Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Международный семинар/вебинар «Образовательная кинезиология как средство артпедагогики в системе воспитательных воздействий».

Ведущая: Иванковская Светлана Анатольевна, методист развивающего центра «Элти-Кудиц-Нева», психолог.

Дата: 10.12.12. 16:00.

Документы вебинара доступны здесь >>>.

Видео с вебинара:

 
Отзывы о семинаре/вебинаре «Образовательная кинезиология как средство артпедагогики в системе воспитательных воздействий»
 
altАнуфриева Ольга Вячеславовна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Спасибо за интересную и полезную информацию!
 

alt

Волкова Вера Владимировна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Огромное спасибо за полезную информацию.
 

alt

Кожевникова Юлия Дмитриевна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Очень много интересного и полезного узнали. Спасибо!
 

alt

Бондаренко Мария Игоревна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Спасибо. Очень понравилось.
 
 
Нас также поблагодарили за семинар/вебинар «Образовательная кинезиология как средство артпедагогики в системе воспитательных воздействий»:
Смирнова Надежда Анатольевна, ГБДОУ № 116 Фрунзенского р-на
Ломанова Зинаида Павлова, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на
 

Комментарии  

0 #3 Самсонова Лариса Корюновна 17.04.2014 18:43
Самсонова Л.К. Комментарий к выступлению Иванковской С.А. «Образовательная кинезиология как средство артпедагогики в системе воспитательных воздействий».
История и современный этап
В 1964 году ] Джордж Гудхарт, хиропрактик, разработал свой метод диагностики под названием «прикладная кинезиология» на основе труда «Мышцы: Тестирование и Функция», написанного двумя физиотерапевтами братьями Кендаллами.
Впоследствии Джордж Гудхарт начал преподавать свой метод другим хиропрактикам]. В 1973 году была создана неформальная организация Goodheart Study Group Leaders, которая в 1974 году выбрала имя «Международный колледж прикладной кинезиологии», в 1975 году был принят устав и избрано руководство, в 1976 году были «сертифицированы» учредители, названные «дипломатами». В настоящее время ICAK 1976 год полагает датой основания, а 1973 год датой, когда её первый председатель занял свой пост.
На современном этапе прикладная кинезиология используется прежде всего хиропрактиками, а также входит в состав многих других практик. В 2003 году она была 10-й из наиболее часто используемых техник хиропрактики в США — 37,6 % хиропрактиков и 12,9 % пациентов хиропрактики использовали этот метод, кроме того, она использовалось натуропатами, врачами, дантистами, диетологами, физиотерапевтами, массажистами, и профессиональными медсестрами.
В XXI век прикладная кинезиология вошла, имея уже около 200 различных школ, систем и ответвлений.
Основы метода
Прикладная кинезиология представляется сторонниками как система, которая оценивает структурные, химические, и умственные аспекты здоровья с использованием метода, называемого «мануальным мышечным тестированием».
В представлении сторонников прикладная кинезиология — это холистическая (целостная) система оказания человеку физической, психической, моральной и духовной поддержки немедикаментозными методами путем перевода его в положительное эмоциональное состояние с помощью специфического мануально-вербально-невербального общения. Это общение основано на поддержании постоянной мышечной связи между корректором и корректируемым с помощью неосознанно контролируемого с обеих взаимодействующих сторон и взаимно изменяемого динамического мышечного тонуса. Мышечный тонус при этом является индикатором как осознанного, так и неосознаваемого эмоционального состояния корректируемого.
Мануальный мышечный тест
«Мануальный мышечный тест» в AK проводится следующим образом. Практикующий прикладывает силу к некоторой мышце или группе мышц пациента и наблюдает реакцию на своё действие. Беспрепятственное («гладкое») сопротивление мышцы нажиму считается здоровой (сильной) реакцией, а несвойственный ответ иногда называется «больной» (слабой) реакцией. Это не грубый тест силы пациента, а скорее субъективная оценка напряжённости мышцы и «гладкости» ответа, взятая в качестве показателя различия реакции мышечных клеток во время сокращения. Эти различия в мышечной реакции берутся в качестве признаков различных стрессов и дисбалансов в теле. «Слабая» мышечная реакция приравнивается к дисфункции, химическому или структурному дисбалансу, ментальному стрессу, и принимается за признак неоптимального функционирования. Это может быть неоптимальное функционирование проверяемой целевой мышцы, или обычно оптимально функционирующая мышца может использоваться в качестве индикатора для другого физиологического тестирования. Один из наиболее известных и самых базовых тестов — «опускание руки» («Дельта-тест»), где пациент сопротивляется нисходящей силе, прикладываемой к протянутой руке. Принятие надлежащей позиции является главной гарантией, что рассматриваемая мышца изолирована или является первичным показателем, минимизируя вмешательство смежных мышечных групп.
Важной отличительной чертой современной кинезиологии, по мнению сторонников, является использование постоянной обратной связи между кинезиологом и ребенком.
Разновидности прикладной кинезиологии
В то время как прикладная кинезиология занимается телесными проблемами (в основном, коррекцией суставов, мышц, позвоночника, костей черепа), существует и её психо-ориентированная разновидность, авторами которой являются Г. Стокс, Д. Уайтсайд и К. Кэллвэй. В рамках этой разновидности предполагается, что когда стресс потери кого-либо или чего-либо блокирует системы жизнеобеспечения организма, в таком организме нарушаются системы гомеостаза, он перестаёт бороться и начинает сопротивляться всему хорошему, что человек на сознательном уровне хотел бы сделать (практикующие называют этот эффект «нежеланием получать пользу»). С таким человеком тяжело взаимодействовать, его трудно лечить, обучать; у него «всё валится из рук», ему «всё надоело», «во всём не везёт» и т. д. Предполагается, что психоэмоциональная разновидность осуществляет психокоррекцию и позволяет освободить организм от старых негативных эмоциональных «вибраций». Диагностика проводится тем же методом мышечного тестирования, что и в прикладной кинезиологии. Работа с пациентом ведётся как на сознательном, так и на подсознательном уровнях.
В России в 2006 году Профессиональной психотерапевтической лигой «психотерапевтическая кинезиология», созданная на основе направления прикладной кинезиологии под названием «Единый Мозг / Концепция Три в Одном», была официально признана модальностью, то есть направлением психотерапии. Метод «психотерапевтическая кинезиология» в 2007 году был запатентован в Федеральной Службе по интеллектуальный собственности, патентам и товарным знаком.
Цитировать
0 #2 Папиневская Елена Ивановна 19.12.2013 16:10
Папиневская Елена Ивановна, воспитатель ГБДОУ д/сад №44 Кировского района
Образовательная кинезиология дает человеку возможность эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самими сложными интеллектуальными действиями. Оказалось, что упражнения работают не только для детей, но и для людей разных возрастов и занятий. Отцами образовательной кинезиологии являются Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Ими создана программа «Гимнастика Мозга», которая с помощью естественных физических движений тела активизирует природные механизмы мозга.Упражнения направлены на улучшение внимания, на развитие навыков коммуникации, письма. После выполнения упражнений дети становятся внимательнее, спокойнее, в целом улучшается их успеваемость. Упражнения, предлагаемые этой программой, могут практиковать как дети, так и их родители.
В качестве примера простоты и эффективности комплекса приведём одно из упражнений – «Перекрестные шаги».Обратите внимание на своё состояние до выполнения упражнения, ощущения в теле, цвета вокруг, ясность в голове. Конечно же, выполнять это упражнение лучше физически, но если именно сейчас обстановка вокруг не позволяет Вам выполнить его реально, попробуйте проделать это упражнение мысленно, часть его реального эффекта – вы всё равно получите.Это упражнение достаточно лёгкое, а эффект от него – значительный.Один из секретов этого упражнения – в интеграции правого и левого полушария головного мозга, а значит, включается логический (левое полушарие) и образный, интуитивный (правое полушарие) способ мышления. А как говорят, один ум хорошо, а два – лучше :
Техника выполнения упражнения:Для начала мысленно проведем линию от лоба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины.
Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга.
Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота
1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот.
2. «Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота.
Повторите это упражнение от 4 до 8 раз.А теперь, После выполнения упражнения, обратите внимание на своё состояние, ощущения в теле, цвета вокруг, ощущения в голове.
Какие изменения по сравнению с Вашим состоянием До выполнения упражнения Вы обнаружили?
Позвольте себе почувствовать, отметить эти изменения, даже если Вы выполняли «Перекрёстные шаги» мысленно.Конечно же, «Перекрёстные шаги» – это только одно из упражнений Brain Gym – «Гимнастики Мозга» (второго названия образовательной кинезиологии).И максимально эффективно оно действует в комплексе при ежедневном выполнении.
Много ли это занимает времени? Для выполнения базовых упражнений достаточно всего лишь 5-6 минут.
Техники Образовательной Кинезиологии позволяют:
• улучшить концентрацию внимания, память
• снять стресс, нервное напряжение
• проработать внутренние трудности и препятствия
• эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности
• оптимизировать собственные резервы человека
• повысить энергию тела
Упражнения «Гимнастики мозга» дают возможность задействовать те участки коры больших полушарий, которые раньше не участвовали в обучении; задействовать, создать и активизировать новые нейронные связи, повысить эффективность мышления – и потому, увеличить способность мозга к запоминанию. И как следствие – естественным способом повысить успеваемость ребёнка в школе. Легко, весело, превращая упражнения комплекса в игру.
Эта методика более 30 лет активно применяется в Западной Европе; рекомендована и практикуется в европейских дошкольных и школьных учебных заведениях.
Сегодня она становится популярной и у нас, и подтверждение тому – проходящие в разных городах Украины тренинги по образовательной кинезиологии.
Цитировать
0 #1 Кенина Татьяна Ивановна 31.01.2013 16:38
Спасибо за познавательный и полезный материал семинара.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта