Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 
Всероссийская очная конференция «Проблематика международных исследований по образовательным областям - PIRLS, TIMSS, PISA». День 2
 
Дата и время: 5 апреля в 16.30.
Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений.
Ведущая: Пискунова Елена Витальевна, профессор кафедры педагогики РГПУ им. Герцена, доктор педагогических наук. 
Место проведения: Казанская ул., д. 7.
 
Видео:
 
 
Благодарности, отзывы и предложения по вебинару просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Спасибо!

Комментарии  

0 #26 Воронцова Оксана Алексеевна 22.04.2014 23:35
Резюмируется, что понятие «математическое развитие» ребенка дошкольного и младшего школьного возраста не следует полностью ассоциировать с понятием «математические способности», имеющие природный характер. Успешность ребенка в освоении математического содержания во многих случаях связана с наличием этих природных способностей, но организация математического развития ребенка, обладающего слабыми природными способностями к математике, вполне возможна при условии применения соответствующих методик. При этом в одних случаях процесс целенаправленного математического развития ребенка будет приводить к дальнейшему развитию природных математических способностей, в других случаях – к оптимальному развитию необходимых для успешного усвоения математического содержания свойств и качеств мышления, в третьих случаях – к коррекции недостатков познавательного развития ребенка и создании предпосылок для более успешного усвоения математического содержания при дальнейшем обучении.

Обосновывается необходимость и возможность принятия направленности на математическое развитие ребенка как глобальной цели математического образования на дошкольном и начальном школьном этапе образования. Цель математического развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста – это стимуляция и развитие математического стиля мышления (соответствующих возрасту компонентов и качеств этого стиля мышления). В дошкольном возрасте сенситивным компонентом математического мышления является конструктивное мышление, а в младшем школьном возрасте основным компонентом математического мышления, сенситивным этому возрасту, является пространственное мышление.

При этом реализация целенаправленной работы по организации математического развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста требует научной и прикладной разработки технологии математического развития (содержание, методы, средства, формы) и не может рассматриваться как полностью зависящая от уровня подготовки педагога, его опыта и его возможностей в конструировании авторских методик в соответствии с собственными воззрениями в области математического развития ребенка, поскольку, как показывают исследования, большинство педагогов полагают, что организовывать математическое развитие следует только в отношении детей, имеющих математические способности от природы.
Цитировать
0 #25 Лисовская Наталья Николаевна 22.04.2014 20:19
Математическое развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста будет эффективным в том случае, когда оно представляет собой целенаправленный и непрерывный процесс активизации и формирования характерных качеств математического мышления (гибкости, системности, критичности, логичности, вариативности, рациональности и др.) что приводит к стимуляции и упрочению способностей к продуктивному оперированию математическим содержанием.Поскольку ведущим типом мышления детей дошкольного возраста является наглядно-действенное мышление, а наглядно-образное мышление представляет собой ведущий тип мышления на границе перехода в начальную школу, основным способом обучения ребенка должен стать конструктивно-моделирующий способ деятельности с математическим материалом, а основным способом развития мыслительной деятельности – эмпирическое обобщение результатов своей собственной деятельности на основе сенсорно воспринимаемой информации.
Цитировать
0 #24 Александрова Светлана А. 25.01.2014 17:27
Александрова Светлана выступление на всероссийской конференции "Проблематика международных исследований по образовательным областям: TIMSS. Проблемы математического и естественно-научного образования"
секция№5"Информационные технологии в изучении предметов естественно-научного цикла в школе"
PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Этот тест оценивает грамотность 15-летних школьников в разных странах мира и их умение применять знания на практике. По результатам PISA- в 2003г Россия заняла среди 40 стран-32 место, а в 2009г- 41 место.
Сегодня Министерство образования РФ совместно с национальным фондом подготовки кадров приступило в России к реализации грандиозного проекта информатизации системы образования. В рамках этого проекта предусмотрено создание информационных ресурсов для школьного образования, а также межшкольных методических центров ММЦ, которые будут передавать учителям опыт работы с ИКТ и знакомить педагогов с новыми образовательными разработками. Все эти меры должны обеспечить прорыв Российского образования в области информационных технологий.
21 век- век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре- он должен стать координатором информационного потока. О целесообразности использования информационных технологий в обучении мл. школьников говорят такие возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим. а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки.
Цели использования ИКТ:
-повысить мотивацию обучения;
-повысить эффективность процесса обучения;
- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
- совершенствовать методики проведения уроков;
- своевременно отслеживать результаты обучения;
- качественно и быстро подготовить урок;
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми мл. школьного возраста, следует соблюдать заповедь "не навреди"
ИКТ должны выступать, как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности мл. школьника работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Применение ИКТ на уроках должна носить щадящий характер.
Какие же возможности ИКТ помогут учителю начальной школы создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала.
Выделим основные:
- создание и подготовка дидактических материалов(таблицы, памятки, варианты заданий и т. д.)
- создание презентаций на определенную тему по учебному материалу;
- использование готовых программных продуктов;
- поиск и использование Интернет-ресурсов для подготовки урока, самообразования;
- создание маниторингов по отслеживанию результатов обучения;
- создание тестовых работ;
- обобщение методического опыта в электронном виде;
Таким образом. применение компьютера в начальной школе позволяет решать ряд проблем в обучении.
Занятие учителя-логопеда с использованием ИКТ- это наглядно, красочно, информативно, экономит время учителя и ученика.
Цитировать
0 #23 Голубева Елена Викторовна 20.12.2013 18:04
Голубева Елена Викторовна
"Роль математического образования для развития личности"
Математика очень важна,ее начинают изучать еще с раннего возраста. В дошкольных учреждениях математика является одним из важных аспектов формирования личности. Математика формирует прежде всего логическое мышление,математическое мышление, ребенок учится считать,распознавать предметы, вместе с этим он учится мыслить правильно,мыслить логически. С приходом в школу,он уже имеет определенные базовые знания,которые помогут ему развиваться дальше,реализовывать себя. Существуют несколько уровней обучения математики
1)Общекультурный
2)Общеобразовательный
3)Творческий
В ДОУ используется творческий подход ко обучению,детей учат математики разными способами.
-Игровые способы
-Наглядность
Дети учатся играя, они развивают свои творческие способности.
А в школе на начальном этапе совмещают общеобразовательный с творческим,а потом уже переходят к общеобразовательному подходу.
Цитировать
0 #22 Борисова Ольга Алекс 29.04.2013 14:37
Я считаю, исследования TIMSS для нас могут представлять особый интерес, т.к. по результатам данных исследований мы можем сравнить результаты учащихся как начальной, так и средней школы по очень значимым для нас предметам: математике и естестественным наукам. По результатам, которые мы сегодня увидели на семинаре, снова можно отметить достаточно высокий уровень учащихся начальной школы, а вот 8-классники понизили свои позиции.
Этот факт достаточно интересен для изучения и исследований. Почему происходит снижение? Я думаю, что это зависит от многих факторов:
1. К сожалению, во многих педагогических коллективах школ отсутствует такое понятие «Преемственность». Что я понимаю под этим словом? Преемственность – это когда учителя средней школы посещают уроки начальной школы, особенно выпускных 4-х классов, причем не единичные уроки, а уроки в системе, которые позволят создать представление о том, чему и как дети обучены. Преемственность – это когда учителя начальной и средней школы на методических советах совместно обсуждают методы, приемы, технологии образовательного процесса. Преемственность – это когда учитель средней школы, который возьмет классное руководство в
5-м классе, заранее познакомиться со своим классом, чтобы 1-го сентября войти в свой класс не как гость, а как хозяйка.
2. Многообразие учебников и учебных программ, на мой взгляд, не делают учебный образовательный процесс разнообразным. Тем более в нашей стране постоянно появляется тенденция с течением времени признавать те или иные УМК непригодными для дальнейшего использования. Предлагая современному учительству вариантивность программ, надо понимать, что эта вариативность предлагается и учащимся, а, следовательно, меняя место жительства, родители и дети поставлены в стрессовые ситуации. И вот вам одна из причин неуспеваемости учащихся.
3. Учащиеся, начиная с 6-го класса, начинают терять мотивацию к учебе. И здесь большую роль в поддержании мотивации должны играть не только учителя, но прежде всего и родители. А роль родителей в нашей стране, их ответственность за образовательный процесс практически сведена к нулю, т.к. нет никаких правовых актов, обязующих их отвечать перед государством по данному вопросу, нет.
4. Один немаловажный вопрос – это вопрос миграции. В создавшейся ситуации по всей стране в современных школах надо создавать новые условия для мигрантов.

Ко всем исследованиям надо подходить очень аккуратно и осторожно, чтобы «не наломать дров» при изучении результатов. И институту оценки качества знаний нужно привлекать работающих (практикующих) учителей для составления своих исследований, которые будут для нас также интересны, как и международные исследования.
Цитировать
0 #21 Валентина Ивановна 16.04.2013 15:14
Рябцева Валентина Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с №95 компенсирующего виде
Калининского района СПб
Обогащение, закрепление, активизация словаря – постоянные задачи занятий по ФЭМП. Словарь, который дети усваивают на занятиях по математике, складывается из отдельных слов и словосочетаний, представленных существительными и глаголами, числительными, прилагательными, наречиями, предлогами, частицами. Его специфическая особенность – значительное преобладание таких частей речи, которые в обычном речевом общении дети используют редко и не всегда точно.
Главная цель словарной работы с детьми на занятиях – уяснение точного смысла (значения) слов, отражение с их помощью представлений, полученных в процессе практической деятельности.
Овладение словарем обеспечит возможность объяснить цель, способ выполнения действия, результат. Процесс формирования элементарных математических представлений способствует совершенствованию грамматического строя и связной речи – точной, краткой, развитию умений обосновывать свой практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки.
В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направленно, прежде всего на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких как: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи, отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и самооценке.
Результативность обучения во многом зависит от знания педагогом общих закономерностей развития мышления и речи дошкольников.
Цитировать
0 #20 Татьяна Юрьевна 16.04.2013 15:05
Иванова Татьяна Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №95 компенсирующего виде
Калининского района СПб
Секция 3
В старшем дошкольном возрасте основное внимание уделяется развитию у детей умений самостоятельно анализировать разные объекты, сравнивать их, обобщать. Наиболее успешна подобная деятельность в игровых упражнениях на поиск лишнего, недостающего, следующего в ряду объекта, в широко известных играх с обручами. Нужно обеспечить детей материалами и играми для соответствующих упражнений.
В процессе специальных игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складывается представление об отношениях, эквивалентности, сохранении, алгоритмах, разбиении множеств. Игровые упражнения способствуют развитию у детей внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости. Целью игровых занятий является развитие математических способностей детей.
Немаловажную роль занимает организация самостоятельной детской деятельности в специально организованной развивающей среде. В свободном использовании у детей – занимательные игры, игровые материалы и пособия, такие как: «Сделай сам», «Уникуб», «Кубики для всех», «Дроби», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»…
Необходимо создавать условия, для увлечения детей математическими и логическими играми так как, это стимулирует познавательную активность.
Выполнение игровых упражнений вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.
Цитировать
0 #19 Таланина Маргарита Евгеньевна 16.04.2013 01:22
Таланина Маргарита Евгеньевна, учитель английского языка, ГБОУ начальная школа-сад № 620 "РОСТОК", Секция №4.
В статье «Школьное естественнонаучное образование в советское и постсоветское время: тенденции и перспективы»
Г.В. Лисичкин, И.А. Леенсон, Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва, Россия
http://www.chem.msu.su/rus/books/2010/lunin/lisichkin.pdf
очень глубоко и развёрнуто исследуется проблема естественнонаучного образования в школе, хочу посоветовать коллегам ознакомиться с трудом уважаемых учёных.
Проблем, безусловно, много и исследования международных программ по оценке достижений наших школьников (PISA)по естественнонаучным дисциплинам показывают, как далеко находимся мы от ведущих стран, где учащиеся показывают высшие баллы (Финляндия, Канада, Япония)
Решение объединить химию, физику, биологию под одной дисциплиной естествознание осложнит ситуацию ещё больше. Хочется надеяться, что эти предложения не будут реализованы в наших школах.
Дефицитами в естественнонаучном образовании на современном этапе являются:
- проведение мысленных экспериментов с типичным лабораторным оборудованием;
- анализ проблемы с целью определения этапов её решения;
- поиск способа или способов решения проблемы и обоснование этих способов;
- интерпретация данных исследований;
- выявление данных исследований, лежащих в основе доказательств и выводов;
Последние исследования TIMSS по начальной школе в области естествознания показали тенденции к улучшению ситуации - четвёртое место после стран Корея, Сингапур, Финляндия среди четвероклассников, что позволяет надеяться на хорошие перспективы в будущем.
Цитировать
0 #18 Степанова Екатерина Александровна 15.04.2013 23:25
"Роль математического образования для развития личности"
Положение математики в современном мире далеко не то, каким оно было сто или даже только сорок лет назад. Математика превратилась в повседневное орудие исследования в физике, астрономии, биологии, инженерном деле, организации производства и многих других областях теоретической и прикладной деятельности. Многие крупные врачи, экономисты и специалисты в области социальных исследований считают, что дальнейший прогресс их дисциплин тесно связан с более широким и полнокровным использованием математических методов, чем это было до настоящего времени. Не зря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам. Конечно же, вышесказанное еще раз доказывает то, как математика важна не просто сама по себе, а как в ней нуждаются другие науки, опираются на математические факты и, тем самым, помогают развиваться человечеству все дальше и дальше! Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Математика содержит в себе черты волевой деятельности, умозрительного рассуждения и стремления к эстетическому совершенству. Ее основные и взаимно противоположные элементы - логика и интуиция, анализ и конструкция, общность и конкретность.
Цитировать
0 #17 Елесина Елена Николаевна 15.04.2013 22:23
"Роль математического образования для развития личности"
Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку. Не правда ли, нам приходится в жизни считать (например, деньги), мы постоянно используем (часто не замечая этого) знания о величинах, характеризующих протяжённости, площади, объёмы, промежутки времени, скорости и многое другое. Всё это пришло к нам на уроках арифметики и геометрии и сгодилось для ориентации в окружающем мире.
Математика нужна детям для формирования духовного облика, развития необходимых черт характера (терпения, трудолюбия). Девочка может учитывать то, что математика поможет ей быть хорошей мамой (помогать своим детям, вести с ними развивающую работу). Кому-то занятие этой наукой придает уверенности в себе, кто-то рад, что узнает об интересных людях (например, об Архимеде). Некоторым математика приятна как наука, большинство осознает ее необходимость в будущей профессии.
Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях. Прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естественными науками, техникой и экономикой. Математика является языком естествознания и техники и потому профессия естествоиспытателя и инженера требует серьезного овладения многими профессиональными сведениями, основанными на математике. Следовательно, математика и математическое образование нужны для подготовки к будущей профессии. Ещё одной важнейшей причиной нужды человечества в математике является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому надо научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схематизировать, отчётливо выражать свои мысли и т. п., а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения и т. д.). Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.
Плохое математическое образование нарушает основные права гражданина, в частности право на свободный выбор профессии.
Математика - это феномен общемировой культуры, в ней отражена история развития человеческой мысли. Разрушая математику, математическое образование, мы разрушаем общечеловеческую культуру, уничтожаем историю человечества. Всеобщая компьютеризация не только не уменьшила важность математического образования, но и, наоборот, поставила перед ним новые задачи. Снижение уровня математической образованности и математической культуры общества может превратить человека из хозяина компьютера в его прислугу и даже раба.
В процессе познания действительности математика играет все возрастающую роль. Сегодня нет такой области знаний, где в той или иной степени не использовались бы математические понятия и методы.
Цитировать
0 #16 Федотова Марина Юрьевна 14.04.2013 18:38
ФЕДОТОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА ГБОУ СОШ № 277 КИРОВСКОГО района
Всероссийская конференция :"Проблематика международных исследований по образовательным областям: TIMSS".
Тезисы выступления: "Педагогические технологии (содержание, формы, методы) и их использование в обучении в школе"

Постоянное повышение требований к качеству подготовки специалистов приводит к необходимости организации эффективного управления процессом обучения. Для успешной реализации поставленных задач необходимо постоянно быть информированным о ходе обучения и о качестве усвоения материала. Большую помощь в сборе этой информации оказывает контроль. Благодаря контролю учитель получает возможность оценить свою работу и по необходимости внести в нее какие-либо коррективы.
Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Поэтому контроль и коррекция выступают в качестве основного средства управления познавательной деятельностью учащегося. Правильно организованная работа по контролю учебной деятельности учащихся предоставляет возможность учителю оценить получаемые ими знания, умения, навыки, добиваться поставленных целей обучения. Как результат создаются благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках математики.
Основная цель контроля в первую очередь связана с проверкой усвоения учащимися учебного материала - уровня овладения навыками и знаниями, предусмотренными программой по математике. Кроме того, под главной целью также понимается необходимость формирования у школьников потребности самоконтроля и взаимоконтроля.
Все функции контроля (контролирующие, обучающие, диагностирующие, ориентирующие, воспитывающие), должны сочетаясь, подчиняться основным целям и задачам проверки. Говоря о контроле, как о проверке знаний и умений учащихся, не стоит забывать, что одна из характерных ее черт относится к психологическому состоянию учеников. Для кого-то это легкий, проходящий этап учебного процесса, для других - это что-то вроде творческого подъема, мобилизующий все интеллектуальные способности, а для кого-то проверка в любом виде - это стресс, тормозящий все умственные процессы. Чтобы преодолеть «нездоровое» восприятие проверки, ученики должны в первую очередь понять, что контроль знаний - это просто еще одна возможность проверить свои силы, умения, способ увидеть свои продвижения. Конечно, это все входит в воспитательную работу учителя на уроках математики.
Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся как одно из главных компонентов качества образования являются: объективность, систематичность, наглядность.
В организации управления обучения существует множество видов контроля, классифицируемых по различным признакам. Сравнительно новым направлением является тестовая технология.
Тестирование, мониторинговые обследования - исследование определенных качеств и свойств личности при помощи тестов, обычно используется для оптимизации обучения и воспитания.
Использование тестов в обучении является одним из эффективных и рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Тестирование вполне соответствует принципу самостоятельности в работе ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе.
Цитировать
0 #15 Горячева Ирина Анатольевна 10.04.2013 22:03
TIMSS исследует качество естественнонаучного и математического образования. Оценивается то, чему школа научила, поэтому тесты близки к школьной программе. Они проводятся на ключевых этапах обучения - в четвертых и восьмых классах - и позволяют оценить результаты обучения в динамике: ухудшаются или улучшаются.
Исследование PISA измеряет не то, чему учат, а то, чем должны овладеть учащиеся, заканчивая основную школу: навыки и знания, которые, с точки зрения экспертов, пригодятся им в будущей жизни.

Исследование PISA измеряет не то, чему учат, а то, чем должны овладеть учащиеся, заканчивая основную школу: навыки и знания, которые, с точки зрения экспертов, пригодятся им в будущей жизни.
PIRLS изучает грамотность чтения и умение работать с информацией в конце начальной школы. Этот навык важен для продолжения обучения.
Школьники владеют большим запасом знаний, но самостоятельно применять их не умеют. Последующие исследования только подтвердили эту проблему.
Цитировать
0 #14 Горячева Ирина 10.04.2013 18:18
TIMSS исследует качество естественнонаучного и математического образования. Оценивается то, чему школа научила, поэтому тесты близки к школьной программе. Они проводятся на ключевых этапах обучения - в четвертых и восьмых классах - и позволяют оценить результаты обучения в динамике: ухудшаются или улучшаются.
Исследование PISA измеряет не то, чему учат, а то, чем должны овладеть учащиеся, заканчивая основную школу: навыки и знания, которые, с точки зрения экспертов, пригодятся им в будущей жизни.
PIRLS изучает грамотность чтения и умение работать с информацией в конце начальной школы. Этот навык важен для продолжения обучения.
В традиции российского образования - глубокие научные знания. Доминируют формальные методы обучения, связанные с освоением знаний. А сегодня важны умения самостоятельно мыслить и действовать. Понятно, что без базовых знаний не обойтись.
Цитировать
0 #13 Горячева Ирина 10.04.2013 18:14
TIMSS исследует качество естественнонаучного и математического образования. Оценивается то, чему школа научила, поэтому тесты близки к школьной программе. Они проводятся на ключевых этапах обучения - в четвертых и восьмых классах - и позволяют оценить результаты обучения в динамике: ухудшаются или улучшаются.
Исследование PISA измеряет не то, чему учат, а то, чем должны овладеть учащиеся, заканчивая основную школу: навыки и знания, которые, с точки зрения экспертов, пригодятся им в будущей жизни.
PIRLS изучает грамотность чтения и умение работать с информацией в конце начальной школы. Этот навык важен для продолжения обучения.
Если в четвертых классах дети не боятся отвечать на любые вопросы, даже на те, которые они не изучали, они начитанные и любознательные, то в восьмых классах результаты хуже: дети теряются при ответе на нестандартно сформулированные вопросы. Снижается самостоятельность учебной деятельности.
В традиции российского образования - глубокие научные знания. Доминируют формальные методы обучения, связанные с освоением знаний. А сегодня важны умения самостоятельно мыслить и действовать. Понятно, что без базовых знаний не обойтись.
Немаловажно, что благодаря исследованиям наши школы стали использовать задания нового типа, которые оказываются наиболее сложными для детей.
Цитировать
0 #12 Трифонова Людмила Леонидовна 10.04.2013 16:30
Современные образовательные программы неправильно ориентированы. Обучение в наших школах направлено на элементарное "вбивание" знаний, не прививая при этом навыков их практического применения. Большинство школьников и взрослых знакомы со многими понятиями, но абсолютно не знают, как это можно использовать, и у них отсутствует желание после школьной программы этим еще хоть раз поинтересоватьс я. Это является одной из ключевых проблем российского образования. Сегодня, в эпоху информатизации, перед учениками (также как и перед взрослыми) стоит задача не зазубривания определений, а умения добывать, перерабатывать и, самое главное, использовать информацию. К сожалению, большинство сегодняшних образовательных программ этому совершенно не обучает. Вместо системного видения предмета и приобретения практических навыков наши школьники вынуждены тратить годы на заучивание огромного количества ненужной информации, в будущем абсолютно не применяемой (за исключением специфических сфер). Результат – из года в год ухудшающиеся позиции российского образования на мировом рынке и, в частности, в мониторинговом исследовании PISA. Но это только верхняя часть айсберга. Проблема намного глубже, поскольку за этим стоит здоровье детей, которые выходят из школ с целым букетом хронических заболеваний, низкий уровень профессионализм а, связанный с нежеланием учиться и учить на разных уровнях образования, снижение образованности нации в целом.
Цитировать
0 #11 Тарасова Инна 08.04.2013 22:33
Очень важно отметить, что в результатах исследований наблюдается положительная динамика. Итоги говорят об эффективности мер и изменений, которые произошли в области образовании. Можно говорить о том, что системы школьного образования в нашей стране соответствует международным стандартам.
Цитировать
0 #10 Риц Валентина Иванов 08.04.2013 21:47
Риц Валентина Ивановна
Здравствуйте, коллеги. «Я не волшебник, я только учусь…» Впервые приняла участие в вебинаре. Если говорить о личных ощущениях, то «живое» общение мне ближе. Что касается затронутой проблематики, то особенно впечатляет масштабность исследований, в результате которых становятся очевидными факторы, влияющие на качество подготовки школьников. Было бы замечательно узнать о проводимых подобных исследованиях в области безопасности жизнедеятельности, о новых формах и методах мониторинга учебного процесса.
Цитировать
+1 #9 Орлова Н.Н. 08.04.2013 08:44
Секция 3.
«Роль математического образования на ступени дошкольного образования»
Выступление Орловой Натальи Николаевны
(ГБДОУ №20 Василеостровского района Санкт-Петербург)
Математическая подготовка ребенка осуществляется под руководством взрослого постепенно, в процессе систематических занятий с ним, направленных на ознакомление с количественными, пространственными и временными отношениями. Занятия могут проходить в форме игры, беседы, рассказа и объяснений взрослого, а также организации практических действий самих детей. В результате у ребенка формируются знания о том, что окружающая нас жизнь наполнена множествами звуков. Движений, предметов. Все эти множества отличаются по своей природе, количеству, форме, величине, размещению в пространстве. Чем точнее, полнее у детей эти знания, тем глубже они понимают окружающую их действительность.
Одновременно с приобретением знаний у ребенка развиваются умения сравнивать отдельные предметы и множества, выделять основные их свойства и качества. Обобщать(объединять) по этим признакам. Оперируя различными множествами (предметами, игрушками, картинками, геометрическими фигурами), ребенок учится устанавливать равенство и неравенство множеств, называть количество определенными словами: больше, меньше, поровну. Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа.
Под влиянием обучения внимание ребенка становится целенаправленным, более устойчивым, совершенствуется его память, мышление и речь. При организации обучения необходимо учитывать следующие принципы: доступность материала, последовательность, систематичность в работе, широкое применение наглядности, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте, заинтересованность и активность самих детей.
Следует предупредить каждого взрослого, причастного к формированию личности ребенка о нецелесообразности поспешности в работе, стремлении опережать сроки обучения. Это может привести к формальному, механическому запоминанию фактического материала без должного осмысливания и глубокого понимания его. Важно помнить, что главное – не объём (сумма) знаний, а их качество, уровень умственного развития ребенка в целом.
Цитировать
0 #8 Клименкова Ирина Александровна 07.04.2013 20:53
Активное участие России в международных исследованиях и привлечение специалистов из разных организаций и практически всех субъектов РФ способствовало распространению международных стандартов качества педагогических измерений, формированию культуры проведения мониторинговых исследований. Большинство известных мониторингов качества образования, проводимых федеральными или региональными центрами оценки качества образования, используют как общие концептуальные подходы, так и отдельные элементы инструментария международных исследований.
Сегодня, для оценки знаний предлагается ГИА, ЕГЭ. Форма проведения данного контроля – тестирование. Тест- это инструмент, состоящий из выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств личности, измерение которых возможно в процессе систематического обучения ( Майоров А.Н., 2001). Информации о видах и формах тестового контроля огромное количество в литературе и интернете, мне хотелось бы поделиться наиболее интересными. Текущая проверка позволяет постоянно иметь информацию о ходе усвоения знаний учащимися и в соответствии с этим корректировать организацию учебного процесса. Наиболее актуальным на сегодняшний день является тестирование в системе АИС «Знак».
Цитировать
+1 #7 Алексеева О. Н. 07.04.2013 13:18
Секция 6
« Роль математического образования для развития личности.»
Выступила: Алексеева Ольга Николаевна (ГБДОУ №20 Василеостровского района
Санкт-Петербург

Условием математического образования для развития личности, является не только четкое усвоение определённого круга математических понятий, но и глубокое понимание того, что эти понятия находятся в тесной логической связи друг с другом, образуя единое целое, что изучение одного и того же программного материала в различных возрастных группах осуществляется с различной степенью полноты, что по мере повышения общего уровня развития ребенка повышаются, все более и более усложняясь, требования, предъявляемые к его знаниям. Так например , формирование у ребенка навыков разбиения множеств на непересекающиеся подмножества способствует развитию и закреплению умения классифицировать, абстрагировать, обобщать, т.е. логически мыслить.
Цитировать
0 #6 Громова2 Алена Валериевна 07.04.2013 11:38
Громова Алёна Валериевна ГБДОУ№45 Калининского района
Сейчас повышенный интерес к проблемам качества образования во всём мире. Россия участвует в международных исследованиях, в которых оцениваются учебные достижения в области математики, естественно-научных предметов, чтении и др.
В исследовании TIMSS в России участвовали 75% городских школ и 25% сельских. Форма провидения международных исследований с начало для наших школьников была непривычной. За 90 минут ученик должен был ответить на 80 тестовых заданий различного типа, составленных на материалах 6-ти учебных предметов естественно-математического цикла. В этих условиях явно проявились как положительные качества,так и недочеты нашего математического образования.
Результаты российских школьников стабильно превышают средние международные показатели и по математике, и по естествознанию на уровне требований международного теста для стран, участвовавших в этом исследовании. В этих результатах, проявляются сильные стороны российского школьного образования.
Результаты международных исследований позволяют определить некоторые направления совершенствования содержания математического и естественно-научного образования в школах России.
Цитировать
0 #5 Федотова Марина Юрьевна 06.04.2013 18:53
ФЕДОТОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА ГБОУ СОШ № 277 Кировского района
Исследование TIMSS в области образования является международным исследованием и позволяют выявить качество образования школьников в разных странах. Этот мониторинг проводится один раз в четыре года и охватывает 60 стран мира, т.е. позволяет принять участие большому количеству стран с разным уровнем жизни.
Эта международная оценка учебных достижений направлена на нахождение закономерностей в образовательных процессах разных стран. Нам важно знать, какое место в мире мы занимаем, актуальное состояние в области образования, динамику процессов, чтобы иметь возможность влиять на состояние образования, компенсировать проблемы и знать направление, в котором нужно двигаться дальше, что бы улучшить образовательный уровень в стране.
Цитировать
0 #4 Сергиенко Татьяна П. 05.04.2013 22:52
Сергиенко Татьяна Петровна воспитатель ГБДОУ№ 45 Калининского района
Секция 6 "Роль математического образования для развития личности"
Особую роль играет математическое образование для формирования личности.
Одной из важных задач математического образования является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи ,умение правильно логично рассуждать
Есть две традиции в математическом образовании: одна из них построена на том ,что человек должен уметь воспользоваться готовыми приемами,другая-на том,что его прежде всего следует научить думать самого.
Математика является неотемлимой частью человеческой культуры,участвует в формировании духовного мира человечества.Каждому человеку полезно знать некоторые фрагменты истории этой науки.
Математика является языком естествознания и техники и потому многие профессии требуют серьезного овладения многими профессиональными сведениями,основанными на математике.Математическое образование должно включить в себя обучение компьютером ,компьютерные технологии и современные информационные возможности.
В условиях необходимости реализации требований развивающего личностно-ориентированного обучения на всех ступенях образования впервые впедагогике образования детей дошкольного возраста разработана целостная,теоретически обоснованная и эксперементально апробированная система математического развития ребенка дошкольного возраста,позваляющая как решить задачи развивающего обучения на математическом материале,так и обеспечить приемственность математического развития ребенка дошкольного возраста.
Цитировать
0 #3 Давыдова С.И. 05.04.2013 22:25
Давыдова Светлана Ивановна воспитатель. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Калининского района.
Секция3. "Роль математического образования на ступени дошкольного образования". Под математическим образованием в период дошкольного детства мы понимаем целенаправленный прцесс обучения математике и воспитание математической культуры, направленный на подготовку детей к применению необходимых математических знаний и умений в прцессе жизнедеятельности и осуществляемый в ходе изучения математики на ступени дошкольного образования с целью формирования у детей математических знаний и умений, соответствующих потребностям общества и возможностям интеллектуального развития детей.
Умение формулировать, записывать, прверять алгоритмы, а тагже точно их исполнять составляет важнейший компонент математической культуры личности. Поэтому в содержание математического образования дошкольников мы включаем изучение алгоритмов и формирование у дошкольников алгоритмических умений. Математическое образование дошкольников необходимо организовывать таким образом, чтобы обеспечить интеграцию математической деятельности ребенка в его самостоятельную деятельность. В образовательном прцессе ДОУ необходимо использовать различные организационные формы совместной деятельности педагога и детей, такие как игры-занятия, экскурсии и наблюдения, игровые упражнения с сенсорными эталонами, творческие игровые задания, алгоритмические, логические игровые упражнения, конструктивные игры на математическом материале. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике.
Цитировать
0 #2 Редуто Татьяна Николаевна 05.04.2013 17:25
В содержании образования до недавнего времени была ориентация не на передачу знаний, а на формирование умения учиться. Это влияет на качество образования. В России страшный "провал" при переходе из начальной школы в основную: 1-е место в PIRLS (4 класс) – и 43-е в PISA! Что происходит за 5 лет? Детям, готовым к обучению, не помогают совершенствовать их умения: ребята сталкиваются с огромным массивом информации, их не учат с ней работать, они вынуждены запоминать, не развиваются навыки чтения, а ведь это основа для продолжения образования – обучения в течение всей жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт требует перейти к приобретению умения учиться. Я работаю в начальной школе, и в соответствии с ФГОС учу детей «добывать» знания. Стараюсь давать задания, которые формируют универсальные учебные действия.
В последующие годы получила широкое распространение практика составления образовательных рейтингов в разных странах. Межгосударственные организации регулярно проводят сравнительные исследования качества среднего образования в разных странах. Ценность таких исследований огромна, ведь благодаря таким масштабным исследованиям становятся очевидными факторы, влияющие на качество подготовки школьников.
Цитировать
0 #1 Елецких Галина Владимировна 05.04.2013 16:40
С момента появления PISA в 2000 году было проведено 4 мониторинговых исследования (каждые 3 года). Изначально в нем приняли участие 32 страны, к 2009 году количество участников возросло до 65. Во всех исследованиях Россия находилась в 4 десятке, показывая результаты существенно ниже среднего уровня. При этом каждый раз итоговый результат был хуже предыдущего: 467 баллов – в 2000 году, 466 – в 2003, 465 – в 2006, 459 – в 2009.
В немалой степени это связано с тем, что современные образовательные программы неправильно ориентированы. Обучение в наших школах направлено на элементарное "вбивание" знаний, не прививая при этом навыков их практического применения. Большинство школьников и взрослых знакомы со многими понятиями, но абсолютно не знают, как это можно использовать, и у них отсутствует желание после школьной программы этим еще хоть раз поинтересоваться. Это является одной из ключевых проблем российского образования. Сегодня, в эпоху информатизации, перед учениками (также как и перед взрослыми) стоит задача не зазубривания определений, а умения добывать, перерабатывать и, самое главное, использовать информацию. К сожалению, большинство сегодняшних образовательных программ этому совершенно не обучает. Вместо системного видения предмета и приобретения практических навыков наши школьники вынуждены тратить годы на заучивание огромного количества ненужной информации, в будущем абсолютно не применяемой (за исключением специфических сфер). Результат – из года в год ухудшающиеся позиции российского образования на мировом рынке и, в частности, в мониторинговом исследовании PISA. Но это только верхняя часть айсберга. Проблема намного глубже, поскольку за этим стоит здоровье детей, которые выходят из школ с целым букетом хронических заболеваний, низкий уровень профессионализма, связанный с нежеланием учиться и учить на разных уровнях образования, снижение образованности нации в целом.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта