Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
 
Всероссийская очная конференция «Проблематика международных исследований по образовательным областям - PIRLS, TIMSS, PISA». День 3
 
Дата проведения: 19 апреля в 16.30.
Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений.
Ведущая: Пискунова Елена Витальевна, профессор кафедры педагогики РГПУ им. Герцена, доктор педагогических наук. 
Место проведения: Казанская ул., д. 7.
 
 
Видео:
 
 
Благодарности, отзывы и предложения по вебинару просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Спасибо!

Комментарии  

0 #9 Ковенева Вера Николаевна 24.11.2013 23:04
воспитатель ГБДОУ детский сад №38 Калининского района СПб.
Секция 3. Какова специфика заданий, используемых в исследованиях.
Описание отдельных заданий и групп заданий.
Возможности и риски применения предложенных заданий.

Тестирование по системе PISA проводится на разных этапах обучения. Знакомство с методом и стилем тестирования начинается уже в дошкольном возрасте. Принцип подготовки дошкольника к тестам PISA познакомить детей с разными заданиями, для того что бы они были готовы к испытаниям в школе, и в дальнейшем избежать эмоционального напряжения, чувствовать себя увереннее. Результат тестирование определяет уровень развития ребенка, который характерен для данного возраста, с учетом индивидуальных особенностей развития. Проведение мониторинга развития ребенка, где задается цель выявить индивидуальные особенности его развития и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала личности по многим параметрам. Оцениваются физическое, психологическое состояние его здоровья, познавательная, коммуникативная и другие сферы. Оценивается степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Один из методов, это наблюдение за активностью ребенка в разные периоды пребывания в дошкольном учреждении, фиксируя результаты в карту развития ребенка в рамках учебно-методической программы. Проблематикой международных исследований PISA возможно является сама форма сравнивать приобретенные знания в режиме тестирования. На мой взгляд, такое упрощение учебного процесса в целом ведет к скупому пониманию изучаемых вопросов без права на рождение истины в ответах при устном рассуждении. Такая глобализация и дифференциация оценки знаний в будущем, к сожалению, приведет в тупиковые зоны бытия, за которыми будет стоять пустота мысли. Конечно же, если рассматривать рейтинг образования в международном значении, кроме скупых тестов может быть добавить ряд научных достижений и пр., как результат отличного образования той или иной сферы. И все, в совокупности и будет отражать более реальную оценку действительности.
Цитировать
0 #8 Киреева Ирина Николаевна 05.09.2013 10:39
Киреева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 38 Спб.
Секция 3. Какова специфика заданий, используемых в исследованиях.
Описание отдельных заданий и групп заданий.
Возможности и риски применения предложенных заданий.

В исследованиях PISA берутся задания на выявление умений в математике (умению решать интерактивные задачи), естествознании, чтении (электронных текстов), финансовой грамотности, решении проблем: («Транспорт», «Увеличение роста» и т.д.)
Пример: дана задача на математическое вычисление. «В павильоне установлен глобус высотой с четырёхэтажный дом. А вокруг него летают пчёлы, символизирующие самолёты, которые перевозят туристов. Похоже, насекомые самые настоящие. К счастью, никто из посетителей не пожаловался на укусы, и защитники животных тоже не выразили протеста». Вопрос: Можно ли считать математически корректным использование пчёл в качестве моделей самолетов?
К сожалению, наши школьники мало работают в школе с такими задачами, и для них они представляют трудности. Так как в основном в наших школах дети решают задачи из старых хрестоматийных учебников. А ведь современным детям во взрослой жизни предстоит столкнуться с разными видами информации (текстов): инструкцией по использованию прибора, изучением научной статьи, знакомством с коммерческим предложением. И каждый из текстов не похож на другой и требует собственного подхода и его осмыслению и обработке. Но, увы, современных школьников не учат работать с ними. А ведь современная наука требует не только знания фактов и цифр, но и умения работать с информацией — обрабатывать и понимать данные, анализировать новые результаты, решать не шаблонные задачи. Этого и требует исследование PISA. Ключевым моментом для хорошего и раннего старта в получении знаний и всестороннего развития, является посещение детьми дошкольного учреждения, и правильное и адекватное соотношение детей на одного педагога (воспитателя).Важно не наполняемость группы детьми, а сам педагог, у которого будет достойная зарплата, возможность профессионального развития, повышения квалификации, много читающего и методически совершенствующегося. И тогда он будет шагать «в ногу со временем», а от этого выиграют наши дети. Чем более интересуется педагог, и знает веяния и новизну современного образования, он будет обучать детей по новому, и они вырастут разносторонне развитыми.
Цитировать
0 #7 Мартынова Ирина Владимировна 01.09.2013 19:28
Мартынова Ирина Владимировна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №38 Калининского района СПБ.
Выбор образовательных учреждений и групп обучающихся.Требования к проведению в отдельных образовательных учреждениях.Инструкции проведения.
В исследованиях принимают участие учащиеся из 42 субъектов РФ из 227 ОУ, это учащиеся 7-9 классов и 11 классники.В основном исследовании принимают участие 5000 школьников, из них 50% принимают участие в компьютерном тестировании и 1750 учащихся участвуют в оценке финансовой грамотности.
Исследования проводятся:
1.Письменное тестирование: - математика; - естествознание; -чтение; - финансовая грамотность.
2.Компьютерное тестирование:
- решение проблем; - математика (интерактивные задачи); - чтение электронных текстов.
Инструкция про проведению исследования PISA 2012.
Предоставляются материалы: "открытый" конверт.
- жёлтый "закрытый" пакет с тетрадями;
- фиолетовый "закрытый"пакет с анкетами.
1 конверт "открытый" для каждого образовательного учреждения содержит:
* Список учащихся, отобранных для тестирования;
*Форму участия в письменном тестировании - 2 экземпляра;
*Руководство по проведению тестирования;
* Анкета для администрации ОУ;
* Форму возврата материалов;
* Отчёт по результатам исследования PISA- 2009.
- "Открытый" конверт.
- Пакет с USB -накопителями.
Стандартизация тестирования: Организационная часть - раздача тетрадей, чтение инструкций - 10-15 минут;
- тестирование - 60 минут (ровно);
- перерыв - 5 минут;
- тестирование - 60 минут;
- ответы на вопросы анкеты в конце тетради - 5 минут;
- анкетирование - 40 минут;
- сбор материалов тестирования и анкетирования - 3-5 минут.
Всего: около 3,5 часов.
Компьютерное тестирование:
Подготовка компьютерного класса - 15 минут;
-Регистрация учащихся при входе в систему тестирования (с указанием пароля) - 5 минут;
- Выполнение основного теста - 40 минут;
- Завершение работы, сбор материалов и передача данных - 15 минут.
Всего : около - 1,5 часов.
Цитировать
0 #6 Самохвалова Е.А. 29.04.2013 22:24
Самохвалова Елена Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 38 Калининского района СПб
Programme for International Student Assessment (PISA) – международное исследование, которое осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
Это исследование проводится раз в три года в разных странах Европы, из-за чего чиновники и образовательные сообщества буквально «на ушах стоят», истолковывая полученные результаты и так, и сяк. Одни – с целью выбить дополнительные деньги или обосновать затраты, другие – для аргументации своей критики системы образования.
PISA была разработана в 1997 году, стартовала в 2000 году.
Из официальных источников известно, что исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявлять и сравнивать изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Целью программы PISA является оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (оценивается читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность).
За годы реализации программы значительно вырос авторитет этого исследования: в 2000 году в программе участвовало 32 страны, в 2003 году – 40 стран, в 2006 – 57 стран, а в 2009 году – 65 стран. Россия принимала участие во всех четырех циклах исследования, по результатам которых наша страна непрерывно теряла позиции в рейтинге, опустившись за девять лет на шестнадцать позиций: 2000 год – 25-е место, 2003 год – 32 е место, 2006 год – 36-е место, 2009 год – 41-е место. Итоги исследования 2012 года еще не подведены.
По своей сути PISA – это тестирование. В течение двух часов школьники отвечают на вопросы теста, затем заполняют анкету и в заключение в течение 40 минут проходят компьютерное тестирование. Все это происходит без взаимодействия с реальным миром. А исследование должно показать умение использовать приобретенные в школе знания в жизненных ситуациях. Как же тогда можно говорить о применимости результатов PISA в отношении качества системы образования? По моему мнению, оценить реальные возможности и успехи ученика может только человек, который видит его в ходе взаимодействия с изучаемой реальностью и при надлежащем инструментарии способен оценить опыт и результаты компетентного владения соответствующими знаниями и способами деятельности. И таким человеком является педагог. Аналогию можно провести и с единым государственным экзаменом, который совершенно не отражает уровень знаний обучающихся.
Думаю, что международное исследование PISA – конечно, важная мера, но не в целях оценки состояния системы образования в стране в целом. Она скорее призвана оценить (или, как модно сейчас говорить, мониторить) степень освоения 15-летними подростками курса школьной программы и сравнить данные результаты на международном уровне, не более того.
Цитировать
0 #5 Елецких Галина Владимировна 25.04.2013 12:46
Елецких Галина Владимировна 05.04.2013 15:40
С момента появления PISA в 2000 году было проведено 4 мониторинговых исследования (каждые 3 года). Изначально в нем приняли участие 32 страны, к 2009 году количество участников возросло до 65. Во всех исследованиях Россия находилась в 4 десятке, показывая результаты существенно ниже среднего уровня. При этом каждый раз итоговый результат был хуже предыдущего: 467 баллов – в 2000 году, 466 – в 2003, 465 – в 2006, 459 – в 2009.
В немалой степени это связано с тем, что современные образовательные программы неправильно ориентированы. Обучение в наших школах направлено на элементарное "вбивание" знаний, не прививая при этом навыков их практического применения. Большинство школьников и взрослых знакомы со многими понятиями, но абсолютно не знают, как это можно использовать, и у них отсутствует желание после школьной программы этим еще хоть раз поинтересоватьс я. Это является одной из ключевых проблем российского образования. Сегодня, в эпоху информатизации, перед учениками (также как и перед взрослыми) стоит задача не зазубривания определений, а умения добывать, перерабатывать и, самое главное, использовать информацию. К сожалению, большинство сегодняшних образовательных программ этому совершенно не обучает. Вместо системного видения предмета и приобретения практических навыков наши школьники вынуждены тратить годы на заучивание огромного количества ненужной информации, в будущем абсолютно не применяемой (за исключением специфических сфер). Результат – из года в год ухудшающиеся позиции российского образования на мировом рынке и, в частности, в мониторинговом исследовании PISA. Но это только верхняя часть айсберга. Проблема намного глубже, поскольку за этим стоит здоровье детей, которые выходят из школ с целым букетом хронических заболеваний, низкий уровень профессионализм а, связанный с нежеланием учиться и учить на разных уровнях образования, снижение образованности нации в целом.
Цитировать
Цитировать
0 #4 Иванова Татьяна Юрье 25.04.2013 11:19
Иванова Татьяна Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №95 компенсирующего виде
Калининского района СПб
Зачем нужен мониторинг в детском саду
Во-первых, чтобы определить, насколько соответствует уровень развития ребенка тем нормам, которые характерны для детей данного возраста.
Во-вторых, диагностика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные особенности развития способностей. Ведь какие-то из них могут быть развиты хорошо, а какие-то не очень. С помощью тестов эти «слабые места» можно выявить заранее, и внести соответствующие коррективы в интеллектуальный тренинг.
В-третьих, тесты могут быть полезны для того, чтобы оценить эффективность тех средств и методов, которые мы используем для развития ребенка.
И, наконец, в-четвертых, детей необходимо знакомить с различными тестами, чтобы они, таким образом, готовились к тем проверочным испытаниям, которые их будут ожидать и при поступлении в школу, и на различных этапах обучения в будущем. Знакомство с типичными тестовыми заданиями поможет им избежать во время таких испытаний излишнего эмоционального напряжения или растерянности, вызываемыми «эффектом неожиданности», чувствовать себя более уверенно и комфортно.
Цитировать
0 #3 Валентина Ивановна 25.04.2013 11:15
Рябцева Валентина Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с №95 компенсирующего виде
Калининского района СПб
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинским персоналом. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Цитировать
+1 #2 Чиркова Валентина Васильевна 24.04.2013 23:22
Валентина Васильевна ГБООУ СШИ № 68
Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования
Является одним из самых представительных исследований по средней школе, в нем приняли участие 600 000 учащихся из 60 стран. Целью данного исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижения учащихся.В соответствии с программой исследования изучалась подготовка выпускников начальной школы и учащихся 8 классов по математике и естествознанию. Кроме того, проводилось анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации школы, позволяющее выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке учащихся в разных странах.В соответствии с программой исследования изучалась подготовка выпускников начальной школы и учащихся 8 классов по математике и естествознанию. Кроме того, проводилось анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации школы, позволяющее выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке учащихся в разных странах.В России данное исследование осуществлялось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании.Я работаю в данном интернате 22 года. Анализируя, качество знаний наших учащихся ,прихожу к выводу, что 5-6 человек в каждом классе проявляют слабый интерес к математике. Объясняя это непониманием данного предмета. А причина состоит в том, что дети перестали заучивать определения,формулы,алгоритмы решения заданий.Мне кажется,что нужно включать в учебники больше тренировочных, разноуровневых упражнений после каждой пройденной темы.
Цитировать
+1 #1 Сергеева Наталья 24.04.2013 01:22
Сергеева Наталья Васильевна,
учитель истории и обществознания ГБООУ СШИ № 68.
Участие нашей страны в этих международных исследованиях было необходимо для лучшего понимания необходимых шагов для исправления ситуации в нашем образовании.
Слабые результаты, выявленные в процессе исследования «грамотность чтения», наглядно показали, что мы плохо учим наших учеников самостоятельности мысли. Ребята очень легко делают задания, где из предложенных вариантов надо выбрать один, но их сильно затрудняют задания, где надо определить, например, принцип объединения ряда. А уж когда учитель просит сравнить различные точки зрения на явления и события, да ещё и высказать свою точку зрения, часто даже самые сильные ученики класса не могут этого сделать.
Я согласна, что это происходит из-за узости кругозора: современные учащиеся слишком мало читают, а если и читают, то литературу, не требующую напряжения мысли. Чаще всего среднестатистический школьник, прочитав первую страницу и не поняв, о чём идёт речь, закроет книгу.
В этом виноваты и современные учебники и мы, учителя. Для ребят учебник – это «истина в последней инстанции» - прочитал, запомнил, пересказал, а через некоторое время благополучно забыл. А ведь знания надо добывать, тогда они будут прочными, надо пропускать их через себя, пытаться себя поставить на место героев истории, и решить, а как бы я поступил на их месте. В учебники по истории необходимо включать как можно больше свидетельств современников: писем, выдержек из дневников и т.п., а вот выводов в конце главы как можно меньше.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта