Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Международный вебинар «Современные образовательные технологии в учебном процессе».

Дата проведения:  05.12.2012

Время: 14.00

Ведущая: Жебровская  Ольга Олеговна, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ

1. Общие подходы к проектированию учебного процесса в старшей школе.

Определение границ «старшей школы» (9 – 11 класс). Возрастные особенности старшеклассника (14 – 17 лет). Теория поколений. Материалы исследования «На пороге взрослой жизни». Требования и возможности учебного процесса в старшей школе в современных условиях.

2. Выбор образовательных технологий в пространстве урока в старшей школе.

Ознакомление с отдельными технологиями, приемами, техниками. Конструктор задач. Интеллект-карты. Портфолио. Кейсы.

3. Риски и возможности образовательных технологий.

 

Документы вебинара доступны здесь >>>.

Видео с вебинара:

 

Отзывы о международном вебинаре «Современные образовательные технологии в учебном процессе»:

altЗахаренко Елена Ивановна, Центр детского и юношеского творчества (г. Харьков, Украина):
Огромное спасибо. В процессе вебинара  возникают новые идеи.
 

alt

Артамонова Тамара Иосифовна, ГБОУ центр образования № 671 «Перспектива»:
Большое спасибо. Не ожидала, что получу на семинаре так много интересной и нужной информации.
 

alt

Янсон Юлия Николаевна, ГБОУ СОШ № 342 Невского р-на:
Спасибо за информацию, я как раз интересовалась кейсами.
 

alt

Тртилек Надежда Владимировна, ГБОУ СОШ № 266 Адмиралтейского р-на:
Спасибо за кейс-технологию, это очень интересно и актуально! Большое спасибо за пример кейса по математике. Думаю, что тему "Столбчатые диаграммы" (сбор информации, анализ, презентация диаграмм) можно изучать с помощью кейс-технологий. Огромное Вам спасибо за очень полезный и познавательный семинар!
 

alt

Евдокимова Галина Александровна, ГБОУ СОШ № 653 Калининского р-на:
Спасибо за новые подходы.
 

alt

Васильева Марина Леонидовна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
С интересом посмотрела презентацию об эвенках, в моем классе есть мальчик именно этой национальности. Обязательно обсудим предложенные технологии на нашем методическом объединении в школе № 561.
 

alt

Акользина Наталья Михайловна, ГБОУ СОШ № 266 Адмиралтейского р-на:
Знаю, что кейс-технология очень актуальна, буду работать в этом направлении на уроках французского языка. Вижу большое поле деятельности. Большое спасибо. Мы Вам очень благодарны.
 

alt

Попова Елена Вячеславовна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Спасибо, очень интересная тема!
 

alt

Николаева Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ №285:
Большое спасибо. Очень познавательно. Много нового узнала.
 

alt

Огорев Алексей Сергеевич, ГБОУ СОШ № 38 Приморского р-на:
Спасибо за выполнение просьбы и примеры по информатике. Очень много интересного узнал. Большое спасибо. Будет ли продолжение вебинара в дальнейшем?
 

alt

Мазурек Вера Владимировна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Было очень интересно! Большое спасибо.
 

alt

Волкова Вера Владимировна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Спасибо. Познавательно.
 

alt

Николаенко Татьяна Борисовна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Очень интересные темы. Спасибо.
 

alt

Смирнова Людмила Анатольевна, ГБОУ СОШ № 136 Калининского р-на:
Спасибо огромное, очень интересно, много получила нужной информации, увлекательно, хочется попробовать использовать.
 

alt

Лучутенкова Людмила Сергеевна,  ГБОУ СОШ № 266 Адмиралтейского р-на:
Большое спасибо, столько интересного и нового узнала.
 

alt

Голиченко Галина Николаевна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Спасибо большое за интересный семинар.
 

alt

Омельченко Лениза Раисовна, ГБОУ СОШ № 580 Приморского р-на:
Спасибо, очень интересно и полезно, я в своей работе пытаюсь использовать кейс.
 

alt

Ильюшенко Екатерина Сергеевна, ГБОУ №149 Калининского р-на:
Большое спасибо – очень познавательно.
 

alt

Евдокимова Галина Александровна, ГБОУ СОШ № 653 Калининского р-на:
Очень интересная информация о кейсах. Обязательно буду использовать на уроках. Спасибо.
 

alt

Линникова Татьяна Юрьевна, прогимназия № 701 Калининского р-на "Изумрудный город":
Я – предметник в начальной школе, но получила огромное удовольствие и массу информации для себя.
 

alt

Карьянова Елена Ивановна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Очень интересно. Спасибо за материалы.
 

alt

Рощина Светлана Геннадьевна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на:
Спасибо большое. Было очень интересно.
 

alt

Невленинова Эльвира Владимировна, ГБДОУ № 92 Фрунзенского р-на:
Благодарю Вас. Творческих успехов и приятного вечера!!!!
 
 
Нас также поблагодарили за международный вебинар «Современные образовательные технологии в учебном процессе»:
Котельникова Вера Ивановна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на
Кожевникова Юлия Дмитриевна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на
Костина Светлана Владиславовна, ГБОУ СОШ № 342 Невского р-на
Смирнова Людмила Анатольевна, ГБОУ СОШ № 136 Калининского р-на
Чеча Галина Владимировна, д/к "Дениска" (г. Анталия, Турция)
Блохина Елена Владимировна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на
Запанкова Юлия Игоревна, ГБОУ школа (VII вида) № 561 Калининского р-на
Красова Инна Викторовна, ГБОУ гимназия № 343 Невского р-на
Матвеева Татьяна Сергеевна, ГБОУ гимназия № 343 Невского р-на
Усенко Елена Евгеньевна, ГБОУ СПО Некрасовский педколледж № 1
 

Комментарии  

0 #7 Севрюгина Елена Николаевна 20.02.2015 11:44
«Выбор образовательных технологий в пространстве урока в старшей школе»
Международный вебинар «Современные образовательные технологии в учебном процессе»
Севрюгина Елена Николаевна, методист ГБОУ Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Теория проблемного обучения - это не новое педагогическое воззрение. Об элементах проблемного обучения упоминал ещё Сократ. Об этом говорил и К.Д.Ушинский Он писал: «Лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные мы считаем для всех возрастов, и в особенности для детского, метод, употреблявшийся Сократом и названный по его имени Сократовским. Сократ не навязывал своих мыслей слушателям, но, зная, какие противоречия ряда мыслей и фактов лежат друг подле друга в их слабо освещенных сознанием головах, вызывал вопросами эти противоречащие ряды в светлый круг сознания и, таким образом, заставлял их сталкивать, или разрушать друг друга, или примиряться в третьей их соединяющей и уясняющей мысли».
Так что же это такое - проблемное обучение и каковы его теоретические основы? Сущность технологии проблемного обучения заключается в том, что обучающихся старших классов ставят в положение «первооткрывателей», «исследователей» разных ситуаций. Это - система обучения, основанная на получении новых знаний обучающихся посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретико-познавательного характера. В максимальной степени процесс мышления у любого человека проявляется и развивается при решении им проблемных задач. Обращаясь к проблемному обучению, педагог не сообщает знаний в «готовом виде», а ставит перед обучающимися проблемные задачи, побуждает искать пути и средства для их решения. Здесь сама проблема «прокладывает путь» к новым знаниям и способам действия, а не наоборот. То, что новые знания вводятся не ради получения следующей порции сведений, а ради решения проблемы, является принципиально важным. Проблемное обучение ставит своими задачами: а) развитие мышления и способностей обучающихся, развитие творческих умений; б) усвоение обучающимися знаний, умений приобретённых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; в) воспитание активной, творческой личности, умеющей видеть, решать нестандартные профессиональные проблемы.
Наиболее простой метод — проблемное изложение учебного материала по предмету, когда педагог ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, обучающиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения. Проблемный урок отличается от обычного тем, что начинается с постановки проблемы, которую в ходе изложения учебного материала педагог последовательно и логично решает или раскрывает пути ее решения. Постановка проблемы побуждает обучающихся к работе мысли, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, привлекает внимание обучающихся старших классов.

Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров.
Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде.
Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию:
-Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учеников на ее решение, организует поиск решения.
-Обучающийся ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.
Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: обучающийся должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.
Принципы проблемного обучения:
-самостоятельность обучающихся;
-развивающий характер обучения;
-интеграция и вариативность в применении различных областей знаний;
-использование дидактических алгоритмизированных задач.
Методические приемы создания проблемных ситуаций могут быть следующими:
-педагог подводит обучающихся к противоречию и предлагает им найти способ его разрешения;
-излагает различные точки зрения на вопрос;
-предлагает рассмотреть явление с различных позиций;
-побуждает обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы;
-ставит проблемные вопросы, задачи, задает проблемные задания.
Особенностью данного подхода является реализация идеи "обучение через открытие": ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.
Отличительной чертой теории проблемного обучения является её глубокая психологическая обоснованность. Эта теория сознательно ставит своей целью использование собственно психологических закономерностей мышления для управления усвоением знаний.
Список литературы
1.Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология.- М.: «Нар. образование», 2001.
2.История педагогической технологии: Сб. науч. тр. /Отв. ред.:М.Г.Плохов, Ф.А.Фрадкин.-М.,1992.
3.Махмутов М.И. Организация проблемного обучения.- М.: Педагогика,1997.
4.Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. – Казань: ТБК. 1999.
5.Профессиональная педагогика/Гл. ред. С.Я. Батышев.- М., 1997.
6.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
Цитировать
0 #6 Киевская Ирина Борисовна 07.07.2014 13:34
Киевская Ирина Борисовна
Международный вебинар «Современные образовательные технологии в учебном процессе»
Школа является важнейшим фактором развития личности, которая должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества. Развитие школы может осуществляться инновационной деятельностью по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
В рамках реализации ФГОС второго поколения, Программы развития школы и инновационной образовательной программы изменились содержание и структура организации образовательного процесса, дающего большую свободу и ответственность самому обучающемуся и тем самым повышающего мотивацию к учению
Для реализации инновационной образовательной программы школы в образовательном процессе используются современные образовательные технологии, (в том числе информационно-коммуникационные): личностно-ориентированные технологии, метод проектов, технология исследовательского обучения, информационно - коммуникационные технологии, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология развития критического мышления, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии, технология «Дебаты», технология проблемного обучения, технология «Портфолио».
Образовательные технологии используются: на основных учебных предметах, а также в дополнительном образовании, во внеурочном процессе.
Современные образовательные технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями в проектной деятельности.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Цитировать
0 #5 Усольцева Светлана Викторовна 05.07.2014 11:54
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Учитель может применить его на разном этапе урока любого типа. Уже на стадии подготовки к уроку интернет позволяет учитывать уровень студентов при поиске и выборе лексического, грамматического и видео материала, наиболее точно соответствующего теме, целям урока, а так же, для создания раздаточного материала, закрепляющего полученные знания, такого как задание на заполнение пропусков, и упражнений в электронном виде, позволяющих учащимся самим контролировать успешность усвоения материала и корректировать возможные ошибки.

На этапе сообщения темы и постановки цели урока видео материал yandex.ru помогает учащимся проверить свои догадки и мотивирует работу по овладению английским языком как средством коммуникации.

Первичное усвоение новых знаний, организованное на основе материала, предлагаемого сайтом www.AB Английский (топики/темы), содержащего готовый перевод текста, позволяет студентам проверять правильность своего перевода и экономит время урока, так как нет необходимости отвлекаться на работу со словарём, которая не входит в цели данного урока.

На этапах первичной проверки понимания и закрепления раздаточный материал может быть разработан учителем с опорой на текст сайта Интернета.
В ходе проверки и исправления ошибок возникает необходимость в актуализации знаний. Использование видео урока на сайте www.engVid.com имеет не только обучающую функцию, но позволяет учащимся через смену видов деятельности получить отдых и подготовиться к выполнению упражнений на сайте www.perfect-english-grammar.com.

На этапе рефлексии и подведения итогов упражнение сайта www.learning apps. org может быть использовано как викторина или как обычное упражнение на повторение и обобщение. Этот сайт содержит галерею готовых пособий, созданных учителями всего мира по разным дисциплинам, но он также позволяют создавать свои собственные задания на основе готовых шаблонов.

Здесь приведены лишь несколько примеров использования Интернет-ресурсов на разных этапах занятия, но возможности, предоставляемые ими безграничны, как нет границ Вашей фантазии и творчеству.
Цитировать
0 #4 Лесукова Светлана Петровна 29.05.2014 02:13
Лесукова Светлана Петровна
ГБОУ СОШ № 381 Кировский район г.Санкт-Петербург

«Современные образовательные технологии в учебном процессе начальной школы»
Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.Особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя.Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:
Личностно-ориентированное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Технологию уровневой дифференциации
Игровые технологии
Коллективную систему обучения
Технологию проектной деятельности
Систему инновационной оценки «портфолио»
Технология личностно-ориентированного обучения
Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.
Цитировать
0 #3 Игнатик Диана Анатольевна 20.03.2014 06:41
Игнатик Д. А.
ГБОУ гимназия № 399


В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов . Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволит учителю:
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогам нашей школы продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.


Проблемное обучение.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение.
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии.
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровье сберегающие технологии.
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает
Цитировать
0 #2 Курчавова Наталья Ивановна 05.03.2014 13:39
Обоснование применения цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе естественно- научного направления.
Курчавова Наталья Ивановна – педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»

Образование для устойчивого развития.
Образовательная деятельность – это продолжающийся в течение всей жизни человека социальная деятельность. Цели образования, способы организации, применяемые технологии, ожидаемый результат определяется историческими особенностями развития общества. Образование отражает и откликается на все доминирующие в обществе проблемы, оказывая конструктивное влияние на развитие тех или иных тенденции в социальной практике. В целом, исследователи проблем образования, справедливо считают проблемы образования производными от социальных, экономических, технологических, экологических и иных проблем данного этапа развития общества. Образование объективно отражает и воспроизводит уровень и структуру общественного сознания, с другой стороны образование должно быть ориентировано на будущее. Эти главные цели образования отражены в стратегии его развития.
В конце XX века пути развития всего человеческого общества встали глобальные экологические, экономические и политические проблемы. На Международной конференции ООН по окружающей среде и развитию в 1992 году в Рио-де-Женейро был обозначен путь преодоления общемирового кризиса – Концепция устойчивого развития, после этого она была принята на государственном, региональном уровне и местном уровне (Повестка дня XXI век).
Концепция устойчивого развития объединяет в единую систему экологические, экономические и социально-политические связи и отношения. Устойчивое развитие следует понимать как безопасное развитие, которое должно основываться на знании и соблюдении меры в природной социальной и политической сферах и правах человека. Основополагающим положением в развитии общества становятся представления о самоценности природы, ответственного к ней отношения, человека и его разумного отношения к окружающему миру.
Роль экологического образования.
• Экологическое образование более других направлений образования способствует познанию масштабности влияния и зависимости природы и социума, формируя экологическую культуру.
• Экологическое образование выступает как интегрирующее звено между разными областями деятельности общества: культуры, образования, экономики и политики.
• Экологическое образование способствует единству научного знания и гуманистических ценностно-мировоззренческих установок.
• Экологическое образование позволяет сохранить лучшие традиции отечественного образования: фундаментальность, всесторонность, междисциплинарность, непрерывность, гуманистичность.
• Экологическое образование способствует внедрению в образовательную, просветительную, профессиональную деятельность инновационных методов и технологий.
На наш взгляд, практико-ориентированная деятельность учащихся в области естественно-научного направления с использование инновационных технологий, может способствовать поддержанию роль экологического образования и решению некоторых сторон его современных проблем. Для изучения этой проблемы был создан проект «Развитие ресурсного центра естественно-научного направления в образовательном округе «Павловск» в рамках опытно-экспериментальной площадки нашего учреждения по теме: «Технология социализации школьников в условиях многофункциональной деятельности».
Проблемы экологического образования и практико-ориентированная деятельность учащихся и возможные пути их решения.
К сожалению, одной из проблем экологического образования школьников в Санкт-Петербурге можно считать его осуществление на основе неформального, внешкольного образования. При этом на предметах естественно-научного цикла, где темы экологии изучаются только для накопления знаний, на основе которых не всегда формируется стиль экологического поведения. Одним из путей эффективного использования образовательных ресурсов (кадровых, технических, временных) и способов решения проблем экологического образования и просвещения может стать модель сетевого взаимодействия учреждений образования, культуры и органов местного самоуправления, такая система на сегодняшний день создана и благополучно развивается в образовательном округе «Павловск». Экологический практикум с использованием цифровой лаборатории «Архимед», является одним из примеров сетевого взаимодействия в области экологического образования и обучения предметов естественно - научного цикла. Во время практических занятий обучающиеся могут:
• Проводить длительные мониторинговые исследования гидрохимических показателей водных объектов;
• Проводить экономические расчеты энергосбережения;
• Подготовить и провести практическую часть исследовательской работы или проекта;
• Подготовится и собрать материла полевой на летней полевой практике.
Цитировать
0 #1 Ячменькова Эльвира Александровна 03.03.2014 10:48
Мальцева Людмила Сергеевна
ГБОУ ДОД ДДТ "Павловский"
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.

Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.Г. Афанасьеву):

— интегративные качества (такие, которыми не обладает ни один из отдельно взятых ее элементов);

— составные элементы, компоненты;
— структура (связи и отношение между частями и элементами);
— функциональные характеристики;
— коммуникативные свойства (связи с окружающей средой);
— историчность, преемственность.

Существенными характеристиками системы являются целевые ориентации и результаты.

В качестве основы, системообразующего каркаса целесообразно использовать новое для педагогики понятие — «технология» и новый — "технологический" подход к анализу и проектированию педагогических процессов.

Понятие педагогической технологии

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

• Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

• Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).

• Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

• Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

• Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

• Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)». [Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15]
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта