Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

О компьютерной зависимости

Алексеева Лариса Владиславовна,
педагог-психолог детского сада №39
компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

      Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию компьютерной зависимости. К перечисленным в статье о пользе и вреде гаджетов следует добавить ещё и такие негативные последствия злоупотребления гаджетами:

- кислородное голодание мозгав результате длительного напряжения мышц шеи и сдавливания кровеносных сосудов (ребёнок во время игры с гаджетом все время зевает, становится вялым);

- cтрадает часть головного мозга, которая отвечает за принятие решений, память и эмоции, т.к. под воздействием гаджетов, там снижается плотность нейронов серого вещества, в особенности при одновременном использовании 2х-3х гаджетов (телевизор, компьютер, смартфон);

- стресс:  недавнее исследование американских физиологов установило, что компьютерные игры – эмоциональный стресс для ребёнка, т.к. они сопровождаются выбросом «гормонов стресса» из коры надпочечников, что может привести к повышенной возбудимости ребёнка в дальнейшей жизни;

- лень, отсутствие стимулов к жизни:  многие родители жалуются, что ребёнок ничего не хочет, ничем не интересуется, всё из-под палки, лентяйничает в вопросах помощи родителям по дому и т.д.; а  в подростковом возрасте на вопрос: «ты сам-то кем хочешь стать после школы?», отвечает: «не знаю, мне всё равно»;

- дети не ценят время, легко расходуют его на игры, социальные сети, а не на полезные дела, обучение, развитие;

- расходуется семейный бюджет (дети не ценят деньги родителей, требуют покупать всё новые модели гаджетов, игры,  чтобы было не хуже, чем у других).

Опыт последних лет говорит о том, что уже за неделю бесконтрольного пользования гаджетами некоторые детитеряют интерес к реальному миру и у них формируется компьютерная зависимость.

 

      Причины компьютерной зависимости:

социально-психологические:

- по всей вероятности, дети не единственные в вашей семье, кто проводит время в интернете - родители должны подавать правильный пример поведения, в том числе и в глобальной сети.

- дошкольникам и младшим школьникам не хватает общения с родителями, умения играть, занимать себя;

- общение с родителями (в особенности с отцом) имеет нездоровый характер;

- для подростков порой виртуальный мир привлекательнее реального, поскольку там они могут чувствовать себя увереннее, предъявляя свой желаемый образ, а не реальный;

физиологические:

инфантилизм (незрелость) нервной системы

дисбаланс гормонального регулирования (гормонов радости – мелатонина, серотонина, гормона стресса – адреналина).

      Признаки компьютерной зависимости: 

Как  определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов? Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребёнка и ответив на такие вопросы:

• Сколько по времени ребёнок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.

• Может ли ребёнок занять себя игрой без компьютера или планшета?

• Насколько легко можно отвлечь ребёнка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?

• Любит ли ребёнок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?

• Может ли ребёнок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае.

Когда дети становятся старше у них проявляются следующие

психологические симптомы компьютерной зависимости:

- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

- невозможность остановиться;

- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

- пренебрежение семьей и друзьями;

- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

- ложь членам семьи о своей деятельности;

физические симптомы компьютерной зависимости:

синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

сухость в глазах; головные боли по типу мигрени;

боли в спине;

нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

пренебрежение личной гигиеной;

расстройства сна, изменение режима сна.

      Резюме:   если пользоваться телефоном, планшетом, ноутбуком умеренно, большую часть времени использовать гаджеты с пользой для себя, читая, изучая что-либо, это плюс. Если же ребёнок бесконтрольно часы напролёт проводит с гаджетами ради развлечения, это очень опасно, т.к. приводит к компьютерной зависимости, при которой, как и при прочих зависимостях (алкогольной, наркотической, игровой и т.д.) в результате человек оказывается потерянным  для семьи, друзей, общества...

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Кто на сайте

Сейчас 1333 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте