Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Uncategorized

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 1441
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
В декабре нас официально приняли в ряды юнноармейцов.Дети рады.Красивая форма.У детей которые занимаются зарницей-повысилось желание ещё больше заниматься военной подготовкой.
Просмотров: 1280
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Мысли вслух

                                    

                       «Великолепные неудачники», или «Неудачливый учитель?»

Эссе

На Соломоновых полях,

когда аборигены желают

очистить участок леса под свои поля,

они не срубают деревьев,

просто собираются вместе и ругаются на них.

Через несколько дней деревья увядают и умирают.

Рам Никум

          Почему я должна тратить свои силы и нервы на бездарных детей, которые не хотят ничего знать и понимать? У ребенка проблемы с освоением школьной программы, ему нужно учиться в специализированной школе, он просто не способен заниматься с нормальными учениками. Имеет право?! О, большинство педагогов разделят мои чувства, даже в Индии.

         Когда в голове возникают подобные мысли, учителю необходимо посмотреть индийский фильм  «Звездочки на земле» (режиссер Аамир Хан), и если в конце он не плачет, не раскаивается в своих заявлениях, то нужно срочно менять работу. Такой педагог будет глубоко несчастлив, даже с послушными, умными детьми.

         «Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы». Изречение Р. Ингерсолла не имеет отношения к учебному учреждению, а напрямую относится ко мне - неудачливому учителю, с учениками – вампирами, ежедневно сосущими кровь. И как бы я ни кричала, ни топала ногами, ни грозила деревянным амулетом-указкой, избавиться от этой беды не получается.  Кто-то посоветовал держать их на расстоянии – в самой глубине класса, и лучше по отдельности, чтобы они не напали на меня вдвоем, ибо тогда мне придется направить всю свою мощь против них, а в это время здоровые дети заразятся их безумием. И наступит хаос.

         Мне стыдно. Печально, я забыла свои мечты: изменить мир к лучшему, сделать его добрее и прекраснее, помочь детям, нуждающимся в признании, заботе. Каждый по - своему уникален и талантлив, нужно только это увидеть. Сердцем.

         Рам Никумб учитель рисования один из главных героев «Звездочки на земле» в конце фильма подхватывает своего ученика, споткнувшегося на пути за своей наградой. Этот эпизод отражает главную идею всего фильма: педагог-опора и поддержка каждого ребенка. Никумбу удалось удержать от гибели маленького восьмилетнего Ишана. Этот мальчик отличался от всех остальных детей. Он с трудом выполнял то, что с легкостью давалось остальным, не мог читать, писать, и оставался на повторное обучение. Педагоги его ругали и били, дети смеялись над ним, родители считали, что это проявление упрямства и баловства.  В наказание его отправляют  в интернат. Одиночество разрушает мальчика. Прежде озорной ребенок, улыбчивый,  перестает общаться, играть,  рисовать, впадает в депрессию. Ишан страдает редким заболеванием – дислексией. Рам Никум — единственный, кто понимает этого ребенка. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему. «Среди нас порой рождаются такие дарования, что им под силу изменить курс истории, и все это благодаря их нестандартному мышлению, над ними смеялись, их не понимали, но в результате мир им рукоплескал», - учитель рассказывает детям о многих великих людях, которые тоже сталкивались с трудностями в детстве: Леонардо да Винчи, А. Эйнштейн, Т. Эдисон, А. Кристи, и др.  Этот урок вдохновляет Ишана, придает ему сил. Очень мудрый совет даёт учитель рисования отцу мальчика: «Забота - это целительная сила, она словно  ладонь, успокаивающая боль. Ребенок чувствует себя уверенным, если знает, что о нем заботятся, никогда не помешает  просто без всякого повода приобнять его, поцеловать, просто для того, чтобы дать ему знать, он - любимое дитя». Эти слова очень трогают и проникают в глубину сердца. Когда отец увидел, сына читающего объявление, то не решился к нему подойти. Стоял в стороне и плакал, осознавая, насколько был жестоким и несправедливым к собственному сыну. В конце учебного года, благодаря усилиям неравнодушного Рама Никума, успехами Ишана восторгалась вся школа.

         Не хочу стоять в стороне!  Если звезды на земле появляются – значит - зажечь их было  кому - то под силу.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1352

Кириллова Светлана Витальевна

воспитатель МБДОУ  МО

г. Краснодар  "Детский сад

комбинированного вида № 106"

 

Программное содержание: закрепить знания детей о диких животных, развивать речь, обогащать словарь, побуждать детей к решению проблемных ситуаций, воспитывать доброту и отзывчивость.

 Материалы и оборудования: ширма, макеты деревьев, цветов, птиц, тучки, солнца, фигурки животных.

 Ход образовательной деятельности.

 Воспитатель:

- Ребята! Вы любите путешествовать? (Да!)

Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Закрываем глазки. Раз два покружись в сказочном лесу очутись.

(Открывается занавес).

 Воспитатель:

- Посмотрите, как здесь красиво, сколько много деревьев. Какие они? (Большие и маленькие). Давайте с вами послушаем как поют птички. (Включается фонограмма).

-  Давайте вспомним кто живет в лесу? (Ответы детей: белочка, волк, лиса, медведь). Как их можно назвать одним словом? (Животные). Если они живут и добывают пищи сами, какие они? (Дикие). Давайте будем знакомиться сними:

По веткам скачет, да-не птица,

Рыжая, но не лисица?

- О каком животном идет речь? (О белке) Какая она? (Маленькая, рыженькая, с пушистым хвостиком). Что она делает? (Грызет орешки, прыгает по деревьям, развешивает на сучки орешки, грибочки, ягоды рябины).

Воспитатель:

- А это кто тут такой толстый, неуклюжий по малине бродит? (Мишка). Какой он? (Большой, косолапый) Покажите, как он ходит, какие звуки издает? (Ур-ур).

Воспитатель:

- Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк).

-  Какой он? (Серый, злой) Какие звуки издает? (Ууууу).

Воспитатель:

- А у кого хвост пушистый, мех золотистый? (Лиса). Какая она? (Рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом). Лисичка своим хвостом заметает следы, чтобы ее никто не заметил, когда она охотится. Какие она звуки издает? (Тяф-тяф).

Воспитатель:

- Ребята, впереди нас ждет красивая полянка, где мы с вами поиграем. Но на пути у нас препятствие, ручеек. Нам через него нужно перепрыгнуть. Он какой? (Узкий). Вот мы и на полянке. Посмотрите, сколько на ней красивых цветочков, но почему не видно солнышко? Куда оно делось? Наверно оно спряталось за тучку. Давайте его позовем:

Солнышко, красно,

Гори, гори ясно!

Из-за тучки выходи,

И всю землю освети!

Воспитатель:

- А вот и солнышко появилось. Какое оно? (Красное, круглое, лучистое). Давайте с ним поиграем.

Игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель:

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Зайчик).

- Какой он? (Серенький, трусливый).

Воспитатель:

-Здравствуй, Зайка! Почему ты тут прячешься?

Зайка:

- Я лисы испугался.

Воспитатель:

- Не бойся, выходи и поиграй с нашими ребятами.

Скок-поскок,

Скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

Прыгать всех он нас зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

А потом в присядку,

Чтоб не мерзли пятки.

(Дети выполняют движения)

 Зайка благодарит детей и угощает морковкой.

 Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним как мы попали в сказочный лес и кого видели? (Ответы детей).

 Воспитатель:

- Вы молодцы, а теперь закрывайте глазки. Раз два покружись, в детском садике очутись! Занавес закрывается.

 

 

Просмотров: 1506
0

 Переход из начальной в среднюю школу является одним из самых трудных периодов обучения для детей. У большинства из них появляется невнимательность, неуверенность в себе, тревожность. В период кризиса адаптации ребенок испытывает трудности при общении с одноклассниками, отстраняется от родителей и взрослых, у него снижается интерес к школе и успеваемость. Обычно подобное поведение носит временный характер и исчезает в течение месяца после начала учебы. В некоторых случаях период адаптации детей может затянуться на 2-3 месяца и более.

Причины кризиса адаптации

Смена учителя

В начальной школе отношения между учителем и учениками строятся на основе родственных, домашних. Преподаватель не только ведет уроки, но и выступает в роли второй мамы – заботится, ухаживает, воспитывает. Появление большого количества новых учителей со своими требованиями, привычками и характерами создает психологические трудности для школьников, необходимость приспособления к новым условиям обучения.

Высокие требования

Требования, предъявляемые к учащимся средней школы, возрастают. Дети должны уметь анализировать, делать обобщения и выводы, работать с дополнительными источниками информации, писать доклады и рефераты, владеть различными навыками.

Смена позиции

В начальных классах четвероклассники – самые старшие. Они чувствуют свое превосходство при обучении, на переменах, совместных школьных мероприятиях и праздниках. При переходе в среднюю школу дети становятся младшими и начинают ощущать свою незащищенность.

Появление новых предметов

В средней школе учебная программа становится сложнее, появляется несколько новых предметов. Первое время это вызывает интерес и любопытство детей, но через некоторое время начинают ощущаться трудности от повышенной нагрузки.

Отсутствие постоянного кабинета

В начальных классах дети занимались в одном помещении и имели свое постоянное личное место. Отсутствие собственной территории, необходимость каждую перемену складывать большое количество вещей и переходить с ними в другой кабинет вызывает у учащихся чувство нестабильности и дискомфорта.

Помощь родителей в адаптации ребенка

Проявление интереса к учебе ребенка

В свободное время родителям следует проводить с ребенком беседы о школе, одноклассниках, педагогах, изучаемых предметах, делах в классе. В этом случае ученик будет чувствовать свою значимость. При возникновении трудностей родителям следует поговорить с классным руководителем по поводу поведения, успеваемости и взаимоотношений своего ребенка с другими детьми.

Помощь в подготовке к школе

Родителям следует оказывать ребенку помощь в подготовке домашних заданий, но при этом не делать их самим. Для выполнения уроков необходимо установить определенное время и четко ему следовать, это поможет сформировать в ученике полезные привычки.

Создание спокойной атмосферы в семье

Переход из начальной в среднюю школу при неспокойной семейной обстановке может привести к стрессу у детей. Доброжелательная и уютная атмосфера поможет эффективно решать школьные проблемы.

 

Просмотров: 1280

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта