Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Всероссийский очный семинар "Управление в условиях федеральных государственных стандартов системы дошкольного воспитания"

Категория слушателей: заведующие и старшие воспитатели ДОУ.

Ведущая: Паршукова Ирина Леонардовна, канд. пед. наук, декан факультета дошкольного и начального школьного образования, доцент кафедры педагогики и психологии детства Ленинградского областного института развития образования. 

Все документы по семинару доступны здесь >>>

Комментарии  

0 #14 Ившичева Ольга Юрьевна 25.05.2016 15:44
Качественное дошкольное образование предполагает равные условия для получения его каждым ребенком и ориентировано не на раннее обучение детей, а на их физическое,интеллектуальное, социальное,эмоциональное развитие.
Приоритет качества образования (как ядра образовательной политики) делает остро актуальной проблему поиска эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы,начиная с дошкольного учреждения.
Необходимо внедрять в образовательный процесс новые технологии, повышать квалификацию педагогов,заниматься самообразованием, взаимодействовать с родителями,быть заинтересованным на каждом этапе образовательной деятельности.
Цитировать
0 #13 Шахбанова Разият Рамазановна 23.01.2015 17:51
Состояние современной системы дошкольного образования в Российской Федерации обусловлено влиянием демографических , экологических, социальных, экономических, нормативно-правовых факторов.
Политика государства по повышению уровня рождаемости включает в себя такие важные направления, как усиление поддержки семей, имеющих детей, обеспечение потребности семей в детских садах (государственных, частных), повышение доступности и качества предоставляемых дошкольными учреждениями услуг.
Планируется дальнейшее совершенствование законодательств а РФ в сфере здравоохранения , образования, социального обеспечения.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации - основной государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике и направления его развития на период до 2025 года.
Цель: модернизация образования, обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке, внедрение в систему образования новых механизмов, использование имеющихся ресурсов, привлечение дополнительных средств, повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения, привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов, внедрение инноваций.
Задачи:
- развитие системы образования;
- повышение качества образования;
- доступность качественного общего образования; повышение инвестиций;
- формирование рынка образовательных услуг,
- подушевое финансирование.
Результат: «Доступ к получению качественного образования всех уровней за счет введения образования для детей старшего дошкольного возраста (предшкола), профильного обучения, создание общероссийской системы оценки качества образования, системы непрерывного профессионально го образования, а также опережающего развития общенациональных университетов и ВУЗов, как центров интеграции науки и образования для подготовки профессиональных кадров.
Пути достижения: качество образования, его доступность, повышение оплаты труда педагогических работников, финансирование системы образования, повышения эффектности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Цитировать
0 #12 Гузова Елена Ивановна 04.04.2013 16:36
Содержание ФГТ направлено на обеспечение единого образовательного пространства в условиях модернизации всех уровней образования. ФГТ повышает ответственность руководителей ДОУ за качество и конечный результат освоения программы, поскольку в содержании документа указаны уровни развития физических, интеллектуальных, личностных качеств ребенка. Материалы, представленные на семинаре, помогают руководителям ДОУ с реализацией ООП ДОУ в русле современных требований.
Цитировать
0 #11 Прокофьева Елена 27.03.2013 13:35
Секция 5 "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования в условиях ФГС"
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, как писал Н.Н. Подъяков, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника (а, значит действительно знает о реальных достижениях дошкольного детства) и развивает (а не игнорирует) накопленный им потенциал.
Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. На практике же мы часто сталкиваемся с тем, что преемственность сводится именно к подготовке и не просто к новому, а именно к новым требованиям следующей ступени образования.
В связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе и с появлением федеральных государственных требований в дошкольном образовании обозначился переход от парадигмы «знаний, умений, навыков» к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования (на всех ступенях).
Основные изменения в дошкольном образовании связаны с тем, что акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Утверждается необходимость построения образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции образовательных областей и т.п. Итогом освоения образовательной программы дошкольного образования будут интегративные качества ребенка. Такие как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования также отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.
Таким образом, важнейшая задача современной системы образования– формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентностного подхода.
Исходя из положений новых требований и стандартов, в дошкольном и начальном образовании появились дополнительные основания для обеспечения преемственности. Однако анализ педагогического опыта позволяет говорить о том, что ключевые моменты преемственности остаются декларативными и требуют перехода из концептуальных положений в практическую плоскость. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения, в частности с появлением различных моделей обучения стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности на различных ступенях образования. И если на уровне целей и задач согласованность представлена (а на деле чаще всего просто заявлена), то на уровне методов , средств и форм она практически отсутствует.
Поэтому, признавая, что в основе успешности ребенка, особенно в условиях непрерывного образования, рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений,в системе современного образования преемственность целей и задач должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы.
Исследования, а также многолетний опыт применения разработок в сфере образования показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому при организации педагогического процесса важен особый акцент на усвоении ребенком в процессе образования культурно выработанных средств,которые организуют и нормируют весь процесс детского развития. Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом организован. Этим требованиям отвечают такие подходы и технологии как деятельностный подход, метод проектов, технология портфолио, ИКТи т.п.
Цитировать
0 #10 Шапковская Мария Григорьевна 25.03.2013 22:10
«Группа кратковременного пребывания как одна из форм предоставления дошкольной образовательной услуги»
Шапковская Мария Григорьевна
заведующий ГБДОУ № 67
Калининского района
Санкт-Петербурга
Сегодня уже не нужно доказывать значимость и пользу дошкольного образования. Говоря о преимуществах, которые дает ребенку дошкольное образование, хотела бы подчеркнуть, что именно в детском саду его воспитанием, интеллектуальным, психическим и физическим развитием занимаются профессионалы. Это воспитатели, медработники, инструкторы по физической культуре и другие специалисты, специально подготовленные к работе с детьми дошкольного возраста. Благодаря этому ребенок не просто находится под наблюдением, но и имеет возможность активно и всесторонне развиваться. В детских садах соблюдается режим дня, дети получают сбалансированное питание. Но, пожалуй, не менее важно, что ребенок учится жить и общаться в коллективе, учится ладить со сверстниками, адаптироваться к новым условиям. Безусловно, есть родители, которые могут нанять гувернантку или няню для индивидуальных занятий с детьми. Также есть семьи, в которых мамы имеют возможность не работать и заниматься развитием своих детей, уделяя им все свое внимание и заботу. Однако, несмотря на множество плюсов, в таком подходе есть один большой минус: ребенку, получившему самое прекрасное домашнее воспитание, уже умеющему читать и писать, зачастую недостает навыков общения со сверстниками.
В большинстве российских городов было закрыто немало детских садов. Из-за демографического кризиса бывшие детские учреждения зажили новой, как правило, коммерческой жизнью.
О проблеме нехватки детских садов знают не только те, кто столкнулся с ней непосредственно – родители и специалисты. Власти ищут пути решения данной проблемы, это и возвращение старых детских садов, строительство новых, привлечение частных детских садов и т.д.
Государственная политика ориентирована на обеспечение общедоступного дошкольного образования, но в настоящее время даже все принимаемые меры не способны удовлетворить потребности населения в дошкольном образовании и эта проблема не конкретного микрорайона, а города и большинства регионов.
Восстребованность услуги дошкольного образования в раннем возрасте с 1,5 до 3 лет заключается в том, чтобы адаптировать ребенка к условиям детского сада и развивать его с помощью профессиональных людей. Это лишний раз доказывается посещением детского сада детьми данного возраста лишь в утренние часы. Родителями зачастую не востребовано посещение детского сада на целый день. Ребенка приводят лишь на короткий период времени, как правило, до обеда, чтобы с ребенком поиграли в развивающие игры, потанцевали, погуляли и т.д.
Проанализировав работу помещений детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал, учебная комната) можно сделать вывод, что основная нагрузка этих помещений приходится до 11.00 часов (до утренней прогулки) и до 17.00(до вечерней прогулки). Соединив эти два наблюдения воедино, мы можем рассмотреть вопрос об открытии групп кратковременного пребывания.
Создание групп кратковременного пребывания помогут решить несколько проблем:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием и удовлетворение потребностей родителей;
- помощь ребенку в социализации и в перспективе легкой адаптации к условиям детского сада;
- возможность создания более широкого спектра образовательных услуг;
- решение кадровых проблем (материальное стимулирование педагогов);
- привлечение дополнительных доходов позволит улучшить материально-техническую базу учреждения;
- повышение рейтинга и конкурентоспособности учреждения.
Цитировать
0 #9 Шапковская Мария 22.03.2013 18:23
«Группа кратковременного пребывания как одна из форм предоставления дошкольной образовательной услуги»
Шапковская Мария Григорьевна
заведующий ГБДОУ № 67
Калининского района
Санкт-Петербурга
Сегодня уже не нужно доказывать значимость и пользу дошкольного образования. Говоря о преимуществах, которые дает ребенку дошкольное образование, хотела бы подчеркнуть, что именно в детском саду его воспитанием, интеллектуальным, психическим и физическим развитием занимаются профессионалы. Это воспитатели, медработники, инструкторы по физической культуре и другие специалисты, специально подготовленные к работе с детьми дошкольного возраста. Благодаря этому ребенок не просто находится под наблюдением, но и имеет возможность активно и всесторонне развиваться. В детских садах соблюдается режим дня, дети получают сбалансированное питание. Но, пожалуй, не менее важно, что ребенок учится жить и общаться в коллективе, учится ладить со сверстниками, адаптироваться к новым условиям. Безусловно, есть родители, которые могут нанять гувернантку или няню для индивидуальных занятий с детьми, также есть семьи, в которых мамы имеют возможность не работать и заниматься развитием своих детей, уделяя им все свое внимание и заботу. Однако, несмотря на множество плюсов, в таком подходе есть один большой минус: ребенку, получившему самое прекрасное домашнее воспитание, уже умеющему читать и писать, зачастую недостает навыков общения со сверстниками.
В большинстве российских городов из-за низкой рождаемости было закрыто немало детских садов. Из-за демографического кризиса бывшие детские учреждения зажили новой, как правило, коммерческой жизнью.
О проблеме нехватки детских садов знают не только те, кто столкнулся с ней непосредственно – родители и специалисты. Власти ищут пути решения данной проблемы, это и возвращение старых детских садов, строительство новых, привлечение частных детских садов и т.д.
Государственная политика ориентирована на обеспечение общедоступного дошкольного образования, но в настоящее время даже все принимаемые меры не способны удовлетворить потребности населения в дошкольном образовании и эта проблема не конкретного микрорайона, а города и большинства регионов.
Восстребованность услуги дошкольного образования в раннем возрасте с 1,5 до 3 лет заключается в том, чтобы адаптировать ребенка к условиям детского сада и развивать его с помощью профессиональных людей. Это лишний раз доказывается посещением детского сада детьми данного возраста лишь в утренние часы. Родителями зачастую не востребовано посещение детского сада на целый день. Ребенка приводят лишь на короткий период времени, как правило, до обеда, чтобы с ребенком поиграли в развивающие игры, потанцевали, погуляли и т.д.
Проанализировав работу помещений детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал, учебная комната) можно сделать вывод, что основная нагрузка этих помещений приходится до 11.00 часов (до утренней прогулки) и до 17.00(до вечерней прогулки). Соединив эти два наблюдения воедино, мы можем рассмотреть вопрос об открытии групп кратковременного пребывания.
Создание групп кратковременного пребывания помогут решить несколько проблем:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием и удовлетворение потребностей родителей;
- помощь ребенку в социализации и в перспективе легкой адаптации к условиям детского сада;
- возможность создания более широкого спектра образовательных услуг;
- решение кадровых проблем (материальное стимулирование педагогов);
- привлечение дополнительных доходов позволит улучшить материально-техническую базу учреждения;
- повышение рейтинга и конкурентоспособности учреждения.
Цитировать
0 #8 Шаденкова Татьяна Владимировна 22.03.2013 12:18
Шаденкова Татьяна Владимировна. ГБДОУ д/с № 86 Калининского раойна
Формы и модели предоставления образовательных услуг.

Государственная политика в области специального образования на современном этапе диктует освоение образовательным учреждениями вариативных форм образования, которые являются перспективным способом сохранения и развития дошкольных образовательных учреждений, а также преемственность образования детский сад- начальная школа.
Высокий потенциал системы коррекционного дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть городских и краевых детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.
Поэтому создание группы кратковременного пребывания ( далее ГПД ) является на сегодняшний день актуальной задачей

Глава 1. Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания.

1.1. Обзор законодательных актов по функционированию групп кратковременного пребывания в ДОУ
Основные гарантии защиты прав и законных интересов, поддержки детства представлены в Федеральных законах Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации « Об образовании»( 1996г.), « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.). Документы отражают основные принципы государственной политики России в отношении детей, раскрывают подходы к организации образования подрастающего поколения, утверждают права и обязанности родителей, являющихся первыми педагогами ребенка.
С целью расширения образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, повышения конкурентоспособности, популяризации детских садов среди населения в документах, регламентирующих функционирование дошкольного учреждения, закреплены права образовательных учреждений по выбору спектра образовательных услуг в различных документах, регламентирующих работу ОУ:

Глава 2. Формирование групп кратковременного пребывания

2.1. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до
реализации
а) Экспертиза условий для создания групп кратковременного пребывания.
б ) Кадровая подготовка воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала для работы в группах кратковременного пребывания.
в ) Работа с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение, и детей посещающих дошкольную группу.
г )Модели групп кратковременного пребывания детей.
1. Группа « Развитие» для детей с ослабленным здоровьем.
2. Группа для подготовки детей к школе « Будущий первоклассник».
3. Группа для детей « Особый ребенок».
Оформление детей в группы кратковременного пребывания проходит в следующем порядке: родители ребенка выбирают вид группы, пишут заявление о приеме ребенка в конкретную группу, подписывают родительский договор, предъявляют медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
В зависимости от вида группы списочный состав детей варьируется, исходя из нормативов Типового положения образовательного учреждения. Количество детей, зачисляющихся в группы кратковременного пребывания, соответствовал общим нормативам численного состава групп.

Глава 3. Платные дополнительные образовательные услуги.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования. Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. Однако при этом крайне важным является соблюдением норм действующего законодательства, особенно в части реализации конституционного принципа общедоступности и бесплатности дошкольного и основного общего образования.

Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления на договорной основе должны быть отражены в уставе общеобразовательного учреждения (пп.5 «ж» п.1 ст.13 Закона « Об образовании»).
Правила оказания платных образовательных услуг также требуют, чтобы в уставах государственных и муниципальных образовательных учреждений указывались перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления (п.3).
Цитировать
0 #7 Михайлова Наталья Викторовна 22.03.2013 11:35
Наталья Михайлова (ГБДОУ 49 Калининского района СПб)
тема : «Содержание и организация образовательного процесса детей дошкольного возраста»

тема : «Содержание и организация образовательного процесса детей дошкольного возраста»
В России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.
С введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года), образовательная деятельность учреждений обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.
В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.
Содержание психолого-педагогической работы должно быть направлено на освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
На каждом возрастном этапе педагогом решаются разные задачи развития и роль его должна гибко меняться.
Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.
Цитировать
0 #6 Котенко Юлия 10.03.2013 17:17
Тема: Содержание и организация образовательного процесса детей дошкольного возраста.


Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в психическом развитии детей.
Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности, специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования и является моделью образовательного процесса. Образовательная программа состоит из целостного ряда составных частей (компонентов), взаимно связанных между собой, и тем самым представлять систему. Отбор компонентов этой системы ориентирован, прежде всего, на цель ее создания.
Дошкольное образовательное учреждение ставит своей целью создание условий для становления познавательно- речевой, художественно –эстетически, социально- личностно и физически развитой личности, через создание единого образовательного пространства по реализации основной общеобразовательной программы обеспечивающей:
• охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Задача ДОУ:
• Создать условия для активной, разнообразной детской деятельности, освоения ребенком в этих видах деятельности позиции субъекта и появления новообразований (произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение), составляющих важнейшую базу для обучения в школе.
• Обеспечить реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы.
• Обеспечить качество реализации образовательных программ.
• Обеспечить нормативные, организационно – педагогические, методические и дидактические условия для развития компетентностей ребенка, предусматривающих формирование у него навыков, соответствующих целям дошкольного образования (в соответствии с основными линиями развития дошкольников).
• Обеспечить высокую степень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством и количеством предоставляемых образовательных услуг.

Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития:

1. Физическое развитие.
- охрана и укрепление здоровья дошкольников, разработка и внедрение системы мероприятий по воспитанию потребностей в здоровом образе жизни;
- формирование у детей жизненно необходимых двигательных навыков и умений, достижение оптимального уровня физической подготовки;
- формирование у детей потребности в физическом совершенствовании, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
2. Социальное развитие.
Строится с учетом трех основных линий: взаимодействие со взрослым, взаимодействие со сверстниками, и формирование отношения к самому себе. А именно:
- развитие доброжелательного отношения детей к близким людям – взрослым, сверстникам, побуждать к проявлению положительного отношения к окружающим;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, героев детских сказок (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово и т.д.);
- приучение к выполнению элементарных правил культуры поведения и общения;
- воспитание положительного отношения к усвоению культурно-гигиенических навыков, развивать самостоятельность в самообслуживании;
- развитие в детях чувство самоуважения, собственного достоинства;
- формирование представления о людях (взрослых, сверстниках), об особенностях их внешнего вида, ярко выраженных эмоциональных состояниях людей, добрых поступках, проявлениях внимания и заботы об окружающих.
3. Эстетическое развитие
Решаются в разных видах деятельности: изобразительной, музыкальной, художественный и ручной труд, ознакомление с художественной литературой. Заключаются в следующем:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности, формировать эстетический вкус;
- способствовать овладению навыками и умениями в различных видах художественной деятельности;
- создавать условия для реализации внутреннего «Я» ребенка через художественные виды деятельности, развивать творческий потенциал ребенка, фантазию, воображение;
- развивать интерес к истории русского народа, его обычаям, традициям, творчеству;
- воспитывать потребность защищать и охранять в будущем культурные и духовные ценности.
4. Познавательное развитие:
- расширение и обогащение представления детей об окружающем мире;
- формирование способов и средств познавательной деятельности;
- развитие способности видеть общее и единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем;
- развитие умений устанавливать при помощи речи личностные контакты, налаживать взаимоотношения со сверстниками, развивать словотворчество;
- стимулирование практического освоения лексических и грамматических средств языка;
- формирование правильного произношения, фонематическое восприятие.
Основные дидактические принципы, определяющие содержание образования:
- принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условия для проявления самостоятельности, инициативности, творческих возможностей ребенка в различных видах деятельности;
- принцип гуманитаризации содержания образования рассматривается как усиление гуманитарной направленности и предания особого значения художественно-эстетическому циклу;
- принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания образования, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира;
- принцип культуросообразности понимается как «открытость различных культур, создания условий для полного ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов;
- принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания.
Вышеперечисленные принципы ориентированы:
• на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, речевого развития;
• на свободное сотрудничество воспитателей и детей, а также детей друг с другом;
• на единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям.
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие максимальное развитие ребенка:
• личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
• предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств ;
• ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности;
• создание среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению иго индивидуальности;
• формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;
• сбалансированности репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследова-тельской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;
• создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни.
Цитировать
0 #5 Григорьева И, Изак Н 10.03.2013 12:59
Григорьева И.М.
Воспитатель ГБДОУ
Изак Н.В.
Педагог-психолог ГБДОУ
«Детский сад компенсирующего вида №15»
Адмиралтейского района г.С-Петербурга



Психосоциальные факторы риска взаимодействия с детьми

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики, возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности «игровые, продуктивные, бытовые».

Общение с детьми требует определенных навыков и умений со стороны взрослых. Позитивное и эффективное взаимодействие с ребенком возможно, если взрослый обладает следующими навыками:
• не оценивает негативно личность ребенка, а говорит о его нежелательных действиях
• видит и отмечает в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения
• обладает навыками саморегуляции эмоционального состояния
• не использует наказание в качестве основного метода воспитания
• использует приемы активного слушания

Факторы, влияющие на развитие ребенка:

1. Отсутствие или недостаток любви приводит к незащищенности ребенка.
2. Отсутствие благоприятных условий среды для гармоничного развития ребенка.
3. «Хаотичный» подход в отношениях с ребенком, недостаток разумных правил и их выполнения.
4. Подавление у ребенка волевых качеств, эмоций, самооценки.
5. Отсутствие понимания взрослыми индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, здоровье и т.п.)

Для нормального развития ребенку необходимо получать достаточно эмоционального тепла, нежности и ласки от тех, кто его растит.
Цитировать
0 #4 Прокофьева Елена 06.03.2013 21:23
Выступление Прокофьевой Елены Александровны
Секция 5 "Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени школьного образования в условиях ФГС"
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное, как писал Н.Н. Подъяков, сохраняет «радость детства». С другой − школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника (а, значит действительно знает о реальных достижениях дошкольного детства) и развивает (а не игнорирует) накопленный им потенциал.
Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. На практике же мы часто сталкиваемся с тем, что преемственность сводится именно к подготовке и не просто к новому, а именно к новым требованиям следующей ступени образования.
В связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе и с появлением федеральных государственных требований в дошкольном образовании обозначился переход от парадигмы «знаний, умений, навыков» к культурно-исторической системно-деятельностной парадигме образования (на всех ступенях).
Основные изменения в дошкольном образовании связаны с тем, что акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Утверждается необходимость построения образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции образовательных областей и т. п. Итогом освоения образовательной программы дошкольного образования будут интегративные качества ребенка. Такие как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования также отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.
Таким образом, важнейшая задача современной системы образования– формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентностного подхода.
Исходя из положений новых требований и стандартов, в дошкольном и начальном образовании появились дополнительные основания для обеспечения преемственности. Однако анализ педагогического опыта позволяет говорить о том, что ключевые моменты преемственности остаются декларативными и требуют перехода из концептуальных положений в практическую плоскость. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения, в частности с появлением различных моделей обучения стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности на различных ступенях образования. И если на уровне целей и задач согласованность представлена (а на деле чаще всего просто заявлена), то на уровне методов , средств и форм она практически отсутствует.
Поэтому, признавая, что в основе успешности ребенка, особенно в условиях непрерывного образования, рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений,в системе современного образования преемственность целей и задач должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы.
Исследования, а также многолетний опыт применения разработок в сфере образования показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому при организации педагогического процесса важен особый акцент на усвоении ребенком в процессе образования культурно выработанных средств,которые организуют и нормируют весь процесс детского развития. Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом организован. Этим требованиям отвечают такие подходы и технологии как деятельностный подход, метод проектов, технология портфолио, ИКТи т.п.
Цитировать
0 #3 Шилова Елена Василье 04.03.2013 23:39
Формы и модели предоставления образовательных услуг

Наши дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с этим дошкольное образование решает комплекс задач -, таких как охрана жизни и здоровья детей , приобщение детей к нравственным ценностям, социализация в современном обществе при участии с семьей воспитанников Для ДОУ характерна многофункциональность и разнотипность, в тоже время возможность выбора приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, и использование в своей деятельности различных образовательных программ и технологий.
На сегодняшний день существует большой дефицит мест в детских садах.
Поэтому возникает проблема внедрения и освоения новых форм дошкольного образования для всех возрастных категорий детей.
Важнейшей задачей становится принятие конкретные мер, таких как:
1. создание так называемых нетрадиционных форм дошкольного образования: группы краткосрочного пребывания, группы с гибким графиком работы, дежурные группы, группы физического развития и укрепления здоровья, группы развития индивидуальных наклонностей и интересов и др.
2.необходимо развивать дошкольные образовательные учреждения и группы с коррекционной и компенсирующей направленностью, так как год от года увеличивается количество детей, которые имеют отклонения в состоянии здоровья или в общем развитии.
3. Важно содействовать и развитию нетрадиционного вида дошкольного воспитания в семье, способствовать организации и подготовке нянь и гувернеров для воспитания и образования детей на дому.
В современных условиях появляется возможность работы в условиях самофинансирования и, что позволит создать более широкий спектр услуг, в сфере образования.
Цитировать
0 #2 марина двукраева 03.03.2013 15:18
Управление качеством образования
Вопросы повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ становятся очень актуальными. Анализ литературных источников может позволить выделить несколько положений, которые необходимо учитывать при разработке технологии управления качеством воспитательно-образовательного процесса это :
1.Качество – это понятие, которое характеризует эффективность всех сторон деятельности: разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса, маркетинга и др.
2.Деятельность по управлению качеством в дошкольном образовательном должна осуществляться в ходе воспитательно-образовательного процесса (управление по процессу) если, конечно, учитывать такое свойство процесса, как его необратимость.
3.Во время оценки качества воспитательно-образовательного процесса надо видеть каждого ребенка и оценить вклад каждой крупицы педагогического опыта в дело его развития.
4.Контроль качества должна обеспечивать не только администрация, но и все субъекты воспитательно-образовательного процесса.
5.Управляя качеством воспитательно-образовательного процесса, важно делать упор не столько на контроль, сколько на обучение исполнителей и формирование эффективной технологии (у педагогов – педагогической, у руководителей – управленческой).
Возникает необходимость разработки технологии управления качеством в условиях дошкольного учреждения основываясь на:
-определении приоритетов в управлении;
-проектировании качества на всех уровнях;
-привлечения к контролю качества всех субъектов образовательного процесса;
- повышения профессиональной компетентности педагогов.
Важные приоритеты в управлении
Воспитательно-образовательного процесс в доу по повышению качества образования дошкольников осуществляется в учреждении администрацией
1.качество воспитательно-образовательных услуг детского сада ( это подбор и реализация образовательных программ, реализация эффективных технологий, обеспечивающих качество).2. повышение профессиональной компетентности педагогов. 3 обеспечение качества развивающей, обогащающей предметной среды
Проектирование качества воспитательно-образовательного процесса будет осуществляться на всех уровнях от администрации, до педагогов, воспитанников и их родителей. Понятно, что качество образовательного процесса в доу на всех уровнях будет иметь разное значение , т.е. – для воспитанников – это будет обучение в доступной интерактивной игровой форме. Для родителей – ванным будет эффективное обучение детей, т.е. хорошая подготовка детей к школе, к взаимодействию с социумом: обучение без утомления;с охранение физического и психического здоровья детей; их успешность в в обучении ;поддержка у детей желания учиться. Для педагогов качество воспитательно-образовательного процесса – это положительная оценка их деятельности руководителям ДОУ и родителями: это успешное усвоение образовательной программы всеми детьми; это оптимизация воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов; важно успешное развитие детей в процессе их обучения; рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя; хорошая обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.Для руководителей – это: высокая оценка деятельности педагогов родителями, сохранение и укрепление здоровья детей; рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов; успешность совместной деятельности педагогов и детей; качественное усвоение образовательных программ и качественная подготовка детей к школе.
Повышение профкомпетентности педагогов
Деятельность педагога доу на сегодняшний день основывается на умении работать в условиях конкуренции, рынка, возможность понимать, что профессионализм, творчество и инициатива помогут ему найти свое место и самореализоваться ему в профессиональной деятельности. Педагог должен отвечать современным требованиям, идти в ногу со временем, т.е. повышать свой профессиональный уровень в условиях педагогической технологии, отвечающей новым общественным целям и уровню развития науки о ребенке. Поэтому важнейшей задачей будет являться повышение педкомпетенции педагога за счет: обучения определению своей роли в системе деятельности ДОУ по предоставлению качественной образовательной услуги; обучение педагогов проектированию своей деятельности в соответствии с целями и задачами доу, приоритетным направлением деятельности ДОУ, проектирование методической работы с педагогами на диагностической основе; подбор и апробация эффективных методов и приемов обучения; использование эффективных и качественных форм и методов оценки; организация взаимодействия на базе личностно-ориентированной модели.
Литература:
1.Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада .– М.: ООО “Издательство Астрель”, ООО “Издательство АСТ”, 2000 г. – 208 с. ил.
2. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей в детсаду /Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова.– М.: Просвещение, 1997 – 224 с.
3. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ.–М.:АРКТИ,2003.
4. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. Учебное пособие для студ. педвузов. 2-е изд., стереотип.– М. Издательский центр “Академия”, 1999. – 432 с.
Цитировать
0 #1 Охотская Елена Валерьяновна 28.02.2013 15:34
Секция 1
«Современная стратегия развития дошкольной образовательной организации».
Выступление Охотской Елены Валерьяновны
(ГБДОУ № 67 Калининского района Санкт- Петербурга)

Состояние современной системы дошкольного образования в Российской Федерации обусловлено влиянием демографических, экологических, социальных, экономических, нормативно-правовых факторов.
Политика государства по повышению уровня рождаемости включает в себя такие важные направления, как усиление поддержки семей, имеющих детей, обеспечение потребности семей в детских садах (государственных, частных), повышение доступности и качества предоставляемых дошкольными учреждениями услуг.
Планируется дальнейшее совершенствование законодательства РФ в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации - основной государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике и направления его развития на период до 2025 года.
Цель: модернизация образования, обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке, внедрение в систему образования новых механизмов, использование имеющихся ресурсов, привлечение дополнительных средств, повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения, привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов, внедрение инноваций.
Задачи:
- развитие системы образования;
- повышение качества образования;
- доступность качественного общего образования; повышение инвестиций;
- формирование рынка образовательных услуг,
- подушевое финансирование.
Результат: «Доступ к получению качественного образования всех уровней за счет введения образования для детей старшего дошкольного возраста (предшкола), профильного обучения, создание общероссийской системы оценки качества образования, системы непрерывного профессионального образования, а также опережающего развития общенациональных университетов и ВУЗов, как центров интеграции науки и образования для подготовки профессиональных кадров.
Пути достижения: качество образования, его доступность, повышение оплаты труда педагогических работников, финансирование системы образования, повышения эффектности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта