Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Uncategorized

Игры на уроках истории и обществознания, как один из способов повышение мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы)

Как  отмечено в  философской энциклопедии, игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны. Специфика игры заключается в возможности сформировать положительное отношение к неигровой деятельности и ее психолого-педагогических возможностей.

Цель: а) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения. Создание учительского и ученического потенциала в учебном заведении;

б) повышение интереса обучающихся 7,8,9-х классов к предмету «История» по средством развивающих и обучающих игр;

в) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций, для повышения качества знания школьников;

г) повышение методического уровня учителя.

Задачи:

1.     Изучение литературы по проблеме развивающих и обучающих игр на уроках истории для 7,8,9-х классов.

2.     Проведение игровых мероприятий со школьниками на уроках истории и обществознания (не реже 1 раза в месяц).

3.     Поощрение исследовательской инициативы детей, развитие их независимости, изобретательности, творческой активности.

Источниками по данной тематике могут служить – специализированная литература (методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная), материалы сети Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты – повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории, обществознанию, а так же, усиление мотивации обучения, активизация самостоятельности учащихся и их познавательной деятельности.

Одними из самых ярких и интересных мероприятий, проходивших на базе ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей – интернат», более чем за 3 года обобщения опыта по данной тематике можно считать – Брейн-ринг для учащихся 9 классов по истории на знание дат и событий Гражданской войны 1918-1922 года и Брейн-ринг посвященный 100-летию Февральской буржуазно-демократической революции.

Ещё одним увлекательным и интересным занятием с учениками 8 класса можно считать  Единый урок по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты – предприниматель». Организаторами Единого урока выступили коммуникационное агентство «Тиинрилейшнз», Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБУ «Российский центр содействия молодежному предпринимательству» и Федеральное агентство по делам молодежи. Формат урока представлял собой сочетание тестов, яркой презентации, теории и свободного обсуждения материала.

В рамках Единого урока учащимся были разъяснены значение слов: «предпринимательство», «бизнес», «богатство» и «капитал», «доходы», «налоги», проведён тест, цель которого - определение отношения школьника к богатству и получению дохода.   Большое внимание на уроке было уделено и произведениям литературы. Участники Единого урока говорили о Томе Сойере – хитром мальчике с характером настоящего предпринимателя, вспоминали героя произведения А.С. Пушкина – Скупого рыцаря и его расточительного сына Альбера, не умеющего ценить родительский капитал, вместе с Али бабой проникли в пещеру разбойников и обсудили хранящиеся там богатства.

В заключение урока, школьникам были рекомендованы дополнительная литература и веб-страницы по теме учебного занятия, а именно: сайт школы молодежного предпринимательства «Businessteen», зарегистрировавшись на котором, лицеисты смогут прослушать бесплатные лекции по предпринимательству и пройти квест – тесты, за которые предусмотрены грамоты разных степеней.  Портал для развития, общения и ежедневной деятельности предпринимателей «Деловая среда», Сайт «Фонд развития инновационного центра «Сколково», Сайт государственного бюджетного учреждения города Москвы «Малый бизнес Москвы», «Школьная лига РОСНАНО». Мероприятие проходит в лицее уже в 3 раз и невероятно нравится школьникам.

Ещё одно мероприятие, которое заслуживает внимание, это урок-викторина по обществознанию, для учащихся 9 классов «Я – законопослушный гражданин». Наша страна только  становится на путь правового государства  и поэтому очень важно  школьникам  знать свои права и обязанности, уметь применять их в жизни. Игра проходила в 4 тура, учащиеся делились на 2 команды, отвечая на вопросы, ребята не только зарабатывали баллы  игре, но и укрепляли свои знания в правовых аспектах нашей страны, знании её истории, культуры, а также знании своих возможностей и прав.

Так же проводились такие мероприятия, как – Интерактивная игра «Кто? Что? Где? Когда?» для 8 классов, на знание имён полководцев, известных деятелей культуры, а так же важные события Великой Отечественной Войны. Электронная игра «Путешествие в историю Отечества» для учащихся 9 классов, для проверки знаний учащихся истории России.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий на уроках истории и обществознания в виде – брейн-рингов, коллоквиумов, интерактивных игр, викторин, электронных игр, развивающих кроссвордов, мозговых штурмов, турниров, не только интересны обучающимся, но и позволяют активизировать работу учащихся по изучению исторических персоналий, обществоведческих терминов, дают возможность отдельным учащимся глубоко изучить исторический и обществоведческий  материал и проявить свои знания в форме, отличной от традиционного ответа (доклад, реферат и пр.), а так же подготовится и успешно сдать ГИА, на что, в конечном счёте, и направлен процесс обучения.

Список литературы

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. История России XX - начала XXI века. Учебник 9 класс. М., Просвещение. 2014. - 366 с.

2. А.В. Леонович. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование, №10. М., 2015. - 11 с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под редакцией Е.С. Полат. М., 2004. - 23 с.

 

4. Белгород в воспоминаниях белгородцев / А.Н. Крупенков. Белгород. 2008. - 480 с.   

Просмотров: 623

Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что мы безвозмездно дарим искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском саду. 

Помимо желательных, а также обязательных качеств, которыми должен обладать воспитатель ДОУ, существуют и такие, которых у него не должно быть.

● К примеру, раздражительность. Естественно, из вас не получится хороший воспитатель, если вы мгновенно раздражаетесь, когда видите шалящих детей.

● Воспитатель - это человек, который соблюдает чувство такта всегда и везде. Такой специалист не получится из людей, которые легко выходят из себя.

● Воспитатель – это человек, который умеет жить по определённому режиму. Если для вас это сложно, то работать педагогом вы не сможете, потому что деятельность детей в дошкольных учреждениях чётко спланирована, как говорится, по минутам.

● Если вы любите пускать дела на самотёк, то профессия воспитателя точно не для вас, потому что работа с детьми требует организованности, системности и соблюдения определённых правил и распорядков.

● Внимательность и сосредоточенность очень важны в данной сфере деятельности. Если вы не можете фокусировать внимание на одном, а лучше на нескольких заданиях одновременно, и часто отвлекаетесь, то дошкольным воспитателем вам никогда не быть.

Обязанности воспитателя

На первый взгляд может показаться, что работа детского воспитателя не требует определённых навыков и умений. На самом деле всё совершенно не так. Заблуждения по поводу простоты и лёгкости этой профессии ничем не обоснованы. Как правило, так думают люди, которые близко не сталкивались с трудом воспитателя ДОУ. В реальности у педагогов есть строгие требования, которые они обязательно должны выполнять, и их немало.

Тэги: Дети
Просмотров: 635
0
Фото от : Дата: в разделе: Uncategorized

Интерактивный урок!

Просмотров: 716
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 1611
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
В декабре нас официально приняли в ряды юнноармейцов.Дети рады.Красивая форма.У детей которые занимаются зарницей-повысилось желание ещё больше заниматься военной подготовкой.
Просмотров: 1413
0

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта