Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Международный очный семинар и вебинар "Современные образовательные технологии".

Документы семинара и вебинара доступны здесь >>>

Видео с вебинара:

 

Благодарности, отзывы и предложения по семинару и вебинару просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Спасибо!

Комментарии  

0 #4 Севрюгина Елена Николаевна 17.02.2015 13:57
Севрюгина Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Международный очный семинар и вебинар «Современные образовательные технологии»
Новые информационные технологии (по Г.К. Селевко) – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Новые информационные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Цели новых информационных технологий:
-Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
-Подготовка личности «информационного общества».
-Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить.
-Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Объем социального заказа на обучение детей современным компьютерным технологиям резко увеличивается, и формирование новой культуры работы с информацией, в конечном итоге, становится одной из наиболее важных задач в обучении детей. В учреждениях дополнительного образования, куда дети приходят, руководствуясь собственным интересом к той или иной предметной области, любые инновации, любые методики и новшества, любые образовательные эксперименты находят благодатную почву и только потом адаптируются для образования школьного, обязательного. Именно ярко выраженный интерес ребят и, естественно, педагогов позволяет обеспечить уровень знаний детей в рамках того или иного предмета зачастую гораздо более высокий (порой профессиональный), чем тот, что формируется при обучении по школьным общеобразовательным про¬граммам.
Совершенно очевидно, что в ближайшие годы доминировать, как и сейчас, будут два направления - программирование и Интернет-технологии.
Безусловно, и то и другое будет модифицироваться и изменяться в свете развития и преобразований мирового рынка hi-tech технологий, но концепция развития меняться не будет, ибо человечество уже давно встало на путь информационного сообщества. В начале XXI века информация является, пожалуй, самым ценным ресурсом.
Концептуальные положения новых информационных технологий:
-Обучение - это общение ребенка с компьютером.
-Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
-Диалоговый характер обучения.
-Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
-Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект - субъект, объект - субъект.
-Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
-Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.
-Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.
Особенности методики работы с использованием новых информационных технологий. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят:
-знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
-знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
-знание современных операционных систем и владение их основными командами;
-знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;
-владение хотя бы одним текстовым редактором;
-первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;
-первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.
Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть - Internet:
-переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира;
-привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;
-интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.


Список литературы:

1. Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. М.: 2002.
2.Современные образовательные технологии, Селевко Г.К.М.: 1998г.-256с.
Цитировать
+1 #3 Павлова Алевтина Николаевна 16.12.2013 00:10
Современные образовательные технологии.Современная педагогика провозгласила новые подходы в образовании: гуманистический, развивающий, компетентностный, деятельностный, личностно-ориентированный. Это продиктовано переменами, произошедшими в сознании общества, которому необходимы не исполнители, а творческие личности, готовые к самореализации и выполнению социально-востребованной деятельности в меняющемся современном мире. Социальный заказ общества определил цель образования как развитие человека, создание условий для его самоопределения. Очевидно, что образование, переживающее кризис, нуждается в новых инновационных технологиях и методиках. В технологии личностно-ориентированного обучения выделяется творческая мастерская. Мастерская - форма обучения учителей и учащихся, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
Сама деятельность по выполнению заданий в ходе мастерской требует напряжения всех познавательных сил, воображения, памяти, мышления. Важная особенность технологии мастерских - задания формулируются широко, с некоторой недосказанностью и неопределенностью. Но это дает простор воображению, творческому поиску. Ученики сами формулируют цель своей деятельности, отбирают средства для ее осуществления. И если традиционно образовательный процесс был сосредоточен на усвоении знаний, то технология мастерской предлагает такую структуру учебного занятия, которая позволяет каждому ученику знание не усваивать, а выстраивать.
На мастерских предложенные задания становятся проблемами самих учеников, они менее жестко привязаны к школьной проблематике, теснее соприкасаются с бытием ребенка. Этот подход лучше, чем традиционные технологии обучения, соответствует современным взглядам на необходимость формирования компетентности у выпускников учебных заведений. Следовательно, главная задача педагога - помочь ученику осознать у себя наличие творческих, интеллектуальных возможностей, способностей, а также потенциал личностного развития.
Важным аспектом педагогической технологии является воспитание участников мастерской. Процесс воспитания заключается в постоянной корректировке субъективного опыта, сопоставлении его с опытом других, в результате чего происходит выбор собственного пути, самоактуализация.
Педагог в технологии мастерских указывает возможные направления развития ученика, стимулирует его желание совершенствоваться, приоткрывает дверь в интеллектуальный, эмоциональный, нравственный мир, помогает сосредоточиться на том, что ранее не воспринималось, казалось второстепенным, не столь важным, придать более значимый смысл слову, которое ребенок произносит, слышит, читает. Во время занятий происходит социализация, рефлексия, дети свободно высказывают свою позицию, осознают причины ее принятия или непринятия, задают многочисленные вопросы.
В технологии мастерских находят применение индивидуальный, парный, а также групповой способы обучения.
Мастерская - одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из ее участников в "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.
Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта.
Результатом работы каждой мастерской становится продукт коллективного творчества: круг решённых проблем (записи ответов учащихся, отдельные интересные мысли и др.); творческие работы на компьютере; собственное творчество учеников (индивидуальные, коллективные сочинения, произведения, рисунки, эскизы, газеты и др.). Всё это, чтобы не пропал интерес к предмету, обязательно сохраняется и используется в дальнейшей работе.
Цитировать
0 #2 Лебедева Юлия Николаевна 06.04.2013 15:19
Лебедева Ю.Н.
Актуальность перехода роли учителя в новое качество от учения к субъектно-субъектным взаимоотношениям с учеником невозможно переоценить. Функция передачи знаний дополняется функцией создания условий для формирования и развития компетентностей подрастающего поколения. В настоящее время педагогу необходимо не только быстро и эффективно вникнуть в процесс изменения качества образования, но и успешно ориентироваться в нем, научиться грамотно планировать свою образовательную деятельность, оценивать и определять дальнейший маршрут к намеченному результату. Безусловно, учебно-методические пособия отражающие современные технологии, множество курсов повышения квалификации, работа на стажировочных площадках, семинары, вебинары различного статуса помогают учителю в изучении и накоплении опыта. Но задача современного учителя найти свой мотивационный ресурс для успешной реализации педагогических задач.
Без использования ИКТ трудно представить сегодняшний урок или любую другую непосредственно образовательную совместную деятельность. Учитель должен обладать не только навыками компьтерной грамотности, но и научиться выделять из многочисленного коллектива учащихся тех, кто нуждается в индивидуальном подходе, иметь представления и применять в повседневной практике гендерный подход, учитывать нейрофизиологические особенности каждого ученика, владеть широким инструментарием мониторинга качества обучения.
Для успешного педагогического воздействия на каждого ребенка необходимо опираться на зону его ближайщего и актуального развития. (Л.С. Выготский) Формировать и укреплять доверительные отношения с семьями учеников, творчески подходить к решению текущих проблем появляющихся в процессе обучения. Успеваемость ребенка не должна быть доминирущим итогом процесса обучения и воспитания, а педагогические усилия должны быть направлены на поиск способа решения педагогической задачи и помогать маскимально раскрыть потенциал каждого учащегося.
Цитировать
0 #1 Тараканова Т.А. 28.03.2013 22:09
Школьное обучение – довольно интересный процесс, если анализировать его с точки зрения сопоставимости развития технологического общества и методов, приёмов, технологий, используемых учителями в урочной и внеурочной деятельности. Наши дети свободно владеют компьютером, мобильным телефоном, различными электронными игрушками, прекрасно ориентируются в интернете. Все эти умения и навыки привносят в их жизнь много занимательного, отчего школьное обучение зачастую воспринимается ими уже как скучная рутина.
Что же должен сделать учитель, чтобы на уроке ребёнок почувствовал интерес, хотя бы приближённо похожий на тот, с которым он «общается» со своими гаджетами и более сложными устройствами?
На мой взгляд, интерактивная презентация – один из способов активизации предметной деятельности учащихся, развития у них интереса к изучаемой дисциплине. Такие презентации, несомненно, привлекают своей яркостью, возможностью для ребёнка быстро не только проверить свои знания, но и получить при необходимости подсказку, а значит, дать ему шанс лишний раз проработать плохо усвоенный материал. Многократное повторение темы поможет ему лучше овладеть последующим материалом, таким образом, положительно отразившись на его качестве знаний, увеличит индивидуальную скорость и качество прохождения школьной программы.
С другой стороны, использование интерактивных презентаций в процессе урока также даст много преимуществ, так как позволит целенаправленно ориентировать его на большинство учащихся в классе. Презентация – хороший способ вовлечь в учебную деятельность, в том числе, и визуалов, являющих, по мнению специалистов, подавляющее большинство среди населения. Она позволяет не только красочно преподнести новый материал, с её помощью можно организовать оперативную само- и взаимопроверку выполняемых на уроке работ.
Является ли этот педагогический приём панацеей? Возможно, нет, т.к. существует большой риск преступить тонкую грань «учения с увлечением» и «учения с развлечением» с явным креном в область «просто приятного проведения времени», когда предоставляемый электронный ресурс будет восприниматься ребёнком как очередная игрушка. Если мы говорим о результативности использования интерактивных презентаций в образовательном процессе, то должны помнить о вариативности их применения, системности, грамотной подаче материала, и главном – целеполагании. Только во взаимном пересечении всех этих критериев можно говорить о качественном использовании авторских электронных материалов в образовательном процессе.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта