабочка увидела зеленые КУСТЫ и ДЕРЕВЬЯ. Среди них бабочка заметила звонкий РУЧЕЕК.

Бабочка вдоволь напилась и все хорошо закончилось!»

Карточки: Пустыня, Солнышко, Бабочка, несколько Капелек, Ручеек, Кустик, Цветок, Кактус, Ветер, Змея, Дерево.

Придумывайте подобные сказки сами, вовлекая в игру еще больше сказочных героев!

Просмотров: 1540
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Танцевальная игра «На корабле»

Необходимое оборудование: детское пластмассовое ведерко, швабра, фонограмма песни «Морячка» Олега Газманова.

Правила игры: на роль морячка выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро стать в пары. Морячком становится игрок, который остается без пары.

 

Танцевальная игра «Море волнуется раз»

Игровое оборудование: диск, на котором записана приятная мелодичная музыка.

Правила игры: выбирают одного ведущего. Все остальные участники игры кружатся и выполняют плавные танцевальные движения. После произнесенных воспитателем слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Ведущему поручается найти и замаячить тех, кто пошевелится.

 

Танцевальная игра «Зеркало»

Эта танцевальная игра для детей кроме магнитофона и диска с детскими песнями специального оборудования не требует.

Игровые правила: дети разбиваются попарно и становятся лицом друг к другу. По музыку один ребенок в парах танцует, а другому малышу нужно в точности повторять его движения. Затем роли меняются. Побеждает та пара, в которой движения были более синхронными.

Просмотров: 1138
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Танцевальные игры для детей могут использоваться в качестве конкурсов для детей на праздниках и мероприятиях, как дома, так и в детском саду.

Танец и музыка дают возможность духовного, эмоционального и физического развития детей, а также возможность развить фантазию и самовыражаться. Освоив танцевальные азы, дети чувствуют себя уверенней в детском саду, школе и других детских коллективах. Занятия музыкой и танцами способствуют общению детей, развивают их коммуникабельность и способность к коллективному творчеству.

Периоду активного роста детей свойственны неуверенность в себе и двигательная неуклюжесть, у девочек эти проявления особенно болезненны. Танцевальные игры для девочек разовьют координацию движений у малышки и вселят в нее уверенность в собственных силах.

Игровые формы развития дают возможность вашему ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более общительными и внимательными. Подобные занятия приносят большую радость вашему малышу и оказывают положительное терапевтическое действие.

Танцевальные занятия в виде игр развивают пластику, слух и ритмику.

Просмотров: 1210
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Музыкально-подвижные игры и ритмические игры.

"Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость"

Догоните меня.

Ребенок бежит за взрослым вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку и сбегая с нее. Взрослый должен обязательно учитывать индивидуальные особенности и возможности ребенка и в соответствии с этим менять продолжительность бега (от 10 - 15 до 20 -25 сек.) и его интенсивность (в быстром или среднем темпе). Временами надо давать ребенку догнать себя, поддерживая у него интерес к игре и создавая этим одновременно моменты отдыха.

 

Кто больше соберет.

На площадке разложить шишки, листья, игрушки. Ребенок и взрослый расходятся в рассыпную. На сигнал «Бери!» стараются быстро собрать предметы.

 

Ножки, ножки.

Ребенок вместе с взрослым бегут вокруг площадки, когда кто то скажет слово наоборот

прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

 

Найди свой домик.

Ребенок выбирает для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находится в них. В одном домике может быть 2-3 детей. По сигналу взрослого выбегают из домиков на середину площадки, взрослый показывает или говорит что надо делать, например: ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног), зайчиков (подпрыгивают на двух ногах), самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу "Найди домик!" быстро разбегаются по местам, занимая дом.

                                                         

Замри.

Ребенок изображает птиц, бабочек, мышек и т.д. Через некоторое время родитель произносит: замри! Ребенок останавливается на месте в позе и не шевелится. Затем через 3 секунды родитель говорит: «Отомри» и игра начинается заново.

 

«Самолеты»

Ребенок по сигналу заводит «моторы» (крутит руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем бегает и по сигналу: «Самолеты, на посадку!» - возвращается к родителю.

 

«С кочки на кочку»

На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями примерно 30 м) на болоте чертят кочки — кружки на разном расстоянии друг от друга. Ребенок по сигналу прыгает с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Если ребенок оступился, начинает игру заново с линии.

 

«Мороз красный нос»

На противоположных сторонах обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине лицом к нему становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос, кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.

Просмотров: 1212
0
Школа как образовательная экосистема

Сегодня можно говорить о высоком темпе развития информационных технологий, экспоненциальном росте объема информации и влиянии этих условий на нашу жизнь, на жизнь современного школьника. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов – а это реальность нынешнего дня – позволяет говорить о появлении предпосылок для развития «экосистемы» образования. Разработчиками ФГОС учтены вызовы современного общества, что нашло отражение в содержании федерального документа, «экосистема образования» определяет единство и сообразность использования управленческих решений, педагогических технологий, технологических подходов. Именно эти аспекты нашли отражение в концепции Школы как образовательной экосистемы, в основе которой лежит положение о том, что основным всеохватывающим построением, определяющим целостный образовательный процесс, является окружающая среда, включающая все научно-технические достижения, и в первую очередь — информационно-телекоммуникационные. Согласно экологическим представлениям экосистема (понятие, введенное А. Тенсли) — это единый природный комплекс, биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Экосистема — сложная самоорганизующаяся, саморегулирующаяся и саморазвивающаяся система. В любой экосистеме живые организмы взаимодействуют с любым другим объектом в их совместной окружающей среде. В соответствии с этим положением образовательная экосистема относится к интегрированной среде, где все субъекты образовательного процесса взаимодействуют друг с другом (возможно провести параллель с понятием биоценоза), а также с инновационными продуктами, технологиями, методиками обучения и воспитания, другими элементами образовательной экосистемы, которые определяют условия — биотоп. При этом вместо обмена энергией между компонентами природной экосистемы в образовательной экосистеме подразумевается обмен информацией. Образовательная экосистема облегчает сотрудничество между учащимися и педагогами и является идеальной средой для реализации современной образовательной парадигмы за счет рационального использования комплекса ресурсов. В центре образовательной экосистемы находится учащийся. На обеспечение условий эффективного освоения им требуемого объема компетенций, достижения личностных, предметных и метапредметных результатов, не связанных со временем и местом их предоставления, должны быть направлены действия всех остальных элементов образовательной экосистемы. В такой среде все учащиеся будут иметь возможность обучения 24 в своем собственном темпе в зависимости от индивидуальных возможностей с учетом своих интересов. Таким образом, стимул к получению качественного образования, практическое применение полученных знаний и способов действий, приобретённых умений и навыков формирует именно среда (образовательная экосистема), которая при таком подходе дает возможность обучаемому самому определять образовательную траекторию. Ядром образовательной экосистемы становятся базовые ценности, которые мотивируют участников образовательного процесса. Основными ценностями, на которых строится образовательная экосистема, являются: - инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций; - готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; - сотрудничество и взаимная ответственность; - креативность; - критическое мышление; - высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий; - информационная грамотность. Теоретическим обоснованием образовательного процесса становится педагогика партнёрства, сотрудничества (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П.Иванов, Е.И.Ильин, В.Ф.Шаталов и др.). Учащийся вступает в отношения партнёрства с учителем и другими учащимися в рамках персонализированного образовательного процесса, основанного на совместных завышенных ожиданиях, реализуемых в процессе решения сложных учебных задач. Содержание образования носит практико-ориентированный характер, даётся в контексте конкретной социокультурной ситуации. Социокультурный подход предполагает следующие принципы построения образовательной экосистемы: - основной целью обучения является формирование в процессе реальной деятельности когнитивных, эмоциональных и стратегических (общеучебных) компетенций; - учащиеся — полноправные члены учебного сообщества; - каждый ученик двигается по собственной образовательной траектории, конструируя уникальное знание; - обучение происходит в условиях практико-ориентированной деятельности через взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем и с окружающей средой. Современное общество требует большей адаптивности образовательных систем и технологий к меняющимся запросам человека. Необходимо создать инфраструктуру образования, которая будет актуальной для каждого человека в течение всей жизни.

 

Современная школа должна быть эффективной, а эффективность предполагает стабильность и долгосрочность высоких достижений вкупе с сохранением собственного лица и репутации школы, т.е. необходимо «воспроизводство успешности» всего школьного сообщества. Для этого необходимо перевести внимание с личности конкретного педагога, персоны на коллектив. Осуществить это возможно, если выстраивать работу с учетом нескольких принципов: – поддержка инициатив; – четкий алгоритм реализации конструктивных идей; – установка на получение и закрепление значимых результатов; – приоритет проектно-командных форм работы; – регламентация процессов, автоматизация стандартных операций и автономия в решении творческих задач. В условиях сельской общеобразовательной организации помимо «традиционных» форм работы эффективным инструментом достижения успешности, особенно в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, может стать реализация модели карьерного роста путём введения статусов «педагог-наставник», «исследователь», «эксперт», «методист». Невозможно говорить о повышении эффективности образовательного процесса без учёта индивидуальных способностей каждого школьника. В данном случае школа как образовательная экосистема должна выйти на качественно новый уровень в построении индивидуальных образовательных траекторий, а главное — сформировать потребность в непрерывном самообразовании и самовоспитании. Чтобы успешно выстроить образовательную экосистему, не только соответствующую запросам XXI века, но работающую на опережение, следует учитывать особенности подрастающего поколения. Лавинообразные потоки непроверенной информации, получаемые детьми из всевозможных доступных источников, негативным образом сказываются на здоровье детей. При этом отмечается их гиперактивность, немотивированная агрессия в подростковом и юношеском возрасте. Большая часть школьников не нацелена на чтение. Они способны к многозадачности, но при этом рассеянны. Обладают клиповым мышлением, основанном на визуальных образах, а не на логике. Необходимо объединить ресурсы школы, учреждений дополнительного образования детей с ресурсами Интернета для непосредственного участия в формировании сетевых образовательных продуктов и использования уже имеющихся ресурсов социализации. Современная ситуация позволяет констатировать: необходимо развивать альтернативные формы образования, внедрять программы дистанционного обучения детей. За счёт этого можно будет решить другие задачи, стоящие перед образованием — сокращение количества учащихся, стабильно демонстрирующих низкие образовательные результаты, посредством их перехода в статус успешных школьников, повышение функциональной грамотности учащихся.

Просмотров: 2731
0

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта