Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
 
Городской очный семинар и вебинар «Управление школой в условиях системных изменений (ФГОС, новая редакция закона "Об образовании в РФ", СПб закон об образовании)». 15 баллов к аттестации! 
Категория слушателей: руководители образовательных организаций. 
Время: 16:30 – 18:00
Ведущая: Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Место проведения очного семинара: Казанская ул., д. 7.
Регистрация на семинар и вебинар: по телефону 956-67-42 или по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Что необходимо для регистрации
 
 
 
 
Видеозапись:
 
Ждём вас!
 
Тезисы к вебинару Вы можете опубликовать через форму отправки сообщений внизу этой страницы.
Минимальный объем тезисов - 1000 печатных знаков. 
 
Благодарности, отзывы и предложения по семинару-вебинару просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Просим вас указывать дату и название мероприятия. Спасибо!

Комментарии  

0 #7 Филиппова Мария Анатольевна 05.12.2014 23:57
Филиппова Мария Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 222 «ПЕТРИШУЛЕ» Центрального р-она. Тезисы на семинар «Управление образовательным учреждением в условиях системных изменений» 11.12.2013. Секция 4: «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС». Одну из главных ролей в реализации основных требований ФГОС второго поколения выполняет учитель. Учитель – центральная фигура современной школы. Он - креативный; владеющий современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующий с семьями учащихся; открытый новшествам; мотивированный на работу с детьми; способный к личностному и профессиональному развитию. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса. В условиях введения ФГОС расширяется содержание этих компетентностей: коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»); компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах); акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) ; исследовательская и инновационная компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций). Сегодня многие учителя включены в инновационную деятельность, потому что без инноваций в наше время невозможно быть успешными и поддерживать должный уровень педагогического мастерства. Инновационная деятельность - целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно- технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых. Инновационная деятельность - это, прежде всего, творческая деятельность. По мнению В. С. Лазарева, существует три уровня педагогического творчества: открытия, изобретения и усовершенствования. В условиях введения ФГОС педагог - инноватор, создавая свою педагогическую разработку, может выйти на любой из этих уровней. Наиболее масштабные и новаторские педагогические решения - это открытия. Они позволяют увидеть новые возможности совершенствования, как самой деятельности, так и включенного в нее человека. Открытия связаны с выдвижением новых педагогических идей и их воплощением в конкретной системе учебно-воспитательной работы. Таковы, например, методика воспитания в коллективе А.С. Макаренко, воспитательная система В.А. Сухомлинского. Сейчас, когда наша образовательная система стоит на пороге кардинальных перемен, практически у каждого педагога есть уникальная возможность сделать открытие, например, создать авторскую систему внедрения Федерального стандарта. Второй уровень педагогического творчества связан с преобразованием, конструированием отдельных элементов педагогических систем, средств, методов, условий обучения и воспитания. Результаты этого уровня творческой деятельности можно условно назвать педагогическими изобретениями. Такими изобретениями можно считать, например, создание «сводных» отрядов, «технология» параллельного педагогического воздействия, метод «взрыва» у А.С. Макаренко, использование комментированного управления в опыте учительницы начальных классов С.Н. Лысенковой. В современных условиях одной из наиболее актуальных тем является привитие интереса к обучению, развитие мотивации учащихся. Это - один из необходимых элементов успешной реализации стандартов. Учитель, активно занимающийся разработкой этой темы, может получить продукт, относящийся к изобретениям. Третий уровень творчества педагога - это усовершенствования, т.е. чаще всего, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания. Современным примером усовершенствований может послужить адаптация практических рекомендаций по внедрению ФГОС в конкретной школе. Открытия в педагогической практике случаются довольно редко. Как правило, имеют место изобретения или усовершенствования. Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО состоит из реализация ООП НОО; ведения курса ОРКСЭ; деятельностного способа обучения; технологии работы с портфолио учащихся; использования ИКТ; самообразования…Профессиональная готовность учителя к реализации ФГОС второго поколения складывается из принятия идеологии ФГОС общего образования; освоения новой системой требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся; овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС; оптимального вхождения в систему ценностей современного образования.
Цитировать
0 #6 Киевская Ирина Борисовна 09.07.2014 15:09
Киевская Ирина Борисовна
Секция "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС"

Новый образовательный стандарт задал высокую планку качества школьного образования. Он ориентирован на новые результаты: личностные, метапредметные и предметные. Это самый крупный инновационный проект в системе школьного образования РФ.
Главная фигура педагогической реформы – педагог-профессионал, который способен обеспечить высокое качество образовательных услуг.
Перед учителем встаёт проблема, как организовать по-новому учебный процесс, чтобы заинтересовать каждого учащегося, развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка и помочь ему познать себя. Именно деятельностный метод обучения помогает решить эту проблему.
Деятельностная технология обучения обеспечивает включение детей в учебно-познавательную деятельность. При данном подходе ребенок не просто усваивает знания, а «открывает» их в процессе собственной деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается в организации коллективно-поисковой деятельности детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Одна из главных составляющих стандарта, без которой немыслимо их успешное внедрение в школу, – это подготовка кадров. Учитель – центральная фигура современной школы. Он должен владеть современными образовательными технологиями, быть способен к личностному и профессиональному развитию, мотивирован на работу с детьми, эффективно взаимодействовать с семьями учащихся, быть самокритичным и эрудированным.
Инновационное поведение учителя понимается как поведение, направленное на освоение, проектирование, реализацию, оценку и корректировку инноваций в образовательном процессе, поведение, обусловленное действиями, в которых проявляется личностное отношение субъекта к происходящим переменам.
Сегодняшний учитель активно использует информационные технологии
при организации образовательного процесса, владеет навыками поиска информации в Интернете, создают текстовые документы и мультимедийные презентации, размещают свои материалы на различных образовательных сайтах.
Итак, организация инновационной деятельности преподавателей подразумевает создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих изменения в особенностях взаимодействия всех субъектов образовательного процесса для достижения поставленных целей в процессе реализации новых стандартов.
Цитировать
0 #5 Муравьева Ирина Геннадьевна 22.01.2014 17:29
Муравьёва Ирина Геннадьевна
Секция 4. Психолого-педагогическое сопровождение при реализации ФГОС.
Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, для разработаны основанные на научной психологии технологии их формирования и оценки. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного психолога.
В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
• систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
• формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
• создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Цитировать
0 #4 Пивовар Светлана Анатольевна 24.12.2013 17:35
Пивовар Светлана Анатольевна,ГБОУ школа №471
Секция "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС"
Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности». Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:
1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5. Организация урока динамична и вариативна.
6. На уроке используются современные педагогические технологии.
Передо учителем встаёт проблема, как организовать по-новому учебный процесс, чтобы заинтересовать каждого учащегося, развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка и помочь ему познать себя. Именно деятельностный метод обучения помогает решить эту проблему.
Деятельностная технология обучения обеспечивает включение детей в учебно-познавательную деятельность. При данном подходе ребенок не просто усваивает знания, а «открывает» их в процессе собственной деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается в организации коллективно-поисковой деятельности детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Можно применять такие приемы создания проблемной ситуации:
Побуждающий диалог – постановка проблемной ситуации, основанной на противоречии между житейским и научным фактом и вызывающей удивление у детей;
Постановка учебной задачи, основанной на противоречии между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя и вызывающей затруднения у детей.
Существуют следующие методы решения учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог (общее побуждение, подсказка, сообщение);
Подводящий к открытию знания диалог (система посильных ученику вопросов и заданий, которые постепенно приводят ученика к осознанию темы урока)
Необходимо использовать виды продуктивных заданий:
Формулирование вопросов по теме урока;
Создание опорного сигнала: схема, таблица, опорные слова;
Создание художественного образа: метафора, загадка, стихотворение, сказка.
Использование технологии деятельностного метода позволяет учителю проводить интересные уроки, проектировать учебную деятельность, позволяющую получить требуемый результат. Учащиеся при этом учатся высказать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения, - у них формируются чувства сопереживания, умение жить и трудиться в коллективе, умение уважать себя, слушать и слышать друг друга.
Цитировать
0 #3 Теренина Наталья Владимировна 22.12.2013 18:06
Теренина Наталья Владимировна
Психолого-педагогическое сопровождение при реализации ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
• систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
• создать оптимальные социально-психологические условия личностного и интеллектуального развития обучающихся начальной школы,
• создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов в условиях введения ФГОС НОО
Введение новых образовательных стандартов требует модернизации системы управления школой: важное место в образовательном процессе должно занимать психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Новые стандарты меняют всю образовательную ситуацию в школе, ставя на первое место применение психологических знаний в организации процесса обучения и воспитания. Поэтому деятельность педагога-психолога становится ключевым элементом всего образовательного процесса.
Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное; групповое; на уровне класса; на уровне школы.
Формы сопровождения: консультирование; диагностика; коррекционно-развивающая работа; профилактика; просвещение.
Направления психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период (1 –ый, 5-ый классы).
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.
Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями.
Выявление и поддержка одарённых детей.
Дифференциация и индивидуализация обучения.
Сохранение и укрепление психологического здоровья.
Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.
Педагог должен знать и глубоко понимать детскую психологию, владеть в совершенстве технологиями деятельностного обучения, должен научиться выстраивать взаимодействие с учащимися и учащихся между собой как совместную учебную деятельность, уметь управлять этой сложной коллективно-распределенной формой организации учебной работы.
Цитировать
0 #2 Калиберда Светлана Николаевна 17.12.2013 21:21
Калиберда Светлана Николаевна,ГБОУ СОШ №217
Идеология ФГОС нового поколения характеризуется ориентацией в первую очередь на результат образовательного процесса,на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды.В связи с этим квалификационные требования к педагогу и качеству его деятельности возрастают. У учителя, реализующего основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, которые необходимы для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
Созданию благоприятных условий для реализации ФГОС способствует также использование современных образовательных технологий в процессе обучения.Таких как: информационные, проектные, частично-поисковые, проблемные,дифференцированного обучения и многие другие.Грамотное и компетентное использование данных инновационных технологий в сочетании с профессионализмом учителя позволят существенно повысить качество образования при реализации ФГОС.
Цитировать
0 #1 Сюмкина Ольга Николаевна 12.12.2013 14:57
Сюмкина Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 16 Василностровского района Санкт-Петербурга.
Чарльз Дарвин говорил: " Выживает не самый сильный и с
амый умный, а тот кто лучше откликнется на изменения". Эти слова великого учёного вполне можно отнести к современной школе. Действительно, сегодня педагогам не просто: обилие программ, учебников, планов, которые всё время меняются и варьируются; новые технологии, эксперементы,новые формы итоговой аттестации-всё это требует освоения. Современный учительдолжен идти в ногу со временем, должен постоянно учиться , расширять круг своич возможностей,а следовательно качество своего преподавания.Это не легко. Но это необходимо. Естественно, что нервные и психологические нагрузки велики как никогда. Кому же под силу их преодолеть? Сегодня в школе работают преимущественно пожилые по возрасту люди. Молодёжи в школе мало. Действительно, существует большая разница в оплате труда молодого специалиста и специалиста,имеющего опыт и стаж работы.Молодые специалисты хорошо умеют работать с компьютером, но порой встают в тупик перед трудностями другого плана. Перед сложными ситуациями в межличностных отношениях сдетьми и родителями, а порой и с коллегами. Там ,где опытный педагог не споткнётся, у молодых возникают проблемы.Самый плодотрворный возраст педагога 35-50 лет. Уже есть багаж за плечами , а жизненные невзгоды ещё не успели сломить,здоровье ещё позволяет преодолевать, осваивать,дерзать.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта