Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 
Городской очный семинар и вебинар «Портфолио учителя (подготовка учителя к аттестации: от достижений к баллам. Как оценить свои возможности)». 15 баллов к аттестации!
Категория слушателей: педагоги школ, профтехобразования, колледжей, лицеев.
Дата: 18.10.2013
Время: 16:00 – 17:30
Ведущая: Жебровская Ольга Олеговна, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ, к.п.н.
Место проведения очного семинара: Казанская ул., д. 7.
Регистрация на семинар и вебинар: по телефону 956-67-42 или по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Что необходимо для регистрации
 
 
 
Видеозапись:
 
Ждём вас!
 
Тезисы к вебинару Вы можете опубликовать через форму отправки сообщений внизу этой страницы.
Минимальный объем тезисов - 1000 печатных знаков. 
 
Благодарности, отзывы и предложения по семинару-вебинару просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Просим вас указывать дату и название мероприятия. Спасибо!

Комментарии  

0 #24 Железняк Марина Борисовна 31.03.2015 05:42
Совсем не просто в первый раз подготовиться к аттестации… И, кажется, что в Экспертном заключении все подробно расписано, но возникает, конечно, множество вопросов. Я очень рада, что поучаствовала в Городском семинаре и вебинаре «Портфолио учителя (подготовка к аттестации: от достижений к баллам. Как оценить свои возможности)». Это дало мне возможность еще раз задуматься о том, как важно активно участвовать с различных конкурсах, готовить к ним детей, как важно после конкурсов не просто порадоваться, а аккуратненько сложить грамоты и благодарности в папочку, чтобы потом не волноваться, как собрать необходимые баллы. Мы привыкли, что портфолио необходимо людям творческим дизайнерам, архитекторам, фотографам и даже строителям, а вот теперь настало время когда портфолио понадобилось и учителям. И, наверно, это правильно, ведь профессия педагога тоже очень творческая и также как и представителям других творческих профессий учителю необходимо портфолио, чтобы его успехи можно было объективно оценить. Да и для того, чтобы сам учитель мог, прочитав Экспертное заключение, понять, что именно ожидается от него при аттестации. На сегодняшний день видно, что очень важным становится владение компьютером, также важно участие в различных семинарах и конференциях, т.е. учитель не должен ограничивать себя рамками только школьных занятий. И, может быть, самым важным становится всё аккуратно складывать в папочку, чтобы никакая аттестация не застала врасплох. Хочется надеяться, что все это послужит повышению профессионального уровня педагога.
Огромное спасибо ведущей вебинара Ольге Олеговне Жебровской.
Цитировать
0 #23 Никонов К.Е 18.11.2014 18:29
Сегодня чрезвычайно актуальна задача объективной оценки инновационных процессов в развитии образовательных и воспитательных систем учебных заведений, экспертной оценки авторских методик, педагогического опыта, квалификации профессионального мастерства педагога.

Представление педагогического опыта предполагает не простое перечисление успехов, формальных достижений и удачных фотографий педагога, а структурированное изложение опыта решения какой-то значимой педагогической задачи или проблемы.

Портфолио учителя, предлагаемое как объект представления педагогического опыта должно содержать описание и анализ опыта.

Прежде всего, необходимо отметить, что «Самоанализ профессиональной деятельности» и «Представление результатов деятельности» есть специфические формы изучения и обобщения педагогического опыта, существенно различные по своим целям, функциональному назначению, принципам составления, содержательному наполнению и др.
Проблему можно рассматривать как осознанное противоречие между действительным и должным, требуемым, желаемым. Если проблема сформулирована в таких терминах, то здесь уже в более явном виде присутствует направление ее решения.

В самоанализе, на мой взгляд, результаты своей работы необходимо соотнести с программой и концепцией развития школы; отметить, чем подтверждается положительная динамика развития ценностных отношений, знаний, навыков, опыта творческой деятельности учеников.

В заключительной части самоанализа можно продемонстрировать свою способность к критическому осмыслению своих слабых сторон, выявлению существующих недоработок, тем самым подтвердить свою способность реально планировать и прогнозировать свой дальнейший профессиональный рост.
Цитировать
0 #22 Никитюк Марина Владимировна 03.05.2014 01:26
Никитюк Марина Владимировна ГБОУ СОШ №16
Семинар «Портфолио учителя (подготовка учителя к аттестации: от достижений к баллам.Как оценить свои возможности»
Тема: «ИКТ в практике работы учителя и в аттестационном портфолио»
Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в обучении английскому языку. Практика показала, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, соблюдение индивидуального темпа работы каждого учащегося, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Известно, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.
Наиболее часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе:
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера
• интерактивные доски,
• электронные энциклопедии и справочники,
• тренажеры и программы тестирования,
• образовательные ресурсы Интернета,
• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
• Видео и аудиотехника,
• интерактивные карты и атласы,
• интерактивные конференции и конкурсы,
• материалы для дистанционного обучения

Работа на уроке с использованием ИКТ:

1) Использование аудиоматериалов и видеоматериалов к учебникам
2) Практически в каждом электронном пособии есть раздел «работа с микрофоном», который способствует тренировке навыков произношения. Графическая диаграмма показывает все неточности в произношении.
3) Использование видеороликов с последующим их обсуждением позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений характерные для живой, разговорной речи. Кроме того, интересный, увлекательный материал обеспечивает высокую мотивацию к изучению предмета.
4) Использование флэш-игр; различных видов тренировочных упражнений позволяют восполнить «пробелы в знаниях» обучающихся, тренировать грамматические навыки, пополнять лексический запас.
5) Применение в практике POWER POINT презентаций на различных этапах работы (введение новой лексики или объяснение грамматического материала; обобщение знаний по изученной теме; самостоятельное создание обучающимися презентаций) позволяет представлять необходимую информацию более наглядно.
6) Использование электронного тренажера навыков общения позволяет не только запоминать лексику и отдельные фразы, но также моделирует ситуации общения, тем самым способствует развитию диалогической речи.
7) Также широко можно применять различные электронные тесты, которые позволяют экономить время, объективно показывают результат, способствуют развитию навыков самооценки и самоконтроля.
Цитировать
0 #21 Никитюк Марина Владимировна 03.05.2014 01:08
Никитюк Марина Владимировна ГБОУ СОШ №16
Семинар «Интерактивное обучение как условие активизации познавательной деятельности учащихся»
Тема «Дискуссионные формы интерактивного обучения»
Если раньше при обучении иностранных языков говорили о возможности передачи знаний, то сегодня очевидно, что знания не передаются, а формируются в процессе личностно-значимой деятельности. Сами знания, без навыков и умений их использовать, не решают проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности. Для этого должна быть создана благоприятная обучающая среда, что предполагает гибкость в определении целей, учет личностных интересов и индивидуальных особенностей учеников и создание предпосылок для большей самостоятельности и активности обучения. В процессе обучения языку учащиеся ставятся в ситуацию выбора, используется апелляция к личному опыту, чувствам и эмоциям, что побуждает их к выражению собственного мнения, заставляет самостоятельно мыслить и делать выводы. Процесс обучения иностранному языку может стать более эффективным при помощи проблематизации учебного процесса. Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их
разрешению. Проблемность как приоритетное направление личностно-ориентированного
подхода в обучении иностранных языков может реализоваться на всех уровнях учебного процесса. Проблемная подача материала способствует повышению эффективности процесса обучения, поскольку это стимулирует мыслительную деятельность, самостоятельный поиск информации и стремление к анализу и обобщениям. Речь идет об использовании целого ряда проблемных по своему характеру методов. Сюда относятся исследовательские, поисковые, дискуссионные методы, метод проектов, который включает в себя все перечисленные выше методы.
Метод дискуссий как один из методов проблемного обучения находит все большее применение на занятиях по иностранному языку, потому что он дает возможность применить языковые знания и навыки на практике, генерируя при этом новые идеи. Обучение иностранному языку, включающее в себя разные виды речевой и мыслительной деятельности, способствует формированию способности ясно мыслить, критически воспринимать информацию, выделять в ней главную мысль и находить средства и аргументы для ее подтверждения, а следовательно, облегчает понимание любого теоретического материала. Известно, что одной из главных причин боязни учащихся выступать публично на иностранном языке, является отсутствие у них коммуникативных навыков и опыта публичных выступлений на родном языке. В традиционной системе школьного образования нашей страны специально не учат мастерству речи на русском языке: в учебном плане нет дисциплины, предусматривающей отработку учащимися практических действий по овладению речью как реальной формой общения. Поэтому эффективным средством обучить речевым приемам могут послужить дискуссии, проводимые на занятиях иностранного языка. В целом в мировом педагогическом опыте получили распространение следующие формы дискуссии:
Круглый стол – беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающихся (обычно около 5 человек), во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией.
Заседание экспертной группы («панельная дискуссия»), на которой вначале обсуждается намеченная проблема всеми участниками группы (четыре-шесть участников с заранее назначенным председателем), а затем они излагают свои позиции всей аудитории.
Форум – обсуждение, сходное с заседанием экспертной группы, в ходе которого эта группа вступает в обмен мнениями с аудиторией.
Симпозиум – формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы
аудитории.
Дебаты – формализованное обсуждение, построенное на основе выступлений участников, представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), и опровержений. Вариантом этого обсуждения являются парламентские дебаты.
В нашей школе мы чаще всего используем две формы дискуссии: круглый стол и дебаты.
Групповая организация работы учащихся приводит к укреплению межличностных отношений: решение проблемных задач производится, как правило, в группах небольшого размера. В ходе дискуссии они учатся взаимодействовать друг с другом, находить точки соприкосновения, приходить к согласию, вырабатывать общую стратегию и тактику, иногда уступать и идти на компромисс. Исключительно важным умением, формирующимся на занятии-дискуссии иностранного языка, является умение слушать своего оппонента, и понимать. Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции оппонента, верной оценки существующих с ним разногласий, существенный элемент культуры дискуссии. Процесс овладения иностранным языком будет эффективным, если он приобретет характеристики естественного процесса овладения языком и максимально приблизится по своим основным параметрам к условиям управляемого овладения языком в естественной языковой ситуации.
Дискуссия на любом языке является универсальным средством обучения межличностному общению. Таким образом, дискуссионный метод не только позволяет воспитывать речевую культуру, но и побуждает учеников к поиску самостоятельного решения обсуждаемых проблем, что, в свою очередь, является движущей силой к познавательной деятельности. Применение данного метода при обучении иностранному языку формирует у учащихся культуру творческого мышления, создает условия для использования личного жизненного опыта и полученных ранее знаний для усвоения новых.
Цитировать
0 #20 Гасанова Рамила Дадаш кызы 10.02.2014 23:14
Портфолио представляет собой способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный отрезок времени. Портфолио в одно и то же время должно ориентироваться на формализуемые показатели, позволяющие сопоставлять достижения педагогов, и носить открытый характер, т.е. быть чувствительным к появлению инновационных видов профессиональной активности.
Важная часть показателей портфолио «замкнута» на достижения детей. Однако «перевод» детских достижений в портфолио педагога не может осуществляться автоматически. Общие компетентности детей формируются как результат работы разных педагогов; кроме того, распространившаяся практика репетиторства не всегда позволяет понять, кому принадлежит заслуга подготовки ребенка к внешней аттестации или олимпиаде. Поэтому представляется целесообразным создание экспертной группы по сбору портфолио педагога на уровне образовательного учреждения, в обязанности ее будет входить заполнение формализованных таблиц.
Информация для портфолио собирается в течение всего периода между аттестациями, при этом заполняется портфолио членами экспертной комиссии раз в полгода. Экспертная комиссия на уровне школы должна принять соответствующее решение о попадании достижений ребенка в портфолио конкретного педагога.
Цитировать
0 #19 Гасанова Рамила 06.02.2014 13:48
Важная часть показателей портфолио «замкнута» на достижения детей. Однако «перевод» детских достижений в портфолио педагога не может осуществляться автоматически. Общие компетентности детей формируются как результат работы разных педагогов; кроме того, распространившаяся практика репетиторства не всегда позволяет понять, кому принадлежит заслуга подготовки ребенка к внешней аттестации или олимпиаде. Поэтому представляется целесообразным создание экспертной группы по сбору портфолио педагога на уровне образовательного учреждения, в обязанности ее будет входить заполнение формализованных таблиц.

Информация для портфолио собирается в течение всего периода между аттестациями, при этом заполняется портфолио членами экспертной комиссии раз в полгода. Экспертная комиссия на уровне школы должна принять соответствующее решение о попадании достижений ребенка в портфолио конкретного педагога.
Цитировать
0 #18 Ольга 16.11.2013 11:47
Статья 49. Аттестация педагогических работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Цитировать
+2 #17 Смирнова Людмила Анатольевна 05.11.2013 07:00
Смирнова Людмила Анатольевна, учитель географии ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга
«ИКТ в практике работы учителя и в аттестационном портфолио»
Выступление из опыта работы:

Внедрение новых информационных технологий и компьютерной техники в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему образования. Это относится как к любому предмету школьной программы, так и к географии, в которой наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий и мультимедийных средств.
Средства ИКТ дают возможность учащимся применять на практике полученные знания и понимать значимость этих знаний в повседневной жизни, так же происходит повышение интереса к предмету и реальное восприятие окружающего мира. Учащиеся отходят от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся активно, с интересом и увлечением работали на уроке, видели плоды своего труда и могли их оценить.
При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.
При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике я использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в преподавании географии, активно использую новые информационные технологии.
Основные формы работы с ИКТ на уроках географии:
1) Непосредственное применение в учебном процессе.
Использование ИКТ дает учителю широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний.
Компьютер позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности. С использованием интерактивной доски и комплекта интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере необходимости, вывести на экран и использовать в учебном процессе. Особенно это касается курса экономической географии, где данные об экономическом состоянии стран мира меняются постоянно. Каждый год происходят изменения, а данные о них появляются в печатных изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к сети Internet.
Посещая информационно-образовательные ресурсы сети Internet, накапливая нужные документы (статьи, тесты, контрольные, фотографии, рисунки) по конкретным темам, я использую их для составления компьютерных сценариев уроков, для контроля знаний учащихся, подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Программа для презентаций Power Point позволяет мне в нужной последовательности составить план урока, используя материал учебника, ресурсы Internet, мультимедийные пособия: «Уроки географии Кирилла и Мефодия» (Лицензионные CD-диски), Электронное картографическое пособие «География. Мир» Издательство «Сферы» (Лицензионные CD-диски), Образовательная коллекция «География России» (Лицензионные CD-диски – мультимедиа-учебник), «Единый государственный экзамен. География» (Лицензионные CD-диски), Электронная интерактивная версия «Природа Санкт-Петербурга» (Лицензионные CD-диски). Мультимедийные пособия содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения еще более эффективным.
Презентация в Power Point позволяет выводить слайды с информацией, рисунками и фотографиями на экран, что экономит время урока. Кроме этого, она помогает учащимся увидеть ответ на экране, прочитать, записать, а это психологически облегчает процесс усвоения. Процесс работы на уроке ускоряется, учащиеся быстрее ориентируются в тексте, с интересом ищут ответы, анализируют, высказывают свое мнение.
В результате – при правильном распределении внимания учащихся, задействуются три механизма восприятия:
• зрительно-образное;
• слуховое сознательное;
• дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала.
Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют формированию верных географических представлений.
2) Применение ИКТ для организации самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности учащихся по географии для подготовки к конкурсам, олимпиадам, написанию рефератов и докладов.
Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
Internet расширяет кругозор учеников, повышает их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии, особенно это касается материала, изучаемого в старших классах, так как ученики открывают для себя мир в целом и каждой страны в отдельности.
Особая ценность исследовательских работ учащихся заключается в следующих «ключевых» словах:
• междисциплинарность – проекты включают несколько дисциплин и требуют от ребенка поиска и соединения различных знаний;
• оригинальность – в основе проекта – нестандартная идея, оригинальный способ решения задачи;
• технологичность – с компьютерным оборудованием и цифровыми устройствами (сканеры, принтеры, видеокамера, мультимедиа) интересно работать;
• завершенность – проект интересен в готовом виде и его интересно преподнести аудитории.
3) Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).
Различные формы внеучебной деятельности имеют большую эффективность в образовательном процессе. Для их обеспечения возможно комплексное использование средств ИКТ для подготовки и проведения школьных праздников, классных часов, родительских собраний, интеллектуальных игр; работы кружков, секций; выпуска стенгазет.
Средства ИКТ позволяют информировать учащихся о туристических мероприятиях, предоставить учащимся и их родителям исчерпывающую информацию о предстоящих путешествиях. Выполняя снимки цифровым фотоаппаратом, перенося их на компьютер, анализируя, выбирая информацию в Интернете, учащиеся знакомятся с позитивными возможностями информационных технологий, приобщаясь к современным средствам коммуникаций. И как результат – повышается познавательная творческая активность учащихся.
Применение методики с использованием ИКТ при организации самостоятельных и практических работ учащихся является одним из современных методов обучения, а главное, это облегчает деятельность учителя при проведении таких работ и активизирует деятельность учащихся. ИКТ на уроках географии позволяет достичь учителю следующих результатов:
1. Повышение мотивации учащихся
2. Повышение успеваемости (повышение среднего балла)
3. Дифференциация (разноуровневые задания)
4. Повышение качества и интенсивности работы учащихся.
Используя ресурсы сети Internet, активно занимаюсь повышением своего профессионального уровня, изучаю методические пособия и журналы, зарегистрирована и размещаю материалы на образовательных порталах: http://www.nsportal.ru (Социальная сеть работников образования nsportal.ru), http://www.zavuch.info (Завуч.инфо), http://www.openclass.ru (Открытый класс), http://www.ext.spb.ru (Электронный журнал «Экстернат РФ»).

Использую в своей работе сайты:
1) http://www.spbappo.ru (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования)
2) http://www.fipi.ru (Федеральный институт педагогических измерений)
3) http://www.ege.edu.ru (Официальный информационный портал ЕГЭ)
4) http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id40=2597 (Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)
5) http://www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР)
6) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2699 (Федеральный государственный образовательный стандарт)
7) http://www.rgo.ru (Русское географическое общество)
8) http://www.geo.1september.ru (Методический журнал «География» Издательский дом «Первое сентября»)
9) http://www.unesco.deagostini.ru/magazine.html (Журнал «Наследие человечества» Издательский дом «Де Агостини»)
10) http://www.schoolpress.ru (Научно-методический журнал « География в школе» Издательство «Школьная Пресса»)
11) http://www.geoeco21.ru (Научно-методический журнал «География и экология в школе XXI века» Издательство «ГЕО-ЭКО»)
12) http://www.geografia.ru (География.ру - клуб путешествий, географическое общество)
13) http://www.nature.worldstreasure.com ("Чудеса природы" - иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях)
14) http://www.petersburgedu.ru (Петербургское образование)
15) http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
16) http://www.interneturok.ru (ИнтернетУрок)
17) http://www.proshkolu.ru (Интернет-портал для учителей ProШколу.ru)
18) http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
19) http://pedsovet.org (Педсовет.org)
20) http://pedsovet.su (Интернет сообщество взаимопомощи учителей)
21) http://nayrok.ru (Учительский портал На Урок.Ру)
22) http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов)
23) http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=58540 (Единое окно доступа
к образовательным ресурсам)
24) http://www.school.edu.ru/catalog.asp?ob_no=71894 (МИНОБР.ОРГ: Российский образовательный портал конкурсов для школьников, родителей и педагогов)
25) http://pedgazeta.ru (Педагогическая газета)
26) http://pedmir.ru/certificate.php (Журнал «Педагогический мир»)
27) http://www.numi.ru (Методический центр)
28) http://metodisty.ru (Профессиональное сообщество педагогов «Методисты»)
29) http://www.iteach.ru/feedback/survey_not_active.php (Программа Intel «Обучение для будущего)
Обращение к сетевым ресурсам позволяет учителю оставаться в курсе современных научных достижений, открывает неограниченный доступ к научной информации в области естественнонаучных дисциплин.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности - возможность учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.
В ФГОС второго поколения одним из условий реализации образовательных программ общего среднего образования является создание информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения. Под ИОС понимают комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Для реализации двойной социальной роли – обучать и самому учиться, педагог должен обладать информационной компетентностью – качеством действий, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях. В соответствии с этим, изменяются представления о качестве педагогического труда, ведется поиск новых форм оценки образовательной деятельности учителя.
Одним из способов интегральной оценки профессиональных компетенций педагога может стать его портфолио, как совокупность созданных им печатных и/или электронных учебно-методических и научно-исследовательских материалов, а также свидетельств достижений в профессиональной деятельности. Портфолио необходимо не только для внешней экспертной оценки результатов профессиональной деятельности, но и для самооценки, самоконтроля и проектирования своего профессионального развития.
Портфолио педагога формируется в процессе его профессиональной деятельности, реально отображая достижения учащихся и самого педагога. Педагог как индивидуум, как личность должен быть представлен в ИОС своего образовательного учреждения и в более открытом контексте глобальной информационно-образовательной сети.
Средства обучения составляют среду обучения. Среда должна обеспечивать достижение учебных целей, служить местом реализации учебных действий, на базе которых формируется учебная деятельность, ведущая к развитию личности ученика. При этом учащийся познает не только учебное содержание обучающей среды, но и себя в обучающей среде. Аналогично этому и педагог познает себя в социальных коммуникациях, управляющих учебным процессом. Соответственно, становится актуальным поиск механизма поддержки двойственной социальной роли педагога как поставщика и одновременно потребителя образовательных услуг на базе современных инструментов и сервисов Internet. Механизмом реализации данных функций в формирующемся информационном обществе должна стать персональная образовательная сфера педагога (ПОС) - открытая социотехническая система, образованная конечным множеством функциональных элементов и их связей, выделенных в информационно насыщенной окружающей среде. ПОС может также служить реальной базой для формирования портфолио педагога.
Поскольку ПОС одновременно выступает как среда организации деятельности и как средство управления коммуникациями, то в качестве компонентов она включает:
• средства связи с ресурсами Интернет (мобильный телефон, ноутбук, нетбук, персональный компьютер, средства беспроводного доступа по месту жительства и работы и др.);
• программные средства создания контента с образовательными свойствами, а также средства идентификации пользователей и администрирования создаваемым персональным сайтом, блогом, сообществом;
• локальную (на персональном компьютере или сервере) и распределенную (на сервисах Интернета) базы хранения информационных и образовательных материалов.
В общем случае формирование ПОС начинается с момента использования педагогом ресурсов Интернета: освоение работы с поисковыми сервисами Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Bing, и др., обращение к открытым цифровым образовательным ресурсам, электронным библиотекам, учебным материалам, имеющимся на сайтах образовательных учреждений или на страницах блогов. Затем могут быть созданы персональные страницы педагогов и администраторов на сайтах образовательных учреждений. По мере освоения педагогом уровней информационной компетенции, создается блог и/или персональный сайт для совместной учебной деятельности, начинается использование аудиовизуальных средств коммуникации, появляется неформальная деятельность в различных сетевых сообществах, что позволяет педагогу взаимодействовать с географически удаленными коллегами, при необходимости может быть создано свое сетевое сообщество, руководимое педагогом. Создаваемые педагогом учебно-методические материалы могут быть размещены на специализированных сервисах – сетевых депозитариях, позволяющих их совместное использование.
В связи с ролью портфолио, следует отметить, что внутренняя мотивация, рефлексия и самооценка на основе портфолио являются не менее значимыми, чем внешнее признание личностных достижений. Педагоги мотивированы на достижение практически реализуемых для них целей, и если эти индивидуально планируемые результаты достигнуты (как соответствующие поставленным целям), это становится приращением человеческого капитала в более широком контексте (не только для личности, но и для общества).
Цитировать
0 #16 Березина Елена Сергеевна 04.11.2013 16:08
«ИКТ в практике работы учителя и в аттестационном портфолио»
Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.
Как сделать урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задавал себе каждый учитель. Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Но большинство этих методик в настоящее время объединяет одна общая черта: применение информационно-коммуникативных технологий. Разумеется, музыкальная дисциплина не является исключением из правил. Применение ИКТ в ходе современного музыкального занятия не только допустимо, но даже необходимо. Компьютерные программы используются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, в проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактирования нотного текста. Обучающиеся могут быстро и качественно познакомиться и закрепить новый материал, узнать много интересного и неизвестного о музыке и музыкантах, поиграть в музыкальные игры, проверяя свои знания и вовлекая в музыкальное творчество родителей.
В своей деятельности я активно использую:
-электронные энциклопедии,
-интерактивные репетиторы,
-интерактивные экскурсии;
-набор электронных тестов, кроссвордов;
-интеллектуально-творческие игры.
Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся вовлекаются в серьезную творческую работу.
Одним из основных направлений использования ИКТ в моей практике являются уроки на основе авторских компьютерных презентаций. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. В презентацию можно добавить фотографии, картинки, схемы, таблицы, другой материал, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобные приемы в значительной степени опираются на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала. Применение презентаций на занятиях дает возможность представить изучаемый материал с элементами контроля усвоения знаний, например, тесты.
Таким образом, применение ИТК делает учебный процесс более эффективным, выводит его на более качественный уровень по сравнению с традиционными образовательными методиками.
Цитировать
0 #15 Шаповалова Марина Анатольевна 29.10.2013 13:43
Одним из основных направлений информации образования является использование ИКТ в целях совершенствования различных подходов к обучению.
Использование в обучении ИКТ позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями,позволяет делать уроки более наглядными и динамичными,облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций учащихся.
Использование в обучении информационных и коммуникативных технологий позволяет:
1.развивать у обучающихся навыки исследовательской деятельности,творческие способности
2.усилить мотивацию учения
3.сформировать у школьников умение работать с информацией,развить коммуникативные способности
4.активно вовлекать учащихся в учебный процесс
5.качественно изменить контроль за деятельностью обучающихся
6.приобщить школьника к достижениям информационного общества
Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности,которые нам предоставляют современные компьютерные технологии,чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
Цитировать
0 #14 Трулева Лариса Евгеньевна 23.10.2013 21:55
Тема семинара «аттестация учителя», это и понятно преподавателей в школах гораздо больше, чем в детских садах. Тем не менее, они проходят такую же аттестацию. Стоит отметить, что возникает множество схожих проблем, но есть отличие в мелочах. К сожалению, эти мелочи многое определяют…
Вполне естественно, что аттестация – это хлопотный и трудоемкий труд, забирающий много времени и сил. При условии, ограничения сроков. Периодическое изменение документальной базы, для подтверждения квалификационной категории, требует сбора довольно большого количества различных документов и подтверждений. Публикации и различные мероприятия могут быть не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья, что само по себе затруднительно в сжатые сроки. Не однозначны так же вопросы по современным образовательным технологиям. Педагогика наука, которая быстро развивается, совместно с ней развиваются и технологии. Хотелось бы увидеть реальные примеры использования их при написании конспектов и презентаций.
Новый формат аттестации психологически сильно давит. Нужно много успеть за короткий промежуток времени. Казалось бы, стоит начинать собирать папку за год, а то за три или за пять, но мы не успеваем оглянуться, как формат снова меняется.
В целом, семинар понравился. Все внимательно, доходчиво, подробно рассмотрены не только общие вопросы, но и частные, затрагивающие преподавательскую деятельность разных возрастных категорий.
Грамотно выбрано время проведения семинара – середина октября. Как пожелание: наверно стоит проводить их хотя бы раз в год, разделяя по категориям ( допустим преподаватели средней, начальной школы, детских дошкольных учреждений).
Большое спасибо за полезный и своевременный семинар.
Цитировать
0 #13 Джорджевич Ирина Николаевна 23.10.2013 15:22
Портфолио учителя - способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты педагогической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведенные педагогом исследования.
Важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии.
В первом случае – это файловая папка с вкладышами, где материалы размещаются в соответствии со структорой, о которой было рассказано другими выступающими.
Электронная версия портфолио оформляется в виде:
электронных таблиц с приложением отсканированных документов, подтверждающих наличие тех или иных наработок и достижений;
электронных файлов с работами педагога и учащихся.
На мой взгляд, электронная версия предпочтительнее, так как она технологичнее и занимает меньший объем для хранения.
Я считаю, что портфолио должно собираться самим педагогом при непосредственном участии одного из заместителей директора школы или методиста в течение всего периода работы в данном образовательном учреждении. Помощь квалифицированного консультанта просто необходима особенно для начинающего педагога.
Возможна и даже желательна публичная презентация портфолио лучших учителей перед коллегами, что обеспечит гласность итогов профессиональной деятельности, и будет служить образцом для начинающих педагогов.
Материалы портфолио можно включать в личное дело педагога. При смене места работы или переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций и показа достижения педагога за все время работы.
Спасибо за внимание.
Цитировать
0 #12 Джорджевич Ирина Николаевна 23.10.2013 14:56
Портфолио учителя - способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты педагогической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведенные педагогом исследования.
Важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии. В первом случае – это файловая папка с вкладышами, где материалы размещаются в соответствии с определенной структурой, о которой говорилось раньше. Электронная версия портфолио оформляется в виде: электронных таблиц с приложением отсканированных документов, подтверждающих наличие тех или иных наработок и достижений; электронных файлов с работами педагога и учащихся.
На мой взгляд, электронная версия предпочтительнее, так как она технологичнее и занимает меньший объем для хранения.
Я считаю, что портфолио должно собираться самим педагогом при непосредственном участии одного из заместителей директора школы или методиста в течение всего периода работы в данном образовательном учреждении. Должна быть квалифицированная консультационная помощь для педагога, особенно для начинающих.
Возможна и даже желательна публичная презентация портфолио лучших учителей перед коллегами, что обеспечит гласность итогов профессиональной деятельности и будет служить образцом для начинающих педагогов.
Материалы портфолио можно включать в личное дело педагога. При смене места работы или переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций и показывать достижения педагога за все время работы.
Цитировать
0 #11 Новожилова Лариса Георгиевна 22.10.2013 18:30
Большое спасибо за максимально информативный семинар по актуальной для многих педагогов теме "Аттестация"!
Я учитель английского языка и в конце 2013 года я аттестуюсь. Хотелось бы добавить к выше изложенной на семинаре информации следующие данные, которые, я надеюсь, будут полезны тем, кому предстоит поработать над созданием собственного портфолио.

Сайты для интернет публикаций

Е-Роно
http://sisobraz.shko.la/imc/elektronnyj-zurnal

Учительский журнал
http://www.teacherjournal.ru/index.php

Продленка
http://www.prodlenka.org/

Педсовет
http://pedsovet.su/

Анекс
http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii
Большая перемена
http://www.pomochnik-vsem.ru/

Педагогический мир
http://pedmir.ru/

Завуч.info
http://www.zavuch.info/

Методкабинет
http://www.методкабинет.рф/

Методсовет
http://metodsovet.su/

Наукоград
http://nauka-it.ru

Про школу
http://www.proshkolu.ru/

Современный учительский портал
http://easyen.ru/

Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/

Школа 21 века
http://школа-21-века.рф/

Экстернат
http://ext.spb.ru/

Бумажные публикации в газетах и журналах
«English» https://eng.1september.ru/

Журнал “Английский язык: все для учителя»
http://www.e-osnova.ru/

Публикация методических разработок
ПЕДСОВЕТ.ORG
13-й Всероссийский интернет-педсовет
http://pedsovet.org/content/view/16895
Цитировать
0 #10 Бендер Екатерина Сергеевна 20.10.2013 21:57
Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.


Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:
педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Требования к первой квалификационной категории:
владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:
установлена первая квалификационная категория;
владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия.

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
Цитировать
0 #9 Макарова Татьяна Владимировна 20.10.2013 18:46
По новым правилам вторую категорию отменили , а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.
Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:
• педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
• педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.
Квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти учителя также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.
Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности↑
Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.
Кто обязан пройти аттестацию
Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.
Кому не надо проходить аттестацию
• учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
• беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.
Заявление об аттестации
К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителей представляет их работодатель.
В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.
Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.
Подача документов на аттестацию
1. Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. В документе должна содержаться информация о прохождении учителем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.
2. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.
3. Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

Процедура прохождения аттестации.
В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.
Решение комиссии
В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.
1. При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
2. Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».
В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.
Увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).
В соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить
• работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;
• беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;
• одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида - до восемнадцати лет;
• других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.
Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории↑
Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
Право на прохождение аттестации
1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:
• педагогические работники, не имеющий категорий;
• педагогические работники, имеющие первую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.
2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:
• педагогические работники, имеющие первую категорию - но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
• педагогические работники, имеющие высшую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.
Кто подает заявление об аттестации
Каждый учитель делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.
Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.
Как подать документы на аттестацию
1. Учитель, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:
• заявление по установленной форме
• ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);
• новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;
• портфолио своих профессиональных достижений можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.
2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ
3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.
Цитировать
0 #8 Шилова Галина Александровна 20.10.2013 16:40
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
Цитировать
0 #7 Емельянова Лариса Алексеевна 20.10.2013 12:39
Емельянова Лариса Алексеевна ГБОУ СОШ №242 Красносельского района
Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Внедрение современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволяет:
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Важно выгодно представить использование образовательных технологий в своем портфолио. Каждый учитель из урока в урок использует групповую работу, разноуровненое обучение, элементы проектных методов и так далее. Это дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Цитировать
0 #6 Емельянова Лариса Алексеевна 20.10.2013 12:38
Емельянова Лариса Алексеевна ГБОУ СОШ №242 Красносельского района
Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Внедрение современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволяет:
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Важно выгодно представить использование образовательных технологий в своем портфолио. Каждый учитель из урока в урок использует групповую работу, разноуровненое обучение, элементы проектных методов и так далее. Это дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
Цитировать
0 #5 Огорев Алексей Сергеевич 20.10.2013 11:28
Аттестация учителя – это хлопотный и трудоемкий труд. Для подтверждения квалификационной категории необходимо собрать довольно большое количество различных документов и подтверждений.

Новый формат аттестации психологически сильно давит. Нужно много успеть за короткий промежуток времени. Поэтому начинать собирать папку рекомендуется за год. В первую очередь нужно собрать всё, что есть и отсортировать документы, сертификаты, дипломы по периодам (входит за последние 5 лет документ или нет). После определиться в какой раздел портфолио разместить. А дальше не спеша оформлять по порядку каждый раздел и в итоге получится то, чего так желали.

Если вы не знаете с чего начать, то необходимо ознакомиться с маршрутом прохождения аттестации на сайте Академии постдипломного педагогического образования.

При подготовки портфолио нужно помнить, что необходимо пройти курсы компьютерной грамотности или тестирование в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий. Об этом позаботиться нужно заранее и учесть о новой форме с 2014 года записи на бесплатные курсы (адресная запись).

Кроме того, необходимо помнить, что все копии документов (рекомендуется вкладывать не оригиналы, чтобы не потерялись) заверяет руководитель образовательного учреждения или директор информационно-методического центра района (районные мероприятия) с печатью (обязательно гербовой).

Главное поставить цель и двигаться к ней и тогда всё получится!
Цитировать
0 #4 Кудряшова Елена Владимировна 19.10.2013 14:03
Тема семинара весьма актуальна и важна для современного учителя. Хочется отметить, что наша ведущая Жебровская О.О. не только разложила весь маршрут педагога по полочкам, и не только четко и вразумительно дала пояснение по каждому пункту критериев и показателей, но и обратила внимание на человеческий фактор подготовки учителя своего портфолио. К тому же после ответов на вопросы волнение аудитории по поводу предстоящей аттестации ушло.
На семинаре мы получили важную информацию о сайтах и порталах, которые помогут нам в подготовке к аттестации. Так же во избежание лишних переживаний, было рекомендовано составить четкий график по подготовке документов: прочитать положения, найти свои документы, определить и уточнить сроки. Прежде, чем подавать документы на комиссию, необходимо проконсультироваться со школьным специалистом и обязательно с ответственным лицом по Вашему району.
Хочется выразить благодарность организаторам семинара и нашей ведущей доценту кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ Жебровской Ольге Олеговне.
Цитировать
0 #3 ТИМОФЕЕВА АЛЬБИНА 19.10.2013 11:07
До семинара"Портфолио учителя..." все требования казались абсурдными,но всё прояснилось после семинара.Был разъяснён порядок аттестации педагогических работников,разъяснён приказ МОРФ №209,описан "маршрут"педагога при прохождении аттестации,,интересная подборка материалов,даны важные сайты с инструкциями,центр аттестации работников образования СПбАППО.И главное -- пошагово разъяснено оформление портфолио педагогического работника,роль всех 6 разделов.Действительно,всё встало на свои места.В оформлении портфолио есть логика,нет ничего лишнего.А в необходимости проходить разные курсы есть свой интерес: расширение профессионального кругозора и самосовершенствование.
Цитировать
0 #2 Добровольская Нина Станиславовна 19.10.2013 10:27
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) с каждым годом все активнее используются в процессе обучения. Компьютерное обучение несет в себе большой мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения. В своей работе многие учителя, также как и я, практикуют изучение предмета посредством использования технических новинок, доступных пользователю: различные презентации, видеофильмы и многие другие полезные материалы, которые можно найти на различных порталах и сайтах.. Обучающие программы по английскому языку также играют важную роль в процессе обучения. Уникальность ИКТ состоит в том, что компьютер можно использовать для реализации как традиционных так и дистанционных методов и средст развития,совершенствования иноязычной речевой деятельности.
Учитель вместе с учащимися также приобретает опыт, формирует собственную программу обучения, использует свои наработки и оправдывающие себя способы обучения. Компьютер помогает разнообразить работу учителя, систематизировать занятия, что несомнено повышает профессиональный уровень педагога и приведет к успешному созданию собственного аттестационного портфолио.
Цитировать
0 #1 Васькина Анна Алексеевна 18.10.2013 21:14
Очень интересный, познавательный семинар. После участия в семинаре стало всё на свои места, все участники перестали бояться аттестации. С большим удовольствием пообщалась с коллегами, поделилась своими мыслями, послушала других. Спасибо организаторам. Аттестация в такой форме, как сейчас - дело новое. Даже администрация на местах не всегда готова ответить на все наши вопросы. Очень понравился инновационный продукт ГБОУ гимназии № 528, обязательно воспользуюсь им , когда буду собирать портфолио к аттестации. В доступной форме было показано, как современные образовательные технологии , используемые в работе с детьми можно отразить в портфолио. Ещё раз спасибо ,за возможность выступить на вашем семинаре.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта