Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Сценарий занимательного досуга по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста
(в рамках проекта ГБДОУ №54 Калининского района г. Санкт-Петербурга «Безопасные сказки»)

Приключения крокодильчика Кусаки на улицах города

 Козлова Елена Владимировна,
 воспитатель ГБДОУ № 54
Калининского района Санкт-Петербурга 
 
Цель: Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на улицах города посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
  1. закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге, остановке, в транспорте;
  2.  закрепить  знание  видов транспорта.
Развивающие:
  1. сформировать навыки безопасного поведения на улице;
  2. развивать речь (связная речь, пополнение активного словаря), внимание;
  3. развивать физические качества (координацию движений, ловкость, быстроту).
Воспитательные:
  1. воспитывать культуру поведения (на мероприятии, на дороге, на улице, в транспорте);
  2. воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и радоваться достигнутому результату;
  3. воспитывать любознательность, активность;
  4. воспитывать умение работать в команде с детьми из других групп, слушать и слышать  взрослого и друг друга.
 
Предварительная работа:
Беседы; настольные дидактические игры; рассматривание плакатов по ПДД; изучение дорожных знаков, правил поведения на дороге, в транспорте, на улице; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок, игры с макетом «Безопасная дорога к садику», подвижные игры.
Оборудование:
 
Напольная ширма, проектор, экран и ноутбук, музыкальный центр, 2 одинаковые мягкие игрушки крокодильчики (один обычный, один на штоке), мягкая игрушка Бабушка Крокодилица, изображения дорожных знаков, плакаты по ПДД, вывески «Зоопарк» и «Мороженое», карточки с изображением транспортных средств, магнитные светофоры на стойках с комплектом огней– 2 шт, пешеходный переход «зебра», большой надувной мяч, знак на штоке «Остановка автобуса»,  DVD «Смешарики. Азбука безопасности», пакеты с подарками и грамотами (по кол-ву групп)
 
Персонажи: Ведущий, кукловод за ширмой, Волк, Медведь, Лиса, Коза.
 
Звучит музыка, стоит ширма, украшенная дорожными знаками и плакатами по ПДД,  на полу разложена «зебра». Выходит Ведущий.
 
ВЕД: Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем наше путешествие по стране Безопасности и я хочу рассказать вам еще одну Безопасную сказку. Разрешите познакомить вас с нашим гостем! (на ширме появляется крокодильчик на штоке)  Его зовут Крокодильчик Кусака и приехал он к нам из далекой Африки. А вот зачем он приехал в наш большой город, вы сейчас узнаете! Однажды крокодильчик получил письмо от бабушки Крокодилицы, которая жила в зоопарке. Бабушка приглашала его приехать в гости. Крокодильчик так обрадовался! Он еще никогда не бывал в городе. Собрался он, сел в поезд и поехал.
Ребята, давайте и мы прокатимся на поезде вместе с Кусакой?
Интерактивная песенка: «Кто едет в поезде?» (дети поют и показывают движения вместе с Ведущим и музыкальным Руководителем)
ВЕД: Вышел из поезда крокодильчик на вокзале, огляделся:
Кусака: Ой, как много людей вокруг! Как интересно!
ВЕД:  Обрадовался крокодильчик и побежал по улице. Увидел крокодильчик Кусака красивый мячик, который катился  по проезжей части. (из-за ширмы выкатывается мяч)
Кусака: Ой, какой мячик красивый! Сейчас я его поймаю!
ВЕД : Выбежал Кусака на дорогу, по которой ехал грузовой автомобиль. (Скрип тормозов и удар) И пропал бы крокодильчик под  колесами машины, если бы не Волк. (шток убирается, из-за ширмы вылетает крокодильчик без штока, Волк ловит крокодильчика, держит в руках и грозит пальцем)
 
ВОЛК: Что ты делаешь! Разве можно выбегать на дорогу, где ездят машины? Ты нарушил правила дорожного движения. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам. А проезжая часть предназначена только для транспорта. Пешеходы не имеют права ходить по ней, а тем более играть возле проезжей части и неожиданно выбегать на нее. Водители не ожидают, что кто-то может появиться на дороге и не успеют затормозить. Может случиться беда! (кидает крокодила за ширму, появляется шток)
 
Кусака: Спасибо, Волчок, я обязательно это запомню. Я больше никогда не буду выбегать на дорогу!
 
ВЕД: Сказав это Кусака  пошел дальше искать зоопарк. По дороге он встречал разные машины. Некоторые были ему совсем незнакомы! А вы, ребята, хорошо знакомы с машинами? И знаете какие из них ездят по земле? Какие плавают по воде? А какие летают по воздуху? Сейчас проверим! Давайте сыграем в игру.
 
Игра : «Едет, Летит, Плывет» (Волк показывает детям иллюстрации с изображением наземных, водных  и воздушных  транспортных средств, дети хором отвечают ЧТО ДЕЛАЕТ то или иное транспортное средство)
ВЕД: Крокодильчику было очень весело, он подпрыгивал и пел песенки, смотрел по сторонам. И тут на другой стороне улицы он заметил киоск, где продавали мороженое (вывеска на занавеске).
Кусака: Ах, как жарко! Я хочу попробовать мороженое! Пойду куплю! Но как мне перейти дорогу? (растерянно) Машины едут без остановки… И выходить на проезжую часть нельзя…
ВЕД: Крокодильчик, расстроенный, стоял на краю тротуара и не знал, что делать. Мимо него шел Медведь (выход медведя под музыку)
МЕДВЕДЬ: Ты что стоишь? Не знаешь, как перейти улицу?
Кусака: Не знаю. Знаю только, что выходить на дорогу нельзя.
 
МЕДВЕДЬ: Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходному переходу – наземному, его еще называют «зеброй» или подземному (Медведь показывает детям «зебру» и знаки). Все пешеходы обязаны соблюдать правила: прежде чем переходить дорогу, остановись на краю тротуара; внимательно посмотри налево и направо; убедись, что все машины находятся далеко от тебя или остановились, пропуская пешеходов; переходи проезжую часть быстрым шагом, но не беги; переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. А самым главным другом всех людей на дороге является Светофор! Смотри! (показывает на светофор) У него три волшебных глаза, красный, желтый и зеленый и он помогает нам безопасно переходить улицу! Красный свет означает «Стой! Переход запрещен!», желтый – «Приготовься и жди», зеленый -  «Переход разрешен!» Ясно?
 
Кусака: Да! Спасибо, Мишка! Я обязательно подружусь со Светофором!
 
ВЕД: Ребята, а вы дружите со светофором? (дети хором отвечают) Давайте проверим:
 
Стихи про светофор. (по 1-2 чел. от группы) (вручаются медали)
 
ИГРА «Зажги светофор» (3+3 человека в двух командах: команда Ведущего и Медведя) (на стойках магнитные светофоры без огней, детям раздаются кружки – огни для светофора. Дети должны как можно быстрее правильно расположить разноцветные круги в соответствии с расположением цветов на светофоре: красный-желтый-зеленый. Побеждает та команда, которая сделала это правильно и быстрее. Победителям вручаются медали.)
 
ВЕД: Какие молодцы! Вы так хорошо изучили Светофор! Давайте-ка посмотрим про него мультфильм!
 
Просмотр м\ф: «Смешарики. Азбука безопасности. Пляшущие человечки»
ВЕД: Какой замечательный мультфильм мы сейчас посмотрели. Теперь мы с вами знаем, что существует не только светофор с тремя огнями, но и с двумя – специально для пешеходов! А наша сказка продолжается! Кусака шел по тротуару, мурлыча под нос песенку «Какой чудесный день!». Но лапки его устали, а зоопарка все не было видно.
Кусака: Поеду-ка я на автобусе!
ВЕД: Крокодильчик остановился на краю тротуара и стал ждать. Но автобусы проезжали мимо, не останавливаясь.
(звучит музыка, мимо быстро проходит Лиса)
Кусака: Ой-ой-ой-ой, тетушка Лиса, скажите, пожалуйста, где останавливается автобус?
ЛИСА: Правильно двигаться по улицам и понимать, что и где находится, пешеходам и водителям помогают дорожные знаки, посмотри вокруг себя (везде висят знаки). Знаки бывают разные, их много, и они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении, и пешеходы, и водители, могли различать знаки. Есть знаки запрещающие, они всегда красного цвета они очень строгие, их нужно слушаться! Есть знаки разрешающие и информационные - они синие. Эти знаки рассказывают нам, что можно здесь делать или как найти нужное нам место. Тебе ведь нужно найти остановку автобуса?
 
ВЕД: Лисичка-сестричка, а давай проверим, как наши ребята знают знаки дорожного движения? А заодно поможем крокодильчику отыскать остановку!
 
Лиса: Я припасла для ребят викторину «Узнай знак» и мы сейчас поиграем!
 
ВИКТОРИНА «Узнай знак»  
  1. Пешеходный переход
  2. Пешеходный переход запрещен
  3. Движение запрещено (кирпич)
  4. Подземный переход
  5. Велосипедная дорожка
  6. Велосипедное движене запрещено
  7. Остановка автобуса
 
 (Детям Лиса показывает знаки, кроме «Остановки автобуса», они называют их. Вручаются медали. Последним показывает знак «Остановка автобуса»)
 
ЛИСА:  Смотри, вот знак «Остановка автобуса», тебе туда.
Кусака: Спасибо тебе, Лиса, обязательно выучу все дорожные знаки!
 
(Лиса прощается и уходит
)
ВЕД: И Кусака  пошел к автобусной остановке (на штоке знак «Остановка автобуса»).
Автобус пришлось долго ждать. Крокодильчик суетился, вертелся от нетерпения. А когда, наконец, автобус подошел, он, торопясь и расталкивая всех, забрался самый первый и уселся на сидение (убираем шток, сажаем на стул  крокодильчика без штока). Рядом с ним села Коза (выходит под музыку и садится на стул, одной рукой шевелит крокодила, второй грозит ему пальцем)
 
КОЗА: Эх, Кусака, Кусака, ты совсем не умеешь себя правильно вести на остановке и в автобусе.
 
Кусака:  А я не знаю, как нужно себя правильно вести? Ведь на автобусе я еду впервые!
 
ВЕД: И пока автобус ехал до зоопарка, Коза рассказала ему о правилах поведения пассажиров при посадке и в автобусе.
 
КОЗА: Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса, отойди подальше от края тротуара, стой спокойно, не выбегай на проезжую часть – это опасно; садись в автобус тогда, когда он полностью остановится, спокойно, без спешки и суеты, не толкаясь; в автобусе нужно уступать место пожилым людям, маленьким детям, инвалидам; ни в коем случае нельзя высовываться в окно и выставлять в него какие-либо предметы; нужно вести себя тихо и спокойно. И не забудь оплатить проезд! Безбилетных пассажиров называют «зайцами» и высаживают из автобуса.
 
ВЕД: За разговором они быстро доехали до остановки «ЗООПАРК». (на край ширмы перекидывается вывеска «Зоопарк»)
Кусака: Спасибо тебе, тетушка Коза, я все запомнил
ВЕД: А вы, ребята запомнили? А может Вы еще и другие правила поведения на дороге знаете? Сейчас проверим! Тетушка Коза, поиграй с ребятами в игру «Разрешается - запрещается» (Коза объясняет детям правила. Во время игры убирается крокодил за ширму и появляется шток)
Словесная ИГРА: «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!


ВЕД: Молодцы! Вы все запомнили верно! Спасибо тебе, тетушка Коза! До свидания! (Коза прощается и уходит)
ВЕД: Наконец Кусака увидел долгожданную вывеску Зоопарк и  побежал к воротам зоопарка, где его ждала бабушка (На ширме появляется бабушка Крокодилица, обнимаются).
Когда крокодильчик Кусака встретился с бабушкой, они обнялись и он рассказал ей о своих приключениях, и поведал, что он теперь точно знает безопасную дорогу к зоопарку.
 
КУСАКА: Ой, ребята! Спасибо Вам огромное за то, что вы помогли мне выучить и запомнить правила дорожного движения! Я привез из Африки гостинцы и хочу вас угостить!
 
ВЕД: А я приготовила нашим Юным знатокам ПДД почетные грамоты и хочу вручить их вместе с тобой, Кусака! Пойдем скорее! (шток убирается, Ведущий берет из-за ширм Кусаку, грамоты и пакетики с конфетами и вручает подарки на группы)
 
ВЕД: Ну вот и подошла к концу наша сказка. Крокодильчик Кусака выучил правила и будет их соблюдать! А чтобы крокодильчик не забывал правила ДД, вы вместе со своими воспитателями сделайте занимательные книги - альбомы по ПДД. Что в них включить – подумайте сами. А Крокодильчик Кусака перед отъездом в родную Африку заглянет к Вам в гости,  и вы сможете похвастаться своими работами.
А сейчас мы прощаемся с вами, дорогие ребята!
Соблюдайте правила и будьте здоровы!

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Кто на сайте

Сейчас 1350 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте