Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Городской очный семинар "Санкт-Петербург в детском изобразительном искусстве"

Категория слушателей: педагоги дошкольных образовательных учреждений, воспитатели групп продленного дня, педагоги коррекционных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования.

Ведущая: Виниченко Вера Васильевна, методист "Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования". 

Все документы по семинару доступны здесь >>>

Комментарии  

0 #34 Кочнева Алевтина Анатольевна 18.10.2014 15:45
Кочнева Алевтина Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ N29 Кировского р-на СПб
Спасибо Виничнко Вере Васильевне за интересный и творческий семинар.Художественное творчество,одно из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Цитировать
0 #33 Гупало Мария Ивановна 03.10.2014 20:01
Гупало Мария Ивановна.Воспитатель ГБДОУ №64 Невского района. "Развитие изобразительного творчества детей старшего, дошкольного и начального школьного возраста".
Ученые, педагоги и психологи рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового. Именно субъективная новизна составляет результат творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Для изобразительного творчества дошкольника характерно:
-создание художественного образа;
-использование цвета, колорита как выразительного средства;
-композиционное построение изображения (в рисунке, лепке, аппликации);
-оригинальность;
-изобразительная грамотность - это те умения и навыки в области реалистического рисунка, формирование которых у детей постепенно подводит их к объективно достоверному изображению.

Творческая деятельность дошкольника имеет свою специфику. Т.С. Комарова выделяет этапы творческой деятельности дошкольников: на первом этапе возникает, развивается, осознается, оформляется замысел. Характерной особенностью второго этапа является то, что «вынашивание» и «реализация его» совпадают. Ребенок придумал тему, сел и сразу же рисует, лепит. Он использует такие выразительные средства как художественный образ, цвет колорит, композицию; разные способы работы с художественными материалами (красками, карандашами и т.п.). Третий этап - получение результата (рисунка, аппликации, скульптуры и т.п.). В продукт деятельности ребенок вкладывает свои знания, умения, навыки, эмоционально - интеллектуальный опыт. В деятельности все эти этапы сокращены во времени.
Л.А. Парамонова выделяет следующие особенности детского творчества.
дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт. Новизна открытий и продукта субъективна - это первая важная особенность детского творчества;
процесс создания продукта для дошкольника имеет едва ли не первостепенное значение. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата - это вторая особенность детского творчества;
ребенок с легкостью начинает ориентировочную, порой даже не совсем осмысленную деятельность, которая, постепенно становясь более целенаправленной, увлекает ребенка поиском и часто приводит к положительным результатам - это третья особенность детского творчества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что творчество - это процесс создания новых ценностей. В творчестве особое место занимает воображение.
Цитировать
0 #32 Толкачева Зинаида Владиславовна 19.02.2014 20:55
Интерактивный ("Inter" - это взаимный, "act" - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения. на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
Цитировать
0 #31 Рыбалко Ольга Валентиновна 29.01.2014 19:31
Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели .Красота родного слова , его эмоциональные краски и оттенки доходят до ребенка трогают его, пробуждают чувства собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей ..Василий Александрович Сухомлинский.

Для развития речи детей малые формы устного народного творчества мы используем очень широко. А народные сказки, как средство развития воображения, мышления, речевого творчества, активного воспитания добрых чувств, используются далеко не в полной мере. Ведь рассказывание сказок -древнейший способ человеческого общения и, пожалуй, один из наиболее подходящих детям.

Для каждого возраста имелись свои сказки. Для маленьких - небольшие сюжетные произведения с «небылиным» содержанием. Они несли определённую дозу информации, развивали фантазию детей. С возрастом объём информации увеличивается, включаются основы нравственности, знакомство с законами, обычаями, взаимоотношениями классов. Всё это делалось без принуждения, в занимательной форме. Из среды народа выделялись талантливые сказочники - художники. Детская аудитория с её конкретно-чувственным восприятием мира требовала исполнения сказки.

В более старшем возрасте дети приобщаются к волшебным сказкам, их всегда увлекал и увлекает красочный мир волшебной сказки, её чудеса, превращения. В этих сказках, как ни в одном другом жанре, в доступной форме дети получают образное воплощение в привлекательные для них ориентиры: верность Родине, родному народу, крепость слова, удаль, находчивость и т.д. Детей привлекают драматизм и стремительность развития сюжета, великолепие художественного языка, поэтика звучащего произведения в устах талантливого рассказчика.

Трудно отрицать роль сказок в воспитании правильной устной речи. У детей расширяется словарный запас, развивается связная речь, она становится эмоциональной, образной, выразительной. Методика Л.Фесюковой помогает и в этом.

Так как в группе детей старшего дошкольного возраста развитие речи детей - первоочередная задача, мы подбирали сказки, в которых встречаются характерные троекратные повторы, различные словосочетания (жили-были, реченька-матушка, в некотором царстве в тридевятом государстве, добрый молодец, красна девица и др.). Дети легче запоминают их, повторяют в играх-драматизациях. Удивительно много в народных сказках слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: яблонька, котик, братик, заинька, лисонька. Это помогает не только в воспитании «доброго сердца», но и способствует развитию словообразования. Ласковое обращение сказочных героев друг к другу развивает у детей диалогическую речь, умение грамматически правильно строить предложение, одновременно воспитывает уважительное отношение к старшим, друг к другу, к природе (коровушка, матушка; медведушко, батюшка).

Для театрализованных постановок мы берём сказки из репертуара младшего возраста. Во первых - детям легче запомнить их и воспроизвести. Во вторых - они сами могут оценить поступки героев, рассказать о своём отношении к тому или иному действию сказочного героя, что немаловажно для развития связной речи. В третьих - дети, разучив сказку, показывают её малышам. Такие представления очень нравятся не только малышам, но и нашим детям. У них появляются чувство необходимости проявлять заботу о младших, развивается эмоциональная отзывчивость.

В нашей группе есть уголок, в котором создана обстановка русской избы и организован театральный уголок. Здесь дети слушают рассказываемые вечерами воспитателем сказки с особым вниманием и интересом. И сказки как бы оживают : натуральные предметы быта переносят детей в обстановку прошлого, помогая понять смысл некоторых незнакомых названий как предметов, так и действий (прялка, прясть пряжу, коромысло, ухват и др.), обогащая знания детей о человеке в истории и культуре. Необыкновенный уют создаёт и камерность помещения. Небольшая группка детей, в этом маленьком мирке отделившись на время от большого пространства окружающего мира, отдаётся театрализованным играм полностью, перевоплощаясь в героя сказки, живя его чувствами, двигаясь и говоря более выразительно,
В народных сказках природа, в частности растения, занимают видное место, стоит только вспомнить такие сказки, как «Репка» и «Колосок». А любимое народом плодовое дерево - яблоня, вообще живёт во многих сказках («Гуси-лебеди», «Хаврошечка» и др.). Оно не зря одушевлено народом, так как несёт в себе невероятные жизненные силы, передавая их человеку в своих плодах.

Обращая внимание детей на отношение сказочных героев к природе, мы решаем одну из важнейших задач - формирование экологической культуры детей. Дети не только расширяют свои представления о природе, но и учатся беречь её.

В сказке «Колосок» мы помогали герою «обмолотить» найденный колосок. Дети разбирали колос, доставая зёрна, обследовали их, делая вывод, что зерно очень твёрдое. Затем, с помощью небольших камней мы растирали это зерно, и дети наяву видели, как получается мука.

В сказке «Гуси-лебеди» не вполне понятное детям выражение «молочная речка, кисельные берега» вдруг обретало ясность после совместного приготовления густого киселя. Вместе с детьми мы добывали из сырого картофеля крахмал, потом мяли клюкву, добывая сок. А когда на их глазах в кипящий сок заливался крахмал, и сок превращался в густой кисель, удивлению, восхищению и восторгу не было конца.
Цитировать
0 #30 Рыбалко Ольга Валентиновна 29.01.2014 19:17
Конспект совместной деятельности с детьми, по изобразительной деятельности в подготовительной группе : Советы путешественникам. Прогулки по Петербургу ( Казанский собор ).

Предварительная работа:
Экскурсии по городу. Составление маршрута (дорога в детский сад), прогулки по вечернему городу вместе с родителями.
Конструирование из строителя улиц города, сборка моделей соборов. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, фильмов, открыток. Чтение художественной литературы.

Цель:
Развивать умение видеть особенности архитектуры ее отличие от современных зданий. За-крепить знания о родном городе, его историческом центре.
Учить детей передавать картину города, его цветовой колорит.
Закреплять умение располагать изображение на всем листе бумаги, создавать композицию. Учить рисовать мелками и акварелью.
Развивать эстетические чувства ( цвет, композиция, настроение.)
Учить оценивать выразительное решение темы. ( В какое время года вам хочется изобразить собор ? ) Летом, зимой, идет дождь, падает снег, светит солнце.
Активизировать словарь: ( колоннада, фронтон, архитектура, сквер, собор, купол…)
Воспитывать любовь к родному городу, умение восхищаться его красотой, желание беречь свой город.

Совместная деятельность. Показать иллюстрацию собора и предложить детям вспомнить как он называется и почему его так назвали.

Храм распахнул колоннаду дугой,
Вознесся над куполом крест золотой,
Взят пудостский камень для стен и колонн
( Для храма впервые использован он ).
На Невском, где все изумляет взор,
Воздвиг Воронихин Казанский собор.

Давайте подумаем каким мы увидим Казанский собор днем, вечером, ночью, зимой, летом? Используя интерактивную доску, показывать разные виды собора.
Какие формы использовал архитектор Андрей Воронихин при проектировании Казанского собора?
( полукруг, колонны, круг, прямоугольник, треугольные формы и т.д. ). Что есть перед собором ? ( фонтан, сквер ).

Физкультминутка.
Дети делают набросок карандашами, прорисовывают детали мелками. При помощи акварели раскрасим небо, траву или снег, собор.
Какие цвета Вы будете использовать зависит от вашего настроения и времени года, которое вы изображаете в своей картине.
Дети рисуют акварелью, воспитатель советом помогает подобрать нужную краску в соответствии с задуманной ребенком композицией.
Давайте посмотрим на наши картины. Отметить величие собора, умение отражать удачные детали собора, настроение.

Предложить пополнить нашу картинную галерею новыми работами.
Цитировать
0 #29 Фролова Ирина Евгеньевна 14.01.2014 18:04
Фролова Ирина Евгеньевна
ГБДОУ № 29 Кировского р-на СПб
"Маршруты прогулок с детьми по Петербургу"
Нам и нашим деткам очень повезло жить в таком замечательном городе. Ведь история Санкт-Петербурга неразрывно связана с историей нашей страны. Поэтому, очень важно, чтобы подрастающее поколение знало и любило свой город.
Большую пользу принесут простые семейные прогулки по городу. Начинать нужно с улицы, на которой живет малыш - "Мой дом, моя улица", "Мой микрорайон". Это позволит маленьким горожанам узнать названия и историю ближайшей округи.
Далее возможны путешествия в центр города. Можно предложить такие темы, как "Мосты", "Ограды", "Фонтаны", "Скверы и сады", Сказочные существа на улицах СПб", или прогулки по рекам и каналам и по нашим замечательным пригородам.
Также у нас в городе огромное количество прекрасных музеев. На первое время можно посетить "Музей воды", "Музей кукол", "Музей хлеба", Музей железнодорожного транспорта...
Чем старше становятся детки, тем длительнее и обширнее будут эти прогулки.
Цитировать
0 #28 Фролова Ирина Евгеньевна 12.01.2014 20:46
ГБДОУ детский сад № 29 Кировского р-на СПб
Секция № 5 "Маршруты прогулок с детьми по Петербургу".
Знакомство с родным городом является одним из важных моментов в развитии и воспитании подрастающего поколения.
Нам и нашим деткам очень повезло, что мы живем в таком замечательном городе, как Санкт - Петербург, что делает это знакомство вдвое интересней. Так как история нашего города напрямую связана с историей нашей страны.
Начинаем мы это знакомство обычно с окрестностей детского сада: моя улица, мой дом, ближайшие скверы, памятники... Это выполнимо силами воспитателя.
Путешествовать же по городу мы советуем родителям со своими детишками. Можно предложить им тематические маршруты: "Мосты", "Ограды", "Фонтаны". Или с посещением конкретных мест: Летний сад, Невский проспект, Петергоф, путешествие по набережным и рекам и каналам.
Просим родителей сфотографировать деток в запомнившихся местах. И позже, в группе,ребята делятся своими впечатлениями.
Закрепляем знакомство рассматривая фотографии знакомых мест и разучивая небольшие стихотворения, посвященные этим местам.
Цитировать
0 #27 Калиновская Елена Георгиевна 07.10.2013 21:53
Калиновская Елена Георгиевна,воспитатель ГБДОУ д/с №76 Калининского района СПб.
С помощью ощущений и восприятия дети получают впечатления, которые становятся затем материалом для дальнейших познавательных и мыслительных процессов. Чем больше дети получают впечатлений, тем с большим интересом они начинают относиться к окружающему их миру. Малыши стараются осмыслить полученные впечатления, удержать их в памяти и поделиться ими со всеми людьми. Художественное творчество помогает детям в этом как нельзя лучше!Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.Связная речь детей развивается и при знакомстве детей с произведениями изобразительного искусства, когда они описывают, что видят на картине, в иллюстрации, как они это понимают. Развитие речи детей, безусловно, очень важно, так как положительно сказывается и на их общении друг с другом, с взрослыми; это очень важно и для последующего обучения детей в школе. Развитие речи тесно связано с развитием мышления. Вот почему важно так строить и проводить занятия по рисованию, лепке и аппликации, чтобы осуществлялось развитие речи детей.
Цитировать
0 #26 Махова Елена Викторовна 19.09.2013 21:18
Смотрова Наталия Александровна ГБДОУ д/с №76
Городской семинар:"Санкт-Петербург в детском изобразительном искусстве."
Секция №3 "Какой будет твоя картина? Роль впечатлений в развитии детского творчества."

Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремятся преодолеть трудности или пасуют перед ними. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Если присмотреться, то заметно, что полученные ранее детьми впечатления отражаются в их художественном творчестве, но в то же время в процессе создания продуктов художественного творчества дети получают новые впечатления. Таким образом, можно сказать, что взаимосвязь впечатлений и художественного творчества дошкольников создает непрерывный процесс познания окружающего мира!

Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Для развития творческих способностей детей необходимо грамотное руководство со стороны взрослых. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображение бывает воссоздающим и творческим. В воссоздающем воображении ведущую роль играют образы памяти. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. В детском художественном творчестве оба эти вида воображения тесно переплетаются, задача педагогов – помочь ребенку научиться использовать их в полной мере, развить творческие способности каждого малыша. Лучшим способом для достижения этого являются детские впечатления! Помогите детям получить их как можно больше!
Цитировать
+1 #25 Громова2 Алена Валериевна 17.06.2013 18:55
Громова Алена Валериевна
В нашем ГБДОУ не приветствуются выездные мероприятия.
Мы счастливые люди, что живём здесь, в этом удивительном городе. Мы, взрослые, должны помочь маленьким петербуржцам познать мир этого большого города. Уже стало традицией начинать знакомство с Петербургом путешествием в Петропавловскую крепость, знакомством с Зимним дворцом и Дворцовой площадью, прогулкой по Невскому проспекту и берегам Невы. Безусловно, прогулка по городу позволяет научить ребёнка смотреть и видеть, наблюдать и делать открытия. Эти путешествия будут особенно полезными, если рядом с каждым ребёнком будет не воспитательница из детского сада, а мама с папой, когда вся семья соберётся вместе, и родители будут видеть удивление и восторг своих детей. А наша задача, как первых педагогов, сделать так, чтобы у детей было желание узнавать о родном городе больше и больше, развивать у малышей такие качества, как чувство собственного достоинства, любознательность, доброжелательность и внимание к людям, трудолюбие, уважение к людям старшего поколения, сострадание и непримиримое отношение к грубости, хамству. Наверное, тогда мы сможем надеяться, что они вырастут настоящими петербуржцами, достойными гражданами своего Отечества.
Цитировать
0 #24 Гузова Елена Ивановна 04.04.2013 14:28
Гузова Елена Ивановна
ГБДОУ № 39 Центрального района
Дети подготовительной группы нашего детского сада участвовали в муниципальном конкурсе детского рисунка "Нарисуй свой город и покажи друзьям" и стали финалистами, заняв почетное 3-е место. В процессе подготовки к конкурсу педагоги прассказывали об исторических памятниках, дети много гуляли с родителями. Совместная работа работа детей стала итогом совместной работы детей, педагогов, родителей, признанием в любви к родному городу.
Цитировать
0 #23 Мазаляускене Любовь Ивановна 18.03.2013 20:59
Мазаляускене Любовь Ивановна
Секция №5 "Маршруты прогулок с детьми по Петербургу"
Основным способом знакомства с достопримечательностями северной столицы являются организованные экскурсии по Санкт-Петербургу. В нашем городе возможно организовать прогулку на автобусе, на катерах по рекам и каналам, пешком.
Самым популярным способом проведения экскурсии является поездка на автобусе. Преимуществами автобусных экскурсий являются возможность за короткий промежуток времени увидеть достопримечательности, расположенные в разных районах города.
Одной из "визитных карточек" являются прогулки по рекам и каналам. Санкт-Петербург с речного трамвая или катера выглядит совершенно иначе, нежели чем с проспектов и набережных.
С Петербургом удобно знакомиться во время пешеходных экскурсий. Во время таких прогулок наиболее полно ощущается дух города.
Чтобы полюбоваться красотой города, можно отправиться на обзорную экскурсию для детей дошкольного возраста (Невский проспект, Медный всадник, Исаакиевский собор, Дворцовая площадь, Петропавловская крепость). Узнаете, как называется его главный проспект и площадь, услышите историю рождения города, увидите главные достопримечательности и узнаете много нового и интересного.
Не пропустите необычный и ставший уже знаменитым музей Воды. Попадете в загадочный мир Водонапорной башни, найдете волшебный ключ и, отворив Тайную дверь, откроете секреты Чистой воды.
А также можно посетить: Зоопарк, Планетарий, выставку восковых фигур (ст. метро "Горьковская"), Дельфинарий (ст. метро "Крестовский остров"), музей Игрушки.
Летом стоит совершить прогулку по ЦПКиО (Центральному парку культуры и отдыха) на Елагином острове - там очень красиво, есть мини-зоопарк, можно покормить уток, гусей и лебедей. Также достоин внимания пейзажный Таврический сад с детскими игровыми площадками.
Цитировать
0 #22 Любовь 15.03.2013 20:26
Рулёва Любовь Викторовна 14.03.2013
Воспитатель младшей группы ГБДОУ № 116
Семинар: «Санкт-Петербург в детском изобразительном творчестве»
Секция №2: «Советы путешественникам. Прогулки по Петербургу»

Творческое развитие ребенка с самого раннего возраста начинается, безусловно, с прогулки. Поэтому очень важно развивать здоровый интерес малыша к новому, красивому и увлекательному. Важно пробудить у ребенка не только воображение, но и научить наблюдательности, обращая во время прогулки внимание малыша на предметы интересной формы, различных размеров, цветов, оттенков… Учить ребенка правильно воспринимать звуки города и природы, запахов растений.
У детей в возрасте от 3 до 5 лет знакомство с городом в меньшей степени происходит через прогулки в ДОУ, нежели через прогулки с родителями по близлежащим к дому улицам, скверам и паркам, маршруту от ДОУ до детской игровой площадки в соседнем микрорайоне. Поэтому одной из задач, которые я ставлю перед собой стимулирование желание родителей познавать город вместе со своим ребенком.
Цитировать
0 #21 Иванова Светлана Викторовна 10.03.2013 21:01
Художественная деятельность это ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дети приобретают способность к восприятию архитектуры Санкт–Петербург а, его скульптурных ансамблей, художественных произведений с видами города. Это способствует к самостоятельном у созданию детьми собственных образов, которые отличаются оригинальностью детского видения окружающего мира.
Работая в младшей группе детского сада №26 считаю для себя важным реализовать следующую модель развития детского творчества.
• Сформировать умение воспринимать художественный объект целостно, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов. Рассказать детям о способах зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия их формы пропорций, цвета, фактуры. Для этого часто используются наблюдения на прогулке, обсуждения с детьми о сезонных изменениях в природе и как это меняет город. Беседы с детьми «Что мы видели расскажем», подготовленные родителями фоторепортажи «Путешествие по летнему саду», «Золотая осень в городе» и многое другое.
• Научить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке или аппликации. Настроить детей на творческий лад помочь «войти в образ»
• Создать условия в группе для самостоятельног о освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых сюжетов на основе доступных средств художественной выразительности : цвета, линии, пятна. Например предложить на прогулке детям «послушать город» а затем в свободное от совместной деятельности время пофантазировать и нарисовать кто что услышал, используя при этом различные материалы для создания выразительных образов трафареты, раскраски различные штампы и т.д. И вот на рисунках детей появляются городские магистрали заполненные разноцветными машинами, скверы с причудливыми деревьями, дома с приветливо светящимися огоньками окон.
И главное вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к творчеству,
желание выразить свои впечатления на бумаге, раскрасить окружающий мир в яркие цвета детства. прошу извинить за неточность это отзыв Ивановой С.В.
Цитировать
0 #20 Алексеева Людмила Васильевна 10.03.2013 20:40
Художественная деятельность это ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дети приобретают способность к восприятию архитектуры Санкт–Петербурга, его скульптурных ансамблей, художественных произведений с видами города. Это способствует к самостоятельному созданию детьми собственных образов, которые отличаются оригинальностью детского видения окружающего мира.
Работая в младшей группе детского сада считаю для себя важным реализовать следующую модель развития детского творчества.
• Сформировать умение воспринимать художественный объект целостно, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов. Рассказать детям о способах зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия их формы пропорций, цвета, фактуры. Для этого часто используются наблюдения на прогулке, обсуждения с детьми о сезонных изменениях в природе и как это меняет город. Беседы с детьми «Что мы видели расскажем», подготовленные родителями фоторепортажи «Путешествие по летнему саду», «Золотая осень в городе» и многое другое.
• Научить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке или аппликации. Настроить детей на творческий лад помочь «войти в образ»
• Создать условия в группе для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых сюжетов на основе доступных средств художественной выразительности: цвета, линии, пятна. Например предложить на прогулке детям «послушать город» а затем в свободное от совместной деятельности время пофантазировать и нарисовать кто что услышал, используя при этом различные материалы для создания выразительных образов трафареты, раскраски различные штампы и т.д. И вот на рисунках детей появляются городские магистрали заполненные разноцветными машинами, скверы с причудливыми деревьями, дома с приветливо светящимися огоньками окон.
И главное вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к творчеству,
желание выразить свои впечатления на бумаге, раскрасить окружающий мир в яркие цвета детства.
Цитировать
0 #19 Лисовская Наталья Ни 06.03.2013 14:01
Важно сотрудничество с семьями воспитанников: организация прогулок по выбранному в детском саду маршруту; эмоциональный отзыв в рисунке, коллаже, фотоальбоме.
Цитировать
0 #18 Степанова Екатерина Александровна 05.03.2013 22:55
В развитии творческой активности дошкольников в целом и каждо¬го ребенка в отдельности в разных видах деятельности необходимо разумное и квалифицированное руководство педагога.
Роль его на разных этапах работы с детьми в этом направлении не одинаковая:
— Активная, предполагающая прямое обучение и непосредствен¬ное участие педагога в этом процессе, когда дети только начинают при¬обретать знания, умения, когда их надо учить наблюдать и видеть, ана¬лизировать и обобщать увиденное, когда их надо вооружить необходи¬мыми способами и приемами изображения, нетрадиционной техникой создания образов, познакомить с разными материалами и т. д.
— Менее активная, когда воспитатель направляет свои действия на
активизацию опыта детей, на закрепление знаний, умений и навыков,
на организацию поисковой деятельности. На этом этапе работы с детьми педагог использует неполный, частичный показ способов изобра¬жения, примерные, вариативные образцы.
— Опосредованная. Действия воспитателя направлены на создание
условий, в которых бы дети могли самостоятельно реализовать свой
замысел, выразить в изобразительной, декоративно-прикладной дея¬тельности свои чувства, настроение, проявить интерес к тому или ино¬му ее виду. Дети оказываются в ситуации поиска решений. Педагог, не
осуществляя прямого руководства деятельностью детей, всячески спо¬собствует проявлению инициативы, творческой активности.
С каким бы этапом не была связана деятельность педагога, она дол¬жна быть построена так, чтобы каждый ребенок не чувствовал себя ограниченным рамками обязательного занятия и не ощущал постоян¬ного авторитарного давления взрослого.
Цитировать
0 #17 Голубева Елена Викторовна 05.03.2013 15:33
Голубева Елена Викторовна
ГДОУ №29
"Педагогический потенциал культурного наследия Санкт-Петербурга"

Любовь к родному городу нужно зарождать в ребенке еще с раннего детства. Ребенок должен знать где он живет. Начинать нужно с самого простого,это со своего дома. А потом шагать постепенно и идти вперед. Воспитатель должен давать знания ребенку с помощью разных методов, если же это младшая группа то он должен с помощью игр,карточек,и различных презентаций,интересных фильмов,дать ребенку понять самое основное о нашем городе. Ребенок должен ездить на различные экскурсии с родителями,посещать музеи,выставки, узнавать новое о своем городе. Ведь зрительная память у ребенка в таком возрасте развивается очень интенсивно, и он сможет запомнить основное, например как выглядит здание снаружи,хотя бы какие-то основные детали. Это очень пригодится ребенку в будущем. Когда он пойдет в школу,то во втором классе у него уже появится такой предмет как история СПБ, и если он сейчас будет постепенно узнавать наш Великий и Прекрасный город, то ему будет легче освоить в школе этот предмет. Нужно всегда узнавать что-то новое, ведь это очень интересно и важно не только для нас,но и для наших детей!!!
Цитировать
0 #16 Елена Викторовна 05.03.2013 15:03
Голубева Елена Викторовна
ГДОУ №29
"Педагогический потенциал культурного наследия Санкт-Петербурга"
Любовь к своему городу, нужно зарождать в ребенке еще с самого детства. Ребенок должен знать историю города, хотя бы на начальном этапе. Эти знания он должен получать не только в детском саду, но и от родителей. Родители должны ездить с ребенком на экскурсии,показывать ему важные места в Санкт-Петербурге. Это так же будет важным аспектом в развитии ребенка. В детском саду, ребенок должен узнавать это на занятиях, с помощью игр, поделок, викторин,конкурсов. Например: после экскурсии можно предложить ребенку нарисовать то,что ему понравилось больше всего. Но это больше всего подходит для старшей группы. Для младшей группы, можно давать детям знания в игровых формах, с помощью. коллажей,рисунков,карточек. Воспитатель должен понятно объяснить ребенку,что где находится. Я думаю что знания которые они получат,им пригодятся в дальнейшей жизни, в школе, на уроках истории и истории СПБ итд. И этому нужно уделять большое внимание!
Цитировать
0 #15 ElenaVictorocna 05.03.2013 00:38
Воспитатель старается раскрыть сущность человеческой жизни,ее бесценность. Как нужно беречь и сохранять свое здоровье,прививать гигиенические навыки.
Ребенок должен ценить свою жизнь,радоваться жизни.
Любовь к матери-самое первое и настоящее чувство ребенка. Ведь мама дала ему жизнь. Необходимо поддерживать это чувство в изобретательном творчестве: с помощью различных рисунков о семье,поделок,открыток к праздникам.
Дети должны знать своих героев,их подвиги. Необходимо больше рассказывать о них, о их подвигах,совершенных в разные времена. Показывать их в изобразительном творчестве, начиная с рисунков о сказочных героях.
Большое значение в воспитании ребенка-научить его прощать и самому просить прощения, если он не прав. Это поможет ему в дальнейшей жизни,легче общаться с людьми.
Семинар был очень интересным,творческим.
Большое спасибо за организацию. :-*
Цитировать
0 #14 Воронцова Оксана Алексеевна 05.03.2013 00:01
Искусство является уникальным явлением в жизни общества.Если говорить об искусстве в приложении к детям,оно как воздух необходимо для их нормального развития.Развиваясь с помощью искусства,ребёнок выступает не только как зритель,но и как творец.Каждому человеку,независимо от возраста,необходимо в какой-либо форме выплёскивать новые впечатления,позитивные и негативные эмоции,возникающие с теми или иными событиями.Если ребёнок не может поделиться с другими своими впечатлениями и переживаниями в форме творчества,рассказать в рисунке о событиях,происходящими с ним и его отношением к тем или иным явлениям,то в более позднем возрасте у него могут появиться разнообразные эмоциональные и даже психические нарушения.Поэтому приобщать к искусству нужно начинать с самого раннего возраста.Искусство формирует личность человека,развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие,приобщает его к своей среде.С детьми нужно как можно больше читать сказок,стихотворений,рассматривать иллюстрации,слайды.Необходимо ходить в музеи,гулять по нашему прекрасному городу,ездить на экскурсии для пополнения впечатлений наших детей.
Цитировать
0 #13 Елена Викторовна 04.03.2013 23:39
Голубева Елена Викторовна
ДОУ №29 Воспитатель.
Педагогический потенциал.
Воспитатель старается раскрыть сущность человеческой жизни,её бесценность, как нужно беречь и сохранять свое здоровье,прививать гигиенические навыки. Ребенок должен ценить свою жизнь, радоваться жизни.
Любовь к матери- самое первое и настоящее чувство ребенка. Ведь мама дала ему жизнь. Необходимо поддерживать это чувство в изобразительном творчестве ребенка,с помощью различных рисунков о семье, поздравлений,поделок,открыток к праздникам.
Дети должны знать своих героев,их подвиги. Необходимо больше рассказывать о них,о их подвигах, совершенных в разные времена. Показывать все это в изобразительном творчестве,начиная с рисунков о сказочных героях.
Большое значение в воспитании ребенка- нужно научить его прощать и самому просить прощения,если он не прав. Это поможет ему в дальнейшей жизни,легче общаться с людьми.
Семинар был очень интересным,творческим.
Спасибо большое за организацию.
Цитировать
+1 #12 Елесина Елена Николаевна 04.03.2013 22:39
Импульсивная, всеобъемлющая активность, экспрессия в до¬школьном детстве позволяют ребенку любоваться, эстетически воспринимать окружающий мир. Восторг восприятия требует яркого воспроизведения, вызывает желание самовыразиться. Это дает возможность педагогу не только переживать вместе с ма¬лышом радость восприятия, но и формировать эстетическое от¬ношение к окружающему миру, которое будит воображение, развивает образное мышление, необходимое для художественно-творческой деятельности.
В процессе творчества отношения между ребенком и взрослым строго индивидуальны. Ребенок будет свободен в своем творче¬стве настолько, насколько взрослый знает его характер, интере¬сы, стремления. Знает так, что по первым линиям и пятнам на листе может угадать, что задумано и в каком направлении этот ребенок способен реализовать свой замысел. Роль взрослого заклю¬чается не в том, чтобы поучать, а в том, чтобы вместе с ребенком восходить к акту творчества.
Непременное условие занятий по изобразительному искус¬ству — атмосфера доверия и заинтересованного общения. Глав¬ный устроитель такой атмосферы — педагог, способный импро-визировать, перевоплощаться, использовать различные средства педагогического воздействия, применять эффективные формы и методы разговорного жанра при решении художественно-твор-ческих задач, вести диалоги с детьми по принципу «заниматель¬ного общения».
Способы вовлечения дошкольников в процессы восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Доминирующими долж¬ны стать сказочно-игровые формы преподнесения нового матери¬ала, сказочные повествования, игровые ситуации, ролевые игры, ролевая гимнастика, игры-импровизации, элементы пантомимы! Перевоплощение ребенка в зрителя, художника, актера придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Современные подходы к развитию и воспитанию дошкольников дают возможность каждому педагогическому коллективу по-новому планировать и строить работу с детьми с учетом их возрастных, инди¬видуальных особенностей и интересов.
Каждый педагог поставлен сегодня в условия поиска более эффек¬тивных методов и приемов обучения, которые бы помогли лучше изу¬чать и анализировать каждого ребенка отдельно, как личность и детс¬кий коллектив в целом, раскрывать их возможности и особенности, выявлять творческий потенциал и создавать условия для его развития.
Творческая деятельность — это сложный процесс, который вклю¬чает в себя психологическую подготовленность детей, их психичес¬кую активность и целенаправленную поисковую деятельность.
Цитировать
+2 #11 Лисовская Наталья Ни 04.03.2013 14:37
Важно сотрудничество с семьями воспитанников:организация прогулок выходного дня по выбранному в детском саду маршруту;эмоциональный отзыв в рисунке,коллаже,фотоальбоме.
Цитировать
+2 #10 Волкова Ирина 03.03.2013 21:36
Волкова Ирина Сергеевна 03.03.2013
Волкова Ирина Сергеевна.Воспитатель ГБДОУ №45
ТЕМА:"Санкт-Петербург в детском изобразительном творчестве."
Я работаю в детском саду №45 во 2 младшей группе.
Знакомство с городом у малышей осуществляется через прогулки с родителями в основном по своему району.
Мы живём в Калининском районе.
Дети запоминают ближайшее окружение:название улицы,где находится их дом,детский сад.
В выходной день, вместе с родителями дети гуляют в близлежащем Пискарёвском парке,где катаются на санках или лепят снеговиков или гуляют по проспекту Науки или едут на электричке на дачу с Финляндского вокзала.
Ребёнок познаёт этот окружающий его мир и пытается изобразить его в рисунках.
Интересно рассматривать эти рисунки.Каждая работа-это бесхитростный,самобытный взгляд маленького художника.
В рисунке ребёнок может выразить свои впечатления от увиденного,передать образы воображения,воплотив их с помощью линии и цвета.
При этом нельзя требовать от 3-4 летнего малыша сложного сюжетного построения.
В нашем детском саду мы предлагаем родителям совместно с ребёнком нарисовать рисунки на темы:"Что интересного я увидел на прогулке";"Вот моя улица, вот мой дом родной";наш любимый парк (осенью,зимой,весной)" и.т.д.
Безусловно,что ведущая роль в этом процессе принадлежит взрослому.
Цитировать
+3 #9 Григорьева И.М. 03.03.2013 14:54
Григорьева Ирина Михайловна - воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 15 Адмиралтейского района г. Санкт- Петербурга.
Педагогический потенциал культурного наследия Санкт- Петербурга.
Наш детский сад находится в историческом месте на Почтамтской улице.
Мы живем в необыкновенно красивом городе СПб. За свою жизнь СПб вырос во много раз. Сердцем его (центром) является старинная часть , где улицам, домам, площадям по сто,двести и более лет. И все они - памятники. Многие из них достойны внимания, бережного отношения за свою уникальность,значимость. Они- достопримечательности! И среди них есть самые главные достопримечательности, ставшие символами, по которым сразу узнают СПб.

Ребенок с ранних лет учится ориентироваться в городской среде,познавать свой город. На родителей и в
оспитателей ложатся основные задачи: 1. Воспитание любви к родному городу,гордость: я- петербуржец. 2. Побуждение познавательного интереса к городу, восхищение им. 3. Формирование начальных знаний о родном городе. 4. Правила поведения на улицах и в общественных местах.
Воспитатель проводит целевые прогулки, экскурсии ( Исаакиевская площадь, Александровский сад, Дворцовая площадь, Нева-река и.т.д. ) После каждой экскурсии и прогулки по городу - чтение художественной литературы. Проводятся обсуждения , беседы и диалоги. Ребёнок в городе - он исследователь, который учится видеть, рассуждать, отображать свои впечатления в рисунках и разнообразном творчестве. Первый опыт ребёнка должен всегда быть положительным. Ребёнок должен участвовать во всех мероприятиях сада, города, в прогулках с родителями, и выстраивать свою линию приоритета. Все объекты должны быть доступны, информативны. Все прогулки и экскурсии дадут основу воспринимать и осознавать, в каком замечательном городе они живут, у них появится желание узнать больше и увидеть всё своими глазами.
Цитировать
+1 #8 Островская Татьяна Александровна 03.03.2013 14:26
Островская Татьяна.
Воспитатель ГБДОУ-26
Тема:"Санкт Петербург в детском изобразительном творчестве".
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредствам развития понимания и создания художественного образа. Художественный образ является центральным связующим понятием в развитии детей дошкольного возроста.
Становление эстетического отношения у детей формируется на основе практического интереса в развивающей деятельности.Ребенок в своем эмоциональном развитиииидет от наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа.
Я ставлю перед собой целый комплекс взаимосвязанных задач:
-знакомить детей с произведениямиразных видов искуссств не только в стенах ДОУ но и на улицах города.
-во время общения обращаем внимание на выразительность разных объектов в искусстве, в природном и бытовом окружении, в самобытной культуре народов нашей страны.
-Учим замечать отдельные детали, узоры, контуры.
-В группе уже 2 года существует рубрика " Воскресный день на прогулке с семьей". Дети делают зарисовки тех мест, где они побывали, увидели новые интересные объекты архитектуры и живописи, а также красоту природы и окружающего мира.Все свои положительные впечатления дети отображают в рисунах.
Большое спасибо Вере Васильевне Виниченко за содержательный семинар.
Цитировать
+2 #7 Манакова Надежда Николаевна 02.03.2013 21:45
Манакова Надежда Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Прогулки по Петербургу

Изучение истории родного города является важной частью нравственного воспитания детей. Внимание ребенка необходимо не просто заострять на ярких примерах вечной красоты - соборах, дворцах, площадях, но и стремиться учить детей отыскивать красоту в обыденной жизни.
Прогулки по Петербургу я начинаю с улицы, на которой находится детский сад, и близлежащих домов. Обращаю внимание на указатели на детском садике и домах. Объясняю детям, для чего они нужны (чтобы скорая помощь знала, куда ей ехать, почтальон- куда отнести письмо, чтобы не заблудиться).
Рассказать, в честь кого названа, улица, какие дома стоят на ней. Посчитаю с детьми зтажи, сколько в нем подъездов. В ходе беседы выясняю, какие дома есть на улице кроме жилых (магазины, ателье, кафе, универсам, салон красоты и т.д. Есть ли рядом метро, и как оно называется и в честь кого оно названо?
Обратить внимание детей на ширину улицы. Широкое - это проспект, узкая - улица, переулок - поперечная, короткая улица. Для связи улиц продольных. Определяем, где стоит дом: в начале улицы, в конце. Какой транспорт ходит по улице. Как украшены улицы (газоны, кусты. деревья). Обязательно проговариваем с детьми правила дорожного движения. Говорим о том, что ходить надо по тротуарам.
Мы живем в городе Санкт-Петербурге. И тех, кто живет в Петербурге, называют петербуржцами. Дети - тоже петербуржцы. Все любят свой город и стараются сделать его еще красивее. Дети тоже могут это сделать, если, например, не будут бросать мусор.
Даю на дом задания родителям погулять по своей улице и затем выучить свой домашний адрес.
После прогулки предлагаю детям тему для рисования «Дом, в котором я живу».
Цитировать
+2 #6 Манакова Надежда Николаевна 02.03.2013 21:45
Манакова Надежда Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Прогулки по Петербургу

Изучение истории родного города является важной частью нравственного воспитания детей. Внимание ребенка необходимо не просто заострять на ярких примерах вечной красоты - соборах, дворцах, площадях, но и стремиться учить детей отыскивать красоту в обыденной жизни.
Прогулки по Петербургу я начинаю с улицы, на которой находится детский сад, и близлежащих домов. Обращаю внимание на указатели на детском садике и домах. Объясняю детям, для чего они нужны (чтобы скорая помощь знала, куда ей ехать, почтальон- куда отнести письмо, чтобы не заблудиться).
Рассказать, в честь кого названа, улица, какие дома стоят на ней. Посчитаю с детьми зтажи, сколько в нем подъездов. В ходе беседы выясняю, какие дома есть на улице кроме жилых (магазины, ателье, кафе, универсам, салон красоты и т.д. Есть ли рядом метро, и как оно называется и в честь кого оно названо?
Обратить внимание детей на ширину улицы. Широкое - это проспект, узкая - улица, переулок - поперечная, короткая улица. Для связи улиц продольных. Определяем, где стоит дом: в начале улицы, в конце. Какой транспорт ходит по улице. Как украшены улицы (газоны, кусты. деревья). Обязательно проговариваем с детьми правила дорожного движения. Говорим о том, что ходить надо по тротуарам.
Мы живем в городе Санкт-Петербурге. И тех, кто живет в Петербурге, называют петербуржцами. Дети - тоже петербуржцы. Все любят свой город и стараются сделать его еще красивее. Дети тоже могут это сделать, если, например, не будут бросать мусор.
Даю на дом задания родителям погулять по своей улице и затем выучить свой домашний адрес.
После прогулки предлагаю детям тему для рисования «Дом, в котором я живу».
Цитировать
+2 #5 Рямянцева Лидия 28.02.2013 22:58
Румянцева Лидия Васильевна
ГБДОУ №15 Адмиралтейского района
"Педагогический потенциал культурного наследия Санкт-Петербурга"
Санкт-Петербург называют "Музеем под открытым небом" и это, безусловно, оправдано. Действительно город на Неве - один из красивейших городов мира. Он вызывает подлинное восхищение у каждого, кто хотя бы раз побывал в нем, увидел его исторические достопримечательности, памятники, дворцы и величественные архитектурные ансамбли.
Мой детский сад, в котором я работаю на протяжении многих лет, находится в историческом центре Санкт-Петербурга. Рядом Исаакиевская площадь, Исаакиевский собор, Медный всадник. Это удивительный, благодатный район для прогулок, экскурсий, приобретения новых знаний.
Выполняя все требования программы по различным образовательным областям, очень трепетно отношусь к занятиям с детьми на тему нашего города. Прежде всего, мне очень хочется, чтобы и дети и взрослые знали свой родной город и любили его. А ещё важно с малых лет чувствовать себе настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Для того чтобы ребенок имел возможность изобразить на листе бумаги то или иное здание, дворец, храм, мост, парк и т.д. ему необходимо правильно увидеть, почувствовать и закрепить в свой душе увиденное.
Несомненно, что в рамках детского сада охватить эту работу достаточно трудно. Основную часть знаний дети приобретают на занятиях, где использую слайды, фильмы, альбомы, иллюстрации, чтение художественной литературы, а также со старшими детьми тематические экскурсии. В процессе этой работы формируем чувство уверенности, доброжелательности, умение ориентироваться, пробуждаем познавательный интерес к городу. Постепенно приходит осознание и ценности памятников культуры и искусства.
На мой взгляд, очень важно привлечь к такой интересной и важной работе родителей. Не спеша, тактично, учитывая особенности семьи, их возможности и т.д. я информирую родителей о том куда сходить, что рассказать, что показать при посещении того или иного места Санкт-Петербурга, при этом учитывая возрастные особенности детей. Такая взаимосвязь родителей и ребенка только помогает и укрепляет семейные отношения, делает их более добрыми и теплыми.
Перед тем как приступить к непосредственной изобразительной деятельности я много и с удовольствием общаюсь с детьми в форме беседы. Эта форма работы позволяет взрослому и ребёнку на уровне "обратной связи" обменятся впечатлениями, эмоциями, знаниями. Рисование должно быть поэтапно от простого к сложному, не нужно торопиться рисуя. Ведь рисование для ребенка является средством познания мира, а сама изобразительная деятельность доставляет ребёнку радость и положительный настрой. Главное чтобы ребенок имел возможность прочувствовать красоту и уникальность нашего города.
Я очень люблю свой город, наслаждаюсь его красотой и великолепием. Моим воспитанникам повезло, что они живут в Санкт-Петербурге. А мы взрослые обязаны привить им любовь и уважение к родному городу, к его истории и традициям.
Цитировать
+2 #4 Коробова Татьяна Владимировна 22.02.2013 23:38
Коробова Татьяна Владимировна
преподаватель ГБПОУ "Педагогический Колледж №4 Санкт-Петербурга"

Несколько советов для воспитателей и родителей – как с помощью детских впечатлений развить художественное творчество дошкольников:

1. Обогащайте жизненный опыт дошкольников – читайте сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Обсуждайте прочитанное с детьми. Поощряйте детское сочинительство, это способствует развитию воображения!

2. Ходите с дошкольниками в театры, музеи, ездите на экскурсии и т.д. Заранее продумывайте маршруты, темы для обсуждений, интересные детям. Выслушайте внимательно все впечатления от поездки каждого ребенка, обсудите их с ними, задавая наводящие вопросы!

3. Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло. Учите детей рисовать, лепить все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили. Но в то же время поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное. Возможно, фантазия переплетется с действительностью, и это – замечательно!

Уважаемые взрослые! Успешный человек – всегда творчески одаренная личность. Помогите детям вырасти именно такими! Это нетрудно, просто помогите малышам накопить за детские годы как можно больше разнообразных ярких положительных впечатлений!
Цитировать
+1 #3 Николаева Ирина Евгеньевна 20.02.2013 22:09
Николаева Ирина Евгеньевна
ГБОУСОШ №285
«Прогулки по Петербургу.
Советы путешественникам»
Всё, чем занимается ребёнок в детстве, он делает творчески: двигается, общается, исследует мир. Детский рисунок-это уникальный способ понять, как ребёнок видит мир. К тому же рисунок-это одно из немногих свидетельств развития его навыков и творческих устремлений.
Детям, которые любят рисовать, может понравиться идея заниматься живописью на улицах города. И неважно при этом, создаст ли ребёнок шедевр. Главное – умение пробудить в нём умение наблюдать, соотносить размеры предметов, подмечать оттенки цвета (например, зелёного), замечать, как падают тени. Опыт ребёнка погружения в городскую среду должен быть положительным. Важно перед началом путешествия в город постараться заинтересовать ребёнка, придумать идею путешествия, обсудить с ним тему прогулки, проложить маршрут по карте.
Необходимо приготовить принадлежности для рисования: бумагу, краски, стаканчик для воды, фанерку большим размером, чем лист бумаги, два складных стульчика, для себя и для ребёнка. Договоритесь, что ребёнок хотел бы нарисовать с натуры. Может он захочет нарисовать памятник, интересное здание, уличные фонари. Для начала хватит и нескольких минут. Если ребёнок продолжает рисовать, предложите ему добавить детали, от целого к мелким и возвратиться к крупным. Цель любой изобразительной деятельности -получение удовольствия. Не нужно увлекаться критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить ребёнка от этого занятия. Если ребёнок не может высидеть за рисунком, нужно учить его рассматривать объект, подмечать детали, форму, фактуру, рассмотреть его со всех ракурсов.
Обязательно после путешествия нужно обсудить впечатления ребёнка, договориться на следующую прогулку. Таким образом, идёт первичное освоение ценностей и вхождение в мир культуры.
Цитировать
+1 #2 Карамышева Наталья Игоревна 20.02.2013 17:22
Спасибо за семинар! Тема очень актуальна.
Цитировать
+1 #1 Шепенчик Анастасия С 19.02.2013 17:56
Большое спасибо за содержательное выступление на городском семинаре Вере Васильевне Виниченко. Четкая логика изложения темы поможет в работе с детьми.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта